АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1125
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.09 07:34. Заголовок: НАДЗЕМНОЕ 114. Шлоки 14.791.- 14.797.


14.791.
Урусвати знает, что изуверство есть весьма опасное психическое состояние. Изувер лишает себя движения. Изувер есть живой мертвец. Изувер может стать заразой, ибо слабые люди страшатся всякого продвижения; их темный быт покоится на мертвой букве.
К сожалению, около каждого Учения образуется изуверство, и оно не позволяет углубить основы. Не будем перечислять великих Учений, пострадавших от дикого изуверства. История дает много таких мрачных примеров.
Могут спросить – как бороться с изуверством? Нужно понять, что каждый спор с изуверами лишь умножает их упорство. Ведь такие невежды полагают, что именно они являются хранителями чистого Учения. Изувер яро отвечает на каждый вопрос собеседника. Изувер растет в своем упрямстве, иначе говоря, изувер не признает жизненности познавания. Но в Вечности не может быть застоя; все движется и в таком устремлении совершенствуется.
Так и запомним, что невозможно спорить с трупом. Пусть тление преобразится в новое существование. Короче говоря, не спорьте с изуверами, обойдите тление и спешите к победоносному познаванию.
Размножению изуверов может быть положен предел явлением космическим. Они могут получить такой удар, что будут потрясены. Будет ли такое потрясение в земном или Надземном Мире – безразлично – но, во всяком случае, изуверство непригодно для Мира Надземного. Мыслитель говорил: "Изувер, как перейдешь границу Надземную?"

14.792.
Урусвати знает, насколько губителен червь недовольства; от него увядание, усыхание и умирание. Неразумные скажут: "Как же осуждать недовольство, когда заповедана неудовлетворенность?" Отвечайте: "Неужели не умеете распознавать различие между недовольством и жаждою усовершенствования? Радость рождается от стремления к совершенствованию и скорбь от жалкого недовольства".
Многие погибали в пучине мучительного недовольства. Они пресекали свой путь земной и надземный. Деятель радуется тому, что он человек. Эта человечность учит его, что в любом состоянии он может приобщиться к великому движению. Он действует мысленно и уже тем может продвигаться на пути. Каждый самоотверженный путь не дает места недовольству. Каждая светлая неудовлетворенность уже будет некоторой победой.
Пусть каждый сознает, что надземный путь не может быть путем недовольства. Тернии превращаются в розы, когда путник полюбил прекрасную даль. Никто не может запретить стремиться к Надземному Миру, чуя, насколько он прекрасен для тех, кто сумел к нему обратиться. Ярая радость пусть сопутствует человеку, нашедшему движение преуспеяния.
Мыслитель указывал, что радость заповедана счастливому искателю, но человек должен весело полюбить искания.

14.793.
Урусвати знает, что некие неразумные сетуют на усмотренные ими повторения в Учении. Эти сетования несправедливы. Они лишь доказывают, что такие читатели легкомысленны. Они не дают себе труда сопоставить все кажущиеся повторения. Лишь при точном сопоставлении они могли бы убедиться,, что сопоставленное не есть повторение, но углубление. Кроме того, не нужно забывать, что люди нуждаются в повторном приказе. Но даже в таком случае нужно углублять, но не повторять слова.
У Нас не страшатся повторности, ибо спираль восхождения неизбежно пройдет над прежними утверждениями. Конечно, при оборотах спирали мысль уже преображается, и форма, вместе с ростом мысли, будет иная. Ярые осудители всегда найдут возражение, но оно не имеет значения, ибо оно будет всегда личным миражем, но Учение имеет в виду человечество.
Утверждайте, что о Надземном Мире приходится твердить многократно. Входы в Мир Надземный очень сокрыты для большинства двуногих. Нужно напоминать им о безысходности их будущего. Только суровым приказом могут идти люди, не умеющие мыслить.
Мыслитель утверждал не опасаться твердить о Путях Надземных.

14.794.
Урусвати знает, что самая беспредельная делимость не противоречит тяготению к основному Единству. Наука подтверждает это, но особенно ясно можно удостовериться в этом в области психической энергии. Пусть люди не боятся делимости в жизни. Часто именно она способствует проявлению Единства. Люди не допускают, что темные силы могут бессознательно помогать Единству. Но такое противоположение может порождать особую искру. Безразлично, темен или светел молот, выбивающий искру, но чем сильнее удар, тем искра мощнее и целительнее. Особенно в дни Армагеддона можно наблюдать, как растет делимость, но также проявляется Единство. Мир стремится к Единству Сотрудничества. Мир понимает, насколько неминуемо близится новое взаимопонимание. Мир яро сметает гнилые корни. Так каждое Учение должно прислушиваться к шагам Нового Мира. Пусть на всем проявится зоркость, и люди поймут, что назрело среди битв и страданий.
Мыслитель говорил: "Рассмотрите покров Великого Единства".

14.795.
Урусвати знает, что главная причина разногласия лежит в индивидуальности сознания. Нет одинаковых песчинок, нет подобных сознаний. Такое богатство Природы могло бы вести к ускорению эволюции, между тем, из него порождается немало зла. Нужно помнить, что такое зло губительно не только в земной жизни, но и в Надземном Мире.
Между тем, каждый человек может способствовать уменьшению зла. Для этого он должен твердо помнить об индивидуальности сознаний. Он не должен насиловать сознание ближнего. Он может вносить содружество и сотрудничество, но делая допущение различия сознаний; из такого понимания рождается сострадание. Человек мудрый не покажет ближнему сострадания, чтобы тот не принял добро за подаяние.
Множество малых черточек может сгладить губительные разногласия. Не нужно смешивать разногласия с разумным обменом мнений. Кто добрее посеет, щедрее пожнет. Мы заботимся не только о земной жизни, но еще больше о Надземном существовании. Люди должны, наконец, признать, что каждый из них стремится в Мир Надземный и устилает наиболее удобный путь.
Мыслитель советовал: "Помогите ближнему лучше и прекраснее суметь обратиться к Миру Надземному".

14.796.
Урусвати знает, что расширенное сознание гармонизирует и окружающие сознания и даже являет влияние на атмосферу; получается своеобразный магнит, который притягивает и преображает окружающее; такое состояние важно не только для Земли, но и для Надземного Мира. Конечно, расширение сознания не дается легко. К тому же многие люди смешивают расширение сознания с механическим познаванием. Они вообще не признают воздействия психической силы; для них наука есть все, что суждено человечеству. Они не могут понять, что наука без психической энергии есть нечто мертвенное. Как же может начаться сложный процесс расширения сознания, если люди закроют малейшую возможность к высшему познанию?
Человек должен сказать себе – "хочу расширить сознание". Лишь свободная воля может создать действенный магнит. "Хочу и могу", – так откроет человек первые врата к преображению Мира. Ярое желание должно сочетаться с терпением, ибо многие процессы требуют времени. Такую задачу может решать лишь деятель, посветивший себя на служению человечеству.
Мыслитель утверждал: "Умейте желать, сделайтесь гражданами Надземного Мира".

14.797.
Урусвати знает непрерывность жизни. Некто спросит – "к чему твердить о таком общеизвестном законе?" Но дело в том, что этот закон забыт и отвергнут большинством обитателей Земли. Одни доходят до такой нелепости, что полагают уход с Земли прекращением существования. Другие сумели даже сон считать перерывом сознания. Но огромное большинство вообще не умеют мыслить о потоке жизни, потому необходимо напомнить о непрерывности жизни. Можно говорить о различных видах жизни, но зерно жизни непрерываемо.
Невозможно говорить о законе нравственности, если причина и следствие не будут представлять непрерывную нить. Люди не могут совершенствоваться, если они не осознают ответственности за свою свободную волю. Особенно теперь, при ярости Армагеддона, необходимо помочь людям не только в земной жизни, но и в Надземной.
Усмотрите, как легкомысленно люди относятся к своему надземному существованию. Люди все же полагают, что земная жизнь есть главная, забывая, что она есть краткая остановка в пути непрерывном. Пусть люди, хотя бы в первобытном мышлении задают себе вопрос – "неужели стоит жить, если ничто не существует дальше?" В то же время люди говорят о непрерывном движении, но такая непрерывность не наводит их на мысль о непрерывности их существования. Нужно твердить, нужно спешно твердить, иначе Новый Мир окажется дряхлым и ветхим.
Мыслитель предупреждал: "Новые строители, не впадайте в ветхое мышление".


______________


14.791.
Урусвати знает, что изуверство есть весьма опасное психическое состояние. Изувер лишает себя движения. Изувер есть живой мертвец. Изувер может стать заразой, ибо слабые люди страшатся всякого продвижения; их темный быт покоится на мертвой букве.

Е.Рерих:
«Высказывая полное доверие мудрости избранного нами Учения, мы все же не должны принимать каждое указание слепо, только на веру. Если что-то не понято нами, нельзя твердить это, как попугай, только потому, что так сказано в книге Учения. Это будет самым верным путем к фанатизму и изуверству. Мы обязаны устремить нашу силу мышления, чтобы уяснить себе все неясное. Это не будет критикой Учения, но лишь правильным устремлением уберечь его от искажения. Ведь столько зла посеяно этой слепой верой и принятием мертвой буквы священных писаний!» (08.11.34).
«Также именно изуверство и фанатизм последователей разрушает все основы, преподанные им Основателями и Учителями. Так было, так есть» (24.06.35).
«Но, конечно, всякая фанатичность ужасна, ибо она есть порождение невежества и кончается изуверством. Она есть антипод истинной преданности и почитания» (18.02.36).

14.792.
Урусвати знает, насколько губителен червь недовольства; от него увядание, усыхание и умирание.

«Сетования недопустимы, как показатель непонимания. Сетованием и недовольством можно пресечь путь. Лучше принять его радостно и добровольно, тем объединяя волю свою с Волей Владыки. Ведь Его над вами Рука. Надо поверить, надо признать и, приняв, утвердить это в действиях. В такое тяжкое и необычное время и не может быть условий жизни обычных для тех, кто позван Владыкой» (Г.А.Й.1962 г. 229).
«Недовольство – очень разрушительное чувство, которое может лишить многих достижений. Помните слова Владыки: "У Нас недовольных нет"» (Г.А.Й.1964 г. 478).

14.795.
Он может вносить содружество и сотрудничество, но делая допущение различия сознаний; из такого понимания рождается сострадание. Человек мудрый не покажет ближнему сострадания, чтобы тот не принял добро за подаяние.

Терпимость, как и многие другие светлые качества, произрастает из любви и сострадания. Легко и естественно быть терпимым, когда в сердце есть огонь любви.
Е.Рерих:
«Более слабые часто совершенно отпадают и даже становятся врагами Учения. Помните ежечасно, какую ответственность несете на себе! Итак, проявите ответственность. Но не забудьте, что понимание ответственности как личный деспотизм есть верх безответственности. Потому терпимость, и терпение, и самоотречение» (14.III.34).
«История всех народов полна кровавых и отвратительных страниц. Сколько крови пролито за каждое новое строительство, за каждое новое учение или религию? Вот почему так необходимо человечеству спешно усвоить два великих понятия – Терпимость и Сотрудничество. Это две основы, на которых будет созидаться новая эпоха» (21.05.35).

14.796.
Урусвати знает, что расширенное сознание гармонизирует и окружающие сознания и даже являет влияние на атмосферу; получается своеобразный магнит, который притягивает и преображает окружающее; такое состояние важно не только для Земли, но и для Надземного Мира.

«У обычного человека сектор мышления ограничен дугою его сознания. От количества градусов дуги зависит его широта и способность вмещения. Замкнутую дугу, то есть круг сознания, Называем полным. В этой дуге, при процессе мышления, активна не вся площадь сектора, но лишь ее малая часть. Преобладание этой части влечет за собою понижение активности или затухание другой. Многие сознания живут на привычных и предпочитаемых секциях сектора и тем ограничивают возможную полноту психической жизни. Только полный круг сознания и при равномерном, то есть гармоническом, функционировании всей площади круга может создать симфонию арфы духа, когда все его качества развиваются, не нанося ущерба друг другу» (Г.А.Й.1963 г. 003).
«Реально для человека только то, что попадает в сознание, все остальное для него не существует. Внутренний мир каждого индивидуален и отличен от другого. Дуги сознания могут совершенно не совпадать. Созвучие родится при совпадении дуг. Расхождения могут быть очень далекими. Чем шире сознание, тем больше вмещает оно чужих пониманий. Для Высокого Духа необходимо снисхождение, чтобы коснуться дуги более низкого сознания. Часто взаимонепонимание зависит от невозможности совмещения дуг. Но Высший всегда Может войти в понимание с менее развитым сознанием. Для Великих Духов душа человеческая не тайна» (Г.А.Й.1972 г. 213).

14.797.
Урусвати знает непрерывность жизни.
Можно говорить о различных видах жизни, но зерно жизни непрерываемо.

Е.Рерих:
«Конечно, непрерывность сознания необходима для его развития, но понятие такой непрерывности очень относительно. Разве не наблюдаем мы эту относительность непрерывности сознания здесь, на Земле, в чередующихся состояниях сна и бодрствования? Число людей, которые сохраняют непрерывность четкого и бодрствующего сознания при переходе в тонкий мир, хотя бы в средних слоях его, не так уж подавляюще велико. Многие при переходе засыпают или влачат там полусознательное и тягостное существование. Вариации в состояниях сознания беспредельны. Именно, столько стадий сознаний, сколько ступеней в Беспредельности, и наоборот. Вполне сознательны в тонком мире лишь те, кто при жизни создали связь с мирами высшими через сердечное устремление к эволюции и к сохранению такого сознания.
Так материалист, при самом развитом интеллекте, но отрицающий всякую духовность, всякую возможность существования в мирах высших, может и не иметь сознательной жизни в высших слоях мира тонкого, ибо, не создав, не закрепив высших притяжений, он почти сейчас же будет вовлечен в вихрь земного притяжения и в полусознательном или бессознательном состоянии будет ожидать нового воплощения. Конечно, можно представить себе, каково будет это новое рождение, ибо, исключая случаи высоких духов, такое почти немедленное возвращение на Землю – нежелательно. Как Вы знаете, пребывание в тонком мире имеет великое значение для питания и усиления и претворения накопленных энергий в духовные силы. Потому можно представить себе, какое происходит разложение духовной сущности при длительном отсутствии такого питания» (11.01.35).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет