АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1103
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.09 06:51. Заголовок: НАДЗЕМНОЕ 93. Шлоки 14.644.- 14.650.


14.644.
Урусвати знает, как мало [люди] ценят расширение сознания. Они уподобляются малым детям, которые за сладкий кусок готовы выучить урок, но без сладостей они не хотят усвоить даже очень существенное. Можно то же самое наблюдать и среди взрослых – за блаженство Рая они готовы кое-что прочесть, но без платы такие поденщики не будут совершенствоваться. Для них недостаточно утешения, что они получат новое сознание. Скажут – к чему нам какое-то незнакомое сознание, лучше бы увеличить поденную плату. Таким образом Руководитель оказывается в положении благодетеля, строящего богадельни.
Невозможно представить себе, что лишь самое ничтожное число предано усовершенствованию не за плату, но ради расширения сознания. Пусть каждый постарается вспомнить: много ли в жизни он встретил истинных тружеников познания? Но зато он найдет многих, которые читали Учения Жизни, ставя свои условия вознаграждения. Кто ждал мзду через три года, кто через семь лет, кто через десять лет. Поучительно наблюдать эти тайные договоры, которые должны быть выполнены Руководителем. При этом человек сам назначал плату по своему вкусу, не считаясь с истинным положением. Свои заблуждения и проступки не принимаются в расчет, но зато Руководитель находится под постоянным подозрением – не хочет ли Он удержать плату? Где же суждение о Надземном Мире, когда даже земная плата не увеличена? Можно вспомнить многие подобные земные тайные размышления.
Мыслитель говорил: "Щит очень ярко вычищен снаружи, но что он прикрывает?"

14.645.
Урусвати знает, как негодуют многие, когда говорим о постоянных испытаниях. Старое речение, что весь мир на испытании, принимается как метафора, не имеющая применения. Явление испытания представляется как бы скучным наказанием. Пусть люди заменят слово "испытание" пробным камнем. Каждый знает, как необходим такой камень при многих опытах.
Казалось бы, люди легко могут приводить сравнения из научной жизни, прилагая к своим психическим переживаниям. Но при первом необычном явлении люди впадают в ссоры и не думают, что происходит полезное упражнение сил накопленных. Так, говорится, что некоторые Учителя допускали трудные положения, чтобы человек мог проверять свою находчивость и умел найти лучший выход. У Нас уявляют все внимание на людские переживания, только на этом можно уяснить, насколько разумно прилагается познание.
Считаю, что эволюция совершается малым меньшинством. Не удивляйтесь, что такое же отношение существует между проявленным и хаосом. Тем не менее космическая эволюция неустанно совершается. Так и среди человечества нужно видеть, что лишь меньшинство готово принять переустройство жизни, но переустройство все же совершается. Так можно сказать, что лишь немногие готовы следовать путем эволюции, но их ясное сознание дает достаточную энергию.
Мыслитель говорил: "Пусть останутся лишь немногие, ибо не в количестве суть".

14.646.
Урусвати знает, что нельзя рассечь неразрывное. Это нужно твердить, когда речь идет о земном и Надземном. По какому-то непонятному упорству люди рассекают два понятия, связанные в сущности. Но можно ли себе представить какое-то действие, которое не дало бы рефлекса в соседней области? Все едино и неразрывно. Даже малейшее психическое действие порождает физическое следствие. Также каждое физическое действие неизменно отразится на психическом состоянии.
Все это, казалось бы, просто и логично и ничего не опрокидывает, но современное состояние человечества не допускает эту основную истину. Можно запнуться даже о малый порог. Этим крошечным порогом оказывается противоречие, взращенное вопреки научным доказательствам. Но можно догадаться, каким мрачным силам нужно такое разъединение. Оно препятствует преображению жизни. Люди не прочь потолковать о жизни новой, но в большинстве такие толки безответственны.
Люди, выходя из театра, из храма, из собраний научных, немедленно погружаются в бытовую пыль. Люди только что восторгались и плакали, и возносились духом для немедленного забвения. Один Наш сотрудник произвел поучительный опыт. Он остановился при выходе из театра после самого возвышенного представления, также поступил он при выходе из храма и после выступления знаменитого ученого. Вы будете удивлены, что из ста человек лишь восемь вышли потрясенные впечатлениями. Остальные уже в дверях показали себя обывателями, и самая величественная трагедия скользнула по их каменным сердцам.
То же самое можно наблюдать при беседах о Надземном, но, как мы говорили, эволюция совершается малым меньшинством. Но при всем этом остается замечательное наблюдение, что Надземный Мир оказывается каким-то несуществующим. Люди не желают замечать все явления, которые, как радуга, сияют над пучиною обыденности. Зачем такое противоборство, когда любознательность должна привлекать к необъятным надземным областям?
Мыслитель просил учеников: "Хотя бы взгляните на звездные небеса. Только свиньи не могут поднять головы".

14.647.
Урусвати знает, как легко принимать полезные меры в обычной жизни. Правильно охранить спокойствие перед отходом ко сну, но люди именно это время делают местом ссор и недоумений. Они не представляют, как вредят относительно здоровья и появления в Тонком Мире. Каждый придет в сферу, подобную его психическому состоянию. Кроме того, человек, если и заснет в ссоре и раздражении, не может получить благодатного следствия сна.
Не без основания предлагается беременным женщинам мыслить о прекрасном и иметь вокруг себя образы прекрасные, то же самое нужно посоветовать и отходящим ко сну. Не трудно последние минуты провести мысля о чем-то возвышенном. Не думайте, что это будет лицемерием. Человек должен уметь управлять своими мыслями; даже, обремененный невзгодами, он может дать себе минутный отдых и устремиться к мечте прекрасной. То же самое относится и к беседам за трапезой. Опытные люди знают, как вредно употреблять пищу при неприятных разговорах. Каждый врач подтвердит это. Так и во всем можно вводить психическую профилактику, она будет полезнее многих витаминов.
Мудро просить друзей не входить в отчаяние, ибо в таком состоянии они открывают вход всем бедствиям. Существуют особые виды болезней, зарождающихся от горя и отчаяния. Трудно лечить эти болезни, ибо пораженные нервы не дают определенной картины, и физические лекарства могут лишь ухудшать положение.
Мыслитель говорил: "Пусть не гневается Эскулап, прежде него мы призовем Музу".

14.648.
Урусвати знает, что ближайшие научные исследования должны быть посвящены деятельности гланд. Люди еще недостаточно осведомлены о действии сердца и нервных центров, но выступает настоятельная необходимость изучать жизнь гланд. Еще недавно на них настолько не обращали внимания, что спешили удалять, не задаваясь вопросом, почему весь организм сопровожден целой системой гланд?
Теперь уже проявляют некоторую осторожность при удалении гланд, но их насущное назначение не явлено. Между тем, в соединении с Тонким Миром гланды имеют самое глубокое значение. Все выделения могут помогать общению с Тонким Миром. Сущности пользуются выделениями гланд не только для материализации, но и питаются субстанцией гланд. Таким образом, при изучении деятельности гланд ученые должны натолкнуться на связь с Тонким Миром.
Нелегко наблюдать выделения гланд, ибо они разнообразны и подлежат неземным мерилам. Но даже самые трудные задания должны быть решены. Нужно призвать не только биологов и физиологов, но и врачей. Такие наблюдения должны быть введены не только в больницах, но и над здоровыми, которые обладают чуткою природою.
Именно нельзя ограничивать опыты, следя за течением определенной болезни. Такие проявления скажутся во всей жизни, и лишь глубокий ученый сможет оценить своеобразное явление. Потому Мы часто устремляем к явлениям среди обихода. Мы говорим: не ждите каких-то поражающих откровений, но пристально наблюдайте обиход, полный так называемых чудес.
Мыслитель настаивал, чтобы ученики наблюдали за проявлениями в обиходе. Он говорил: "Мы окружены самыми поражающими чудесами, но не желаем замечать их".

14.649.
Урусвати знает, насколько ошибочно и вредно суждение о полном разделении трех основных миров. Много лестниц и мостов между всеми сферами. Человек в плотном состоянии носит в себе зерно Огненного Мира и тонкое тело, которое он может часто ощущать. Разве можно представить себе единое неделимое, если допустим непреодолимые преграды?
Каждое утончение чувств и расширение сознания открывает новую возможность общения. Не вина Мироздания, если люди не желают примечать, как приоткрывается дверь в следующий покой. Не только в минуту высшего экстаза, но и среди обиходной жизни человек получает тонкие касания. Но, вместо того чтобы полюбить их, человек отмахивается, как от назойливой мухи.
Явление Тонкого Мира тоже в своих слоях соприкасается с Огненным Миром. И в земном состоянии люди иногда получают огненную стрелу. И не напрасно полагается каждому человеку огненное зерно. Благодаря его присутствию огненные стрелы не убивают, но вызывают напряженную вибрацию.
Нужно усвоить эти истины, ибо большинство человечества не допускает их. Между тем, даже в признанных верованиях настойчиво указаны основные миры и даны намеки на возможность общения. Религии о том же говорят, но люди понимают это как-то отвлеченно и не допускают, что наука может говорить о том же своим языком. Такова великая трагедия человечества!
Мыслитель говорил: "О человек! Не слишком ли одарен ты, что так легко отвергаешь свое достояние?"

14.650.
Урусвати знает, что искреннее благодеяние не противоречит Закону Кармы. Существует изуверство, по которому не следует помогать ближнему, чтобы не вторгнуться в его Карму, – заблуждение вредное. Изуверы не желают представить себе, что каждый помогающий тоже действует по Карме. Человек должен нести всякую помощь, не задумываясь о Карме.
В помощи заключены ценные эманации, но, конечно, благодеяние должно быть искренним, – в этом каждый себе судья. У Нас ценят помощь, когда она оказана по инстинктивному побуждению. Нечего человеку вспоминать, почему он может кому-то помочь. Многие не покинут путника в беде, не размышляя, какой прекрасный поступок они совершают. И правильно такое отношение, ибо своекорыстие уничтожает все добрые следствия.
В оказании помощи имеет значение и своевременное ободрение. Оно ценнее многих видов помощи. Ободряющий передает часть своей энергии, и такая раздача лучшего достояния ценна. Пусть все, кто хочет мыслить о Надземном, прежде всего познают радость помощи. Прекрасна такая радость, и она принадлежит вовсе не одним богачам. Совет может поднять бедствующего, и каждый может поделиться своим знанием. В таком благом напряжении помогающий приобретает новую силу и находчивость. Будет благословенна сердечная помощь.
Мыслитель поучал: "Учитесь помогать, эта наука благословенна".


______________


14.645.
Явление испытания представляется как бы скучным наказанием. Пусть люди заменят слово "испытание" пробным камнем. Каждый знает, как необходим такой камень при многих опытах.

Е.Рерих:
«Помните также применяемый Владыкой метод испытания. Каждый ученик осаждается и с психологической стороны его природы. Результатом этого испытания является развитие в его темпераменте каждого зародыша добра и зла. Правило это непоколебимо, и никто не избегнет его. Также Вы можете прочесть во многих томах «Писем Махатм», как для особых целей, именно чтобы выявить в некоторых учениках или сотрудниках дремлющие силы, Владыки допускали, вернее, набрасывали временную обскурацию сознания тех, чувствознание которых могло помешать опыту. Эти замечательные страницы полны трагизма, но ведь высокие степени учительства и приближение к Владыке есть труднейшее достижение! Потому, родные, вооружимся мужеством и изгоним всех жителей порога!
И последняя моя просьба будет – следите со всею внимательностью, чтобы тяжелые условия не ожесточили сердца Ваши. Одни в тяжелых условиях озлобляются, другие, наоборот, становятся мягче. Именно последние – достойные последователи Учения. Ожесточившееся сердце ужасно. Часто процесс его совершенно не замечается обладателем такого сердца, и он, наоборот, даже думает, что он начинает выявлять особое распознавание, мудрость и справедливость. Потому, родные, в минуты тяготы нужно особенно следить, чтобы сердце не заглохло. Потребуются страшные удары судьбы, чтобы пробудить заглохший орган, но время сейчас так кратко!
Если в этой жизни мы не подготовим себя к возможному приближению к Владыке, то ведь приближение это отодвинется на бесконечные тысячелетия! Нужно понять законы Циклов и все Величие Грандиозного Облика Создателя Сознания нашей Планеты!
Так начнем новую ступень в полном сознании явленного Великого ИСПЫТАНИЯ!» (14.06.1935).

14.647.
Человек должен уметь управлять своими мыслями; даже, обремененный невзгодами, он может дать себе минутный отдых и устремиться к мечте прекрасной.

Состояние омрачения раздражением и прочими негативными чувствами открывает человека темному влиянию и даже вторжению, творящему множество болезней.
Ведь именно «мир психический ведет мир физический, а не наоборот» (Е.Рерих,12.11.1946).
Мыслитель говорил: "Пусть не гневается Эскулап, прежде него мы призовем Музу".
Эскулап – бог врачевания в древнеримской мифологии. Эскулап почитался вместе с богиней здоровья Гигией.
Для сохранения здоровья необходимо стремиться к сохранению равновесия, приближающего к гармонии - уравновешивающей и восполняющей психическую энергию и ее потерю.

14.649.
Урусвати знает, насколько ошибочно и вредно суждение о полном разделении трех основных миров. Много лестниц и мостов между всеми сферами. Человек в плотном состоянии носит в себе зерно Огненного Мира и тонкое тело, которое он может часто ощущать.

Е.Рерих:
«Потому правильно сказать, что все жизни, все миры постольку реальны, поскольку сознание наше может вместить условия их. Именно майя древних есть наш закон относительности. Так сказано – "вся зримость тонкого мира относительна по развитию сознания"» (01.08.34).
«Мир тонкий настолько связан с земным, что нужно углубить мышление в этом направлении. Понявший смысл связи двух миров будет беречь свои земные действия. Бережность ко всем энергиям поможет устремленному духу. Главная причина – непонимание истины пространственной жизни» (05.05.34).
«Помните, родные, насколько необходимо осознать и установить сближение высших миров с земным планом именно во время земного пребывания. Для этого также необходимо изучение и совершенствование внутреннего тонкого тела человека, именно во время земного пребывания. Такое изучение должно оявиться как Новая Наука» (6.XI.51).

14.650.
В помощи заключены ценные эманации, но, конечно, благодеяние должно быть искренним, – в этом каждый себе судья. У Нас ценят помощь, когда она оказана по инстинктивному побуждению.

Инстинктивное побуждение оказать помощь – это и есть голос живого человеческого сердца, пока его не заглушил рассудок практического эгоистического мышления.
Человечество есть единый организм, разъединяясь и обособляясь, мы обрекаем себя на несчастья и болезни, объединяясь, мы умножаем нашу силу.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет