АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1107
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.10.09 06:50. Заголовок: НАДЗЕМНОЕ 96. Шлоки 14.665.- 14.671.


14.665.
Урусвати знает, что когда Мы поминаем Кришну, Орфея, Зороастра и еще некоторых других Учителей человечества, Мы имеем на это особые причины. Учителя давали наставления, различные по наречию и обычаю, но сущность преподанного оставалась неизменной. Еще не произведен труд сопоставления этих Учений. Говорят о сравнительных религиях, но мы сейчас имеем в виду разбор основ, данных Учителями. Если прилежный ученый отберет все особенности народов и веков, то в основании он найдет заветы, данные как бы одним лицом. Можно распознать несколько индивидуальностей, которые последовательно выполняли задание и приносили человечеству постоянное совершенствование.
В разные века Наставники, не знающие друг друга, произносили схожие слова, не только схожие по внутреннему смыслу, но и по темпераменту. Даже незнающий человек может подумать, что один человек давал эти заветы. Знающие, конечно, сделают свои выводы.
Полезен будет труд, который укажет общечеловечность таких заветов. Трудна такая работа, ибо придется пользоваться общепринятыми источниками, иначе не поверят. Самые ценные аграфы не удастся привести, в них не верят. Но даже общепринятые данные позволят начертать поучительные сопоставления. Истину нужно доказать признанными доводами.
Несмотря на уничтожение множества материалов, все-таки можно найти немало записей. Придется пользоваться записями учеников Аполлония Тианского и Пифагора. Можно из целого повествования очистить несколько слов, но и эти отрывки достаточно определят сущность Учения. Окажется, что Наставники, принадлежащие к разным религиям, утверждали нечто единое. Ориген скажет словами многовековыми, которые он и не мог слышать, и при изучении прилежном получится индивидуальный путь. Такое исследование было бы полезным.
Мыслитель говорил: "Когда я слушаю повествования пришельцев, мне иногда кажется, что говорит один человек. Вижу одежды разные, слышу наречия различные, но сердце знает одного человека".

14.666.
Урусвати знает пути предначертаний. Техника прогноза может быть сравнена с ладьей на стремнине каменистых порогов. Ладья должна пройти по известному направлению и донести груз по назначению; но русло порогов постоянно изменяется, перемещаются опасные камни. Кормчий должен во время бега ладьи почуять наиболее безопасное течение.
Прибрежные жители радуются и думают, что ладья весело стремится к назначению. Они говорят – "Кормчий знает путь". Не видят они, сколько опасностей обойдено одним движение весла. Кормчий не может завернуть в тихое заводье, ибо оттуда нет выхода на стремнину. Многое приносится в жертву, лишь бы не утерять верного направления. Брызги воды смешиваются с каплями пота, но для зрителей эта борьба не более нежели веселая гоньба.
Так и с предначертаниями. Только немногие поймут все вибрации напряжения. Каждый хочет предписать свои привычки и по-своему назначить пристань. Если он не усматривает опасности, значит ее и нет. Он навязывает свои воображенные обстоятельства и не понимает, какие опасности он вызывает. Так и зрители часто пытаются смутить кормчего. Но чем опаснее место, тем бережнее должен вести себя зритель. Истинно, лишь очень немногие могут разумно понять прогноз помимо самости.
Можно читать о множестве лучей, испускаемых каждым организмом; так оно и есть. И это не ново, но каждое такое соображение должно натолкнуться на некоторые выводы. Пути мысленных посылок очень извилисты по причине бесчисленных сторонних излучений. Также напряжены вибрации сношений.
Урусвати правильно заметила о спешности возвращения к предметам, о которых уже было указано. Повторения не бывает, но происходит расширение мысли. Можно видеть, как на самых кратких промежутках происходит новый прогноз. Не нужно удивляться, что при кажущейся разновидности предначертаний они внутренне связаны. Именно сейчас в мировых событиях можно замечать внешнюю разновидность и внутреннюю связь. Понять нужно, что ладья несется по опасным стремнинам, назначение ее незыблемо, но многие утесы должны быть обойдены. Это будет не искривлением пути, но разумною целесообразностью.
Говорим это не среди бездействия, но среди напряженного стремления – еще одна страница Нашей Внутренней Жизни.
Мыслитель говорил: "Мне легко представить себя кормчим среди бурного потока. Солнце сияет, тишина полна, но в сердце чую бурю".

14.667.
Урусвати знает, что Великие Учителя человечества подвергались жестоким гонениям. Эта истина настолько знакома людям, что они не любят, когда ее поминают. Но в то же время они готовы так же обойтись с каждым носителем добра. Кроме того, люди не терпят упоминания, что гонимые ими принимали это преследование с радостью, точно бы оно было каким-то удостоверением в подвиге.
Также можно указать на Великого Деятеля, которого назовем Несравненным Певцом. Такое название прилично Ему, ибо Он первый указал на мощь звука. Конечно, и это было потом истолковано людьми ложно. Нужно указать, что Он понимал значение Единства. Каждый раздор пояснял как следствие невежества. Но труд над понятием Единства не препятствовал Ему надевать доспех, когда возникала опасность для человечества.
Многие не поймут – можно ли названному Певцу оказываться воином? Так люди повсюду вносят ограничения. Но человек есть совершенный микрокосм, он несет в себе молнии, когда они нужны для разряжения пространства. Не нужно быть урезанным, когда жизнь требует действенного подвига. Так, можно проследить, как Деятели могли вмещать самые различные качества. К сожалению, люди не отмечали побуждений, и, таким образом, деяния часто казались односторонними и даже вызывали осуждение.
Мыслитель говорил: "Не был воином, но может труба призвать, и найду в себе силы помочь миру".

14.668.
Урусвати знает, что мысленное творчество неразрушимо. Оно зависит от многих условий, но все же претворится и в плотном мире. Напоминаем это, ибо некоторые смущаются, помня, что в Наших хранилищах находятся многие неосуществленные предложения. Но нет противоречия в этом. Если задание не было претворено сегодня, это не значит, что оно не будет приложено завтра и даже в лучшем размере.
Так постоянно люди не могут вмещать противоположений. Можно указать многие примеры, когда люди сами ограничивали себя, но мысль уже зарождала плотное следствие. Опять мы касаемся вопроса о доверии, оно как цемент, связующий тонкое строение с плотным воплощением.
Нужно смотреть на этические основы как на самые практические разрешения. Мудрость не есть нечто сказочное, она возникает, прежде всего, от доверия, которое упасет от шатания. Так и целесообразность порождается от приложения высших мер; только так можно постигать противоположения. Не без причины Будда распознавал учеников именно по этому дару вмещения.
Мыслитель учил: "Невозможно идти по тропе лишь в одном направлении, надо уметь и вернуться к дому".

14.669.
Урусвати знает, что мысль созидает и разрушает; в то же время Мы говорим о нерушимости мысли. Нет противоречия в этом никакого. Разрушение не есть уничтожение. Вещество, созданное мысленной энергией, нельзя уничтожить. Но строитель так же не может уничтожить строительный материал. Он может нарушить оболочку. Он может преобразить состояние материала, но уничтожить не может. Такое положение особенно накладывает ответственность на мыслителя.
Правда, среди построений тонких немало безобразий, и они подлежат преображению. Но сколько энергии требуется, чтобы появилось из несовершенных материалов нечто прекрасное! Так Наши наблюдения бывают очень печальны, когда Мы видим, как необдуманно и безвкусно растрачивается ценнейшая энергия. При этом можно видеть, что ум, энергичный и рассудочный, может натворить много безобразий. Вы знаете, что и в земной жизни рассудок бывает плохим советником.
Можно удивляться, насколько некоторые мыслители были далеки от чувства прекрасного! В иных областях они обнаруживали логичность мышления, но в области прекрасного глаз их был совершенно закрыт. Такое уродство можно встретить нередко, и такие калеки отличаются немалым самомнением. Обычно они уже безнадежны в этой земной жизни, но в Тонком Мире они оказываются настоящими вредителями. Невозможно в земной жизни с ними говорить о Надземном, и в Тонком Мире они не видят красоты Космоса.
Мыслитель говорил: "Человек, длинную вереницу негодных мыслей ведешь за собою. Неужели и в Надземном Мире будешь окружен теми же гадкими спутниками?"

14.670.
Урусвати знает, насколько люди по природе своей тянутся к необычному и в то же время страшатся всего, что напоминает о необычном. Нужно иметь в виду это человеческое свойство и очень осторожно говорить о феноменальных явлениях. При этом лучше всего указать, что слышали от свидетелей, но не упоминать о самих себе, иначе люди будут опасаться, хотя и не выкажут сразу.
Как пример, можно привести Несравненного, Совершенного Певца. Он обладал многими феноменальными способностями, но умел так не говорить о них, что явление происходило как бы около него без Его участия. Самое мощное звуковое воздействие Он оказывал, не давая понять, что именно Он является причиною создания настроения.
Явление Его поучений было объяснено как происходившее от древности. У него достало терпения не позволить людям думать о Его мощи, но когда некоторые завистники заподозрили в Нем источник феноменальных способностей, они воздвигли гонение, которое повело к убийству. Так можно видеть, как люди не прощают все необычное и сами хотят овладеть им. Нужно иметь чуткость, чтобы само слово "Надземное" произносилось в удачное мгновение. Мыслитель говорил: "Опасайтесь, чтобы Надземное не превратилось в подземное".

14.671.
Урусвати знает, что космография должна быть введена во всех школах как один из самых увлекательных предметов. Именно она должна включать все области мироведения. Если хотят преобразовать сознание народа, они должны ознакомить его с основами Мироздания и сделать это научно и привлекательно.
Пусть эти ознакомления происходят в виде бесед, не требующих испытаний, которые могут отвращать любовь к предмету. Если сознание ученика сохранило осколки воспоминаний, он легко зажжется любовью к познанию основ. Поистине, Космография должна быть преподана увлекательно. При этом постоянно должны быть включены новые научные нахождения. Пусть и учебники будут составлены так, чтобы легко дополнить их новыми сведениями.
Многие предметы будут синтезированы в обозрении Космоса. Астрономия, астрохимия, астрология и народные верования – все найдут место в научном объяснении. Наверное, отживающее поколение найдет такой предмет неосуществимым, но Мы имеем в виду молодых. Так Надземное войдет в чуткое сознание.
Мыслитель напоминал, что отдельные науки когда-то будут верными сотрудницами.


______________


14.665.
Учителя давали наставления, различные по наречию и обычаю, но сущность преподанного оставалась неизменной.

Е.Рерих:
«Учения всех веков и народов, есть прежде всего Учение Жизни, и потому, как и все они, оно имеет единую всеобъемлющую задачу научить людей мудро и достойно проходить земной путь, принося труд и совершенствование на Общее Благо. Каждое Учение Жизни, как таковое, охватывает все жизненное строительство, и потому Общее Благо есть цель его» (24.05.1940).
«Ничто так не нужно сейчас, как именно очищение Учения от злотолкования. Вы не можете представить себе, сколько извращений и нагромождений накопилось вокруг Учений. Именно Великие Учителя настаивают на этом очищении. Потому тот, кто может понять, кто хочет серьезно вступить на путь ученичества, должен искать углубления своего понимания» (21.07.34).
Мыслитель говорил: "Когда я слушаю повествования пришельцев, мне иногда кажется, что говорит один человек. Вижу одежды разные, слышу наречия различные, но сердце знает одного человека".
Е.Рерих:
«Все Учения исходят из Одного Источника. Все Учителя образуют Единое Эго» (04.12.37)

4.668.
Так постоянно люди не могут вмещать противоположений.

Е.Рерих:
«Все недоумения и обвинения в противоречии объясняются все тою же трудностью для неподготовленного сознания вместить противоположения. Но до тех пор, пока это не будет усвоено, нет возможности продвинуться на духовном пути. Вмещение пар противоположений – наибольший камень преткновения для большинства, но каждое учение выдвигает именно это вмещение краеугольным камнем всего построения. Например, полное равнодушие к прославлению имени и в то же время самоутверждение. Отказ от собственности и вместе с тем окружение ею. Оторванность от Земли и всего мирского, и в то же время погружение в него и земная работа со всем устремлением. Все эти противоположения должны уравновеситься в сознании ученика. Ведь все отказы и отречения должны быть осознаны именно в духе. Вспомним, как Будда упрекал одного ученика, лишившего себя всех вещей, в чувстве собственности, тогда как другому разрешал иметь около себя все вещи. Почему? Именно потому, что первый, хотя и не имел вещей, постоянно думал о них, тогда как второй уделял им правильное место в сознании своем. Сколько имеется людей, якобы отказавшихся от собственности, но постоянно жаждущих того или иного вида обладания. Сколько скромников, боящихся выставить свое имя и втайне души лелеющих надежду, что кто-то вспомнит о них. Сколько постников, вздыхающих при виде запретной пищи. Сколько постояннодумающих о принесенных ими жертвах и трудах и надеющихся на сугубое вознаграждение! Бедные, обманывающие себя узники! Кто скажет им, что все усилия их ни к чему и скорее приведут к ожесточению сердца, нежели радостному освобождению. Освобождение достигается не принуждением, но осознанием в сердце или духе. Человек, в духе освободившийся от всех привязанностей к земным благам, не будет останавливать своего внимания на них, ибо все так называемые отречения и отказы станут в нем естественными, потому легкими и простыми для него. Вот этой-то радостной естественности и нужно достичь, ибо там, где живет хотя бы малюсенькое сожаление или тень осуждения в этом других, все усилия останутся бесплодными. Не запрещением должны ученики бороться против этих привязанностей, но развитием сердца и широкой мудростью, преподанной в Учении Новой Жизни» (28.06.32).

14.669.
Урусвати знает, что мысль созидает и разрушает; в то же время Мы говорим о нерушимости мысли.

Е.Рерих:
«Ведь весь Космос строится на мысли. Все благо и все разрушения зиждятся на мысли. Мысль несет жизнь, мысль же приносит смерть. Когда же это будет понято людьми! Нет в Космосе рычага сильнее мысли, насыщенной психической энергией» (17.08.30).

14.671.
Урусвати знает, что космография должна быть введена во всех школах как один из самых увлекательных предметов. Именно она должна включать все области мироведения. Если хотят преобразовать сознание народа, они должны ознакомить его с основами Мироздания и сделать это научно и привлекательно.

Космогра́фия (др.-греч. κοσμογαφία, лат. cosmographia — мироописание, описание вселенной от др.-греч. κόσμος — мир, вселенная и γράφω — пишу) — научная и учебная дисциплина, изучающая устройство Вселенной в целом. Существовала до начала XX века.


Космографическая таблица из атласа картографов Абрахама и Йехуды Крескесов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет