АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1165
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 16:29. Заголовок: НАДЗЕМНОЕ 136. Шлоки 14.947.- 14.955.


14.947.
Урусвати знает, почему Йог не отличим по внешности. Люди любят приукрашивать понятие Йога разными символическими особенностями. Но они забывают, что есть Йога. Если Йога есть связь с Высшим, то такое преимущество должно принадлежать каждому человеку. Таким образом йогическое состояние есть самое естественное, но люди сами отклоняются от своего основного назначения.
Люди отказались от лучшего своего удела, и скорее всего именно отступники будут носить печать своего неестественного состояния. Можно привести много примеров, когда Йог оставался совершенно незаметным среди толпы. Он не желал оказаться отмеченным. Он приносил общечеловеческую пользу и не нуждался в хитоне посвященного. Так не забудем отметить, что светильник Йога в сердце. Так даже нередко Йог сознательно погашает свое излучение, чтобы не быть замеченным.
Мыслитель напоминал, что Йог – вестник Света – проходит незамеченным.

14.948.
Урусвати скажет – Йог приносит радость; Йог приносит здоровье. Подтверждаем, ибо эманации Йога могут быть целебными и радостными. Он именно приносит такие дары. Он имеет связь с Надземным Миром и оттуда может почерпать драгоценные силы.
Он не насилует гармонию, но сердце его полно созвучий надземных. Можно радоваться, заимствуя из Сокровищницы Надземной. Можно преоборевать болезни, когда прана осеняет панацеей и оздоровляет человека. Не требуется особых заклинаний, довольно окунуться в ауру очищенного духа.
Не нужно только клеветать на Мира Надземный. Пусть вход будет широк, и доверие будет у порога. Не умеет человек запомнить краткий Завет – "Не сомневайся".
"Червь сомнения убивает радость и умножает нездоровье – не будет светло лицо ваше", – так Мыслитель уговаривал сомневающихся.

14.949.
Урусвати может назвать Йога жертвователем. Что же может жертвовать тот, кто отказался от земных богатств? Но сокровище Йога осталось при нем – труд, мысль, воля и вся великая энергия. Из этих источников можно черпать неустанно, можно восполнять убыток из праны надземной.
Йог служит живой связью с Миром Надземным, но такое почетное сотрудничество бывает нелегким. Ярые земные наслоения причиняют боли и могут утомлять сверх меры. Но Йог – истинный жертвователь и знает, что Общее Благо не достигается легко. К тому же Йог, как разумный хозяин, не допускает переутомления. Он понимает, что следует избегать крайности. Он немедленно вдохнет прану и даст своему организму отдых. Такой отдых не будет продолжительным, ибо Мир Надземный поспешит восполнить потерю энергии.
Мыслитель говорил: "Отдаем, чтобы получить. Жертвуем и обогащаемся".

14.950.
Урусвати может назвать Йога сеятелем. Неустанно продолжается посев добра не для себя, но для человечества. Откуда же почерпается запас добра, он не может расти лишь от Земли? – Он посылается Миром Надземным, но Йог должен постоянно быть готовым принять такие ценные посылки.
Ночь и день полны общения Мира Надземного. Они не только содержат общие советы, но и полны указаний на события повседневные. Так можно убеждаться, насколько мир Надземный близок земному, но только Йог может распознать сроки и пояснить язык Надземного Мира. Отрывочны послания, ибо каждое мгновение наполнено такими спешными посланиями. Потому люди должны с особым уважением относиться к Йогическому Служению. Поистине, состояние Йога не только возвышенно, но есть служение Общему Благу.
Мыслитель утверждал: "Сейте добро непрестанно".

14.951.
Урусвати может назвать Йога миротворцем. Йог излучает умиротворение ради Общего Блага. Йог прекращает ссоры. Йог не устает говорить о добре.
Нужно иметь много терпения, чтобы преодолеть людские столкновения. Откуда же берется такое непобедимое терпение? Оно растет в сознании о Мире Надземном. Йог знает, насколько каждая земная ссора, каждая ненависть отзвучит в Надземном Мире. Она растет среди тонких энергий. Не может человек позволить себе грязнить Надземный мир. Но Йог не только исцеляет окружающее пространство, он может разить там, где зараза уже неисцелима.
Мысль Йога, как стрела, и много понимания приложит Йог, чтобы принять ответственность за очищение пространства. Но люди никогда не поймут такую самоотверженность Йога. Но он проходит бодро к своей цели.
Мыслитель говорил: "Древен завет о мире всего Мира; различные верования усвоили этот приказ. Не считайте его несбыточным".

14.952.
Урусвати может назвать Йога строителем. Много величественных построений создано по мысленному приказу Йога. Много зодчих было вдохновлено мыслью Йога. Иногда такие посылки получались на дальних расстояниях, но также бывали личные встречи с Йогами, но они никогда не раскрывали свою сущность.
Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания. Так и Йоги-строители не будут называть себя зодчими, но Они скажут, что кто-то им сказал полезный совет.
Поистине, по лицу Земли высятся путеводные вехи человечества. Разум подсказывает, что в основе многих сооружений заложена особая мысль. Нерушимый магнит привлекает и очищает внимание вдумчивого человека. Давно мы говорим о заложенных магнитах; можно проследить, как незримые пути образуют охранную сеть по Земле.
Так говорил Мыслитель: "Будьте строителями".

14.953.
Урусвати может назвать Йога дальнозорким. Сквозь серую завесу быта Йог различает очертания грядущего. Спросят – почему Мы называем Йога дальнозорким, а не ясновидящим? Но Мы хотим видеть Йога человечным.
Нам не нужны факиры, стоящие на голове. Нам не нужны колдуны с ореолом ясновидения, продавшие крохи ясновидения за деньги. Мы желаем, чтобы истинный Йог был добрым сеятелем, служителем Общего Блага. Такое настояние нужно запомнить, ибо люди забывают самые простые, насущные советы.
Откуда черпает Йог такую прозорливость? – Опять из того Высшего Источника и из Мира Надземного. Там, как с вершины горы, можно видеть неизбежные движения человечества; там Йог обостряет свое психическое зрение. Не будем считать такое качество сверхъестественным, наоборот, оно могло бы принадлежать каждому человеку, но люди слишком далеки от высших сфер.
Мыслитель утверждал: "Найдите простейший путь к Высшему Миру и полюбите его".

14.954.
Урусвати может назвать Йога внимающим. Поистине, Йог внимает каждому сердечному зову. Йог не отвечает на лукавое любопытство. Йог отвергает злое притворство. Можно понять, насколько возвышенны вибрации Йога, чтобы он мгновенно мог ощутить излучения людей!
Не только Йог действует по указу Надземного Мира, но ему предоставлена свободная воля. Его вибрации настолько утончены, что он находится в постоянном созвучии с Тонким Миром.
Йог иногда может словесно выражать свои чувствования, но нередко он может лишь молниеносно почуять произведенные на него воздействия; но такие ощущения Йога будут также безошибочны. Только упражняя мышление, Йог достигает тонких вибраций.
Можно назвать мысль огненной, ибо она – основа; мышление – огонь. Также нужно понять, что внимательность должна быть развиваема с младенческих лет. Пусть она будет врожденной, но необходимо открыть ей двери. Пусть природа Йога уже обозначилась, но в жизни нужно вооружать героя на подвиг.
Мыслитель заповедовал: "Без внимательности не может изучать законы Мироздания".

14.955.
Урусвати может назвать Йога благодарным. В Надземном Мире благодарение всегда будет ценным качеством. По связи с Тонким Миром Йог понимает значение благодарения. Уже сказано, что благодарение ценно самому дарителю. При каждом явлении блага сердечный огонь светит ярко и наполняет излучение целительным уявлением.
Но люди упорно не желают понять значение таких благодарений. Никто не говорит детям о внутреннем значении посылок добра. Они только могут своими силами принять полезность благодарности. Иногда их заставляют повторять бессмысленную благодарность, но внутреннее значение ее не указывают.
Какое же значение может иметь бессмысленное повторение неосознанных слов? Достаточно вспомнить, что так называемые молитвы, бессмысленно произносимые, не могут иметь значения. У людей нет моста в Мир Надземный, и они бродят по пустыне, не умея перейти в Сад Прекрасный.
Мыслитель утверждал: "Умейте понять благодарение, оно построит добрую Обитель".


______________


14.947.
Если Йога есть связь с Высшим, то такое преимущество должно принадлежать каждому человеку. Таким образом йогическое состояние есть самое естественное, но люди сами отклоняются от своего основного назначения.

Е.Рерих:
«Йога, или связь, достигается упорным, непрестанным духовным трудом. Также нельзя каждого, вступившего на стезю одной из Йог, сразу называть йогом. Йога, или связь, достигается упорным, непрестанным духовным трудом, и путь ее ускорен лишь, как сказано уже, кармическими накоплениями.
Ни один медиум, ни один лимфатик не может стать истинным Агни Йогом» (06.05.34).

14.949.
Урусвати может назвать Йога жертвователем. Но сокровище Йога осталось при нем – труд, мысль, воля и вся великая энергия. Из этих источников можно черпать неустанно, можно восполнять убыток из праны надземной.
Мыслитель говорил: "Отдаем, чтобы получить. Жертвуем и обогащаемся".

Е.Рерих:
«Непомерная ноша принимается лишь добровольно огненным сердцем. Будем этими огненными сердцами и возложим на себя непомерную Ношу, она скорее доведет нас до освобождения. И тогда как облегчившие себе ношу будут возвращаться за недонесенной частью ее, мы будем в радости духа выполнять уже новое задание. Пусть никто из подходящих не опустится до пересчитывания своих приношений или так называемых жертв. Это было бы равносильно пресечению пути. Все истинные приношения и жертвы взвешены на безошибочных весах, которые каждый носит при себе.
Но каждый, пересчитывающий свои приношения, хотя бы втайне сознания своего, тем самым уже лишился этой привилегии, принести нечто на пользу мира. Огонь его жертвы будет стелиться по земле, подобно огню жертвы библейского Каина. Так жизненны все символы древности. Силам Света нужны жертвы радостные, осознанные сердцем, ибо лишь на них крепнут дела и создается непобедимость. Книга о Жертве всегда должна быть носима в сердце.
Но не забудем, что и качество жертв очень различно. Так скажем многим, подходящим к Учению и ожидающим неотложного вознаграждения за якобы принесенные ими жертвы. Пусть прочтут о жертве во второй части "Листы Сада М" §15. "Уже вам дано учение о жертве. Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит, каждая жертва есть прежде всего возможность".
«Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. Не принимаем лишений, но даем возможности».
"Посмотрим, какие возможности рождаются из так называемых жертв? Где истинная жертва, которая может умалить? В нашем хранилище большое собрание жертв, и каждая была полезна явившему ее. Не наш разговор о жертвах, ибо жертва самое выгодное предприятие"» (06.10.32).

14.951.
Урусвати может назвать Йога миротворцем. Йог излучает умиротворение ради Общего Блага. Йог прекращает ссоры. Йог не устает говорить о добре.

Е.Рерих:
«Мучительно сознавать, что ценнейшая энергия уходит на тушение внутренних пожаров и на штопание дыр, как все обращения сводятся к толчению воды в ступе, и это во время неслыханного натиска темных сил, когда нужно развить максимум энергии и внутренней устойчивости, чтобы не утратить ни одной из уже завоеванных позиций! С тоскою обращается к вам сердце мое, помогите мне, найдите мужество терпения и миротворчества! «Миротворцы Сынами Божьими назовутся». Облегчите хотя немного страшную заботу и печаль. Должно быть, именно я не сумела достаточно объединить вас, не сумела внушить любовь к Великому Сердцу и устремление к подвигу. Не сумела личным примером показать приложения Учения в жизни и, главное, не сумела зажечь в сердцах ваших устремление к самоусовершенствованию и пониманию огромной ответственности, принятой на себя приближением к Учению и служению общему благу» (10.11.32).

14.952.
Не верьте, если кто-то назовет себя посвященным. Йог не скажет своего сокровенного знания.

Е.Рерих:
«Смешно читать и о высочайших степенях посвящения, которых можно достичь в современных оккультных школах. Высшие степени достигаются лишь внутренним усовершенствованием, которое никакая современная эзотерическая школа дать не может. Посвящения происходят наедине между Вел. Учителем и учеником, и результатом их является следующая ступень восприятия высших энергий или лучей. Потому такие Посвящения происходят всегда неожиданно и часто просто в спальне или рабочей комнате ученика. И этот Праздник Духа остается неизгладимым в сознании и сердце ученика. Эти Праздники Духа не имеют ничего общего с бутафорией посвящений, описанных в некоторых оккультных книгах» (07.01.37).

14.954.
Только упражняя мышление, Йог достигает тонких вибраций.
Можно назвать мысль огненной, ибо она – основа; мышление – огонь.

«Мысль есть жизнь, и жизнь движима мыслью.
Мысль создает Миры.
Мысль есть молния. Струны пространства подчинены Мысли, и не существует препятствий для сосредоточенной человеческой мысли.
Мысль человека есть лучшая энергия, которая может неисчерпаемо источаться всюду во Вселенной. Мысль творящая есть АУМ» ("У порога Нового Мира", Е. И. Рерих, стр. 284).

14.955.
Уже сказано, что благодарение ценно самому дарителю. При каждом явлении блага сердечный огонь светит ярко и наполняет излучение целительным уявлением.

Е.Рерих:«Мощь сердечной благодарности – самый целебный бальзам» (12.XI.46).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор


Сообщение: 1922
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.14 07:21. Заголовок: 14.949. Ярые земные..


14.949.
Ярые земные наслоения причиняют боли и могут утомлять сверх меры. Но Йог – истинный жертвователь и знает, что Общее Благо не достигается легко. К тому же Йог, как разумный хозяин, не допускает переутомления. Он понимает, что следует избегать крайности. Он немедленно вдохнет прану и даст своему организму отдых. Такой отдых не будет продолжительным, ибо Мир Надземный поспешит восполнить потерю энергии.


Йог, находясь в гуще людей, излучения которых большей частью невысоки и несветлы, испытывает погашение своих сил, люди очень гасят. Потому для восстановления сил существует акт "ментального дыхания". Его можно произвести только с Руководителем (Учителем). Вместе с Ним ученик поднимается в наивысшие слои, доступные ему, и там остаемся некоторое время, достаточное для восстановления и набора сил.

“…древние раджа-йоги понимали это как дыхание ментальное, ибо только овладение этим ментальным дыханием приводит к истинным достижениям раджа-йоги. (Это ментальное дыхание я испытала под Высшим Руководством” (Е. Рерих, 8.09.1934).

Мыслитель говорил: "Отдаем, чтобы получить. Жертвуем и обогащаемся".

Интересная фраза. Ее обычно пропускают или не совсем понимают. А она выражает оккультный Закон развития.
Можно получить только отдавая - так идет развитие. Взаимообмен энергий...или (если этого нет) неизбежный застой и разложение.
Есть в Озарении: VI, 9. «Отдавая, получаем».
Это отдавание должно быть естественным и радостным, тогда с развитием все и получается как надо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет