АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1045
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.09 12:36. Заголовок: НАДЗЕМНОЕ 35. Шлоки 14.238.- 14.244.


14.238.
Урусвати знает, какое самообладание нужно, чтобы пребывать на бессменном дозоре. Попытайтесь спросить кого-либо, желает ли он остаться на страже без смены? Наверно, он ответит, спросив о конце. Но если вы скажете, что конца не будет и напряжение будет возрастать, то вряд ли найдется дозорный.
Между тем, Мы именно на бессменном дозоре. Мы приурочили все существование к состоянию дозора. Мы можем радоваться и печаловаться, можем производить испытания, можем углублять знание, не выходя из состояния дозора. Не может быть конца такому состоянию. Мы приобретаем неусыпность как в земном, так и в Тонком Мире. Мы можем сказать каждому стучащемуся о полной исполнимости такой задачи, но принять ее нужно добровольно.
Можем назвать многих деятелей, которые принимали такую задачу и несли ее радостно, даже принимая чашу яда. Можно назвать философа Сенеку, который при Нероне пострадал, но сознание его не смутилось. Он унаследовал ум Мыслителя и прошел самую трудную эпоху Рима, подав пример многим. Рассуждения об Этике нужны были именно в дни смуты верований. Может быть, о Сенеке знают меньше, нежели о Мыслителе, но значение его труда велико. Он хотел создать Правителя, но от своего воспитанника получил удар. Чаша яда не нарушила ясности мышления философа, и многие научились, как переходить за черту земной жизни. У Нас уважают такое явление среди смятения невежества и гордости.

14.239.
Урусвати знает, что действенность энергии возрастает от усиления чувства любви. Некоторые скажут – это невозможно. Неужели при выявлении негодования любовь может иметь место? Но негодование непременно происходит на основе любви. Если человек не знает любви, он не будет негодовать. Он вообще не возмутится и не создаст напряжения энергии.
Можно различать два типа людей – горящих или тлеющих. Они как два полюса. Они никогда не поймут друг друга. И в Тонком Мире можно различать два стана. Очень трудно возжечь тлеющих. Нужно особое потрясение, чтобы рубин сердца загорелся. Люди приходят от Земли, сложив характер, и в том же направлении бродят по Тонкому Миру. Очень трудимся над такими тлеющими. Мы находим сильные ощущения, чтобы вибрации разбудили дремлющие сердца. При этом теряется много энергии, но люди не понимают, какие чрезвычайные меры принимаются, чтобы сердца загорелись и научились напрягать энергию.
У Нас чтут завет Мыслителя о пробуждении сердец. Он говорил: "Сердце спящее подобно могиле. Тление его удел. Тление его распространяет разложение. Пусть судьба сохранит нас от разложения".

14.240.
Урусвати знает, что каждый добрый деятель подвергается нападениям сил темных. Один такой деятель воскликнул: "Мне кажется, что становлюсь центром хаотического водоворота!" Слова эти не были лишены основания.
Можно напомнить некоторые химические опыты, когда капля сильного вещества производила видимость водоворота и являлась как бы центром всей массы, совершенно не равноценной по своему значению. Но это будет лишь кратким состоянием, скоро ценная капля распространится и улучшит всю массу.
Совершенно то же происходит и в человеческих отношениях. Массы бросаются на высокую индивидуальность и образуют своего рода водоворот, но придет час, когда влияние личности превозможет хаос, и получится благодетельное влияние на широкие массы. Можно часто сопоставлять человеческие отношения с химическими реакциями, и выводы будут весьма убедительны.
Часто люди впадают в отчаяние от гонений несправедливостей. Пусть они поймут, что их присутствие возмутило хаос. Сильный деятель поймет, что лучше оказаться возмутителем хаоса, нежели сделаться частью этой массы не проявленной. На жизненных примерах всех веков можно указать на многие столкновения хаоса с великими индивидуальностями, и можно наблюдать, какое высокое влияние оставляли эти труженики на массы.
Мыслитель постоянно напоминал, что ярость хаоса есть высшее признание деятеля.

14.241.
Урусвати знает, что каждое уклонение от начертаний создает осложнения. Опять обратимся к химическому примеру. В готовый сложный состав прибавим одну каплю постороннего вещества, и весь состав будет изменен. Можно усилить первоначальное вещество, можно потратить много энергии, но, тем не менее, состав не будет первоначальным.
Если кому-то не убедителен пример одного коня, остановившего караван, то пример из химии будет более осязаем. Капля, одна капля, одна малая капля может изменить сущность всего полезного состава.
Люди мнят себя последователями высших Учений и в то же время безответственно искажают судьбу целых народов. Они опять скажут, что Мы угрожаем, но разве угроза в предупреждении об опасности? Нельзя воображать себя учеными и в то же время нарушать законы Природы.
Когда Мы говорим о единении и гармонии, люди считают это отвлеченностью. Они ждут реальных посылок в том смысле, как они понимают реальность. Они не думают, что в Башне заготовляются точные начертания, которые могут быть осуществлены только при полном единении сотрудников. Когда-нибудь расскажу, как затруднялись многие исторические события самыми, казалось бы, ничтожными преткновениями, и сотрудники не понимали, что они сделали. Пусть сотрудники попытаются представить себе всю сложность Нашей работы. Пусть подумают, какие токи должны быть преодолены! Вы знаете, куда направлена свободная воля человечества. Можете предупредить ее любыми мерами, хотя бы до землетрясений включительно, но свободная воля будет тонуть по своему произволу. Люди знают, что взрывы способствуют дождю, и все-таки они будут потрясать атмосферу, хотя бы их ждала судьба Атлантиды. Некоторые ученые пытаются напомнить человечеству о стройности физических законов, которые не должны быть легкомысленно оскорбляемы. Но люди даже в открытиях своих не задумываются о вреде вызывания из пространства сил некоординированных. Много труда нужно положить для обуздания такой свободной воли.
Мыслитель говорил: "Разве можем мы усмотреть все препятствия? Печально зрелище закованного человека, который не думает, насколько он связан. Но каждую цепь можно распилить".

14.242.
Урусвати знает, что сеятель ветра пожнет бурю. Но когда эта буря разразится и кто ею смятен будет, о том люди не думают. Они твердят о Карме и ограничивают ее своими мерами, но Карма действует прогрессивно. Указанная буря захватит многих, и такое следствие обрушится на сеятеля ветра.
Когда же долетит ярое следствие бури? Правильно говорят, что понятие времени относительно. Так, не земными часами измеряется накопление бури. Одно остается несомненным, что сеятель и пожнет.
Можно наблюдать за прогрессом Кармы на многих исторических деяниях. Мы советуем читать жизнеописания и летописи. Там можно наблюдать, как росла Карма и как она обрушивалась, чтобы восстановить нарушенное равновесие. Люди иногда готовы считать Карму наказанием, но великий закон не может быть так ограничен. Закон действует во имя равновесия. Размер нарушения равновесия не может быть определен земными мерами. Только с высших планов можно усмотреть, как разрастается содеянное.
Мы говорим о капле яда, но одно малое слово может действовать как сильный яд. Можно пожалеть, что люди не вдумываются в слова, ими произносимые. Процесс эволюции долго совершается, но качество мышления и слова человеческого не повышается. Вспомним о высоком мышлении индийских и греческих философов. Может ли двадцатый век гордиться такою же утонченностью мышления?
Мыслитель говорил: "Наверно, ранее нас кто-то размышлял лучше. Не будем надеяться, что мы преуспели. Пусть наши недостатки послужат рычагом к совершенствованию".

14.243.
Урусвати знает о Нашем совете беречь силы; с другой стороны, Мы говорим о напряжении до самопожертвования. Для людей это будет противоречием, но в Нашем понимании оба указания должны быть сгармонизированы. Нужно беречь силы, ибо иначе можно нанести вред не только себе, но и высшим Руководителям. Силы нужны для напряжения их в час чрезвычайный.
Так, Мы весьма заботимся о здоровье Наших учеников. Каждый вождь непременно печется о своих сотрудниках, но Мы просим и самих сотрудников помочь Нам в заботе о них. Мы можем усмотреть приближающуюся опасность, но без содействия сотрудника Мы не можем предотвратить весь процесс. Ведь все болезни имеют психическую основу. Так нужно постепенно приучаться к сохранению сил. Это не будет самостью, если силы посвящены служению добра.
Также не забудем, что силы могут мгновенно потребоваться для подвига, и ясно, что невозможно вдруг собрать растраченные силы. Темные противники не упустят мгновения, чтобы воспользоваться расстройством сил и нанесут удар по слабому месту. Между тем, может пробить час, когда все силы могут понадобиться. Нужно иметь священный запас сил, и враги отлично учтут такой запас, посвященный служению. Нужно иметь немало мудрости, чтобы найти точку равновесия.
Мыслитель говорил: "Умейте не расточать порученные силы. Умейте сберечь, но и скупцами не сделайтесь".

14.244.
Урусвати знает, что ханжество основано на бессердечии. Между тем, связь с Высшим покоится на сердце, на сердечности во всем ее объеме. Ярость бессердечия бывает очень велика, при этом она захватывает широкие круги. Люди думают поразить одного, но в то же время поражают многих. Тяжка Карма таких бессердечных безумцев. Уродливо их бормотание о самом Высшем, когда они своими действиями поносят именно Наивысшее.
Мысль бессердечия бывает самым несносным поруганием рода человеческого. Таких людей древние философы не включали в свои государства. Платон в своей "Республике" и Аристотель в "Политике" имели в виду сообщества разумных содеятелей. Они не могли примириться с тиранами, ханжами и обманщиками. Невозможно представить сильное государство, состоящее из ханжей и обманщиков. Нельзя приложить ханжество к высшим верованию и знанию. Ложное основание будет служить и ложному построению.
Мы не одобряем каждое проявление ханжества и полагаем, что такое свойство служит рассадником самых недостойных чувств. Мыслитель отвергал каждое проявление ханжества среди учеников. Он говорил: "В таком случае иди к жрецам и заплати золотом за их молитвы. Они полагают, что Боги могут принимать нанятые молитвы".


______________


14.238.
Можно назвать философа Сенеку, который при Нероне пострадал, но сознание его не смутилось.

Сенека Луций Анней (ок. 4 до н.э. – 65 н.э.), римский философ, видный государственный деятель, видный сенатор при дворе Нерона.
Сенека был посвященным и воздействовал на общество, неся в него просвещение, всеми доступными в то время способами.
Его мысленное творчество оказывало влияние на людей его времени, зажигая те сердца, которые способны были откликнуться на свет мысли.
Чаша яда не нарушила ясности мышления философа, и многие научились, как переходить за черту земной жизни. У Нас уважают такое явление среди смятения невежества и гордости.
Сенека смог в сознании перейти в мир Тонкий. Его чаша яда была принята от его воспитанника, он, как и многие светлые духи, испытал предательство своего ближайшего ученика. Именно через предательство была оборвана нить связи тонкого тела с плотным, что и привело к смерти.
Уходя, философ оставил в пространстве мощную мысль-знание, как уходить за черту земной жизни в сознании. Эта мысль доступна тем, кто готов. Многие, жившие после, воспользовались приготовленной Сенекой мыслью.

14.240.
Урусвати знает, что каждый добрый деятель подвергается нападениям сил темных. Один такой деятель воскликнул: "Мне кажется, что становлюсь центром хаотического водоворота!" Слова эти не были лишены основания.

Е.Рерих:
«Вокруг светлых начинаний всегда свирепствует вихрь злобных и темных сил» (20.10.1932).
Мыслитель постоянно напоминал, что ярость хаоса есть высшее признание деятеля.
Е.Рерих:
«Невозможно представить себе ярость темных, пытающихся овладеть человеком!» (11-15.II.38).
«Связь с Иерархией останется лучшим средством спасения. Никто не может предотвратить нападения темных, но твердая связь с Иерархией отвратит вред» (Сентябрь 1932).

14.241.
Когда Мы говорим о единении и гармонии, люди считают это отвлеченностью.

Е.Рерих:
«Имейте также в виду, когда в книге «Живой Этики» говорится о необходимости единения, то, конечно, указывается не внешнее единение, но единение или гармонизация сознаний, которое не может совершиться в одночасие. Такое объединение требует общую основу высокой нравственности и полное признание единства Иерархического Начала, следовательно, и совершенную преданность, которая учит нас прежде всего распознаванию. Но хаотическое смешение самых разнородных элементов только потому, что они наклеили себе ярлык «оккультизма», недопустимо. Можно и должно терпимо и доброжелательно относиться к редким доброкачественным группировкам, но незачем непременно садиться за один общий стол. Зачем устраивать искусственные взрывы, комбинируя несочетающиеся элементы. Нельзя объединять овец с волками. Нельзя всех собрать в одну кучу. Неужели бесформенная куча есть цель даваемого Учения? Природа – наш лучший учитель, и потому следует чаще присматриваться, как, вмещая все, она в то же время гармонично и целесообразно подбирает свои соседства во всех царствах своих. Есть растения, которые никогда не будут расти вместе, и, тем не менее, каждое из них полезно на своем месте или почве. Но, будучи насильственно посажены в тесном соседстве, они утрачивают свою полезность и вырождаются. Следует оберечься от вырождения через недопущение ядовитых соседей» (23.10.37).
«Понимаем все происходящее напряжение, но повторяем, что единственная панацея – ЕДИНЕНИЕ. В нем создается тот реальнейший двигатель, который ничем не заменить» (2.07.1936).
Вы знаете, куда направлена свободная воля человечества. Можете предупредить ее любыми мерами, хотя бы до землетрясений включительно, но свободная воля будет тонуть по своему произволу. Много труда нужно положить для обуздания такой свободной воли.
Е.Рерих:
«Свободная воля человека есть высший божественный дар, но и пользоваться им нужно, именно, по-божественному» (18.06.35).
«Так злая свободная воля течет, как лава, поглощая в истории тех, кто ополчается против Блага. Ведь воля или свободный выбор человека слагает его судьбу. Человеческая свободная воля дошла до точки безумия» (19.07.37).
«Конечно, каждый человек несет ответственность не только за себя, но и за других, ибо он творец целого мира, в полном значении этого слова. Все возможности в нем самом. Из всех тварей лишь он один одарен сознательной свободной волей. Единое выражение этой свободы есть свобода выбора, и выбор этот делает из него Бога или Дьявола» (23.07.36).
«Именно, в Космосе царит великий закон ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. И только сам человек, унижая и предавая божественный дар свободной воли, постоянно нарушает этот закон и тем ввергает себя и свою планету в несказуемые бедствия. Велико влияние человека на все окружающее его, на все космические условия и обратно» (20.04.35).

14.242.
Урусвати знает, что сеятель ветра пожнет бурю. Но когда эта буря разразится и кто ею смятен будет, о том люди не думают. Они твердят о Карме и ограничивают ее своими мерами, но Карма действует прогрессивно. Указанная буря захватит многих, и такое следствие обрушится на сеятеля ветра.

Е.Рерих:
«Не согласна, что никто ни в чем не виноват. Нет, именно все виноваты и во всем. Раз вся Вселенная есть нескончаемая цепь причин и следствий, то как же мы, частички этой Вселенной, можем быть изъяты из этого космического закона? Предопределение потому и существует и осуществляется, что оно является следствием причин. Великая ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ и точность сродства или вибраций царствует во всей Вселенной» (17.10.35).
Мы говорим о капле яда, но одно малое слово может действовать как сильный яд. Можно пожалеть, что люди не вдумываются в слова, ими произносимые.
Е.Рерих:
«Ответственность слова – велика. Должна быть осознана, наконец, и ответственность за слова. На конце каждого слова может висеть судьба человека» (15.10.35).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет