АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1060
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.09 16:44. Заголовок: НАДЗЕМНОЕ 50. Шлоки 14.343.- 14.349.


14.343.
Урусвати знает, что Мы очень наблюдаем жизнь животных. У Нас имеются собаки, козы, яки, кони и некоторые мелкие животные и птицы. Мы не только изучаем их психическую энергию, но и применяем их в опытах врачебных. Конечно, не допускаем вивисекцию или мучительство, но главная задача в их психической энергии. Мы не обучаем их насильственно, но проникаем в мир их мышления. Только при таком приближении можно ожидать доверия.
Нужно сказать, что наблюдения за мышлением и языком животных могут дать самые неожиданные выводы. Язык животных не заключается лишь в звуках, он особенно выражен в жестах и взглядах. Такие приемы слегка напоминают общение в Тонком Мире.
Люди полагают, что с животными следует говорить. Такое общение не всегда ведет к лучшему следствию. Животные еще лучше понимают мысль. Они не нуждаются в словах, чтобы безошибочно понять настроение хозяина. Конь и собака отлично понимают, когда их хозяин весел или опечален, или встревожен. Они пугаются, когда чуют страх хозяина. Они начинают озираться, когда мысль хозяина беспокойна. Они понимают положение гораздо больше, нежели люди представляют себе. Но нужно, прежде всего, вызвать к себе доверие, и такое основное чувство не дается легко. Но опыт над животными помогает во всех психических возможностях.
Можно посоветовать психиатрам производить наблюдения над животными, они дадут много разгадок. С самых древних времен были иногда указания на особое значение животных в жизни человека. Было известно, что животные способствуют психической энергии, но они же привлекают и сущностей из Тонкого Мира. Такая психическая энергия может быть благою, но и очень опасной. Во всяком случае, нужно действовать разумно. Так, не следует допускать животных в непосредственную близость. Так, во всем нужна целесообразность. Но наблюдения над животными полезны.
Мыслитель постоянно обращал внимание на мышление животных. Такой совет встречал насмешки – ибо животные были лишены разума. Так Мыслитель стремился предупредить людей о психической энергии, разлитой во всем мире.

14.344.
Урусвати знает тяготу ноши мира. Можно припомнить, как страдала наша Сестра, жившая в Сиене. Следует обратить внимание на связь ее болей со многими событиями Франции и Испании. У нее появились невыносимые боли в области солнечного сплетения. Она предвидела по этим болям приближение событий. При этом часто дальние события отражались сильнее ближайших. Так можно искать особую связь с прошлыми жизнями.
Явления сильных потрясений не могли быть прекращены, ибо она не успевала дать сведений врачу. Немалыми мерами сильных лекарств врачи пытались прекратить боли, но по обычаю они не понимали истинной причины. И теперь люди не понимают тонких воздействий. Такая смута понимания лишь мешает науке.
И во времена Сестры Сиенской не допускалось признание телепатии. Сейчас много говорят о телепатии, но каждый признак ее подвергается сомнению. Можно удивляться, что даже в особых научных обществах сомневаются и тем препятствуют развитию явлений.
Вы слышали о приезде посланного врача для исследования тонких проявлений. Но невозможно ожидать последствий, ибо все окружающие обстоятельства не способствуют удаче исследования. Мы хотим помочь таким исследователям, но нужно найти хотя бы точку соприкасания. Именно это труднее всего.
Урусвати может поведать исследователю много убедительных подробностей, но нужно, чтобы они были выслушаны и сопоставлены с некоторыми наблюдениями, завещанными Нашими Сестрами и Братьями, бывшими в мире. Тем можно проследить эволюцию прикасания к тончайшим энергиям.
Мыслитель сам часто чувствовал особые боли и связывал их с лучами планет.

14.345.
Урусвати знает, какое множество тончайших чувств и воздействий наполняет жизнь человека. Неуравновешенность, этот ужасный бич, препятствует познанию этих прекрасных даров. После миллионов лет человечество даже не понимает, как приступить к достижению гармонии.
Что же видим среди века, гордого своими открытиями? Люди или вообще отрицают все за пределами земными, или впадают в пагубную неуравновешенность. Такие люди забывают свой непосредственный долг Земле и начинают блуждать в тумане отвлеченности. Когда же найдется человек, приобщенный к гармонии, его начинают особенно ненавидеть.
Не будем приписывать эту злобу только силам тьмы, но и те, которых называют почтенными гражданами, умеют ненавидеть гармоничное. Они не терпят, когда видят соединение начал земных и надземных. Тьма имеет верных сотрудников в неуравновешенных людях. Если вы видите преследование полезного начинания, всмотритесь в лики этих преследователей – и станет ясно, что такие гонители изгнали из себя все явления гармонии.
Изучайте такие характеры, они будут наглядным обучением о несовершенстве мышления. Следует исследовать различные типы двуногих. Без наблюдения вы не сможете противостать их уловкам. Во время изучения вы поймете, где можно увещевать, а где уже требуется смена оболочки. Да, да, да, и сама гармония нередко понимается как отвлеченность.
Происходит то же недоразумение, как и с пониманием Нирваны. Там, где требуется высшая напряженность, там люди хотят понимать бездействие. Равновесие предполагает напряжение обоюдное, ибо чаши весов несут одинаковую нагруженность. Обе чаши, и земная и надземная, не остаются пустыми. По неведению человек хочет ограничиться одною чашею, и – хромает человечество. Но не долго проскачет на одной ноге, ни костыль, ни протез нельзя взять с собою в Тонкий Мир. Говорю шутливо, ибо иногда шутка лучше запоминается.
Мыслитель говорил однобоким собеседникам: "К чему лишаете себя одной ноги? – Так будет трудно дойти домой".

14.346.
Урусвати знает, что человечество могло бы в один день написать феноменальную книгу. Пусть каждый запишет нечто необычное, встреченное в его жизни. Каждый имел достоверное сведение о надземном проявлении. Многие могут дать несколько показательных сообщений. Но даже отрицающие не являют дерзости утверждать, что с ними никогда ничего не происходило, чему бы они не могли дать земного толкования.
Но главное условие будет, чтобы люди не имели ложного стыда сказать о своих ощущениях. Урусвати отлично знает, какими насмешками были встречены ее детские ощущения, но это неизбежно. Пусть хотя бы некоторые читают Мои слова в своей среде и собирают сведения из окружающей жизни.
Не следует удивляться о девочке, внезапно заговорившей на двенадцати языках. Можно найти и многие другие феномены, и они будут иметь научное основание.
Когда наши друзья приступят к записям феноменов, просите их делать это возможно проще. Пусть не увлекаются замысловатым изложением. Пусть не прибавляют своих предположений, но пусть соберут всю честность, чтобы отметить достоверность ощущений. Нужно не сосредотачиваться на малых световых явлениях, ибо такие подробности уже принадлежат обиходу. Также нужно, кроме своих ощущений, собирать и сведения из печати. Не следует их смешивать со своими наблюдениями, за которые можно ручаться.
Много книг уже издано о феноменах, но мы сейчас не собираемся убеждать невежд. Сейчас Мы обращаем внимание на возрастающее явление феноменов. Тоже надо наблюдать, что, к сожалению, именно теперь проявляются яростные отрицания; силы тьмы как бы обеспокоены, что тонкие энергии приближаются к земному плану. Нужно понять такую стадию битвы, когда хаос силится преградить доступ явлению эволюции. Но новый мир грядет, и ничто не может пресечь продвижения сознания.
Мыслитель указывал на неугасимый огонь сердца. Он мог уже понимать путь человеческий.

14.347.
Урусвати знает, как огорчительно не дать людям все для них приготовленное. Нужно признать, сколько новых открытий стоят на пороге, но ради человеколюбия не могут быть показаны.
Уже найден сильнейший яд, который в определенном употреблении целителен. Но разве люди предпочтут целебное качество? Они, прежде всего, пожелают использовать разрушительные свойства. Яды часто оказывают целебное качество, но невозможно послать разрушительные вещества в руки неистовые. То же самое нужно сказать о всех областях. Явление достижения может быть допущено лишь целесообразно.
Спросят – неужели целесообразны события, происходящие по ненависти? Нужно запомнить, что даже худое может быть относительным добром. Никто не представляет себе предела возможных бед. Среди них остается выбрать наименьшее, как говорили римляне, – легкою рукою.
Изучая историю психических явлений, можно наблюдать как бы подъемы и падения силы проявлений. Можно бы ожидать постоянное нарастание, но существуют условия, которые действуют на проявления. Например, при войнах можно ожидать развития психических явлений. По количеству это так, но по качеству явления будут несколько ниже.
То же можно сказать о большинстве массовых проявлений. Несомненно, толпа увеличивает психические силы, но редко экстаз толпы может быть истинно высоким. Лишь в исключительных случаях можно наблюдать толпу в высшем экстазе. Но во время тихих строительных периодов уявляются очень яркие манифестации, точно бы ничто не мешает энергии тончайшей приближаться к плотному миру. Кроме того, и состояние посредников спокойно способствует удаче явлений. Так можно наблюдать целые эпохи эволюции и инволюции.
Люди еще не привыкли разбираться в таких сменах, ибо изучение психических явлений еще не признается большинством людей. Нужно также помнить, что и Мы можем весьма различно помогать таким явлениям. Среди особых мировых событий Наша энергия должна устремляться туда, где грозят космические опасности.
Мыслитель указывал на сияние солнца и добавлял: "Какие опасности могут быть скрыты в этом сиянии!"

14.348.
Урусвати знает, как различно действуют на живых очевидные проявления Тонкого Мира. Обычно такие явления вызывают потрясения и даже ужас. Казалось бы, люди всегда окружены жителями Тонкого Мира, неужели зримость может так сильно влиять? Конечно, нет. Нужно искать причину в другом. До известной степени и зримость может потрясти. Но не будем забывать, что люди и без зримости часто испытывают потрясения, но не сосредотачиваются на них, и зримость будет лишь поводом к обращению внимания на феномен.
Нельзя представить себе, что когда человек говорит о страхе перед призраками, он отдавал бы себе отчет, что он постоянно окружен жителями Тонкого Мира. Люди не могут избежать такого соприкасания, но у нас существует обычай оберегать людей от непосильных ощущений.
Люди боятся мертвых, ибо они не верят в вечную жизнь. Утвердите эту истину – и мир преобразится. Невозможно говорить о разных сублимациях прежде, нежели будет понята непрерывность жизни. Утверждаю, что люди сейчас далеки от понимания построения трех миров. Не пытайтесь усложнить схему междумировыми делениями, получится лишь новое смущение умов. Припомним, что и в древние времена лишь немногие спокойно воспринимали незримые миры, остальные боялись этих областей не меньше, чем теперь.
Мыслитель пытался посвятить учеников в это естественное общение, но только немногие смели взглянуть на истину.

14.349.
Урусвати знает, как упорно Мы настаиваем на гармоничном единении. Мы часто говорим о единении, но теперь вносим ближайшее определение этому качеству. Только гармоничное единение производит усиленное воздействие. Конечно, каждое единение уже умножает энергию. Даже единение во зле может быть весьма значительным, но оно не будет гармоничным. ибо зло в основе своей уже дисгармонично, и такое единение не длительно, и смутны следствия его. Но гармония есть добро, и только она может дать следствия знаменательные. Так, когда Мы говорим о гармонии, тем самым Мы утверждаем добро.
Каждое качество имеет многие свойства, и невозможно преподать их сразу, они не будут восприняты. Так и единение Мы указывали первоначально в общем значении, но наступает необходимость указать истинные условия, при которых единение действительно.
Может быть, существуют какие-то заклинания и телесные упражнения, чтобы укрепить гармонию? Конечно, много таких вспомогательных средств, но они, в конце концов, подобны гашишу, вызывая мнимую гармонию. Такие достижения не полезны и тем не пригодны для Тонкого Мира. Между тем, мы стремимся усовершенствоваться именно для будущего состояния. Так можно советовать прибегать к самому естественному усовершенствованию – в этом и будет весть новая.
Люди или вообще отрицают, или погружаются в искусственные механические способы, но менее всего заботятся о естественном усовершенствовании сознания. Но такое усовершенствование будет истинным сокровищем для восхождения в Тонком Мире. Там жители не смогут прибегнуть к искусственному явлению и должны приобщиться к основному закону Природы.
Мы усиленно предлагаем, чтобы люди употребляли все меры к усовершенствованию посредством труда и мышления. Такие превосходные накопления не испаряются в высшем мире, напротив, они будут проводом к дальнейшему познаванию. Так закладываем основу гармонии.
Мыслитель указывал, что "не видимость, но мыслительная мощь открывает священные Врата".


______________


14.343.
Так, не следует допускать животных в непосредственную близость. Так, во всем нужна целесообразность.

Е.Рерих:
«Приближение к Свету требует от нас не только чистоты моральной, но и физической чистоплотности. Именно, на известных ступенях духа совершенно необходима физическая гигиена. Так никакие животные не допускаются в жилые комнаты. Даже птицы не могут находиться в спальне. Все низшее привлекает низшее» (07.12.35).
Е.Рерих:
«Потому и кошка в Египте была весьма полезна против нашествия крыс и мышей. Кроме того, кошка обладает большим запасом животного электричества и могла служить при низших вызываниях. Ведь и в Египте было немало чернокнижия. Борьба между Белой и Черной Магией началась с незапамятных времен. Эти два противоположных стана вполне определились уже в Атлантиде» (24.02.1936).

14.344.
Урусвати знает тяготу ноши мира.

Е.Рерих:
«Ноша мира, чаша искупления и испитие яда мира – так называются поручения Света. И даются эти непомерные ноши лишь тем, кто в духе знают, что есть истинное освобождение» (28.06.32).
Можно припомнить, как страдала наша Сестра, жившая в Сиене. Следует обратить внимание на связь ее болей со многими событиями Франции и Испании.
Речь идет об итальянской святой Екатерине Сиенской (1347–1380), обладавшей многими мистическими способностями и тонким организмом, испытавшим священные боли. Ее реформаторские стремления, чистота, милосердие, пророческий дар и ясновидение создали вокруг нее круг приверженцев и предопределили ее участие в активной общественно-политической жизни страны и осуществление ряда акций. Среди них надо отметить умиротворение враждующих родов Тосканы, пропаганда несостоявшегося крестового похода, попытка примирения папы Григория ХI с Флоренцией, участие в событиях Схизмы на стороне короля Урбана VI.

14.345.
Такие люди забывают свой непосредственный долг Земле и начинают блуждать в тумане отвлеченности.

Е.Рерих:
«Конечно, человек, будучи носителем Всеначальной энергии в ее высшем проявлении психической энергии, является соединителем миров, и, стоя на высоте, он может обозревать дальние горизонты, земные и небесные, и ярый простор может пробудить в нем новые мысли» (30.VI.50).
Происходит то же недоразумение, как и с пониманием Нирваны.
Е.Рерих:
«Огненный Дух мог лишь уничтожать малые границы, расширяя их в Беспредельность, и Нирвана есть те Врата, которые вводят нас в ритм высшего, огненного, вечно расширяющегося потока Бытия беспредельного!» (5 августа 1929).
«Нирвана же по подлинникам восточным есть трансцендентальное, т. е. высочайшее бытие, не подлежащее ограниченности обычного человеческого ума, т. е. полная противоположность небытию. Таково незнание наших западных переводчиков и толкователей, которыми приходится пользоваться» (02.06.34).
«Нирвана есть синоним бескорыстия, полный отказ от всего личного во имя истины. Невежественный человек мечтает и стремится к Нирване, не имея ни малейшего представления об истинной ее сущности. Творить добро с целью получения результатов или же вести указанную дисциплинированную жизнь для достижения освобождения не есть благородный путь, завещанный Готамою. Без мысли о каких-либо вознаграждениях и достижениях должна быть пройдена жизнь, и такая жизнь есть наивеличайшая.
Состояние Нирваны может быть достигнуто человеком в его земной жизни» (11.06.1935).

14.349.
Только гармоничное единение производит усиленное воздействие. Конечно, каждое единение уже умножает энергию.

Е.Рерих:
«Имейте также в виду, когда в книге «Живой Этики» говорится о необходимости единения, то, конечно, указывается не внешнее единение, но единение или гармонизация сознаний, которое не может совершиться в одночасие. Такое объединение требует общую основу высокой нравственности и полное признание единства Иерархического Начала, следовательно, и совершенную преданность, которая учит нас прежде всего распознаванию. Но хаотическое смешение самых разнородных элементов только потому, что они наклеили себе ярлык «оккультизма», недопустимо. Можно и должно терпимо и доброжелательно относиться к редким доброкачественным группировкам, но незачем непременно садиться за один общий стол. Зачем устраивать искусственные взрывы, комбинируя несочетающиеся элементы. Нельзя объединять овец с волками. Нельзя всех собрать в одну кучу. Неужели бесформенная куча есть цель даваемого Учения? Природа – наш лучший учитель, и потому следует чаще присматриваться, как, вмещая все, она в то же время гармонично и целесообразно подбирает свои соседства во всех царствах своих. Есть растения, которые никогда не будут расти вместе, и, тем не менее, каждое из них полезно на своем месте или почве. Но, будучи насильственно посажены в тесном соседстве, они утрачивают свою полезность и вырождаются. Следует оберечься от вырождения через недопущение ядовитых соседей» (23.10.37).
Е.Рерих:
«Спаянные преданностью и любовью сердца могут творить чудеса, ибо аура их становится магнитом колоссальной силы. Там, где произошло такое счастливое и редкое объединение сердца, будем оберегать явление это свято, как сокровище бесценное, дабы ничем не помешать ему в его сокровенных действиях. Владыка легко и радостно творит с сердцами, так спаянными. Лишь спаянные сердца могут воспринимать все посылаемое, и только этим нерушимым током может возноситься величайшее построение без трещин и подкопов в основании. Все пути открываются перед огненным сердцем, зажженным желанием выполнить задание, как можно достойнее, как можно точнее и ближе к Желанию Владыки. Именно, «восторг духа есть огненно созидающая энергия. Восторг духа насыщает каждое явление лучшими устремлениями. При воспитании сердца нужно особенно распознавать эти творящие энергии, которые насыщают дух самыми тончайшими эманациями. При воспитании так важно утончать все чувства. Строение всегда напрягается восторгом и устремлением духа и сердца. Притяжение огненных энергий из пространства имеет в основании своем каждое возвышенное чувство. Так важно пробуждать все огненные устремления. На пути к Миру Огненному устремимся к познанию радости служения Великой Иерархии Света». Так, огненно спаянные сердца познают много побед!» (2.I.35).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет