АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1065
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.09 17:34. Заголовок: НАДЗЕМНОЕ 55. Шлоки 14.378.- 14.384.


14.378.
Урусвати знает, что Закон Кармы предполагает существование того, над кем он являет свое действие. Многие предпочли бы полное уничтожение, нежели принятие спирали Кармы. Поэтому сложена старинная поговорка: "Карма – палач, который бережет свою жертву". Так люди хотели сказать, что Карма как бы оберегает особых преступников от уничтожения.
Действительно, можно иногда заметить, что явные злодеи все же существуют, хотя по человечеству они должны были быть совершенно уничтожены. Но можно ли прилагать человеческие меры там, где действует закон несказуемой справедливости? Нередко злодеи впадают в длительное заболевание или пользуются здоровьем, но зато подвергаются психическим ужасам.
Не будем думать, что злодеяние можно оправдать как следствие психического расстройства. Посмотрим глубже и найдем причины, действующие на расстоянии многих веков. Такие наблюдения могут дать понятие об основах Кармы. Мудрые не страшатся этого закона. Вообще все человечество разделяется на два вида: страшащихся и спокойно принимающих следствия Кармы. Избегайте таких страшащихся. Можно быть уверенными, что они чуют шаги Кармы. Может быть, они не знают уже происхождения следствия, но в глубине "чаши" шевелится давно забытая ехидна.
Подумайте, насколько разделяются люди и по вопросу о перевоплощении. Одни могут принять всю справедливость этого закона, но для других он является чудовищным. Такие люди тоже смутно припоминают свое прежнее существование, они имеют основание пугаться своих деяний. Так можно наблюдать деление человечества.
Мыслитель уговаривал учеников не бояться Закона Кармы. Он говорил: "Охотник вступает в лес полный надежд, иначе лов будет неудачен".

14.379.
Урусвати знает, что так называемые священные боли внешне не отличаются от простых, обычных заболеваний. Врачи найдут им самые рутинные определения. Знаете, что два великих мыслителя Индии отошли – один от горлового рака, другой от диабета. Что могут иметь общего такие болезни со священными болями? – так скажут все врачи. Но оба примера показывают, что выдача самоотверженная психической энергии может дать самые нежданные следствия.
Также знаете о священных болях Упасики, но врачи никогда не признали бы следствие и причину такого самопожертвования. Скажут – зачем такая расточительность в выдаче психической энергии? Но пристойно ли задавать такие вопросы? После этого можно усомниться – полезна ли была деятельность Наших Сестер в Испании и в Италии? Обе они остались высокими примерами работы на Общее Благо. Они боролись против несправедливости и невежества. Обе они выносили большие поношения. Обе они проявили небывалое терпение. Обе они страдали от священных болей. Никто не мог определить их разнообразных заболеваний, которые возникали нежданно и так же оканчивались. Никто не умел подумать о причине болей. Особенно же те, ради которых источалась энергия. Но явление самоотверженности дало сияющие ступени восхождения.
Один эллинский мудрец, замечая свое здоровье, весьма огорчался: "Неужели сила моя не может исходить туда, где она требуется?" Так можно многими примерами доказывать, что Великое Служение вовсе не есть земное здоровье. Также можно доказать, что иные больные живут дольше предполагаемых здоровых. Подумайте, что отдача энергии есть высшая щедрость и милосердие.
Мыслитель говорил: "Благо в том, что каждый имеет при себе незримое богатство".

14.380.
Урусвати знает, что не думающий о смысле бытия в течение земной жизни готовит себе тьму в Тонком Мире. Урусвати видела особу, которая, с земной точки зрения, была хорошей и доброй, но мысль о значении жизни не посещала ее. Она при переходе в Мир Тонкий оказалась беспомощной, ибо даже не знала, как принять помощь руководителя. Урусвати совершила доброе дело, посетив ее и показав, что помощь и руководство находятся близко.
Люди не желают понять, что даже добродушие на Земле еще не есть решение задания. Необходимо думать о следующем пути. Пусть такие размышления будут первобытными, но они все-таки разовьют воображение, иначе человек ввергается среди совершенно ему непонятных обстоятельств. Когда человек привыкает мыслить о встречах, ему радостных, он уже воспитывает в себе воображение, и оно будет открывать вход в соответственные сферы.
Человек может бесконечно облегчать себе вход в Тонкий Мир. Велика радость, если можно войти, как в дружеский дом, найти тех, к кому стремился, и вздохнуть облегченно о конце еще одного земного пути. Но такое состояние будет следствием сознательного воображения. Потому вы понимаете, насколько Мы устремляем ко всему, что развивает воображение. Мы знаем, как постепенно складывается это драгоценное качество. Мы не могли бы помогать человечеству без воображения, которое есть пособник предвидения.
Мыслитель учил развивать воображение, иначе глаз третий не прозреет.

14.381.
Урусвати знает, что качество терпимости есть одно из основных условий продвижения. Каждый знак терпимости должен быть оценен. Разве Мы могли бы помогать людям без высшей терпимости? Каждое горение должно быть использовано для Общего Блага. Самым убийственным будет мертвое безразличие. Истинно, иногда ярый отрицатель может быть скорей оправдан, нежели бесчувственное безразличие.
Мы иногда улыбаемся отрицателям, ибо в каждом отрицании есть доля утверждения, но льды безразличия не дают цветов. Вот почему выделены горячие и холодные, но отвергнуты теплые. Каждый отрицатель не согласится, что он может помочь тому, кого он отрицает. Как рассказать ему, что он полон огня и что его холод может претвориться в великий жар? Обычно отрицания сменяются утверждениями – так бывает с вопросами бытия. Но льды тех, которые в "Откровении" названы теплыми, тают не скоро.
Несчастье в том, что таких теплых очень много. Породители космического сора, они своей аморфностью мешают эволюции. Они меньше всего выносят из уроков Тонкого Мира. Мы не можем помочь им, ибо нет огненных излучений, которые были бы проводом для воздействия. Сколько добрых стрел притупляется о чешую аморфности! Скорей можно вызвать искру от отрицателя, нежели разбить панцирь безразличия. Огонь может пробить там, где есть борение.
Нужно научиться различать каждую малую частицу энергии и обратить на нее заботливое внимание. Люди кричат: "Он не наш, распни его!" – Глупцы, он не ваш, но огненный. Только невежды тушат свет, чтобы остаться во тьме, и тогда будут жаловаться на жестокую судьбу.
Мыслитель учил, чтобы умели различать даже малейшую частицу энергии: "Будьте зодчими бережными".

14.382.
Урусвати видела в Нашей лаборатории немало разных аппаратов, но каждый из них действует на основе психической энергии. Придет время, когда люди признают, что действие машин зависит от энергии лица, управляющего ими. Не следует называть это магией или чем-то сверхъестественным. Люди должны понять, что они сообщают часть своей психической энергии каждому предмету, к которому прикасаются. Когда энергия недисциплинированна, она воздействует ничтожно, но стоит осознать ее и привести в порядок, и она будет проявляться сильнее.
Иногда люди замечают особенно сильное проявление энергии. Они называют такое состояние вдохновением или говорят, что они были в ударе или достаточно отдохнули и набрались силы. Между тем, они ощутили присутствие своей собственной энергии. Они могли бы достичь лучших следствий, если бы осознали, что в них постоянно покоится источник лучших достижений. Не нужно при этом прибегать к каким-то заклинаниям, следует лишь помнить о даре, находящемся у каждого человека.
Но еще одно обстоятельство нужно не забыть – психическая энергия особенно развивается при общении с Иерархией. Нужно сохранить это общение во всей жизни, оно сделается очень насущным. Лик Руководителя будет неотступен, и касания волн новых сил будут проявляться во всех трудах. Пусть это будет основанием того чувства, которое люди называют оптимизмом. При таком чувствознании и машины лучше работают.
Все Наши аппараты основаны на пользовании психической энергией, только различие в том, что по причине Нашего долгого опыта Мы можем сосредоточить Нашу психическую энергию. Но каждый мыслящий человек может беспрепятственно продвигаться по тому же пути.
Мыслитель говорил: "Знаю, что моя сила умножается, когда молю об этом Небо. Пусть оно даст частицу своей мощи".

14.383.
Урусвати знает, что истинный деятель должен проявиться в защиту Истины. Существует заблуждение, что Истина не нуждается в защите. В космическом смысле это так и есть, но в земном следует утверждать Истину, ибо иначе начнется пагубное искажение.
Можно замечать, что искры Истины все же проникают в человеческое сознание. Уже не будут глумиться над тем, что поносили еще полвека назад. Но какими жертвами достигается и такое малое продвижение! Можно признать, что потери сил превышают следствия. Но как же деятели должны защищать Истину? Если они будут убиты, заключены в темницу и оклеветаны, кто же услышит их последний стон? Действительно, нужно применить особую мудрость в защите истины. Пусть приложат всю соизмеримость.
Мы вовсе не желаем уничтожения полезных деятелей. Мы нередко советует не подвергаться излишним опасностям. Деятель, опытный и преданный, понимает, как полезнее приложить накопления энергии. Представим себе ученого, который, завершая опыт особо важный, вдруг покинул бы лабораторию, чтобы принять участие в уличном столкновении. Каждый пожалел бы, что достижение, благотворное для всего человечества, покинуто. Но лишь утонченное сознание может подсказать, где граница подвига. Мы знаем, как незаметна бывает такая граница. На чаши весов полагается столько соображений, что равновесие трудно достижимо.
Мыслитель говорил: "Ноша наша так велика, и не знаем, которую вещь следует бросить в пути".

14.384.
Урусвати знает, насколько вредоносно применение в надземных обстоятельствах земных мер. Вот [что] скажу многим, которые могли читать об основах Бытия, но прилагают к ним земные суждения. Они помнят о соизмеримости в мелких деяниях, но когда их касаются крупные испытания, они судят поземному. Между тем, именно в особых событиях нужно преисполниться надземными пониманиями.
Люди не умеют призвать Силы Света, когда им грозят опасности. Наоборот, они бросают в пространство сомнения, сожаления и даже обвинения, но сами достаточно знают, что такое малодушие не помогает им. Они знают, что обвинения не есть призыв, который может умножить их силу.
Правильнее поступали очень древние народы. Они во время опасности на мгновение обращались к Небу безмолвно и бездумно. Они открывали сердце свое для принятия Силы Высшей. Они понимали, что земные слова не могут выразить принятия помощи. Они дозволяли струям, посланным Свыше, беспрепятственно проливаться в сознание. Они были уверены, что в час нужды добрая помощь придет. Также знали, что пространство населено существами, и добрые стремятся помочь.
Можно наблюдать, как приближение разных тонких существ может производить потрясение организма, даже если они не совсем дурные. Человек выносит разные влияния даже от земных жителей, но еще сильнее воздействуют тонкие существа, когда они устремляются к кому-то определенному. Так можно представить себе, что дисгармония, вносимая незнакомыми существами, может вызывать даже недомогание. Урусвати знает, о чем говорю.
Мыслитель чуял присутствие невидимых существ. Он обращался к нежданным гостям, прося не отягощать его, но помочь по способности.


______________


14.379.
Знаете, что два великих мыслителя Индии отошли – один от горлового рака, другой от диабета.

Речь идет о Рамакришне и Вивекананде, умерших соответственно в 1888 и 1902 годах от названных заболеваний. Один от горлового рака, другой от диабета.
Рамакришна пришел на землю с заданием, требующим огромной затраты энергии, которая постоянно восплонялась его Учителями. Когда же задача была выполнена, механизм отдачи энергии оставался прежним, Высокий Дух не захотел его менять. Он ушел с земного плана на Тонкий, с которого Служение продолжать было значительно эффективней.
Вивекананда ушел с земного плана также по допущенной болезни, в результате перерасхода энергии, которой затребовал опыт с психической энергией.
Е.Рерих:
«Кроме того, достижение полного самадхи на нашей планете доступно лишь полному Архату, живущему в совершенно особых условиях. Так Вивекананда, конечно, не имел полного самадхи, но даже эта степень самадхи, в которую он был погружен, будучи недостаточно подготовленным к ней физически, явила печальные следствия. Ранняя смерть его была результатом этого преждевременного насильственного переживания» (05.09.35).
После этого можно усомниться – полезна ли была деятельность Наших Сестер в Испании и в Италии?
Речь идет об испанской святой Терезе Авильской и итальянской святой Екатерине Сиенской, которые были Сестрами Белого Братства и проводили Его Волю. И та, и другая Сестра были чрезвычайно известны, каждая в своей стране, и потому им приходилось принимать участие в делах, далеко выходящих за узко церковные рамки и связанных с общественно-политической деятельности жизни.
Их жизнь в плотном мире была полностью посвящена Служению, которое они продолжили и в Мире Тонком.
Е.Рерих:
«Упомянута Сестра Сиенская – св. Екатерина Сиенская. Всем советую ознакомиться с жизнеописаниями Екатерины Сиенской и Терезы Испанки и многие положения в книгах Учения станут яснее.
Эти биографии, особенно же автобиография (хотя и исправленная ревностными отцами) св. Терезы, – документы ценнейшие. Там есть замечательные описания так называемых священных болей, не говоря уже о видениях и яснослышании Наставлений от Иерархии Света. Много имеется чудесных свидетельств высоких Духов, но в сутолоке нашей чудовищной эпохи они забыты. Но скоро наступит срок, и истинные ценности займут надлежащее им место в строительстве жизни» (20.05.39).

14.381.
Вот почему выделены горячие и холодные, но отвергнуты теплые.

«Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:16).
Люди кричат: "Он не наш, распни его!" – Глупцы, он не ваш, но огненный.
Огненность организма ценна – такие люди рано или поздно приходят к Пути Света.

14.382.
Когда энергия недисциплинированна, она воздействует ничтожно, но стоит осознать ее и привести в порядок, и она будет проявляться сильнее.

И неосознанная, и недисциплинированная энергия действует спазмотично, порождая вихри взаимоисключающих энергий, гасящих друг друга. Вот почему так актуально для человечества осознание и овладение сокровищем психической энергии. Овладев ею, человек получит мощнейшую творческую силу.

14.384.
Они во время опасности на мгновение обращались к Небу безмолвно и бездумно. Они открывали сердце свое для принятия Силы Высшей. Они понимали, что земные слова не могут выразить принятия помощи. Они дозволяли струям, посланным Свыше, беспрепятственно проливаться в сознание. Они были уверены, что в час нужды добрая помощь придет. Также знали, что пространство населено существами, и добрые стремятся помочь.

В этом тексте, можно сказать, заключен истинный смысл обращения к Высшему, то есть молитвы.
Не слова, их набор и красивость делают молитву действенной, а безмолвное и даже бездумное обращение открытого сердца!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет