АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1062
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.09.09 16:07. Заголовок: НАДЗЕМНОЕ 52. Шлоки 14.357.- 14.363.


14.357.
Урусвати знает, насколько реально проявляются тонкие существа. Люди думают, что такие явления происходят лишь через эктоплазму медиумов, но нужно иметь в виду и другие разновидности таких видений. Так, они могут быть видимы через ясновидение, в котором не эктоплазма, но непосредственное зрение четвертого измерения проявляется.
Также можно наблюдать, насколько некоторые видения привязываются к определенным местам, при этом действует энергия, которая наслоилась на предметах преимущественно в старинных строениях. Можно привести шутливое сравнение – на долго ношенной одежде легко угнездятся микроорганизмы, и, таким образом, предмет как бы оживает. Такие же наслоения покрывают стены строений. Явление тонких существ подбирает соответственные слои такой материи и усиливает свои проявления.
Люди нередко жалуются на отсутствие видений, но они забывают, что они сами не обращают внимания на значительные феномены. Люди нередко видят человеческие облики среди дня, которые исчезают мгновенно. Конечно, люди находят много мертвенных объяснений и не задумываются над истинными причинами проявлений.
Приходит время, когда необходимо приблизить Тонкий Мир к Земле, но невозможно это произвести без согласия человечества. Люди – те, которые даже готовы признать Тонкий Мир, – желают, чтобы произошло какое-то грандиозное потрясение, которое мгновенно преобразило бы всю жизнь. Наша помощь требует человеческого сотрудничества.
Люди должны допустить существование Тонкого Мира, при этом они должны освободиться от суеверия и ханжества. Такие ехидны разрушают религии и лишают людей сознательного приближения к Тонкому Миру. Не подумайте, что Мы преувеличиваем значение суеверия и ханжества, жизнь большинства людей основана на этих предрассудках, так они сами лишают себя свободы мышления. Они настолько полны невежественных предпосылок, что сами закрывают глаза и уши на самые явные проявления. Чтобы видеть, нужно допускать, но при отрицании затуманивается самый острый глаз. Но, с другой стороны, нельзя внушать себе мнимые видения, значит остается золотая середина, о которой уже сказано в других книгах. Такая середина допускает и не воздействует. Она вовсе не легка, ибо требует утончения сознания.
Мыслитель поучал, чтобы не боялись срединного пути.

14.358.
Урусвати знает, насколько разнообразны ритмы Наших сообщений. Иногда они идут медленно и раздельно, но другой раз они стремительны, так что слух едва может уловить. Иногда они потрясающе громки, но бывают почти неслышимые, как тихий шепот. Иногда они потрясают центры, но обычно они благотворны. Вы не должны предполагать, что Наши мысли до такой степени неуравновешенны, – значит, причина в пространственных токах. Пример Наших сообщений может быть полезен для каждого, изучающего энергию мысли.
Люди во всем весьма нетерпеливы. Для каждого явления они спешат подставить свои правила. Таким самочинным вмешательством люди прерывают самые ценные проявления. Потому так важно напомнить разнообразие Наших сообщений. Можно понять, что если и Наша сила подвергается космическим нагнетениям, то насколько труднее опыты начинающих.
Когда Мы говорим об очищении мышления, Мы, прежде всего, имеем в виду освобождение от предвзятых мыслей. Представим себе человека, работающего над прямым проводом и пытающегося подставить свои мысли, такой работник смешает все сообщения, чему бывало немало примеров.
При получении сообщений на дальнее расстояние нужно особенно осмотрительно не прерывать последовательность. При небрежности получения может случиться выпадение целых слов. Много опытности нужно обрести, прежде чем сознание привыкнет к сменным ритмам.
Говоря о Нашей внутренней жизни, Мы, прежде всего, хотим помочь осознать все разнообразие условий, окружающих и вас, и Нас. Хуже, что люди не могут понять, что Мы находимся в том же потоке энергии. Только при таком допущении можно ощущать особую близость. Такая близость поможет найти и уважение, иначе говоря, признать Учителя. Но не часто такое признание Учителя происходит. Бывают вспышки такой преданности, но мигающие огоньки лишь раздражают атмосферу. Мы говорим не о себе, но о принципе, на котором можно строить гармоничное общение.
Мыслитель настаивал на уважении к Учителю. Он говорил: "Во мраке ночи мы ищем Руку Водящую. Голос Руководителя есть радость. Но пусть это тяготение сохранится и во мраке, и при солнце".

14.359.
Урусвати знает, что ясность тонкого зрения достигается среди многих смен жизней. Справедливо такое качество называли основою ясновидения. Проблески его можно заметить довольно часто, но твердая зоркость приобретается с большим трудом. Урусвати правильно припомнила, что уже с детства она имела ясновидение при твердом облике видений.
Можно изучать, как медленно люди овладевают таким качеством зрения. Явленные тонкие облики часто дрожат, искажаются и теряют свои части, облик или вытягивается, или расширяется, меняется выражение, и даже самое доброе лицо получает злобное значение. Вследствие таких искажений люди воображают, что к ним приблизился злобный дух. Между тем, причина лежит в их собственном неумении развить тонкое зрение. Правда, среди суеты нелегко сосредоточиться и навести фокус на центр видения, ибо по краям облика вследствие колебаний ауры может начаться дрожание. Но не следует относить такое дрожание лишь к облику, также оно может возникать из ауры зрителя. Нужно помнить, что большинство аур являет колебание, что может влиять даже на физическое зрение.
В древности обучали тонкой зоркости. Для этого ставили перед учеником какой-либо предмет, затем через некоторое время неожиданно предлагали закрыть глаза и описать видимость предмета. Обычно такое представление давалось не легко. Люди воображают, что они запомнили отчетливо, но в сущности они усвоили лишь очертания, и не могут указать характерные особенности. Но именно в таких особенностях заключаются стиль и сущность предмета.
Нужно отдать справедливость, что в древности обращали много внимания на изучение психической природы человека. Мы можем доказать, что такое изучение происходило не только в храмах, но и в особых школах, которые впоследствии в Греции назывались академиями. Там наряду со многими предметами изучали также и народные сказания, среди них находили указания, пришедшие из глубокой древности. И теперь ученые, изучающие народные сказания, могут найти следы великой сознательной мысли.
Посмотрим, какими качествами наделены герои древности. Среди этих свойств можно усмотреть признаки достижений современной науки. Древние не только мечтали о таких достижениях, но они знали многие из них. Пусть ученые посмотрят на народные сокровища с точки зрения науки, они найдут много подтверждений о знании древних людей.
Мыслитель однажды увидел пастуха, за которым следовало большое стадо овец. Мыслитель улыбнулся: "Каким колдовством заставил ты животных следовать за собою?" – Пастух ответил: "Я живу с ними и люблю их. Они чуют, что следовать за мною им безопаснее".

14.360.
Урусвати знает, как люди часто пытаются объяснить тонкие явления грубыми физическими причинами. Назовем такое проявление, которое вызывает множество лже-толкований, – шум в ушах часто замечается, врачи называют причину давлением крови. Но это будет чисто внешним признаком, настоящая причина – прикасание тонких воздействий. При этом можно различать три рода шума: один, – в виде глухого беспрерывного шума, другой – в виде отражения пульса, и третий, который вы называете цикадами. Последний шум особенно показателен, он подобен какому-то несказуемому, учащенному пульсу. Такие нагнетения показывают на присутствие особой тонкой энергии.
Нельзя объяснить такой шум падением деятельности сердца или раздражением. Тем более, что он ощущается нежданно и не в связи с какими-то физическими влияниями. Можно предположить давление космических токов, но еще вернее подумать о касании Тонкого Мира. Таким образом, мы снова приходим к проблеме сношений с Тонким Миром. Пусть люди больше заглядывают в самих себя, и пословица древняя о познании самого себя исполнится.
Не только врачи могут разъяснить многие явления, но опытные, вдумчивые люди могут дать мудрые советы. Они давно замечали, как среди самой обычной жизни вырываются отражения тончайших энергий. Именно вырываются, как взрывы, из глубин природы человека, как бы открывая клапан особого прикасания.
Также можно заметить особое явление называемое навязчивыми идеями. Не говорю об одержании, которое может дать сходные симптомы, но имею в виду повторные утверждения, имеющие особое значение.
Медицина считает навязчивые идеи явлением опасным. Но можно ли полагаться на такое необоснованное суждение? При таком приговоре многие лучшие ученые и изобретатели должны были бы остаться среди безумцев. Пора пересмотреть теорию о безумии гения. Так можно оставить в числе здоровых сборище глупцов и тупиц.
Нужно понять, что воздействие тонкой энергии есть самое здоровое состояние. Мы достаточно осудили темное одержание, ведущее ко злу и преступлению. Но благотворное воздействие есть та благодать, которая помогает человеку восходить по ступеням эволюции.
Только по делам распознаете, где добро и где зло; даже тонкую границу почувствуете. Так поймете, что деятель эволюции переполнен идеями. Но кто же назовет их навязчивыми? Можно справедливо назвать их ведущими. Так, внимательно отнеситесь ко всем явлениям Природы.
Мыслитель говорил: "Служу ли я Природе или Природа служит мне, но знаю, что принесу все познание на Общее Благо".

14.361.
Урусвати знает, что с каждым поколением изменяются миросозерцание, обычаи и даже язык. Обычно люди не желают замечать таких видоизменений. Несомненно, нелегко отличить новые границы, находясь вблизи, но на расстоянии каждый зоркий глаз усмотрит, как волнуется вещество жизни.
Существовал древний обычай посылать испытателей так, чтобы они возвращались в начальное место лишь во время следующего поколения. Мы придерживаемся такого же обычая, и Наши посланцы возвращаются при следующем поколении, только тогда можно на свежий глаз оценить продвижение народа.
Многие будут оспаривать самую возможность таких продвижений. Они будут непреклонны в силу своей неподвижности. Но пусть они не забудут, что продвижение эволюции не может не совершаться. Дело лишь в том, что люди смотрят со своей точки зрения и не умеют быть подвижными. Они полагают, что с ними все кончается, и не могут вместить, что жизнь имеет сою непрестанную яркую волну.
Такие неподвижные люди окажутся в самом плачевном положении, когда вступят в Тонкий Мир. Они пожалеют, что во время земного существования они не приближались к разным поколениям и не сумели найти точки соприкасания с разными психическими состояниями. Можно сказать, что древние испытатели разных поколений поступали мудрее. Так и вы сумейте быть дома среди самых различных людей. Помните, что и Мы проходили такие испытания.
Мыслитель сравнивал такие испытания с закалкою клинка. Он знал, что лишь чередованием холода и жара получается несокрушимая прочность.

14.362.
Урусвати знает, что намерение равнозначно действию. Скажем еще ближе – намерение многозначительнее действия. В действии происходит разряд энергии, тогда как в намерении собирается напряжение, которое рано или поздно непременно вызывает действие. Потому, когда говорю об осмотрительности в намерениях, имею в виду несомненную пользу.
Нередко люди уходят от земной жизни полные намерений, и невежды могут торжествовать, думая, что такие намерения остаются не претворенными в действия. Невежды не понимают, что жизнь не прекращается и намерения не остаются без выполнения.
Благо тем, кто имеет запас добрых намерений, они получат хороший урожай. Истинно говорю – каждое намерение будет приведено в исполнение; каждое обещание будет исполнено; каждое зло произрастет; каждое добро просияет.
По неведению люди жалуются о неоцененных заслугах, это происходит исключительно от незнания непрерывности жизни. Человек, полагающий, что с уходом от Земли все кончается, есть жалкий бедняк, он сам себя обокрал и лишил сокровищ преуспеяния. Неподготовленным предстает он в Тонком Мире. Где же пребудет он, пока не прояснится его сознание? Он задержится в таком месте, где он мог бы и не быть. В сумерках низших слоев он подвергается неприятным воздействиям, которые тем более отяготят его продвижение.
В различных верованиях заключаются намеки о непрерывности жизни, но эти напоминания недостаточно убедительны, иначе люди пытались бы приготовиться к лучшему продвижению. Иногда люди хотят купить лучшее будущее денежными взносами, но золото не ценно в Тонком Мире. Добрые действия должны быть сопряжены с добрым сознанием, тогда они принесут радость на Земле и в Надземном Мире; инструмент будет настроен и зазвучит в гармонии с высшими мирами.
Иногда люди надеются, что там где-то появится Руководитель, который извлечет их из любой бездны. Эти эгоисты не понимают, что Руководитель страдает, погружаясь в низшие сферы. Другие думают, что достаточно времени в Беспредельности и они могут беспрепятственно повеселиться на Земле. Лишь за земными пределами они оценят все упущенное ими.
Вы правильно полагаете, что не может быть веселья, когда Земля вопиет от бедствий. Где голод, там не может быть пресыщения. Какие же танцы могут быть перед ликом убийств?! Истинно говорю – неприлично веселье в дни бедствий.
Также правильно заключаете, что волны дальних передач весьма различны. Одни схватываются известными приемниками, но иные могут доходить до самых нежелательных слушателей, и в этом отношении должна быть осмотрительность.
Мыслитель угадывал такие мысли. Он говорил: "Пусть мои мысли дойдут туда, где они будут оценены".

14.363.
Урусвати знает, что одна из самых светлых радостей рождается в труде. Казалось бы, эта истина должна быть известна всем, но труд снова оказывается ярмом, и люди мечтают о каких-то праздниках. Но Мы должны поделиться Нашими понятиями о труде. Мы трудимся все время, среди самых утомительных условий, но и Мы имеем праздники. Они заключаются в том, когда Мы можем устремляться к высшим мирам.
Кто-то назовет и эти исследования трудом. Он будет прав, ибо изыскания сфер высших требуют много энергии. Нужно сосредоточиться всеми помыслами, кроме того, и аппараты не легко управляемы. Недавно Урусвати ощутила сильное потрясение, когда один рычаг сломался в руке. Такие неожиданные осложнения могут всегда происходить. Но различие велико между сломанным рычагом в рутинной работе и при касании к сложным аппаратам. Несмотря на могущие возникнуть осложнения, труд, устремленный к высшим сферам, есть праздник. Так и среди земных трудов можно находить труд праздничный.
Пусть каждый отдаст себе отчет, какой труд для него будет праздником. Пусть каждый проверит себя, на каком труде умножаются его силы. Отдых – в смене труда. Да, да, да, люди еще долго не поймут, что отдых может быть в смене труда. Также будет не усвоено, что мышление есть труд. Никто не признает, что мыслитель творит нечто действительное среди мышления.
Люди не примут, что рутинный труд может сменяться явлением мышления. Кто же представит себе все воздействие мысли, которая зажигает огни пространственные и слагает здания среди Тонкого Мира? Даже те, которые пишут о влиянии мысли, не желают понять все неизбежное и непоправимое воздействие их собственных мыслей. Человек имеет странную особенность: он согласен признать действия чужих мыслей, но совершенно забывает о судьбе своих, – так человек относится небрежнее всего к себе. Считаю, что пора вместо лекций применить к себе строгий режим.
Почему существующие Общества Психических Исследований, по большей части, обращаются на одной плоскости? Сами участники препятствуют дальнейшим проявлениям. Не полезно, когда сами испытатели не могут, прежде всего, испытать чистоту своих намерений.
Мыслитель очень заботился о чистоте намерений своих учеников. Он говорил: "Даже для обычных омовений употребляют драгоценные вещества, но чем же промыть намерения наши?"


______________


14.357.
Приходит время, когда необходимо приблизить Тонкий Мир к Земле, но невозможно это произвести без согласия человечества. Наша помощь требует человеческого сотрудничества.

Е.Рерих:
«При расширении сознания, при утончении всех чувств, всего организма восприятие тонких энергий станет доступным. Но утончение это не может произойти с той скоростью, как Вы склонны ожидать его, потребуются ряд лет упорного труда над своим очищением и развитием. И еще раз предупреждаю, что медиумистичность и психизм не имеют ничего общего с истинным утончением организма. Лишь расширение сознания и открытие высших центров и последовательная огненная трансмутация их дадут истинное достижение. Но это, конечно, не может совершиться в краткий период, нужны годы для этого. Причем на известной ступени утончения необходимы условия чистой праны и высот. Огненная трансмутация не может совершиться в отравленной атмосфере. Потому в городе все упражнения страшно опасны и могут привести лишь к одержанию и даже смерти. Запомните это и боритесь с психизмом. Думайте о духовном, сердечном совершенствовании, но временно прекратите всякие умственные представления» (16.01.35).

14.359.
Урусвати знает, что ясность тонкого зрения достигается среди многих смен жизней.

Зрение может утончиться лишь с уточением всего организма. Тонкость восприятий и чувств развивается с эволюцией, в опытными накоплениями, приобретаемыми в устремленности к Высшему.
Е.Рерих:
«Так с полным доверием в Мудрость Руки Водящей будем продолжать утончать и совершенствовать наш внутренний аппарат путем очищения и расширения сознания, и подвиг ярко встанет перед нами, во всей своей красоте» (12.12.34).
«Повышение вибраций наших есть то, к чему должен стремиться каждый приблизившийся к Свету, к Учению, ибо лишь при таком повышении или напряжении могут происходить утончение и трансмутация наших нервных центров, этих восприемников тончайших пространственных энергий, что есть цель нашего существования» (31.01.1935).
«Чем тоньше, тем выше, чем выше, тем сильнее! Ведь ничто так не задерживает эволюцию, как грубость восприятий!
Если хотим подойти ближе к Высшему Сознанию, нужно прежде всего утончить наши восприятия. Ведь только там, где есть соответствие, могут быть напряжены рычаги и явлено истинное сотрудничество» (3.12.1930).
«Вы правы, что психическая энергия может быть воспринята, лишь если нервные центры готовы ее принять. Все явления, как телепатия, передача мысли на расстояние, внушение, целение, ясновидение, яснослышание, психометрия и т. д., – все связаны с проявлениями психической энергии того или иного качества ее. Следует всегда помнить, что качества психической энергии бесконечны в своем разнообразии» (11.06.37).
«Именно, лишь в случае богочеловека или Архата, при объединении разума с духовным сознанием, можно применить термины – яснознание, ясновидение и яснослышание» (05.05.34).

14.362.
Истинно говорю – каждое намерение будет приведено в исполнение; каждое обещание будет исполнено; каждое зло произрастет; каждое добро просияет.

Намерение похоже на сжатую пружину, которой суждено когда-то разжаться.
Поэтому всегда необходимо человеку быть внимательным в намерениях. Ведь долго вынашиваемое намерение – кристаллизованная мысль, которая обязательно разрядится действием.
Действие оценяется по намерению. Часто люди прикрывают неблаговидные намерения кажущимися хорошими действиями.

14.363.
Урусвати знает, что одна из самых светлых радостей рождается в труде.

Е.Рерих:
«Живет радость особая в труде неустанном и устремленном. Благо тем, кто познал эту сладость великого обмена творческих энергий!» (25.VII.48).
«Следует подчеркнуть значение действия или труда для пробуждения и развития психической энергии, ибо психическая энергия нуждается прежде всего в упражнении. Нельзя ограничивать ее случайными порывами, только постоянный, систематический или ритмический труд может настроить ток ее» (14.05.37).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор


Сообщение: 1966
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.02.16 08:21. Заголовок: 14.360. Только по д..


14.360.
Только по делам распознаете, где добро и где зло; даже тонкую границу почувствуете. Так поймете, что деятель эволюции переполнен идеями. Но кто же назовет их навязчивыми? Можно справедливо назвать их ведущими. Так, внимательно отнеситесь ко всем явлениям Природы.
Мыслитель говорил: "Служу ли я Природе или Природа служит мне, но знаю, что принесу все познание на Общее Благо".


- Если "деятель эволюции переполнен идеями" то эволюционным действием будет восприятие все новых и новых идей, или воплощение идей в жизнь?

«Мыслитель не уставал указывать, что деятель должен быть служителем высших законов». 14.508.

Значение деятеля определяется по тому, ценен он для эволюции или нет, и в соответствии с этим усиливаются его действия Высшей Помощью.
Не будет Приложена Помощь, если все энергии деятеля направляются по каналам личных, эгоистических интересов, а лишь только в случае, если деятель полезен для Общего Блага,
Помощь оказывается широко. И изобретатели, и писатели, и служители искусства, и общественные, и религиозные деятели часто получают Помощь.

«Среди тусклых аур землян Мы Отыскиваем те, которые начинают светиться, чтобы направить их и помочь. У нас много помощников во всех мирах. Воинство Света достаточно многочисленно, среди них близкое к Иерархии положение занимают ученики. Часть их живет в Ашрамах, как плотного, так и Тонкого миров, часть находится в миру и принимает деятельное участие в делах обоих миров. Особо важную роль играют посланники Наши. Они обычно выполняют миссии исторического значения и несут Поручения Наши. Твердыня и Братство живут и работают ради человечества и его блага». 1968 г. 209.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет