АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1110
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.09 06:43. Заголовок: НАДЗЕМНОЕ 99. Шлоки 14.686.- 14.692.


14.686.
Урусвати знает, что произойдут скептические замечания по поводу указанных Нами космических наблюдений. Скажут: "Какое значение могут иметь ничтожные человеческие попытки пред Беспредельностью – не больше, нежели полет мотыльков к Луне". Не нужно приводить таких сравнений, ибо психическая энергия человека могущественна.
Не все алмазы найдены великими учеными. Вспомним, какие великолепные нахождения были сделаны совершенно простыми людьми. Не будем заглядывать в причины, ибо без причин ничто не бывает, но лишь напомним, что даже дети оказывались отличными наблюдателями и находчиками. И когда приходят космические сроки, тогда и многие мышления самобытно вырастают.
Нужно при этом опасаться личностей, именующих себя посвященными, никто из философов не допускал такого самомнения. Никто из Наших сотрудников не будет высокомерно гордиться своим знанием. Каждый из Нас обладает некоторым опытом, но сознает, что его познания сравнительно относительны. Только таким образом можно черпать силу для продвижения. Исследование пространственное не может разочаровывать, ибо каждое мгновение может дать радость открытия. Не будем поспешны, взвешивая следствия таких находок, и нашедший, и истолкователь встречаются на Надземных путях.
Мыслитель понимал красоту таких Надземных встреч. Они не случайны, и причины их прекрасны.

14.687.
Урусвати знает, что авидия – неведение может быть легко обращена в ведение, если имеется хотя бы малая склонность к познанию. Насадители ведения называются светоносцами. Это наименование вовсе не символично, но определяет действительность. Истинно, растет излучение и сияет прекрасно, когда проявляется желание передать свое знание. Можно определить такое излучение как подобное ауре подвига. При каждом передавании знания происходит некоторый подвиг. Но если знание воспринимается с таким же рвением, то возгорается обоюдный костер превосходного света. Так можно видеть, что Наши определительные всегда основаны на действительности.
К сожалению, когда Мы скажем о невежестве, что оно есть мрак, это будет печальной действительностью. Человек, погрязший в невежестве и отрицании, гасит свое излучение. Он открывает себя самым опасным болезням, ибо его заградительная сеть ослаблена. Такие гасители Света неизлечимы, и только новый опыт в Тонком Мире может приоткрыть путь дальнейший. Рано или поздно такие люди поймут, что их поведение было нежизненно.
Во время бесед с друзьями устанавливайте точное значение упоминаемых понятий. Различие пониманий ведет к раздорам. Многие философские системы распадались именно вследствие неточных пониманий. Так, многие не понимают различия между неведением и невежеством. Они думают, что оба понятия синонимы, потому могут получаться печальные недоумения.
Нужно помнить, что в рассуждениях о Надземном особенно можно впасть во вредные недоумения. Один может толковать о церковности, другой же об астрономии, и не будет затронуто истинное обширное понятие.
Мыслитель после некоторых диспутов заметил: "Печально, когда люди в одних словах говорят о противоположном.

14.688.
Урусвати знает, что каждый человеческий организм в своей мере реагирует на космические потрясения. Более утонченный организм отзвучит сильнее. Не следует пытаться избегать такой реакции, это будет неестественно, но необходимо приспособлять силы при таких напряжениях.
Сейчас человечество проходит через необычные испытания. Нужно отметить, что огромное большинство не готово принять значения событий. Одни, подобно страусам, прячут голову в песок, другие самоотравляются ненавистью, создавая новую тяжелую Карму; третьи твердят обветшалые заклинания. Можно назвать длинный список странных и неуместных поведений человечества, но истинное значение событий не обдумывается. Те верные пути, которые могли бы помочь человечеству, опять забыты.
Многие найдут неуместными Наши беседы о Надземном; между тем, только правильное понимание Надземного может дать разрушение смущения. Во время бури надо иметь представление о желанной гавани.
Общее сильное устремление даст необходимую уверенность. Но не только общее стремление, но каждый должен представить собою сознательную единицу. Вы знаете, что сильно то воинство, где каждый воин представляет сознательный ярый порыв.
Мы много говорили о единении, все сказанное остается в силе. Но подумайте, из каких элементов возможно полезное единение? Механическое насильственное единение не даст плодов, потому Мы нередко указываем – пусть неполезные элементы отпадут. Зараженный элемент должен быть удален. Гангрена может быть как телесная, так и психическая. Много заболеваний можно заметить, где не были приняты предупредительные меры.
Урочный опасный час наступил. Можно видеть, как ошибочны бывают прогнозы людей, думающий о самости.
Мыслитель сказал: "Мы думаем, что совершается нечто важное, когда на площади шумит тысяча граждан, но что же будет, когда придут в смятение тысячи тысяч!"

14.689.
Урусвати знает, насколько нужно твердить даже самые основные истины, чтобы они вошли в сознание человеческое. Ясновидение и яснослышание образуются не земными путями, но люди требуют каких-то предписаний, основанных на обиходе. Одно можно сказать: замечайте пристально, замечайте зорко каждый проблеск тонких чувствований.
Можно не ждать таких проявлений, но нужно быть открытым для их восприятия. Человеческое, земное насильственное ожидание может лишь затруднить высшие приближения. Достаточно известно, что наиболее яркие явления получаются нежданно, и лишь нарушаются, когда звучит голос рассудка. Не нужно насиловать тонкую природу, но следует приветствовать каждое ее выражение.
Не будем взвешивать, какое именно явление наиболее важно. Иногда кажущиеся малые прозрения значительнее, нежели потрясающие. Явление умейте почуять. Которое проявление глубже зазвучит в сердце? Правда в сердце, знание в сердце, прозрение в сердце. Указано, что Йога Любви самая краткая, но ее можно справедливо назвать Йогою Сердца.
Все познавания Надземного образуются в сердце. Мысль зарождается в сердце и лишь передается в мозг. Пусть каждый желающий обратиться к Надземному, призовет мощь сердца – лишь оно отзвучит на Беспредельность.
Мыслитель поучал: "Каждый учитель должен быть учеником сердца, без этого все наши устремления окончатся разрушением. Горе бессердечным".

14.690.
Урусвати знает, как различно толкуется Наше Местопребывание. Одни считают его обыденным монастырем, другие называют колдовским притоном; одни утверждают о царском великолепии, другие думают о суровом аскетизме; одни вообще отрицают Наше существование, другие полагают, что Ашрамы имеются всюду.
Можно привести множество примеров разномыслия, но следует упомянуть одно не лишенное значения суждение. Оно оговорит, что Мы не живем в теле, но в Гималаях имеется одно место, полное эманаций многих минералов, там постоянно происходит вихрь надземных энергий и потому могут быть особые сочетания с Надземным Миром. Так, у Нас отрицают тело, но зато утверждают надземный вихрь, который способствует сочетанию особых химизмов. Пусть хотя бы этим путем напоминают о связи с Надземным.
Не настаивайте на полной формуле, когда хотя бы частично вносится полезное понимание. Пусть так сочетаются пути знания. Напомним, что Мы не осуждаем хотя бы частичное знание, если оно не отрицает самого главного.
Не смейтесь, если по неведению Нам приписывают чуждые Нам атрибуты, вроде царского великолепия и роскоши. Обычно так говорят простые люди, для которых роскошь есть верх достижения. Они по-своему хотят приукрасить, и не знают, что может быть лучше царского великолепия. Они надевают на Изображения дорогие камни и думают, что поступают правильно. Они полагают, что надземные химизмы должны служить приукрасам роскоши.
Мыслитель говорил: "Человек, если хочешь увидеть в водоеме четкое отображение, подожди, пока поверхность успокоится. Спокойствие есть одеяние мудрости".

14.691.
Урусвати знает, что даже при самом четком мышлении могут вторгаться какие-то неожиданные мысли. При напряженном мышлении они не могут приходить из глубин сознания. Действительно, такие явления будут лучшим доказательством пространственных посылок. Не думайте, что такие вторжения показывают несовершенство мышления. Вести могут быть спешные и величественные, и весьма обиходные; последнее доказывает созвучие вибраций.
Каждый опытный наблюдатель знает, что могут существовать схожие вибрации как в великих и обширных, так и в простых и обиходных мыслях. Потому при вторжении пространственных мыслей следует бережно прислушиваться к ним. Может быть, где-то просят о помощи или посылают полезный совет, – так может образоваться новое сотрудничество надземное.
Великие следствия начинаются от малой искры. Тончайшее сотрудничество ткется не принуждением, но радостью. Во что превратился бы Наш труд без добровольного сотрудничества? Одинокий деятель не может поспеть во всех мирах. Прекрасно, когда без призыва друг спешит на помощь и продолжает спешную работу. Урусвати помнит, как Сестра Ю. являла помощь врачебную. Никто ее не просил и не понуждал, но истинное сотрудничество стооко и сторуко.
Кто может мыслить о Надземном, тот может понять значение тончайшего сотрудничества. К чему твердить целые десятилетия о сотрудничестве, если первое не вмещенное обстоятельство разрушает хрупкую проявленную прикрасу сотрудничества? К чему читать оболочку слов, если первое недоумение ввергает в сомнение? Нужно почувствовать, насколько сама ценность познания Надземного обязывает к разумному сотрудничеству.
Мы повторять готовы, ибо напитываем пространство, но пусть отступники подумают – целесообразны ли их действия?
Мыслитель, когда его покидал ученик, спрашивал остальных: не желают ли они присоединиться к уходящему? "Пусть мякина отделится от зерна".

14.692.
Урусвати знает, что некоторые в своем воображении наделяют Нас всемогуществом, но наиболее вдумчивые понимают, что каждая мощь есть явление относительное. Никто не будет заявлять о каком-то могуществе, когда он знает, какое множество условий должно быть принято во внимание. Каждый понимает, что воздействие должно быть подготовлено и каждая сторона должна проявить доброжелательство.
Не следует думать, что космические токи не представляют значительного препятствия, среди них нужно избирать соответственные. Недаром они называются арфою пространства. Старинный поэт сказал: "Вы можете меня расстроить, но играть на мне не можете". Так люди могут расстроить любую гармонию, но они не желают подумать, сколько труда нужно положить, чтобы настроить великую арфу.
Также люди не умеют понять правильно, когда говорю о Нашем относительном могуществе. Они по природе своей считают это признаком слабости и бессилия. Так во многом нужно уметь соблюдать Золотое Равновесие, только так люди не будут разочарованы.
Мыслитель говорил: "Даже сильнейший будет ограничен в Беспредельности".


______________


14.686.
Не нужно приводить таких сравнений, ибо психическая энергия человека могущественна.

Психическая энергия человека могущественна и развивается по законам.
Сверхъестественного ничего в мире нет – все есть результат развития, а развитие - беспредельно.

14.687.
Так, многие не понимают различия между неведением и невежеством. Они думают, что оба понятия синонимы, потому могут получаться печальные недоумения.

Неведение – всего лишь незнание, которое уменьшается при движении к знанию.
Невежество же, «будучи от тьмы, всегда с пеною у рта борется против Света. Ведь первый импульс дикаря – уничтожить или убить все непонятное ему. Нетерпимость есть клеймо невежества. Вмещение есть венец Великого Знания. По этим знакам и определяйте удельный вес Ваших собеседников!» (Е.Рерих, 08.09.34).
«Слова Владыки Будды – «невежество есть величайшее преступление, ибо от него все бедствия человечества» – должны, наконец, огненными буквами врезаться в сознание народов» (Е.Рерих, 07.10.31).

14.688.
Общее сильное устремление даст необходимую уверенность. Но не только общее стремление, но каждый должен представить собою сознательную единицу. Вы знаете, что сильно то воинство, где каждый воин представляет сознательный ярый порыв.

Е.Рерих:
«Соборная великая молитва исстрадавшегося человечества может создать такой мощный поток, очищающий все скверны, что Благодать Надземная вольется в него и оздоровит и одухотворит нашу больную, но все же прекрасную Землю» (20.11.1946).
Мы много говорили о единении, все сказанное остается в силе. Но подумайте, из каких элементов возможно полезное единение? Механическое насильственное единение не даст плодов, потому
Е.Рерих:
«Имейте также в виду, когда в книге «Живой Этики» говорится о необходимости единения, то, конечно, указывается не внешнее единение, но единение или гармонизация сознаний, которое не может совершиться в одночасие. Такое объединение требует общую основу высокой нравственности и полное признание единства Иерархического Начала, следовательно, и совершенную преданность, которая учит нас прежде всего распознаванию. Но хаотическое смешение самых разнородных элементов только потому, что они наклеили себе ярлык «оккультизма», недопустимо. Можно и должно терпимо и доброжелательно относиться к редким доброкачественным группировкам, но незачем непременно садиться за один общий стол. Зачем устраивать искусственные взрывы, комбинируя несочетающиеся элементы. Нельзя объединять овец с волками. Нельзя всех собрать в одну кучу. Неужели бесформенная куча есть цель даваемого Учения? Природа – наш лучший учитель, и потому следует чаще присматриваться, как, вмещая все, она в то же время гармонично и целесообразно подбирает свои соседства во всех царствах своих. Есть растения, которые никогда не будут расти вместе, и, тем не менее, каждое из них полезно на своем месте или почве. Но, будучи насильственно посажены в тесном соседстве, они утрачивают свою полезность и вырождаются. Следует оберечься от вырождения через недопущение ядовитых соседей» (23.10.37).

14.690.
Оно оговорит, что Мы не живем в теле, но в Гималаях имеется одно место, полное эманаций многих минералов, там постоянно происходит вихрь надземных энергий и потому могут быть особые сочетания с Надземным Миром. Так, у Нас отрицают тело, но зато утверждают надземный вихрь, который способствует сочетанию особых химизмов.

На вершинах Гималаев, есть проход, соединение с мирами, там Братство сообщается с другими сферами. Именно на высотах Гималаев есть скрещение мерностей пространств, где соединяются миры.
Стражи прохода отводят непрошенных гостей, разворачивая их в обратную сторону, вплоть до применения миражей.
Эти стражи работают на всех четырех измерениях, это достаточная и эффективная охрана.

14.691.
Урусвати помнит, как Сестра Ю. являла помощь врачебную. Никто ее не просил и не понуждал, но истинное сотрудничество стооко и сторуко.

В книге Е.И.Рерих «У Порога Нового Мира» пишется следующее: «Юсна знает, как трудно на Земле касаться Неба. Она работает с Ними и знает, как беречь сердце Урусвати» (с.87). Судя по словам Великих Учителей сестра Юсна обладает высокими тонкими способностями, ибо ей было доверено исследование организма Урусвати: «Наша Юсна исследовала твое сердце и нашла, что опыт может развиваться блестяще через немногие месяцы, но надо щадить здоровье» («У Порога Нового Мира», с.87).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет