АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1184
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.09 16:32. Заголовок: НАДЗЕМНОЕ 100. Шлоки 14.693.- 14.699.


14.693.
Урусвати знает, что Наша справедливость многими не признается. Соявление верных следствий не принимается во внимание. Лишь немногие вспомнят, насколько точны были Наши Указания. Но нелегко продвигать Учение Добра, когда оно не прилагается к жизни. Кто может понять все значение Надземного, если даже самые обычные указания отвергаются? Казалось бы, не трудно применить вовремя полезный совет, но, по-видимому, нечто мешает о нем вспомнить. Может быть, это нечто есть злая воля, но обычно такая причина гораздо ничтожнее, можно назвать ее распущенностью. Но люди особенно не любят, когда им приписывают такие свойства. Они уверят, что находятся на постоянном дозоре, потому не требуйте того, что люди по своему сознанию вообще понять не могут.
Особенно вреден человек, который много читал, но ничего не усвоил. Часто лучше иметь дело с незнающими, но доброжелательными. Пусть некоторые читатели не гневаются, если Мы отметим их самое слабое место, порожденное распущенностью. Надземное требует четкого устремления, но явление распущенности не даст полета.
Учитель указывает, что во дни Армагеддона нужно найти в себе наибольшую настороженность. Читаете в предыдущих книгах многие срочные Указания, но многие ли приняли их во внимание?
Мыслитель говорил: "Не выметите вместе с сором и жемчуг".

14.694.
Урусвати знает, как бережно нужно относиться к неимущим. Большинство народонаселения бедно, но только у них происходит обновление земных сил, потому особенно недостойно презирать бедных и считать их чем-то низшим. Каждый может проверить на истории человечества, насколько непрочно так называемое богатство.
К тому же нужно запомнить, что среди бедных некоторые добровольно принимают поручение пребыть среди народа, разделяя его судьбу. По наружному виду такие посланцы не отличаются от толпы. Нужно подойти к ним близко, чтобы почуять их внутреннее богатство. К Надземному Миру такие люди будут очень отзывчивы. Может быть, они должны быть проводниками насущных знаний среди самых обездоленных? Напыщенный богач не войдет под бедную кровлю, но если и войдет, то не найдет общего языка.
Постоянно Мы направляем Наших друзей к бедным, ибо там источник будущего. Некоторый народ уже понял общее достояние и начинает устремляться к будущему – в этом мощь. Среди бесед о Надземном утвердимся на живой человечности; она будет ступенью к познанию.
Мыслитель говорил: "Для бедных будущее, для богатых прошлое".

14.695.
Урусвати знает, что прикасание к тонким энергиям во многом подобно прикасанию к радию. Можно видеть, что лишь при бережном отношении радий не оказывает разрушительного следствия. Так же точно тончайшие энергии могут быть целебны или разрушительны. Они напитывают всю атмосферу, но не всегда люди умеют черпать из них оздоровление. Так, Мы принуждены указывать, насколько люди не желают с ними обращаться достойно.
Невежды предложат не общаться с опасными энергиями, но как же это возможно, когда человек окружен химическими и другими мощными воздействиями? Остается лишь научиться принять надземные посылки. Каждый уже знает ценность чистого воздуха и принимает меры в своем обиходе. Также нужно подумать, какие именно утонченные состояния организма отвечают таким энергиям.
Мы достаточно говорили об империле, и каждый должен понять, какое разрушение он сам носит в себе. Не может сердце воспринимать тонкие энергии, если оно будет поражаемо стрелами разрушительными. Также не может человек усвоить дары надземные, когда в нем уже гнездится зачаток болезни, потому много сказано о своевременной профилактике. Поистине, каждый может принять надземные энергии своим доброжелательством.
Мыслитель говорил: "Не может врач придумать лучшей панацеи, нежели доброжелательство".

14.696.
Урусвати знает, что и Мы, когда прикасаемся к особенно сильным тонким энергиям, соблюдаем напряженную гармонию. Кроме устремления внутреннего, Мы располагаемся в особом порядке. Круг Наш очень сгармонизирован, и Мы не меняем обычных мест. Каждый имеет перед собою на маленьком столике явленный аппарат для конденсации тока. Он же может служить мегафоном, если атмосферные условия не благоприятствуют.
Также Мы наблюдаем, чтобы Наши сотрудники не вносили посылок, когда Мы устремляемся к мощным энергиям. Условия нужны очень точные, ибо каждое нарушение может отозваться разрушением. Не нужно принять это как знак Нашей слабости, но как явление особой мощи тока. Потому мы повторяем о значении гармонии, которая должна быть создана длительно, но нарушение ее может быть мгновенно.
Многие будут недоумевать, ибо они нарушали гармонию и как бы не ощущали последствий. Получается нечто схожее с действием преступника, который думает, что последствие его минует, но он забывает, что каждая причина имеет следствие, при этом закон этих следствий не поддается земному разумению.
Также и внутренние колебания не могут быть легко усмотрены. Мы можем утверждать, что Наше общение не дает трещины, ибо Мы скрепили его самоотверженным трудом.
Также не следует считать каким-то колдовством Наши гармонические совещания. Мы собираемся для неотложных действий Общего Блага.
Мыслитель говорил: "Даже проступок прощен, если он совершен для Общего Блага".

14.697.
Урусвати знает, насколько вредно произвольное ограничение понятий. Вот люди говорят о человечности и полагают, что она есть только милосердие и сострадание, но человечность есть выявление всех качеств достойного микрокосма.
Человек не может прожить без хотя бы своеобразного представления о Надземном Мире; к тому можно напомнить притчу о человеке, не признававшем Надземного Мира. Некий надутый глупец утверждал, что его жизнь имеет отношение лишь к Земле. Риши сказал: "Можешь ли утверждать, что кроме Земли тебе ничто Надземное не нужно?" Глупец упорствовал, и тогда Риши указал произвести испытание: "Ляг лицом на землю плотно и скажи, как долго можешь пользоваться одною землею?" Ярый глупец вскочил с гневом: "Уж не хочешь ли удушить меня?" Но Риши улыбнулся: "Видимо, что даже кратко не можешь прожить без Надземного". Так в кратких словах было утверждено присутствие Надземного Мира.
Но мало того, сказания Востока напоминают о насущной потребности сна. Даже самый могущественный правитель не мог обходиться без сна.
Также человечность должна распознавать, когда совершается нечто значительное. Люди обычно не признают важный решающий час. Они относят произвольно последствия к причине, совершенно забывая ее. Так, невозможно говорить о сроках, ибо люди не понимают зарождения событий.
Даже вдумчивые люди иногда допускают неполезные ограничения понятий. Они скажут – "моя психическая энергия", но именно всеначальная энергия не может быть присвоена. Она вибрирует и постоянно космически изменяется. При израсходовании она восполняется не изнутри, но извне.
Зерно духа одето в сияющую психическую энергию. Это одеяние может быть убого или прекрасно, но оно менее всего принадлежит человеку. Он одарен щедро, ибо микрокосм является конденсатором психической энергии. Не следует называть собственностью дар, который прислан для познания Надземного.
Также люди неправильно понимают великое понятие справедливости. Нередко люди признают справедливость как условное судейское изречение, но человек призван к познанию достоверному и должен обратить сердце свое к Истине. Может Мир Надземный расширить сознание. Как жезл может указать подземные воды и металлы, так скипетр духа может показать Истину.
Многие качества должны быть осознаны не условными ограничениями, но по существу. Не часто люди понимают такое простое выражение – по существу. Для познания его нужно иметь известную долю синтеза, но для этого нужно, прежде всего, признать значение Надземного Мира.
Мыслитель приучал учеников усматривать воздействия Надземные во всех проявлениях жизни. Именно Надземное не есть только сфера, но и состояние сознания.

14.698.
Урусвати знает, что Наша книга неисчерпаема, также и забота Моя о вас. Но каждая забота не может быть плодоносна, если она не встречает сотрудничества. Как чудесно растет сотрудничество при нераздельном устремлении. Встреча энергий рождает плодотворную искру. Эти искры как вехи преуспеяния; любой труд основан на таких огнях. Еще раз утвердим значение труда.
Особенно печально, когда люди говорят о напрасно потраченном труде, ибо каждый труд не исчезает и приносит свою жатву. Но не предрешайте срока такой жатвы, для урожая зерно должно полежать в земле.
Труд познавания пусть будет почтен, ибо каждое познание способствует расширению сознания. Ошибка думать, что лишь духовный философский труд утвердит рост сознания. Запомните, что каждый познавательный труд есть движение, и в нем сознание расширяется.
Космос развертывается, также и сознание микрокосма. Поистине можно сказать: "На любом пути к Надземному встречу тебя". Невозможно предугадать, кто из приближающихся опередит в поисках. Каждому найдем слово ободрения; если он отвергнет его, тем хуже ему.
Лицемеры, лукавцы размножаются, ибо не имеют представления о Надземном. Они не понимают, что во лжи они обманывают прежде всего самих себя. Нужно обратиться к физиологии, чтобы так называемая добродетель основалась на устоях научных. Нельзя держать народ на отвлеченностях. Наступает эпоха, когда даже самые высокие понятия должны быть обоснованы наукою.
Не следует опасаться, что гуманитарные понятия пострадают, когда их коснутся все области науки; наоборот, можно лишь предвидеть широкое расширение сознания. Нужно приветствовать, если ученые исследуют основы нравственности с точки зрения физиологии и прочих наук, раскрывающих функции микрокосма. Так, наконец, человек подумает об истинных основах государства.
Не забудем, что из глубин древности уже раздавались голоса, звавшие к устроению общинных начал. Конечно, невежество восставало против каждой попытки обновления сознания.
Можете заметить, что народы приходят к явленному существенному переустройству мира. Они называют многие вещи новыми словами, но сущность остается неизменной. Так переустройство мира спешит. Оно могло бы совершиться бескровно, но сознание еще не восприняло человечности.
Мыслитель говорил: "Народ, как состоящий из существ общественных, должен помыслить о строении доброго государства". Истинно, можно теперь вспомнить, как Мыслитель мечтал о государстве на лучших началах.

14.699.
Урусвати знает, как необходимо давать народу оповещение о достижениях науки, искусства и всей культуры. Правительства должны рассылать по всем селениям небольшое издание, в котором также будут отмечены народные герои и вожди, народное врачевание, народные наблюдения и сказания. Такой "Друг народа" прилетит каждый месяц и принесет радость всем поколениям.
Радость труда Нами много раз указана, но она должна быть укреплена здоровым соревнованием. Именно "Друг народа" повестит, где и как работает народная смекалка. Самоучки, заброшенные в далеких окраинах, найдут живую связь с товарищами по ремеслу. Каждый ремесленник поймет, что он может стать мастером и бесконечно совершенствоваться. Знаете, как часто самоучки вносили полезные усовершенствования.
Стойко и радостно могут образовываться бесчисленные сотрудничества. Но стойкость должна основываться на мудром равновесии. Оно проявится, когда земной труд воспарит осознанием Надземного. Так Мы предлагаем, чтобы исследования земные сочетались с познаванием Надземного. Теперь эти области противополагаются, но они должны сочетаться в дружном сотрудничестве.
Понятие сотрудничества очень часто искажается. Люди воображают, что находясь под одною кровлею или телесно участвуя в одном деле, они уже становятся сотрудниками, но главное условие, именно гармония психической энергии, упускается ими из виду. Кроме того, здоровое сотрудничество являет для каждого участника возможность продвижения и совершенствования.
Можете встретить возражение против "Друга народа". Одни скажут, что синтезированное издание будет ненаучным, другие скажут, что народ не поймет научных выражений. Много скажут, но возражения эти будут ветхи. Синтез всегда полезен. Самые высшие научные соображения могут быть сказаны удобопонятно. Вообще следует назначать награды ученым, которые умеют выражаться удобопонятным языком.
Мыслитель говорил: "Сограждане, будьте собирателями, но не будьте собственниками". Никто не понимал совета и считали противоречием.


______________


14.693.
Надземное требует четкого устремления, но явление распущенности не даст полета.

Отсутствие целеустремляющей духовной воли (силы сердца) ведет к множеству иных стремлений, разбрасывающих силы и отвлекающих от наинужнейшего – устремления к Высшему.
Е.Рерих:
«Итак, устремляйтесь к самому большему, ибо назначившие себе малый круг называются обреченными и все возможности для них пройдут тем же радиусом. Каждое ограниченное сознание привлекает энергии несовершенные или малые возможности, и если кармически орбита духа даже и захватит большую возможность, все же малое сознание умудрится построить из нее скворешник. Только сознание, обнимающее мир в широких действиях, может стать сотрудником Космоса или Великих Братьев человечества.
Поймите, что только наше осознание существования магнита, объединяющего наш дух с высшими энергиями, несущими нам расширенное сознание, может приблизить нас к сознанию Космического Магнита, закона, вовлекающего нас в течение космической эволюции, ведущего к великому таинству завершения бытия, т. е. приводящего к Венцу Космоса!» (03.12.30).

14.694.
Большинство народонаселения бедно, но только у них происходит обновление земных сил, потому особенно недостойно презирать бедных и считать их чем-то низшим.

Бедность не является препятствием к восхождению.
В процессе преодоления трудностей, в процессе труда аккумулируются новые энергии.
Человек может восходить, если живо и светится его сердце. Такой человек (со светящимся сердцем) не будет горестно сетовать на судьбу, он будет трудиться, будет нести помощь и сочувствие людям.
Некоторый народ уже понял общее достояние и начинает устремляться к будущему – в этом мощь.
Е.Рерих:
«Радостно читать новое направление мышления в России. Страна осознала ценность знания и мощь объединения в труде и, что особенно отрадно, начинает обращать внимание на воспитание высокой нравственности, и ставит воспитание выше образования. При таком осознании нет предела достижениям» (21.VIII.44).

14.695.
Мы достаточно говорили об империле, и каждый должен понять, какое разрушение он сам носит в себе. Не может сердце воспринимать тонкие энергии, если оно будет поражаемо стрелами разрушительными.

Е.Рерих:
«Время так кратко, и мы должны успеть трансмутировать наши тонкие тела, очистить их от всякого империла самости, иначе огненный натиск тяжко отзовется на нас. И чем же можем мы лучше трансмутировать их, как не явлением великой терпимости и самоотверженным Служением?» (22.II.32).
«Империл входит в диссонанс с пространственным огнем. Люди, уходящие от Земли с запасом империла, развивают для себя мучительное бытие. Огонь пространства устремляется на них, ибо гармония есть следование за основами. Всякое противодействие основам вызывает противодействие пространственного огня. Так, нужно принять, что личное раздражение есть нарост уходящих. Но нужно заметить, часто люди не желают замечать свое раздражение, но опасный яд от того не уменьшится» (Иерархия,335).

14.697.
Не часто люди понимают такое простое выражение – по существу. Для познания его нужно иметь известную долю синтеза, но для этого нужно, прежде всего, признать значение Надземного Мира.

По существу – познать сущность явления, которая всегда имеет корни в Надземном Мире.
Чтобы охватить сознанием глубину явления, необходимо обладать развитым сознанием, уже собравшим
известную долю синтез.

14.698.
Космос развертывается, также и сознание микрокосма. Поистине можно сказать: "На любом пути к Надземному встречу тебя".

Е.Рерих:
«Поистине можно сказать: "На любом пути к Надземному встречу тебя".
Вспомним и прекрасные строки из бессмертной Бхагават Гиты: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я приветствую его». – Так опять видим, что форма не имеет значения, но существенна лишь сама Идея высшего устремления. Многие твердят формулу, ставшую аксиомой, – Макрокосм и микрокосм тождественны, но как ничтожно число понимающих все глубокое значение ее!
Итак, слова Учения, приводимые Вами, – «Без Бога нет пути», вполне точны. Ибо Бог есть первопричина, духовная основа всей жизни, и, отрицая эту высшую Мощь в нас, мы, истинно, произносим хулу на Духа Святого; утрачивая путь и связь с Высшим, ведущим Началом, ввергаемся в бездну хаоса, служа отбросом для космической переработки» (01.02.35).

14.699.
Понятие сотрудничества очень часто искажается.

Е.Рерих:
«Но при единстве Бытия, при законе взаимообмена всякая обособленность приводит лишь к отмиранию или смерти» (18.01.36).
«Силы, действующие параллельно в том же направлении, являют сумму этих энергий, и силы, действующие врозь, теряют в зависимости от угла расхождения. Люди не могут понять, что этот основной закон физики есть также основной закон и сотрудничества. Потому выпрямите ваши расхождения в прямые линии и устремите их в одном направлении. Призадумайтесь над последствиями расхождения. Никто не умален в истинном сотрудничестве, и лучше может помочь тот, кто больше знает и видит. Чем невежественнее человек или народ, тем меньше сотрудничества в нем. Кто же захочет навязать себе ярлык глупости и невежества? Поговорка – «моя хата с края» – очень показательна. Но «хата с края» и останется во всем с края» (13.10.30).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет