АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1106
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.09 06:43. Заголовок: НАДЗЕМНОЕ 95. Шлоки 14.658.- 14.664.


14.658.
Урусвати знает, какие опасности возникают, когда обрывки знания попадают в неверные руки. Говорю о неверных руках, ибо незнание не вредит столько, сколько предательство.
Нужно понять, какая подготовка необходима, чтобы познание уложилось в стройную систему. Некоторые Руководители намеренно делали подготовку длительной. Они говорили: "Если сознание еще не готово, то пусть покажется подготовка утомительной, и незрелое сознание отойдет".
Правильно, когда всеми мерами охранено знание. Ведь когда охраняется взрывчатое вещество, люди применяют лучшие меры охраны. Они делают это не потому, что охраняют тайну, но во избежание опустошения. Также и знание в руках вредителей оказывается мощным взрывчатым веществом.
Мы постоянно оберегаем правильное нарастание знания и советуем избегать беспорядочного хаоса мышления. Не нужно обращать внимания, если кто-то разочаровывается и отходит, он не готов и невозможно насильственно внушать ему верный ход мысли. Но даже малые зерна знания не пропадут и когда-то окажут свое воздействие.
Мыслитель говорил, когда его спрашивали о том, что еще не могло быть осознано: "Некий юноша просил мудреца научить его управлять государством. Мудрец сказал: "Охотно, но для начала назначу тебя правителем своего сердца, когда осилишь это царство, тогда придешь ко мне".

14.659.
Урусвати знает, что мера труда на Общее Благо есть мерило деятеля. К этой истине вспомним бесхитростную повесть древней Индии. "На окраине деревни поселился неизвестный человек. Пришелец заметил, что поселяне пользуются вредной водой из мутного протока. Он начал рыть колодец. Место было избрано удачно, и подземный родник наполнил водоем. Но злые соседи вместо признательности шептали: "Не для нас пришелец так потрудился. Он для себя открыл этот родник".
Пришелец сказал: "В таком случае буду для себя носить воду издалека". Тогда соседи выдумали новую клевету, что вода колодца отравлена или очарована, чтобы погубить все селение. Тогда пришелец навсегда покинул это злое место.
Люди избегали водоем, но скот пил вытекавшую воду и начал тучнеть. Через долгое время одна больная девочка, мучимая жаждою, напилась из водоема и скоро выздоровела. Так подрастающее поколение забыло об измышлении и открыло целебность источника. Пришелец оклеветанный стал святым, и о нем слагались предания. Но чтобы превратиться из отравителя в святого, потребовалось целое поколение. Можно видеть, как народная совесть судит о трудах на Общее Благо.
Мыслитель знал подобную повесть из жизни Эллады, но там вместо колодца речь шла о посадке дерева. Каждый народ знает несправедливых судей и верное народное признание".

14.660.
Урусвати знает, что наблюдательность образуется при постоянном устремлении, при зоркости, при готовности. Когда Мы говорили о несменном дозоре, некоторые полагали, что речь идет о чем-то необычном при каких-то особых обстоятельствах. Они не могли вместить, что наблюдательность есть самое обычное качество, по крайней мере, оно должно быть таким. Самое простое строительство нуждается в высокой наблюдательности. Невозможно думать, что такое качество требует какого-то высшего вдохновения.
Люди любят найти для любой ошибки оправдание. Они скажут – сегодня я был рассеян, они не вдумываются в значение такого жалкого состояния. Быть рассеянным – значит допустить к себе самые разрушительные влияния. Невозможно мыслить о Надземном, когда рассеяны мысли. Поражение ждет рассеянного вождя. Так мужество никогда не бывает рассеянно. Говорят о клинке мужества, но не сравнить мужество с горстью песка.
Нужно учиться наблюдательности. Никакое знание не приобрести без наблюдательности. Мы не можем подать знак рассеянному. Так, именно в беседах о Надземном нужно укреплять основное качество наблюдательности. Можно повстречать людей, уверяющих, что вследствие утомления они утеряли наблюдательность.
Мыслитель к этому говорил: "Птица и в клетке не разучится летать".

14.661.
Урусвати знает, что мысленная передача лучше всего воспринимается лицом, с которым установлены основные вибрации. Такие посылки воспринимаются и толпою, где вибрации вообще не организованы. Но труднее всего иметь общение с малой группой, которая связана некоторым общим делом, но не имеет гармонии.
Такие группы могут совершенно парализовать восприятие. При этом они воображают, что они сплочены для общего действия. На самом деле такие люди нередко оказываются лицемерами. У них это свойство может быть вольным, сознательным или бессознательным. Особенно трудно, когда предполагается какое-то сплоченное действие, но вместо него вонзаются в сердце невидимые стрелы.
Так, можно ли ожидать полного успеха, когда главные деятели радуются взаимопоражению? Невозможно доказать, что они вызывают свое же собственное поражение. Примеры можно привести из истории всех народов, из всех веков, но и сейчас, несмотря на многие книги Учения, можно видеть ту же несгармонизированность. Такое беспорядочное состояние вызывает такие следствия, о которых участники и не подозревают.
Человек может одним движением руки произвести губительный пожар. Может быть, он будет сожалеть о своей неосторожности, но что же из такого сожаления? Пора отставить ветхое лукавство, шептавшее: "Не согрешишь – не покаешься".
Мыслитель говорил гражданам, хулившим память Перикла: "Уродливые карлики, должно быть, вы видели Перикла в темноте, если воображаете его таким же уродцем, как и вы сами".

14.662.
Урусвати знает, что биология и этика неразрывны. Когда-то это чувствовали и потом забыли, а теперь опять начали вспоминать. Мы говорили о чувствознании, в таком понятии заключается и биология, и этика. Биология не может быть сухой наукой, она заключает в себе и понимание психической жизни. Именно она должна быть изучаема, только тогда можно говорить о полноте жизненных условий.
Некоторые отрасли науки требуют ограничения, но другие безграничны, и в том их увлекательность. Самый примитивный материалист не может отрицать научного значения биологии, и тем он приобщается к широким познавательным заданиям. Невозможно отрезать кусок биологии, каждая ее страница прочно прикреплена к следующей. Для беспредрассудочного ученого особая прелесть в том, что эта область беспредельна. Сколько побочных предметов служат науке о жизни!
Один Наш друг называл себя биологом, говоря, что в то же время он остается и психологом. Но такое правильное определение редко встречается. Биолог пытается отказаться от жизни и запереться в лабораторию. Но может ли истинная биология существовать без широких наблюдений жизни? Хотим сказать всем друзьям, чтобы они не боялись называть себя биологами. Люди нуждаются в общепринятых кличках.
Кто-то подумает, что мыслящему о Надземном приличнее называться астрономом, но такое соображение будет неудачно. До сих пор некоторые астрономы отрицают населенность планет, и с ними Нам не по пути, но биология легко касается этики, и получается естественное сотрудничество. Вот почему Мы с самых первых бесед советовали научиться наблюдать. Вольное наблюдение приведет к научному познанию.
Многие думают, что наименование чувствознанием как-то понижает достоинство знания, – опять заблуждение. Лучшие ученые признают элемент интуиции, и так мы встречаемся. Вооружаем Наших друзей точно бы в дальнее плавание. Они могут повстречать всевозможные возражения и должны иметь при себе ответ. С одной стороны, суеверы будут их тащить на костер, с другой – служилые ученые потребуют диплома. Нужна стойкость, которая образуется из знания. Поможет и сознание о дальних Сотрудниках. Наблюдатель жизни не одинок. Мыслитель понимал населенность планет, Он говорил: "Не могут [люди] впасть в безумие и вообразить, что лишь наша Земля населена".

14.663.
Урусвати знает тщетность спора с предубежденным противником. Надо понять, где граница полезного распространения Истины. Невозможно настаивать там, где каменное сердце не хочет воспринять.
Трудно почувствовать, где кончается восприимчивость. Опять лишь чувствознание может шепнуть: "Отойди, здесь не может быть понимания". Нужно оберечь правильное понимание, что лучше недосказать, нежели пересказать. Некоторые будут настаивать, что полученное ими знание должно быть передано дальше. В этом они правы, но на их ответственности остается кому. Учитель не должен преждевременно перегрузить сознание ученика.
Пусть все складывается целесообразно. Для этого знакомьте детей от раннего возраста с величием Мироздания. Микроскоп и телескоп пусть будут показаны малышам. Еще лучше, если их поведут в обсерваторию, такое зрелище врежется навсегда и даст особое направление мысли. Не нужно опасаться, что дети не поймут показанное. Они не только признают когда-то виденное, но получат радость. Также не нужно опасаться, что малыши будут потрясены зрелищем. Наоборот, зрелище семейных ссор может потрясти мировоззрение.
Также нужно возвысить понятие народного учителя так, чтобы он был одним из первых деятелей страны. У Нас очень огорчаются, когда видят унижение учителя. Пусть во всех странах учителя будут истинными воспитателями народа. Они должны так много дать, что народ должен им устроить жизнь, полную достижений. Может ли человек, униженный и утесненный, говорить о Надземном, указать красоту небосклона и расширить мысль маленьких слушателей?
Кроме того, знакомство с телескопом должно начаться раньше школьного возраста. Нельзя не дать малышам самых величественных наблюдений. Конечно, когда мы видим состояние многих деревень, то совет о телескопе представляется утопией. Но нужно начинать все-таки на Общее Благо.
Мыслитель говорил: "Скоро недостаточно будет глаза человеческого, чтобы увидеть уже сужденное".

14.664.
Урусвати знает, что героизм многообразен. Говорят, что обстоятельства делают героя, лучше сказать – обстоятельства пробуждают героя. Многие вообще не понимают этого явления, но зато другие знают им сужденное и несут задание от малых лет. Некоторые чуют, что они должны нечто выполнить, но сознание не донесло ясного указания. Вот для таких природных героев обстоятельства будут включены. Они заставят зазвучать глубокие струны и принесут выполнение подвига. У людей современных не принято говорить о героях и подвигах. Когда история рассказывает о героических деяниях, они пожимают плечами, говоря: "Нам не дано свершить подвига". Но можно ли утверждать свое невежество?!
Каждая эпоха дает место героизму от семейного быта до мировых выявлений. Нужно уметь отойти от обихода и взглянуть на дела Общего Блага. Множества самых замечательных возможностей проявятся, и пусть люди не стыдятся слова "подвиг". Можно наблюдать поучительное сравнение: у какого народа чаще употребляется слово героизм? Спросим малышей назвать героев, они не затруднятся. Пусть им и в будущем удастся так же четко указывать любимых героев. В Индии была игра, в которой каждый должен был назвать наибольшего героя. Один малыш назвал Кришну. Его начали укорять, говоря: "Кришна – Бог". Но малыш настаивал, что Кришна, прежде всего, герой, ибо, он потрудился на пользу родины; также указывал, что Кришна знал язык животных. На это сказали – "Он играл и очаровывал диких зверей". Малыш настаивал – "Значит, Кришна знал и язык животных".
Мыслитель постоянно помнил миф об Орфее и напоминал, что Орфей был человек.


______________


14.658.
Урусвати знает, какие опасности возникают, когда обрывки знания попадают в неверные руки. Говорю о неверных руках, ибо незнание не вредит столько, сколько предательство.

Е.Рерих:
«Также нужно знать, что при подходе к Учению и при обращении к Старшим Братьям человечества, под воздействием непреложных оккультных законов, истинная сущность наша выявляется гораздо быстрее, наружу выступают такие качества, которые иначе остались бы дремлющими в нас, может быть, до следующих воплощений. Помните, как в «Чаше Востока», в 26 письме сказано: «Подобно тому, как ливень не может оплодотворить скалу, так и оккультное Учение не дает следствий на невосприимчивый ум, и как вода развивает жар в негашеной извести, так учение вызывает к ярому действию каждую неподозреваемую, дремлющую потенциальность в ученике».
В области оккультного это непреложный закон. Действие его тем ярче, чем серьезнее и искреннее желание, выраженное кандидатом, и чем глубже он восчувствовал действительность и значение принятого им на себя обязательства» (18.06.35).
«Древняя оккультная аксиома «познай самого себя» должна быть знакома каждому ученику. Но мало кто понял истинное значение этого мудрого изречения Дельфийского оракула... Привожу это, чтобы Вы не удивлялись обострению некоторых качеств среди подошедших к Учению и оказались бы во всеоружии. Этим законом также объясняется отчасти, почему всегда обнаруживалось и обнаруживается столько предательствующих около каждого светлого явления. Свободная воля человека есть высший божественный дар, но и пользоваться им нужно, именно, по-божественному. Пишу это Вам, ибо душа моя была только что ранена предательством. Но как сказано в Учении: «Мы должны уметь спать с предателем в одном шатре». Истинно, нужно закалить сердце свое и не обременять людей излишним доверием. Примите это как дружеский и, как видите, опытный совет» (18.06.35).

14.660.
Урусвати знает, что наблюдательность образуется при постоянном устремлении, при зоркости, при готовности.

Е.Рерих:
«Люди с развитою наблюдательностью и воображением всегда увидят много больше, нежели середняк или скептически настроенный человек» (07.01.1950).
«Среди многих, утверждающих свои представления, имеются сознания, не отличающиеся ни честностью, ни распознаванием. Примите это во внимание и сами утончайте свое сознание сердечным устремлением! Вдумывайтесь глубже в Учение, размышляйте и соизмеряйте; учитесь на опытах жизни великому распознаванию. Ибо распознавание людей, распознавание действительности есть первое требование и условие на пути истинного ученичества. Без приобретения этого качества не может быть ни духовного продвижения, ни приближения к Учителю. Можно ли доверять ученику, который не в состоянии отличить истину от лжи, свет от тьмы и друга от предателя? Все построения были бы разрушены таким невежеством. Потому обостряйте внимание, наблюдательность, развивайте способность справедливого суждения на жизни каждого дня!» (16.01.35).

14.662.
Урусвати знает, что биология и этика неразрывны.

Е.Рерих:
«Мир психический ведет мир физический, а не наоборот. Когда наука вступит на широкий путь непредубежденного и неограниченного знания, тогда многие космические истины и опасности станут очевидны. Люди поспешат следовать новым уложениям и вспомнят забытые Основы Бытия, чтобы избежать ужасного конца.
Жизнь, как таковая, хранит столько прекрасного, столько счастья и неописуемого восторга Знания и Красоты! Но, конечно, такая действительность становится очевидной только тем, кто приобщился к Иерархии Света, кто знает сердечное Общение со Светом ее и кто полюбил Великое Служение во благо всего человечества» (12.11.1946).
«Призыв к изучению скрытых свойств человека есть уже призыв к высшему познанию, к познанию духовных сил. Физиология тела неотъемлема от физиологии духа. Пора расширить рамки изучения сложного организма человека. Изучение физиологии духа приведет к пониманию психической энергии и тем откроет перед убогой в нашем современном понимании наукой психологии – безграничный простор познавания. Область психологии будет расширена и включит многие науки.
Также вскрытие нарывов и очищение старых болячек необходимо для оздоровления организма. Так иногда и разрушение старого – лучшее основание для строительства нового. Оздоровление брачной проблемы неотложно. Решение ее должно стоять на очереди в первом ряду. Необходимо со всем знанием и чуткостью подойти к этому вопросу. Вырождение целых народов происходит от такого страшного смешения несоответствующих элементов. Изучение излучений (аур) и психической энергии может способствовать лучшим выводам, не говоря уже о настоящем, полном знании Астрологии. Но и это придет» (21.04.1947).

14.663.
Надо понять, где граница полезного распространения Истины. Невозможно настаивать там, где каменное сердце не хочет воспринять.

Е.Рерих:
«Суметь надо каждому дать по сознанию, и, не нарушая естественного и индивидуального роста, осторожными касаниями раздвинуть кругозор на основе Учения Жизни. Пусть каждая душа развивается в близком ей направлении и приносит дары по уровню своего сознания. Красота заключается в разнообразии, но сохранить нужно всем одну основу, основу устремления к Общему Благу. Ведь самое широкое сотрудничество начертано на Знамени Матери Мира. Потому явим великую терпимость» (07.10.30).
«Велика наука говорить с людьми по сознанию. Дать им ни больше, ни меньше, но лишь то, что они могут вместить в данное время. Но обычно люди читают глазами, а не сердцем, и потому самые замечательные указания, самые величайшие откровения скользят по сознанию, не оставляя ни малейшего следа. Мне, имеющей ключ ко многим утверждениям в книгах Учения, приходится с грустью убеждаться в этом. Книги эти дают направление всему мышлению, указывая новые области, устанавливая новые вехи для всех научных исследований. Книги эти так жизненны, так насущны, ибо они устремляют в будущее. Книги Учения – неисчерпаемый кладезь для ученых, сознание которых не затемнено предубеждениями» (30.06.34).

14.664.
Урусвати знает, что героизм многообразен. Говорят, что обстоятельства делают героя, лучше сказать – обстоятельства пробуждают героя.

Е.Рерих:
«Люди должны понять подвиг в жизни каждого дня. Жизнь бессмысленна без подвига. И так выразительно русское слово – подвиг. Ведь оно не имеет себе эквивалента на европейских языках. В этом слове передан весь смысл, все качество устремленного действия вперед, к самоотверженному подвигу, в будущее, в эволюцию!» (01.10.35).
Мыслитель постоянно помнил миф об Орфее и напоминал, что Орфей был человек.
Орфей – реально существовавшая личность, посвященный (воплощенный член Иерархии), несший Знание людям.
Е.П.Блаватская писала об Орфее следующие строки:
«Эзотерические предания отождествляют его с Арджуной, сыном Индры и учеником Кришны. Он обошел вокруг света, обучая народы мудрости и наукам, и учреждая мистерии» («Теософский словарь», с.357-358).
«Орфей оставил после себя мощный духовный импульс, который проявился в религиозном движении орфизма, возникшем в 6 в. до н.э., в результате реформы культа Диониса. Были разработаны обряды и появились поэмы под именем Орфея, которые создавались в течении целого тысячелетия. Ученик очень высоко оценивает фигуры и личность Орфея, признавая его реальность» («Тайная Доктрина», т.2, с.665).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет