АвторСообщение
администратор


Сообщение: 540
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.08 15:14. Заголовок: СЕРДЦЕ 84. Шлоки 8.582.- 8.588.


8.582.
Братья Милосердия, не заражаясь, вступали в злейшие очаги чумы, ибо передавали сознание свое Христу бесповоротно и нераздельно. Такой обмен сознания создавал вспышки огня очищения непробиваемого. Таким западным примером можно напомнить множество подобных нераздельных действий, вызывающих огонь напряжения сердца. Конечно, вы знаете о древнем биении в грудь в час, когда требовалось напряжение сознания. Отшельники не напрасно и не только для боли били себя камнем по "Чаше". Таким первобытным способом они возжигали огонь сердца. Все бичевания и раздражения кожи власяницами принадлежат к тем же первобытным способам сердечного напряжения, когда все существо посредством боли напрягается по одному направлению. Но, конечно, мы не будем прибегать к таким первобытным способам, когда знаем, что высшая защита и восхождение заключаются в нераздельности устремления. Можно сердцем передать сознание, свое по цепи Иерархии, тем делая себя неуязвимым и умножая силы свои. Значит, для такого существенного достижения нужны три элемента: сердце, Иерархия и понятие нераздельности. Пусть мы приучимся постоянно ощущать сердце. Затем не будем забывать держать в третьем глазе Образ Учителя и поймем что есть нераздельность устремления. Последнее может быть часто труднейшим. Люди не заботятся отгонять от себя летучих мышей мерзости, тем самым они раздробляют свое даже зачаточное устремление – получается мохнатый клубок о том же без продвижения. Не надо повторять печальных рулад, так поражающих пространство и препятствующих к соединению с Иерархией.
Хороший ученый пишет об иммунитете, но и он обходит центр сердца как средоточие тонких энергий. Явление неуязвимости лежит в сердце. Можно даже постучать по "Чаше", если не хватает торжественного устремления. Но Не Советую прибегать к этому первобытному средству, лучше запомнить три нужных понятия и взять их во всей жизненности.

8.583.
Избрать лучшее из худшего тоже входит в задание Архата. Часто уже бездна худшего будет окружать вас, но и тогда нужно найти самообладание, чтобы взять что-то лучшее. Нелегко изыскать в океане волну лучшую, но все-таки можно.

8.584.
Многое, так близкое, остается неисследованным. Разве вполне исследованы пот и слюна? Читаем о ядовитой слюне, знаем слюну благодетельную; слышали о разнообразии свойств пота, и все-таки оба выделения не исследованы. Пот труда или пот объедения не будут схожи. Слюна гнева и слюна помощи различны, но эти признаки примитивны. Каждое человеческое состояние производит особую химическую реакцию. Изучая это поистине космическое разнообразие микрокосма, можно прийти к решению физического и духовного мира. У человека развитого и реакция будет разнообразная. Можно узнать пот молитвы и высокого сердечного устремления, как он будет отличен от пота корысти. Пот бегущего оказать помощь совершенно отличен от пота спешащего убийцы. Среди этих противоположных реакций, сравнивая, можно нащупать продукты психической энергии. Так близки дальнейшие преуспеяния. Конечно, сам испытатель должен проявить достаточно чуткости. Придется ему различать разные эмоции и путем честного сопоставления очистить многие смешанные понятия. Связь выделений с изменениями ауры также обогатит опыт, при этом совершенно не нужны никакая вивисекция и прочее мучительство. Испытатель может посещать всевозможные места человеческих проявлений и собирать естественные, непринужденные выявления. Труднее всего будет с продуктами молитвы и высшего устремления, иначе говоря, с самыми значительными выражениями. Но и в этих явлениях хотящий найдет истинные сокровища. Вы заметили появление пота в связи с сердечным движением, именно это редкий образец стремления сердечного. Так вы советуйте молодым врачам и ученым обратить внимание на спешность этих наблюдений среди огненных заболеваний, о которых Мы уже говорили. Эти наблюдения будут весьма полезны. Не следует забывать о грядущих огненных эпидемиях. Много распространенных напоминаний прошло по истории человечества. Особенно теперь, когда пользование неизученными энергиями достигает значительных размеров, нужно помнить о возможности возвратного удара. Ученые должны обратить внимание на особенность многих заболеваний. Нельзя объяснить их лишь сгущением общественного водоворота. Причины гораздо глубже, и Наш совет о воспитании сердца очень своевременен.

8.585.
Только подумайте, что ничем нельзя подделать ауру и содержание секреций. Такое простое соображение трудно усвоить человечеству. Даже среди испытаний Архатов подобные вопросы имеют место. Ничего не видеть, ничего не слышать, но тем не менее верить до степени высшего познания – это тоже качество Архата. Появление сердечного устремления – это тоже качество Архата. Умение разбираться в великом и в малом – тоже качество Архата. Бережливость основной энергии – тоже качество Архата. Постоянное желание блага – тоже качество Архата. Мужество и терпение – тоже качество Архата. Нелепо понимать сущность Архата как нечто неземное. Он формируется на Земле как Водитель сердец. Он представляет себя как фокус новообразований. Сознание Его видит все, казалось бы невозможные, земные условия, но сердце Его понимает, как трансмутировать эти преграды. Малые духом постоянно страшатся битвы или, вернее, того состояния, которое мы называем битвою. Но никакое иное определение не покроет состояние борения и преуспеяния, как битва. Так можно найти и место противнику, как оселок для заострения меча. Считаю, что можно Учителю посылать усиленные стремления в совместной битве.

8.586.
Поручительство руководства может дать ту коллективную силу, которую может дать на поле битвы полководец. Опытный боец не смущается колебаниями удачи. Пульсация заключена в каждом росте, уровень лишь в отсутствии движения. Так и сердце живое не имеет уровня. Пульсация заключена в каждом росте – уровень лишь в отсутствии движения. Так и сердце живое не имеет уровня. Но при космическом напряжении можно предложить сердцу не переутомляться. Связь сердца единого с космическим пульсом очень очевидна. Лабораторно можно нащупать сердце Вселенское.

8.587.
Отшельник, понимавший язык животных, во время молитвы заметил, что маленькая зеленая змейка начала извиваться около него, – так продолжалось несколько дней. Наконец, он спросил змейку, что значит ее странное поведение? Змейка отвечала: "Хорошо твое сосредоточение, Риши, если во время молитвы так замечаешь все мои движения". Отшельник тогда сказал: "Червь лукавый, не суди по себе. Сперва происходит сосредоточение земное, потом тонкое и затем огненное, когда сердце вмещает и небесное, и земное".
Многим можно рассказать эту притчу. Извивы змеиные так часты! Уподобившись змее, люди не могут выносить [что-либо] поверх своего ползучего состояния; они готовы тратить и время, и усилия, лишь бы уловить что-нибудь, по их мнению, умаляющее. Размеры червя соответствуют такому мышлению. Кто старается утверждать, что йогические достижения не существуют, тот, поистине, червь лукавый! Но нужно через утончение сердца сосредоточить все подробности Йоги – так древние достижения обновляются в лучах Нового Мира. Зачем ограничивать себя земными достижениями? Зачем отрываться насильственно от кармических состояний? Можно через Огненное Крещение достичь и здесь объединения с Миром Тонким. Так можно утвердиться на понимании сердца и получить те благодатные токи, которые вы физически ощущаете.

8.588.
Особенно осторожно отнеситесь к пророкам-богачам – по существу, их не существует. Конечно, Мы не можем уморить вестника голодом, но земное богатство со всеми тягостями пусть не будет Драконом Порога. Вспомним, что Аполлоний был богат, но лишь для отдачи богатства; так и Наши караваны несут груз не золота, но все же идут – так и будем вместе.


______________


8.582.
Затем не будем забывать держать в третьем глазе Образ Учителя и поймем, что есть нераздельность устремления.

«Теперь о представлении или видении Облика Учителя. Конечно, сначала все начинается с ментального или умственного представления, которое должно достичь возможно большей четкости, и после того, как оно ярко запечатлеется в круге третьего глаза, Вы сможете увидеть его перед собою при закрытых глазах. Иногда Изображение это будет как бы окаймлено светящейся линией, иногда оно будет состоять из света и тени, без четких линий. При этом у некоторых вначале оно дрожит, и очертания искажаются. Но постепенно дрожание исчезает, и Изображение устанавливается. Чтобы пресечь дрожание, буддисты-монахи закрывают глаза и скрещивают токи глаз, то есть концентрируют зрение в средостении, это очень помогает. Скрещение токов глаз настолько вошло у них в обычай при всякой концентрации, что даже многие Будды и Бодхисаттвы изображаются со скошенными глазами, со взглядом, устремленным в переносицу. Испробуйте это, но, конечно, без насилия и чрезмерного скашивания глаз. Не нужно допускать чувства напряжения или болезненности. Так я не упражнялась бы в этом более 5 минут и начала бы с одной. Но, главное, не огорчайтесь, если нечто дается не так скоро, как Вам этого хотелось бы. Все это в области психизма, хотя и высшего» (Е.Рерих, 19.03.36).
Хороший ученый пишет об иммунитете, но и он обходит центр сердца как средоточие тонких энергий. Явление неуязвимости лежит в сердце.
Иммунитет лежит в сердце. Многие вирусы и возбудители не смогут приблизиться к организму с горящим сердцем.

8.584.
Не следует забывать о грядущих огненных эпидемиях. Особенно теперь, когда пользование неизученными энергиями достигает значительных размеров, нужно помнить о возможности возвратного удара.

«Беда большинства приближающихся к Учению в том, что, восторгаясь его всеобъемлющей мудростью и красотою, они все же уделяют ему внимание не больше, нежели прекрасному поэтическому произведению, они не понимают всей насущности его и не делают даже попытки применить его к жизни, они не поступаются ни одной привычкой и ни одним своим удобством, а между тем грозные предвестники той огненной бури, о которой столько говорится в Учении, уже начинают появляться, и непробужденные и незакаленные духом будут погибать тысячами от новых невиданных еще эпидемий» ("Сокровенное знание", Е.И. Рерих", стр.403).
Разве вполне исследованы пот и слюна?
Секреции человеческого тела несут все особенности его излучений.

8.585.
Нелепо понимать сущность Архата как нечто неземное. Он формируется на Земле как Водитель сердец.

«Но венец Архата достигается лишь сильнейшими, лишь в суровом напряжении подвига, лишь мощным, непоколебимым устремлением сердца, омытого кровавыми слезами страданий, на протяжении многих и многих жизней. Сердце Архата должно познать все радости, но и все страдания, все горе земного пути, испить полную чашу яда. Истинно, труден путь восхождения, и особенно на последних ступенях. Его можно уподобить всходу по отвесной базальтовой скале во тьме, когда рука тщетно ищет выступа, за который ухватиться. Но для устремленного духа уготовлены поручни, и только в последнюю минуту изнеможения, перед срывом, заботливая Рука подопрет спину. Так было показано мне, и сердце мое почти разрывалось от испытываемого неслыханного напряжения при таком подъеме. Да, много символов тяжкого восхождения было явлено. Так же как неизбежно и испитие полной чаши яда при завершении пути. Но при всем этом, когда дух уже прикоснулся высшим радостям, когда он знает красоту высших миров, то все эти трудности не пугают, но даже приносят свою радость, ибо они означают приближение окончания пути. Так и Иуда должен показаться, чтобы ярче подчеркнуть свет пути» (07.12.35).
«Архат есть представитель весьма высокого, могущественного разряда разумов, сравнимых с одной из степеней Архангелов, упоминаемых в библейских сказаниях. В определенный период времени - в середине Маха-Юги, или Великого Века, дугпа сравнились и даже превзошли Архатов в проявлении своей мощи (время Атлантиды). Но после этого периода, вплоть до конца этого Века, мощь дугпа непрерывно ослабевает, в то время как мощь Архата возрастает» ("Учение Храма", том 1, кн. 2, стр.19).

8.586.
Поручительство руководства может дать ту коллективную силу…

Дух, несущий поручительство руководства, имеет силу водительства, позволяющую ему объединять людей, и вести их к Свету.

8.588.
Вспомним, что Аполлоний был богат, но лишь для отдачи богатства; так и Наши караваны несут груз не золота, но все же идут – так и будем вместе.

«Не всегда великие Духи, несшие поручение, посещали Братство во время своего земного пути. Так, например, – Аполлоний Тианский был позван в Братство, но Он же в своем воплощении, как Ориген, приняв тяжкое поручение охранить чистоту Учения Иисуса Христа вместо радостного свидания и работы в Братстве томился в тюрьме» (Е.Рерих, 06.05.34).
«Ваша догадка об Ап. Т. правильна. Самоотвержение Вел. Вл. безгранично, и Он не раз перевоплощался в предельно кратчайший срок. Так было и после ухода Ап. Т., когда Он поспешил принять горчайшую чашу, как мученик Ориген... Упоминание о том, что Ап. Т. в прежней жизни был кормчим на одном египетском судне, следует понимать аллегорически, ибо действительно Он много раз был Кормчим Царства Египетского. Кроме нескольких жизней, как Иерофант, этот Мощный Дух проявлялся и в легендарном Царе Менесе и в величайшем из фараонов Рамзесе II и т.д.» (Е.Рерих, 24.05.38).
«Не всегда великие Духи, несущие Поручение, посещали Братство во время своего земного Пути. Так, например, Аполлоний Тианский был позван в Братство, но Он же в своем воплощении, как Ориген, приняв тяжкое поручение охранить чистоту Учения в Христианстве, вместо радостного свидания и работы в Братстве томился в тюрьме» (Е.Рерих, 6.05.1934).
«Аполлоний Тианский (греч.) – Замечательный философ, родившийся в Каппадокии приблизительно в начале первого столетия. Он был посвящен жрецами храма Эскулапа (Асклепия) в Эгее и научился многим "чудесам" в исцелении больных, совершаемых богом медицины. В Вавилоне он был посвящен халдеями и магами. По возвращении из Индии он показал себя истинным Посвященным , ибо эпидемии и землетрясения, смерти правителей и другие события, им предсказанные, полностью сбывались. Но ответ легко найти в том факте. что после перехода через Гиндукуш Аполлоний был направлен одним правителем в обитель Мудрецов, -быть может, остающихся там и по сей день, - которые обучили его непревзойденному знанию. В конце своей долгой и удивительной жизни он открыл эзотерическую школу в Эфесе и скончался, достигнув почти столетнего возраста» ("Теософский словарь", Е.П. Блаватская, стр. 52).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор


Сообщение: 1813
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.13 17:10. Заголовок: 8.586. Поручительст..


8.586.
Поручительство руководства может дать ту коллективную силу, которую может дать на поле битвы полководец. Опытный боец не смущается колебаниями удачи. Пульсация заключена в каждом росте, уровень лишь в отсутствии движения. Так и сердце живое не имеет уровня.


- Как же определить степень познавания, если "сердце живое не имеет уровня"?

Ответ тут же в тексте, что Вы выделили:
"Пульсация заключена в каждом росте, уровень лишь в отсутствии движения. Так и сердце живое не имеет уровня".

Уровень - в неподвижности, живое пульсирующее сердце все время в развитии, не стоит на месте.

Уровень познавания (ступень) сам человек не сможет определить, лишь его Учитель.
Да и важно ли это...??? степень, ступень...?
Важно движение, развитие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет