АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1054
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.09 17:31. Заголовок: НАДЗЕМНОЕ 44. Шлоки 14.301.- 14.307.


14.301.
Урусвати знает, как криво толкуются даже великие героические деяния. Многие ли встречают действия непредубежденно? Возьмем старую обычную картину: в ненастье, по глубокой грязи, с трудом пробирается путник. Из окон на него смотрят и усмехаются, – зачем в такую бурю он не остался под кровом?
Сравните, сколько будет насмешников и хулителей и как мало будет тех, кто подумает о цели путника. Может быть, он идет спасти ближнего. Может быть, это врач, спешащий на помощь? Может быть, это вестник, несущий спасение целому народу? Много добрых целей может вообразить человек, служащий добру, но в жизни это бывает так редко!
Люди судят по себе и заподазривают лишь дурное. Для них каждый путник лишь бродяга и вор. Но не подумают, что оговорить невинного есть самое несмываемое преступление.
Издавна говорят о проклятиях, но человек сам себя проклинает за совершенную несправедливость. Сделайте опыт, пошлите лучшего человека на подвиг, на труднейшее действие и посмотрите, как будут поносить его, не помышляя о задании. Большинство окажется хулителями, и лишь некоторые, гонимые сами, будут думать о цели подвига. Изрыгание хулений – главная препона к успеху эволюции.
И еще не подумают люди, кто послал вестника? Не подумают, кому вредят они своим злоречием? Найдутся и такие, которые будут уверять, что их хула безвредна. Но они должны знать, что каждый сор нарушает чистоту.
Мы не раз были вынуждены принимать особые меры очищения пространства. Но такие разряды могут вызвать потрясения, которые поведут к последствиям и в Тонком Мире. Нечасто можно посылать такие стрелы. У Нас много забот, когда видим, как неумно поступают люди, создавая бумеранги.
Мыслитель очень всматривался в путников и спрашивал: "Не могу ли чем помочь?" Когда же ему напоминали о бродягах, он шептал: "Кто знает, может быть, оттуда?" Когда ему указывали на лохмотья, он улыбался: "Странники не в роскоши". Когда же ему говорили, что из низов народа герои не приходят, он негодовал и указывал: "Будет время – и народ даст лучшую жатву".
К народу устремлял Мыслитель.

14.302.
Урусвати знает, что иногда пространственные токи настолько противоположны, что даже приостанавливается пульс жизни. Даже над несомненно живыми получается знак смерти, но это явление может усилиться, когда известные люди болеют или потрясены нервно.
Можно видеть, как сложны обстоятельства. Мы тогда указываем осторожность, но такой совет редко воспринимается. Люди понимают осторожность как бездеятельность. Но они не допускают, что и в дни величайших напряжений Мы не будем советовать бездеятельность. Мы покрываем столкновения токов самою усиленною деятельностью. Пусть она не всегда внешне зрима, но Мы не заботимся о внешнем проявлении. Учитель должен направлять внутреннюю энергию и тем помочь пережить напряжение.
Может ли быть осторожность без наблюдательности? Даже наблюдательность может быть двоякой. Мы восклицаем – осторожность! – и человек начинает осматриваться. Но обычно он озирается относительно самого себя, между тем как настоящая наблюдательность должна простираться на все сущее.
Может ли человек утверждать, что ничто его не касается? Также может ли кто уверять, что явления природы одинаковы во всех веках? Может ли кто полагать, что мышление человеческое не изменилось в течение тысячелетий? На расстоянии одного века уже меняется мышление и язык.
Можно утверждать, что в период особых напряжений и явления жизни будут спешить. Тогда потребуется особая наблюдательность. Как приучить человечество к такой зоркости? Не какие-то сумасброды, но именно тиходумы не поймут, что от них требуется, когда говорим о необходимости осторожности на основе наблюдательности. Они будут пенять на Нас, забывая, что каждый человек может быть наблюдателем.
Мыслитель говорил: "Может быть, я не сумел наблюсти что-то? Может быть, нечто непоправимое произошло? Пусть глаза мои обретут зоркость".

14.303.
Урусвати знает, что основы бытия должны выражаться в каждом действии человека. Мало лишь читать, мало рассуждать о них, они должны настолько войти в жизнь человека, чтобы, не упоминая о них, можно было жить по ним. Для этого нужно распознавать различные слои мысли.
Как существуют три мира, так имеются три слоя мысли. Человек может мыслить единовременно в трех слоях. Он может иметь земное мышление, под которым пройдет тонкая мысль и где-то в глубине засияет искра огненная. Может быть, эти три слоя совпадут, и тогда получится сильное воздействие. Но обычно люди найдут разлад в своем сознании. Земное мышление может создавать как бы привлекательные идеи, но тонкое мышление может осудить их, зная их истинное происхождение. Огненная искра может иногда и вовсе не вспыхнуть. Можно наблюдать, как человек одновременно может подпасть трем различным побуждениям. Какая же сила получится при таком разногласии? Можно вспомнить старинную сказку, когда в одном человеке совместились и ангел, и демон. Оба шептали свои наставления. Но искра огненная была зажжена любовью, только тогда демон оставил человека.
Очень поучительно наблюдать, как сменяются мысли трех слоев. Не нужно думать, что земная мысль непременно будет хуже тонкой. Можно рассказать, как нередко земная мысль влекла людей к достойным действиям, но тонкая змеилась по пути, давно изжитому. Конечно, огненная искра будет всегда безупречной, но необходимо, чтобы она могла возгореться.
Мы следим за наслоениями мыслей и радуемся, когда три слоя могут быть в единении. Не забудем, что три слоя являются лишь основными делениями. В сущности, таких делений гораздо больше, но будем иметь в виду три основы, чтобы не усложнить наблюдения.
Мыслитель наставлял учеников, чтобы они строго следили за собою в единении мышления. Мыслитель называл такое единение музыкой.

14.304.
Урусвати знает, насколько своеобразно касается Карма целых стран. Можно себе представить, как смешиваются Кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы несущие на себе какое-то проклятие. История этих стран может дать некоторую разгадку, но могут быть причины, не вошедшие на страницы истории.
Спросят – неужели несправедливость, совершенная в отношении одного человека, может отразиться на целой стране? Может, тем более, что многие воплощаются в одном народе. Все такие обстоятельства увеличивают ответственность человечества. Телесные особенности передаются на многие поколения, тем печальнее, что люди не думают, что могут передаваться все кармические признаки.
Урусвати права, полагая, что лучше воплощаться в разных народах. Но и это соображение нужно усвоить, иначе в Тонком Мире человек пытается замкнуться среди сородичей и тем лишает себя новых испытаний. В Тонком Мире сообщаются мысленно и не нуждаются в разных языках. Чудесна возможность думать на своем языке и, в то же время, быть понятым жителями разных стран. Нет надобности внушать мысли, наоборот, чем естественнее будет течение мыслей, тем легче они будут воспринимаемы. Надземна такая возможность, но осознать ее нужно на Земле, иначе приспособление может затрудниться.
Во сне действует психическая энергия, напитанная земными токами, но в Тонком Мире может происходить обрыв сознания, потому полезно закрепить некоторые понятия. Не говорю о тех, кто перешел в Тонкий Мир в полном сознании, но множества впадают в сон и, во время такого состояния, они утрачивают память о многом. Накопления оказываются как бы запечатанными в "чаше", и нередко требуется постороннее влияние, чтобы снять эти печати.
Главное нужно запомнить: чтобы не утрачивать сознания, следует при жизни помнить и твердить, что не забудем при переходе сохранить сознание. Это и есть то сокровище, которое мы уносим с собою.
Мы обычно не видим спящих в Тонком Мире, ибо они бывают покрыты непроницаемым флюидом. Можно видеть их в момент пробуждения, но сон не следует преждевременно нарушать.
Мыслитель заботился о сохранении сознания. По внутреннему ведению он часто повторял: "Не утеряю сознания". Именно в Надземном нужно сознание. Сознание земное нас оставляет, но оно преображается в знание духа. И все-таки, чем яснее сознание земное, тем скорее пробуждается знание духа. На Земле мы лишь предчувствуем Законы Кармы, но только знание духа позволит понять всю совокупность действий Кармы.
Вы спросите, почему в Тонком Мире не научат познанию высших законов? Но многие ли в земных школах стремятся к познанию?
Мыслитель любил изречение Гермеса: "Как наверху, так и внизу".

14.305.
Урусвати знает, что Мы называем жизнью. Мы говорим: "Жизнь есть служение эволюции". Может быть, кто-то найдет, что проще сказать – жизнь есть эволюция. Но Мы намеренно утверждаем слово "служение". Конечно, все находится в процессе эволюции, но это еще не будет полнотою жизни. Она получится лишь от сознания служения во всей его добровольности. Утверждаю добровольность служения как непременный признак правильности пути.
Люди не любят вообще понятия служения. Они мечтают о времени вне служения. Если им сказать, что вся жизнь будет непрерывным служением, то они разбегутся, как от самого страшного призрака. Но они постоянно желают слушать о Нас, о Нашей работе и радости, Они скажут – какое же это непрерывное служение, если в Братстве слышно пение?
Не может человек понять, что пение является не времяпрепровождением, но согласованием гармонии. Трудно людям понять, что искусство есть самое утонченное приложение к эволюции. Они не желают понять, что Наше указание о необходимости изучения мастерства есть скорейшее приближение к служению. Добровольный мастер легче всего согласится на постоянное служение в виде совершенствования. Только мастер не нуждается в часах, ограничивающих его труд.
Наша жизнь есть добровольное мастерство, не нуждающееся в ограничивающих часах. Можно и на Земле почти забыть о времени, так служение будет радостью. Утверждаю, что и к такому сослужению можно начать готовиться в любом состоянии. Человек может признать жизнь как нечто важное и ответственное, для этого не нужно быть каким-то мудрецом. Можно привести примеры, как простые земледельцы бывали близки понятию служения. Утеря понятия служения обратила земное бытие в рабство и безумие. Но сроки приближаются, когда невольно люди начнут искать смысла жизни. Они в научном толковании начнут твердить об эволюции. Но затем познают, что их отношение к жизни должно быть служением.
Мыслитель учил, что понятие служения есть решение задачи жизни.

14.306.
Урусвати знает, что Мы не зовем к внешним ритуалам. Нельзя отрицать, что объединенная толпа может создать сильное излучение. Но оно возможно лишь при истинном устремлении. Много ли и часто ли встречается такое устремление? Прежде можно было представить себе триста марафонских героев, но теперь все передвинулось к миллионам, и невозможно уже ожидать единения движений, потому следует переместить внимание на внутреннее состояние.
Люди могут быть, каждый порознь, сурово нравственными и тем достичь здорового излучения. Пусть они не утруждают себя обрядами, но поймут, что внутреннее устремление может дать им достаточно славное совершенствование. Пусть приучатся к передаче мысли на расстояние. Пусть увидят перед собою черты Лика почитаемого. Не требуется для такого вдохновения излишних обрядов. Каждый может в чистоте сердца собеседовать с Учителем. Так Земля может наполниться добрыми желаниями, и люди не будут одиноки, ибо конечная цель добра сроднит каждое сердце ищущее.
Не нужно обращаться к установленным обрядам, среди которых многие утеряли значение. Ощущение высшего восхождения приходит мгновенно, и даже невозможно словами описать возникновение такого восхищения. Не требуется описать словами ощущение, которое лишь сердце знает. Не поддавайтесь различным внешним обрядам, когда пламя сердца горит ярко.
Мыслитель полагал, что каждый человек имеет в себе дар сношения с Высшим.

14.307.
Урусвати знает, что значит видеть глазами сердца. Каждый предмет будет увиден людьми по их внутреннему настроению. Не могут люди усвоить простую истину, что майя зарождается в их сознании, но следует пытаться вырваться из тенет самовнушения.
Кроме внешних восприятий, человек может найти искры действительности. Он может противопоставить внушению майи познание, живущее в его сердце. Могут усомниться – не будет ли это вторая майя с таким же обманчивым обликом? Но вспомним, что в тонком состоянии понимание значительно преображается и в Огненном Мире действительность уже выявлена, значит, человек сквозь плоть может вызывать проблески истины.
Пусть для огромного большинства майя остается необоримою, ибо они не помышляют о рассеивании ее, но некоторые искатели истины могут и в земном состоянии проникать до настоящей сущности вещей. Прежде всего они научатся познавать свои переходные настроения. Они увидят солнце ни веселым, ни мрачным, но будут знать, что их внутреннее чувство может окрасить даже великое светило.
Кто хочет совершенствоваться, тот должен преобороть плотные настроения. Если человек будет помнить об этой задаче, он уже избегнет многих заблуждений. Человек удержится от произнесения неправых суждений и поймет, что внутреннее чувство должно быть справедливым. Не будем думать, что эта задача сверхчеловечна, напротив, она принадлежит обиходу каждого дня, и для сотрудничества с Нами нужно учиться смотреть глазами сердца.
Мыслитель говорил: "Благодарю Богов, что не ослепну, ибо пока сердце бьется, оно будет зрячим".


______________


14.301.
Мы не раз были вынуждены принимать особые меры очищения пространства. Но такие разряды могут вызвать потрясения, которые поведут к последствиям и в Тонком Мире.

Это мощнейшее очищение пространства также связано с агрессивным, разрушительным набуханием тьмы (часто связанным с противозаконным нарушением свободной воли).
Это мощное средство используется в исключительных случаях.
Никогда такие действия не приводят к уничтожению жизней, даже малых, ничтожных и темных...
Ведь наступление смертей вне срока - всегда потрясение в Тонком Мире, ведущее к негативным последствиям.

14.304.
Урусвати знает, насколько своеобразно касается Карма целых стран. Можно себе представить, как смешиваются Кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы несущие на себе какое-то проклятие.

Е.Рерих:
«В пояснение привожу из «Надземного» § 304. «Урусвати знает, насколько своеобразно касается карма целых стран. Можно себе представить, как смешиваются кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы несущие на себе какое-то проклятие....»
Итак, главная беда в том, что никто не хочет полностью осознать, что начало или корень всех бедствий, всякого зла в мире есть НЕВЕЖЕСТВО. Как сказано – Ад есть невежество. И потому убийство носителей Света и отвергание приносимых ими ступеней эволюции есть ввергание себя и своих близких во тьму или в ад жестокосердия человеческого невежества. Нет большего преступления, как невежество. Если честно и вдумчиво проследить историю эволюции человечества, то увидим, что именно ограничения и преследования свободного познавания и делали возможными все жестокие восстания.
Приводимое Вами речение: «Несть бо ни эллин, ни иудей» – следует понять как подтверждение, что все люди едины в своем происхождении и лишь степень прилежания их к Божественному Началу или погружения в земное отмечает их эволюцию. Деление человечества может быть лишь по этим двум видам, все же остальные человеческие разграничения принадлежат к земным преходящим формам» (12.01.1940).
«И страшная карма человечества порождена не смешением сословий, но попранием великих Космических Законов, начиная от закона зарождения и до космического завершения» (5.05.1934).
«Индивидуальная карма всегда является главной, основной. Причем карма, прежде всего, складывается из наклонностей, мыслей и побуждений человека, поступки – факторы второстепенные. Буддисты говорят: «Карма есть мысль». Если было бы иначе, то человек никогда не освободился бы от своей кармы. Именно, индивидуальная карма, будучи основной, решающей, влияет как на порождение, так и на погашение всех видов кармы. Вредя себе, человек тем самым вредит и другим. В Космосе все связано, все переплетено между собою, и ничто нельзя расчленить, потому и карму индивидуальную нельзя расчленить от всех прочих видов кармы, групповой, расовой и т. д.» (05.05.34).

14.305.
Но сроки приближаются, когда невольно люди начнут искать смысла жизни. Они в научном толковании начнут твердить об эволюции. Но затем познают, что их отношение к жизни должно быть служением.
Мыслитель учил, что понятие служения есть решение задачи жизни.

Е.Рерих:
«Служение требует великого самоотречения и напряжения всех сил. Земное счастье заменяется осознанием мудрости счастья высшего, которое лишь в редких проблесках посещает ученика. Преследование, клевета, препятствия возрастают по мере продвижения, ибо служитель Света освещает мрачные тайники приспешников тьмы. Нет выше подвига, как служение благу человечества, но нет и труднейшего» (17.05.37).
«Истинное служение общему благу, приводящее к вратам Твердыни Света, требует жертвы и полного презрения ко всему личному, иначе говоря, забвения самости. Когда сознание расширится, когда утончатся все чувства и понимания, то закон жертвы примется как высшее достижение. И не будет места ни саможалению, ни страху за будущее, ни обидам, ни зависти, ибо в каждом дыхании будет осознано величие, красота и высшая радость служению». (Письма ЕИР 15.01.31)

14.306.
Нельзя отрицать, что объединенная толпа может создать сильное излучение. Но оно возможно лишь при истинном устремлении.

Е.Рерих:
«Соборная великая молитва исстрадавшегося человечества может создать такой мощный поток, очищающий все скверны, что Благодать Надземная вольется в него и оздоровит и одухотворит нашу больную, но все же прекрасную Землю» (20.11.1946).
Пусть они не утруждают себя обрядами, но поймут, что внутреннее устремление может дать им достаточно славное совершенствование.
Е.Рерих:
«Многие еще убеждены, что можно приблизиться к Высшим Истокам именно лишь через мертвые ритуалы и повторение бессмысленных теперь мантрамов, утративших весь смысл свой, ибо значение их лишь в ритме. Но ничто внешнее без внутреннего устремления не может быть действительным. Ритуалы при красоте могут способствовать созданию некоторого возвышенного настроения, но нельзя рассматривать их как самостоятельное и самодовлеющее условие для духовного восхождения» (11.01.1936).

14.307.
Урусвати знает, что значит видеть глазами сердца.
Мыслитель говорил: "Благодарю Богов, что не ослепну, ибо пока сердце бьется, оно будет зрячим".

Зрение, как и все другие органы чувств имеют несколько уровней утончения. Кроме физического зрения человек может видеть глазами сердца, то есть духовным зрением.
«Видеть глазами сердца; слышать гул мира ушами сердца; прозревать будущее пониманием сердца; помнить прошлые накопления сердцем – так нужно стремительно идти путем восхождения» (Сердце, 001).
«Рычаги внешних чувств переключаются на соответствующие им внутренние. Так же перестраивается и мысль, отвлекаясь от внешних объектов или явлений сторонних: не плотные, но тонкие чувства приводятся в состояние сторожкой и зрячей готовности, как бы сосредоточиваясь в сердце. И видит и слышит тогда человек сердца глазами и сердца ушами и чувствознает он сердцем» (Г.А.Й. 1960 г. Февр. 23).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 9 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 05:41. Заголовок: 14.304. "Мы обы..


14.304.
"Мы обычно не видим спящих в Тонком Мире, ибо они бывают покрыты непроницаемым флюидом. Можно видеть их в момент пробуждения, но сон не следует преждевременно нарушать.
Мыслитель заботился о сохранении сознания. По внутреннему ведению он часто повторял: «Не утеряю сознания». Именно, в Надземном нужно сознание".


Под "спящими в Тонком Мире", подразумеваются находящиеся в состоянии Девачана?

Ведь можно же быть в состоянии "сна" и в Тонком мире - в Девачане, который является результатом собственной фантазии человека (его Эго).

Дело в том, что можно быть живым в Девачане и живым вне Девачана, и между этими двумя состояниями в Тонком мире видна существенная разница.

Пробуждают ли тех, кто "спит" в Девачане?



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 1255
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.10 05:48. Заголовок: гость спрашивает: П..


гость спрашивает:

 цитата:
Под "спящими в Тонком Мире", подразумеваются находящиеся в состоянии Девачана?


Рисунок (особенности накоплений) каждого духа индивидуален.

Также (при безусловном действии общих законов) особенности перехода человека в Тонкий Мир и пребывания в нем индивидуальны и неповторимы.

Чтобы пребывать в сознании в слое (мире) необходимо иметь определенную степень развития, достаточную для восприятия и действия в нем.
Если же этого нет, то будет отсутствовать сознательное существование, которое сравнимо со «сном».

Г.А.Й.,1963 г. 027. (Янв. 16). «Каждый принцип имеет свою оболочку, или форму, в которую он облечен. Физическое тело оформлено у всех, астральное – тоже, ментальное не у всех, огненное - у очень немногих.
Ясность сознания и возможность действовать сознательно при жизни на Земле в каждом из проводников отдельно на соответствующих каждому планах зависит от степени оформленности проводника.
Сверхличное сознание означает оформление высших тел.
Оформление того или иного тела еще не означает овладения им. Астральное тело оформлено у всех, но владеют им единицы. Физическое у всех, но власть над ним только лишь у Адептов. Степень власти над телом, то есть сознательное и по воле умение им распоряжаться, служит показателем того, насколько сознание может в нем жить или ощущение его исключать почти полностью. Прекращение или прерываемость сознания не означает прекращения жизни. Человек спит, сознание его не функционирует, но он жив. Точно так же и после смерти. Он может спать и в своем тонком теле, сознание не уявляется, но он жив. Перерывы в сознании отнюдь не означают смерть.
Сам видел, как во сне живые люди спали в своих астральных телах, а ты во сне не спал, но действовал сознательно и как власть имевший. Видел ты также, как мальчик, умерший и спящий и считавший себя слепым, так как был слеп на Земле, проснулся к сознанию по твоему приказу. Следовательно, в каких-то случаях сознание сохраняется.
Первое условие – знание и опыт. Видел сам спящего после своей кончины Гуру, которого ты охранял. Близким Моим, ведомым Мною, отдых Даю на срок, чтобы затем пробудить в полном сознании.
Но их положение особое – исключение из общего правила.
Но отдых – сон нужен всем.
Даже и это условие не распространяется в обычном понимании на Того, Кто Достиг непрерываемости сознания.
Бессмертие – это одно, личное сознание – другое.
Личное сознание смертно, так как ограничено одним воплощением.
Не может быть физического сознания в теле астральном, оно претерпевает даже у живого человека, в случае выхода в этой оболочке, известные видоизменения.
Достойно сожаления страстное желание умершего человека удержать свое обычное земное сознание в необычности надземных условий. Осколки воспоминаний и земных представлений могут создать призрачный мир земных пережитков. Печальное зрелище.
На каждом плане и в каждом проводнике может жить живой и умерший человек сознательной жизнью, но при условии, если он приобрел нужные знания и опыт, чего нет у обычных людей, большинство которых даже отрицает самую возможность жизни и сознания вне тела.
Жизнь в Мире Надземном очень ярка и многообразна, но ПО СОЗНАНИЮ.
Девачан нужен как условие, при котором дух может довести до их логического завершения энергии своих высших устремлений и тем заложить основание для утверждения новых и накопить силы для нового воплощения. Девачан есть кульминация лучших стремлений духа, ограниченных их потолком. Чаша хранит их все и все опыты прежних жизней.
Те, кто спит в своих астральных телах во время сна физического тела, будут продолжать находиться в состоянии сна и тогда, когда это тело умрет. Бессознательное пребывание в проводниках совсем не означает смерти пребывающего, то есть уничтожения его после смерти физического тела».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1709
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 17:59. Заголовок: гость пишет: Ведь м..


гость пишет:

 цитата:
Ведь можно же быть в состоянии "сна" и в Тонком мире - в Девачане, который является результатом собственной фантазии человека (его Эго).



Состояние «сна» – это отсуствие (несостоятельность) рычагов действия сознания в слое (то есть его недостаточное или однобокое развитие).

Девачан - лишь слой Тонкого Мира, в который, кстати, идут не все поголовно духи.
Его еще нужно заслужить, то есть иметь необходимое соответствие энергиями микрокосма - низкое же развитие не позволяет там быть.

Состояние «сна» длится у каждого духа разное время – все от состояния развития.
Некоторое время, сразу после смерти, практически все проходят через это состояние, как адаптационный период.

Но в рассматриваемой шлоке не об этом состоянии.
А о том, когда человек, «отказывается быть живым в тонком мире», то есть состояние сознания атеиста, при жизни неверящего в бессмертие своей тонкой сущности.
Но и такой сон может быть долгим, но не «вечным»…

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1710
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 17:59. Заголовок: гость пишет: Дело в..


гость пишет:

 цитата:
Дело в том, что можно быть живым в Девачане и живым вне Девачана, и между этими двумя состояниями в Тонком мире видна существенная разница.



Все живы, пока не произошло полное разложение монады (духовной смерти).
Состояний же в Тонком Мире, действительно, множество и разница между этими состояниями может быть очень велика...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1711
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 18:01. Заголовок: гость пишет: Пробуж..


гость пишет:

 цитата:
Пробуждают ли тех, кто "спит" в Девачане?



Состояние Девачана можно лишь с определенной долей условности назвать сном.
В Девачане дух проходит состояние нарастания, когда лучший (сердечный опыт) перерабатывается в сканды – качества.
Но если такого опыта в воплощении накоплено не было, дух минуя Девачан, идет вновь (после неких законных процессов) на воплощение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 18:03. Заголовок: "Так как сознате..


"Так как сознательное ощущение своей личности на Земле есть лишь мимолетный сон, то это чувство будет также подобно сну и в Дэва-Чане, только во сто крат усиленное. Тем более так, ибо счастливое Эго не в состоянии видеть сквозь покров зло, горе и бедствие, которым могут подвергаться на Земле те, которых он любил. Он живет в сладком сне с теми, кого он любил, ушедшими ранее или все еще живущими на Земле. Он видит их около себя таких же счастливых, блаженных и невинных, как и сам бестелесный сновидец..." ПИСЬМО 70 К.Х. – Синнетту.

Мне не ясно, почему делается такое сравнение, что жизнь личности на Земле подобна сну и существование Эго человека в Девачане подобно сну.

Тогда как Девачане, как я понял из "Писем Махатм", вся блаженная действительность - это результат собственной фантазии человека (его Эго), так сказать следствие умственных причин, порожденных им самим...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 1712
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 18:04. Заголовок: гость пишет: Мне не..


гость пишет:

 цитата:
Мне не ясно, почему делается такое сравнение, что жизнь личности на Земле подобна сну и существование Эго человека в Девачане подобно сну.



Сон здесь – это иллюзия – любое несовершенное состояние сознания.
Ну, тогда - есть сон жизни в плотном мире, сон жизни в Тонком Мире, сон жизни (существования) в Девачане…
Майя – любая из бесконечных форм проявленной (а, следовательно, не вечной) материи – игра Матери Мира.

Мне очень нравится определение майи (иллюзии) от Блаватской:

«Майя (санскр.) - иллюзия; космическая сила, делающая возможным феноменальное существование и вследствие этого - восприятия. В индусской философии лишь то, что неизменно и вечно, называется реальностью; все то, что подвержено изменению через разложение и дифференциацию и что имеет, вследствие этого, начало и конец, считается майей – иллюзией» ("Теософский словарь", Е.П. Блаватская).


 цитата:
Тогда как Девачане, как я понял из "Писем Махатм", вся блаженная действительность - это результат собственной фантазии человека (его Эго), так сказать следствие умственных причин, порожденных им самим...



Девачан находится на самом высоком слое Астрального мира – можно сказать, что на границе с Ментальным.
Туда поступают духи, уже сбросившие свою астральную оболочку. Значит, там уже невозможны астральные переживания – вот почему там невозможно «вспомнить» свое зло, горе и бедствие…
Там чувства буддхического, сердечного уровня, если сердце при жизни не спало и имело опыт – поэтому там так прекрасны переживания…
но это не фантазии, это лишь часть, лучшая часть земных переживаний.
В таких переживаниях дух имеет счастливое состояния отдыха и восполнения сил.

Вот эта цитата мне кажется очень информативной:

«Жизнь в Девачане является иллюзорной в том же смысле, что и жизнь на физическом плане.
Различные планы материи, из которой состоят Эго, душа и тело, создаются вибрациями разной частоты.
Каждая из трех упомянутых форм иллюзорна по отношению к другим, но абсолютно реальна на своем плане. Когда одна из форм рассеивается после смерти, сознание истинного "Я" не изменяется.
Самосознание форм также не перестает существовать после их рассеивания.
Весь опыт настоящего воплощения фиксируется в памяти души, которая является проводником воплощающегося Эго, истинной индивидуальности» ("Учение Храма", том 2).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1713
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 07:43. Заголовок: 14.304. Можно себе ..


14.304.
Можно себе представить как смешиваются кармы: личная, родовая и народная.


В этом тексте говорится о карме.
Карма творится человеком, его душой, и именно она есть наследница кармы человека.
Есть казуальное тело души, в котором и лежат все кармические энергии человека. Именно там они оформляются (вызревают), становясь зрелой кармой, неотвратимо уже готовой к отработке.

Душа воплощается уже с принадлежностью к определенному народу... нельзя быть вне этой принадлежности.
Имея такую принадлежность, она разделяет и коллективную карму душ этого народа (так же как разделяет и родовую коллективную карму душ рода, в котором родилась).

Но все души землян есть часть души человечества - единое целое, как бы люди умом не отделяли себя друг от друга и как бы не враждовали...

- А что значит "родовая карма"?

Человек, кроме личной кармы, несет часть кармы рода - совокупности кармической задолженности всех членов этого рода, накапливаемой из поколения в поколение.
Вот, например, женщина, вышедшая замуж и взявшая фамилию мужа, будет разделять карму рода мужа.

В кармическую копилку рода вносит свою лепту каждая душа, принадлежащая этому роду.
Также каждая душа несет бремя кармы рода, "отрабатывая" и накопляя карму его. Копят и отрабатывают все по-разному в зависимости от особенностей души.

- А муж, стало быть - разделять карму рода жены?
Нет.
Жена, взявшая фамилию мужа, добровольно принимает карму его рода и выходит из кармы своего рода;
жена, оставившая свою фамилию, несет карму своего рода.
Если вдумчиво перечитать первоисточники, особенно "ТД", то не надо быть сверхоткрывателем таких вещей...
Но все же не настаиваю... пусть это будет моим личным мнением.
Мы читаем, переосмысливаем прочитанное, синтезируем крупицы знания...

"Произноси слово мягко и тихо — пусть вибрации от каждой выраженной в звуке буквы этого слова дойдут до глубин твоего сознания. Какие мысленные образы обнаружишь ты собравшимися в зеркале своей души!" Учение Храма.

Велика сила звука и символа (начертания) - много больше, чем принято думать...

"Некоторое представление о важности произносимых вами звуков и слов, а также о вызываемых ими следствиях должен дать вам тот факт, что пение птиц в воздушной оболочке земли, шум горного потока и другие звуки природы – среди главных инструментов для повышения или понижения частоты земных вибраций.
Последние открытия, касающиеся способов записи и передачи звука, могут дать вам некоторое представление о тех методах, которые используются природой для записи и посылки звуковых волн как по направлению к органическим центрам человеческого тела, так и от них. Длина этих волн определяет их силу и мощь; но прежде чем какое-то представление об окончании воздействия одного звука дойдет до ваших внешних чувств, эта звуковая волна должна превратиться в световую (эти две великие энергии взаимозаменяемы, хотя одна устремляется по прямому направлению, а другая огибает препятствия). Затем другое изменение в вибрации световой волны приводит в действие дотоле спящие огненные жизни, образующие этот свет, и именно через управление этими огненными жизнями Божественный закон воздаяния приводит в исполнение вышеупомянутые следствия.
До тех пор пока люди в большинстве своем не поймут и не научатся применять эти истины, контролируя излучаемые ими вибрации, человечество в своем развитии не сможет подняться до более высокого уровня. Однако прогресс, достигнутый в передаче и записи звука, а также понимание его искривленного и волнообразного движения указывает на постепенное продвижение в этом направлении, хотя оно могло бы быть и более ускоренным; но, к сожалению, человек очень медлителен там, где нужно принять нечто, требующее от него каких-либо серьезных усилий и жертвы" Учение Храма.


- А если я сменю фамилию на "Иванова" или, к примеру "Рерих", то внезапно приму карму рода - так стало быть? Даже если никакого отношения к ним не имею?

Если Вы возьмете новую фамилию, или просто измените старую - вы откроете новую ветку, которая не разовьется в родовую, если под ней не будет людей, как-то связавших свою жизнь с Вами.
При этом Вы будете нести карму своего рода по вашей фамилии, под которой родились.

Всегда, когда люди затрагивают тему кармы, пытаясь понять ее действие - всегда сталкиваются с очень сложными механизмами, имеющими надчеловеческую логику...

"Да, конечно, закон кармы очень сложен. И нужно стать Архатом, чтобы быть в состоянии проследить его действия. Ведь в сущности говоря, ничего, кроме кармы, и не существует. Все Бытие есть лишь нескончаемая цепь причин и следствий, причем последние в свою очередь становятся причинами последующих следствий, и так ad infinitum/. Человек кончает свою карму на этой планете, чтобы продолжить ее в других мирах. Окончание одного цикла кармы наступает для человека, когда все элементы или энергии, входящие в его существо, достигли состояния совершенства, положенного для этой планеты" Е.Рерих, 11.06.1935

«Иногда можно представить самые сложные законы посредством простейших аппаратов. Закон кармы сложен, но возьмите катушку Румкорфа или другой цилиндр, обмотанный электрофорной проволокой, и вы получите наглядное изображение кармы. Нерушимо пробегает ток по спирали, но предохранительная обмотка подвергается всем наружным воздействиям, причем каждая нить касается предыдущего оборота, неся на себе последствия прошлого. Так каждый час меняет карму, ибо каждый час вызывает соответственное прошлое. Так можно касаться целой линии прошлых уявлений. Но то же наглядное изображение показывает, как неповреждено зерно духа и, стремясь ввысь, оно удерживает оболочку, не боясь прошлого. Поистине, карма страшна только тем, кто утопает в бездействии, но мысль устремленная освобождается от тяжести прошлого и, как небесное тело, устремляется, не повторяя пути. Так, даже имея довольно тяжкую карму, можно явить полезное освобождение. Кто когда-нибудь нарушил Иерархию, тот должен очень придерживаться ее. Можно советовать всем стремиться к Иерархии» Иерархия, 294.

Но я тут не говорю о переложении кармы, и тем более о том, что ее перехитрить можно...
Мы с Вами не Архаты, потому не станем пытаться понимать ее сложнейший механизм.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1815
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.04.13 18:05. Заголовок: 14.304. ... Можно се..


14.304. ... Можно себе представить как смешиваются кармы: личная, родовая и народная.

В этом тексте говорится о карме.
Карма творится человеком, его душой, и именно она есть наследница кармы человека.
Есть казуальное тело души, в котором и лежат все кармические энергии человека. Именно там они оформляются (вызревают), становясь зрелой кармой, неотвратимо уже готовой к отработке.

Душа воплорщается уже с принадлежностью к определенному народу... нельзя быть вне этой принадлежности.
Имея такую принадлежность, она разделяет и коллективную карму душ этого народа (так же как разделяет и родовую коллективную карму душ рода, в котором родилась).

Но все души землян есть часть души человечества - единое целое, как бы люди умом не отделяли себя друг от друга и как бы не враждовали...


_________


Из Писем Е.Рерих:

«В пояснение привожу из «Надземного» § 304. «Урусвати знает, насколько своеобразно касается карма целых стран. Можно себе представить, как смешиваются кармы: личная, родовая и народная. Вы увидите страны, как бы несущие на себе какое-то проклятие....»
Итак, главная беда в том, что никто не хочет полностью осознать, что начало или корень всех бедствий, всякого зла в мире есть НЕВЕЖЕСТВО. Как сказано – Ад есть невежество. И потому убийство носителей Света и отвергание приносимых ими ступеней эволюции есть ввергание себя и своих близких во тьму или в ад жестокосердия человеческого невежества. Нет большего преступления, как невежество. Если честно и вдумчиво проследить историю эволюции человечества, то увидим, что именно ограничения и преследования свободного познавания и делали возможными все жестокие восстания.
Приводимое Вами речение: «Несть бо ни эллин, ни иудей» – следует понять как подтверждение, что все люди едины в своем происхождении и лишь степень прилежания их к Божественному Началу или погружения в земное отмечает их эволюцию. Деление человечества может быть лишь по этим двум видам, все же остальные человеческие разграничения принадлежат к земным преходящим формам» (12.01.1940).

«И страшная карма человечества порождена не смешением сословий, но попранием великих Космических Законов, начиная от закона зарождения и до космического завершения» (5.05.1934).

«Индивидуальная карма всегда является главной, основной. Причем карма, прежде всего, складывается из наклонностей, мыслей и побуждений человека, поступки – факторы второстепенные. Буддисты говорят: «Карма есть мысль». Если было бы иначе, то человек никогда не освободился бы от своей кармы. Именно, индивидуальная карма, будучи основной, решающей, влияет как на порождение, так и на погашение всех видов кармы. Вредя себе, человек тем самым вредит и другим. В Космосе все связано, все переплетено между собою, и ничто нельзя расчленить, потому и карму индивидуальную нельзя расчленить от всех прочих видов кармы, групповой, расовой и т. д.» (05.05.34).


- Но причем тогда тут принадлежность к своему Планетарному Лучу на всю Манвантару? Как влияет различие людей по их принадлежности к определенному Лучу? Как надо на это обстоятельство реагировать? - Вот в чем вопрос.

Принадлежность к Лучу есть Космическое Право.
Нашу монаду превратили из животной в человеческую (дав животному потенциал сознания) конкретный из семи кумар. На всю манвантару мы в монаде носим Его энергии, энергии Его Луча, это - Отец наш.

«Космическое право, как все законы Бытия, имеет несколько аспектов. Именно, человек прежде всего является носителем этого права. Один из аспектов космического права утверждается с момента зарождения человеческой монады под тем или иным светилом. Я уже писала, кажется и Вам, о космическом отцовстве и сыновстве или принадлежности каждой монады к определенной планете на протяжении целой Манвантары. Таким образом, каждый Логос будет отцом всех монад, родившихся под лучами Его светила. Не забудем также и о другом аспекте, именно о принадлежности зерна духа к одной из стихий, что дает преимущественное овладение той или иной стихией. Конечно, и все достижения человека запечатлены на занимаемом им электромагнитном пространстве или его ауре, и это тоже составляет его неотъемлемое космическое право на определенную ступень или место в скале эволюции Космоса. Так и вердикт кармы тоже можно назвать космическим правом. Действия космического магнита всегда обусловлены космическим правом.
Но самое сокровенное, самое прекрасное понятие, связанное с космическим правом, передается Учителем ученику устно и лицом к лицу» (Е.Рерих,19.02.37).

- Так значит,чтобы не рисковать нарушением Космических Законов,лучше придерживаться своего Луча,своей Стихии всегда и везде?

Да Вы и не сможете нарушить, если даже и захотите, если только не уйдете навсегда осознанно во тьму.
Вы не сможете нарушить или изменить Космическое Право, но, нарушая Космический Закон, вы получите карму.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет