АвторСообщение
администратор


Сообщение: 220
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 11:42. Заголовок: ОЗАРЕНИЕ 28. Шлоки 2.2.6.19. - 2.2.7.4.


2.2.6.19.
Притча о вопрошавшем. Дгулнор считался самым мудрым. Он имел счастье получить Учителя из Священной Подземной Страны, но тот был лишен языка и правой руки.
Устремившийся ученик задал вопрос, и Учитель кивнул головой. Ученик задал два вопроса, и Учитель дважды кивнул. Скоро ученик задавал непрерывно вопросы, и Учитель непрерывно кивал.
Три года продолжалось вопрошание, и три года кивал Учитель. «Значит, по опыту Твоему, все бывает?» И Учитель не только кивнул, но и поклонился в землю и, открыв на груди одежду, показал изображение Благословенного, дающего обеими руками.
Так была утверждена мудрость и было возвеличено творчество жизни.
Истинно, в едином вздохе понимаем пространство. И никакое слово не передает необъятность. И никакая мысль не вместит Света.
Но, встав перед Солнцем на восходе его и приняв луч в сплетение солнечное, можно ощутить победу над океаном, ибо можно коснуться Светом до Света духа.
Но это сознание лишь в духе, который может сказать: «Я все отдал, чтоб все принять». Итак, не отрицание, но лишь утверждение имеет над собою Руку Будды.

2.2.6.20.
Полеты легкого тела бывают двоякими: или оно истекает из ног и бесцельно блуждает, или оно, проходя верхними центрами, летает по духовным задачам, мгновенно переносится через океаны, учит людей, напитывает ауры. Надо сказать, что лишь необычайное устремление и находчивость могут заставить сосредоточить касание на физическом предмете. Ибо дух обычно стремится воздействовать на дух, упуская из виду, что предметы могут быть отличными проводниками.
Не только астрал, но и ментал действует. Конечно, и астрал выходит, но Мы не ценим действия астрала, для Нас сознание ментала важнее.
Обострить острие стрелы не так просто.

2.2.6.21.
Довольство и неусыпность – два спутника Наших дел. Если бы люди могли видеть следствие их недовольства! Если бы люди могли понять смерть усыпленности, они избегли бы двух главных сотрудников тьмы.
Лукавое жало недовольства проникает даже в лучшие места. Тупая усыпленность туманит голову победителя.
Когда знаете заботу о вас, разве обожжете ее недовольством, которое раскололо великие дела и вызывало молнию пославшему?
Запомните, у Нас недовольных нет. Тоже усыпленности, которою кропит вас темная сила.
Разве в этих ядовитых ароматах не скрыто окостенение? Усыпленность – не Наша сестра. Коснувшиеся Света не пронзят себя недовольством и не окаменеют.
Усыпленности, явления пыли надо избежать. Явление Щита надо ценить. Еще раз Повторяю, но больше не Могу, ибо Закон запрещает твердить глухим.

2.2.7.1.
Скажите новым: надо осознать ответственность за мысли. Прежде отвечали за действие, потом поняли значение слова, теперь пора знать пожар мысли.
Лучше уметь молчать и очищать мысли.
Неужели урчание тигра может быть хуже предательского мышления? Не только за действия, но и за мышление человечество накопляет тяжкую карму. За мысль приобретает мучение дух, ибо нет различия между словом и мыслью.
Безумен тот, кто примет это предупреждение за угрозу.
Угроза не существует, но имеем лишь примеры и заботы. Каждый волен прыгать в бездну, но предупредить надо.
Думаю, теперь не нужно больше повторять о значении мысли.
Хотя время сорное, лучше будем думать о будущем.

2.2.7.2.
Каждый отвесит сам. Можно из самого лучшего плана сделать курятник.
Отмеривать золото и серебро – не Наше занятие. Надо забыть все условия, тогда зажигается Свет. Каждая радостная утрата есть безмерный выигрыш.
Отвага отчаяния есть самоотверженность.
Но высшая отвага не ждет воздаяния.
Отчаяние не ждет воздаяния.
На Нашем языке отчаяние есть наименование предела.
Подвиг близок этому пределу. Можно дому его железную скобу привинтить.
Стучу на дожде, почему лишь молнию боятся? Иногда сума нищего заключает страх больший.

2.2.7.3.
Притча о Христе. Уже вечер настал. Христос сидел на пороге.
Проходил книжник и спросил: «Почему сидишь на прохожем месте?» Отвечал Христос: «Ибо Я порог к духу. Если хочешь пройти, пройди через Меня». Новый книжник спросил: «Правда ли, что сын Давида сидит на псином месте?» Христос отвечал: «Истинно, поносишь Давида, отца Моего».
Стало темно, и третий книжник спросил: «Что сидишь, точно боишься дома своего?» Отвечал Христос: «Жду, чтоб тьма ночная освободила Меня от лица твоего. Истинно, тьма во тьму уйдет!»
Потом встал и указал на гору Мориа, где стоял Храм: «Мой дед создал каменный храм, но сидит под холстиною шатра».
Сказал книжник: «Безумец, Соломона живым почитает». И пошли в незнании.
После вышла Мария из дома и, увидев Христа, сказала: «Раздели, Учитель, вечерю нашу». Христос ответил: «Дар сердца сияет во тьме».

2.2.7.4.
Притча о Христе. Спрашивал Христа член Синедриона: «Пошел бы Ты к нам, если позовем?» Христос отвечал: «Лучше пойду на кладбище, ибо там нет лжи».
Продолжал член Синедриона: «Почему не признаешь нас, если даже отца Твоего бракосочетал наш член?» – «Подождите, пока развалится дом ваш, тогда Мы придем». – «Зачем придете? Разрушать или сложить?» – «Не разрушение и не сложение, но очищение, ибо не обращусь к старому пепелищу». – «Как же Ты не уважаешь праотцов своих?!» – «Новые сосуды подают на пир; уважая деда, не пьют из его чаши».


______________


2.2.6.19.
Итак, не отрицание, но лишь утверждение имеет над собою Руку Будды.

Отрицание не служит познаванию.
Отрицание нужно оставить, покрыв утверждением истины, то, что неистинно.
Е.Рерих:
«Люди слишком привыкли ко всяким видам запрещений и ограничений. Вообще, если бы в свое время было явлено меньше запретов и отрицаний, но больше подчеркнута необходимость осознания ответственности, то многим не пришлось бы испить чашу горьких унижений и страданий. Потому всем отрицающим может быть дан один совет – не отрицайте и знайте больше» (17.02.34).
«Затем Н.К. говорил против отрицания - все покрыть благословенным "да", а не отрывистым "нет". Даже по звуку они характерны. Одно позитивно, другое негативно. Одно строит, созидает, а другое разрушает. Одно животное состояние, другое - человеческое. "Да" можно и врага покрыть, привлекая его на свою сторону. ("Мои Учителя", З.Г. Фосдик, стр.562).
2.2.6.20.
Полеты легкого тела бывают двоякими: или оно истекает из ног и бесцельно блуждает, или оно, проходя верхними центрами, летает по духовным задачам, мгновенно переносится через океаны, учит людей, напитывает ауры.

Здесь речь идёт о поведении тонкого тела человека во время сна.
У большинства людей оно выходит из низших центров и висит рядом с плотным телом или бесцельно блуждает в невысоких слоях астрального мира.
Тонкое тело некоторых людей, выходя из солнечного сплетения, учится в тонком мире.
И лишь тела немногих людей, выделяясь из высших центров, ведут в тонком мире светлую работу.
Е.Рерих:
«Не избегайте сна. Сон благодетелен и совершенно необходим для питания нашего тонкого тела. Ведь лишь во время сна можем мы с легкостью выделять его и усиленно насыщать воздействиями тончайших энергий, не говоря уже о тех великих уроках, которые получаются нами, именно, в этом состоянии. Мы не только учимся погружениям и полетам в разных сферах, но мы исполняем поручения, возлагаемые на нас нашими Учителями, и часто принимаем участие в битвах с темными силами. Зачем будем лишать себя такого великого преимущества, выпадающего прежде всего на учеников Великого Братства? Все насильственное противно Учению Света. Если явится нужда в уменьшении пищи, то сам организм ваш подаст знак и всякий излишек будет противен вам; так же и со сном. Ведь работа в тонком мире часто бывает существеннее работы в физическом.
В Учении сказано, что на границе сна происходят проникновения в надземные миры. И это происходит естественно, следует лишь приучить себя к настороженности, к внимательности, и они будут работать сами, и в нужную минуту вы услышите и увидите то, что нужно. Когда, желая ускорить мой опыт, происходивший по указанию и под наблюдением Учителя, я спрашивала, что нужно делать мне и какого режима придерживаться, всегда получался один и тот же ответ: "Храни лишь благодушие ". В этом благодушии и равновесии весь секрет достижений» (10.05.33).
Не только астрал, но и ментал действует.
«Если это произведено менталом, значит, моя запись не могла остаться? - Она осталась, насколько ментал может спрессовать энергию. Шаг очень практичный. Но обострить острие силы не так просто, и эта находчивость пригодится для будущих полетов» ("Агни Йога, высокий Путь", № 803).

2.2.6.21.
Усыпленность – не Наша сестра.

Е.Рерих:
«Усыпленность нужно понять как спячку духа...; явление пыли – в смысле мелких проявлений жизни, как ссоры, обиды, привычки, судачество и прочие мерзкие и мелкие безобразия» (23.04.1936).

2.2.7.1.
Скажите новым: надо осознать ответственность за мысли. Прежде отвечали за действие, потом поняли значение слова, теперь пора знать пожар мысли.

Е.Рерих:
«Основные вопросы смысла нашего существования давно решены, но люди не хотят их принять, ибо никто не хочет нести ОТВЕТСТВЕННОСТИ за каждую мысль свою, за каждое слово и поступок. Так приходим мы сюда, на Землю, пока не выполним принятой на себя ответственности – усовершенствованием себя усовершенствовать и Землю и все окружающие ее сферы» (17.10.35).

2.2.7.2.
На Нашем языке отчаяние есть наименование предела.
Подвиг близок этому пределу.

Отчаяние отваги – напряжение всех сил на пределе, когда возможен прыжок, пробивающий стену неподдающуюся. Именно тогда растущий дух получает новые силы.
Е.Рерих:
«Вы уже знаете, что притяжение возможностей неминуемо там, где все силы напряжены. Закон един во всем Космосе» (11.09.29).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор


Сообщение: 1397
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.10 05:10. Заголовок: 2.2.6.20. Не только..


2.2.6.20.
Не только астрал, но и ментал действует. Конечно, и астрал выходит, но Мы не ценим действия астрала, для Нас сознание ментала важнее.
Обострить острие стрелы не так просто.


Свет может литься во все оболочки, имея центром сердце.
Чтобы сердце стало мощным источником света, необходимо соединить его с Высшим, что и обеспечит не только энергетическую мощную поддержку, но и Высшее руководство, которое и проведет по всем мирам, и поможет преодолеть многие трудности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1647
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.11 15:16. Заголовок: 2.2.7.2. «Каждая рад..


2.2.7.2.
«Каждая радостная утрата есть безмерный выигрыш.
Отвага отчаяния есть самоотверженность. Но высшая отвага не ждет воздаяния. Отчаяние не ждет воздаяния.
На Нашем языке отчаяние есть наименование предела.
Подвиг близок этому пределу».


Эти строки о самопожертвовании, о естественном состоянии, когда уже выстроен Дом Сердца, когда дух (духовный человек) сияет альтруистическими огнями.

«Можно дому его железную скобу привинтить».

И когда уже Дом Сердца выстроен, он может получить меч - тогда дух становится мощным Воином.

«Стучу на дожде, почему лишь молнию боятся?»

Помимо видимых физических явлений - с дождем спускается Свет, который может принять человеческое тонкое тело, но молния - для земли.

«Иногда сума нищего заключает страх больший».

Неприметный с виду человек может быть обладателем мощного сердца.
Говорится не о конкретном страхе - неприметный нищий может излучать непонятную силу, вызывающую напряжение, непонимание обычных людей.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет