АвторСообщение
администратор


Сообщение: 918
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.09 07:30. Заголовок: БРАТСТВО 12. Шлоки 13.078.- 13.084.


13.078.
Разрушительно чувство удовлетворения, оно ведет к пресыщению, к параличу энергии. В Тонком Мире можно наблюдать самую жалкую судьбу таких паралитиков. Даже то малое, что они успели накопить при земной жизни, пресекается параличом энергии. Бродящие тени, они не могут преуспевать, ибо без энергии невозможно продвигаться. Вас могут спросить – чья доля мрачнее, таких паралитиков или злобных ненавистников? Ответ труден. Ненавистники могут страдать и тем очищаться, но паралитики, по бездействию энергии, теряют возможность продвижения. Не лучше ли сильно страдать, но при возможности движения? Мучения очищающие лучше, нежели беспросветное разложение. Ненависть может преобразиться в любовь, но паралич есть ужас ночи. Такие беспомощные разрушения не могут вести к Братству. Паралич отдельных членов можно одолеть волею, но если сама основа энергии бездействует, то как проявить приказ? Много ходит таких живых мертвецов!

13.079.
Полезно наблюдать, как люди действуют под внушением, но, в то же время, они яро отрицают возможность такого влияния. Иногда по злобе человек уверяет, что он поступает по-своему намерению, между тем, он действует по прямому внушению. Человек передает мысли, которые не свойственны ему, и употребляет выражения, которые ему чужды, но по злобе пытается приписывать себе. Если вы знаете, откуда идут внушения, то можете судить о намеренных извращениях.
Мрачно и непрочно все творимое по злобе.

13.080.
Обычно, когда люди возвращаются на прежнее место, они чувствуют некоторую грусть. Они ощущают, что нечто не было сделано. Так оно и есть. В беспредельности всегда должно ощущаться нечто предсужденное.

13.081.
Разделим книгу "Братство" на две части. Первую об основах Братства дадим теперь, вторую о Внутренней Жизни Братства пошлем тем, кто примут основы.

13.082.
Составные сны и воспоминания представляют собою целую науку. Иногда они сплетаются в небылицы, но при расчленении они уявят целый ряд отдельных эпизодов вполне реальных. Потому, когда говорят о чем-то невозможном, следует подумать, что может быть сочетание частей неестественно, но каждая из них вполне возможна. Поучительно наблюдать, какие именно части из воспоминаний легче выпадают, так можно выяснять характер самого лица.
Уявление самых дальних воспоминаний может создать сложные узоры из разных веков. Можно видеть самые разнородные встречи, так нередко могли встречаться Братья, но даже самые высокие встречи могли заслониться подробностями из разных веков. Не случайно сказано, что каждый человек представляет собою сложное хранилище. Много огня нужно, чтобы осветить все темные склады.

13.083.
Люди много говорят о мыслеобразах, но далеко не все мысли могут облекаться в форму. Может быть мысленная пыль, которая не только лишена оформления, но смешивается с другими такими же пыльными клубнями. Можно начать чихать от такого сора.

13.084.
Говорящие о мыслеобразах редко заботятся, как утончить и усилить эти образования. Между тем, даже самовнушение уже может быть полезным. Давно сказано, что мысли несутся в пространстве, тем уже предпосылается, что они должны быть оформлены. Клубни мусора не годятся для посылок.


______________


13.078.
Паралич отдельных центров можно одолеть волею, но если сама основа энергии бездействует, то как проявить приказ? Много ходит таких живых мертвецов!

«Без охраны достижений Культуры человечество вернется к временам варварства худшего вида, ибо будет обладать всеми разрушительными средствами при полном омертвении и параличе высших центров, которые одни дают нам высшую жизнь и бессмертие. Люди до сих пор не верят в живых мертвецов, между тем - их множества» (Е.Рерих, 2.IX.48).
Много ходит таких живых мертвецов!
«"Братство", § 78. Живые мертвецы воплощаются до тех пор, пока не произойдет полного разъединения высшей триады с низшими принципами. Но сонное состояние психической энергии или отсутствие устремления в человеке дает уже право считать его духовным мертвецом. Ибо при таком состоянии лишь в редчайших случаях может произойти пробуждение энергии под влиянием какого-либо большого потрясения» (Е.Рерих, 26.04.39).

13.079.
Полезно наблюдать, как люди действуют под внушением, но, в то же время, они яро отрицают возможность такого влияния.

«На возражение "а как же обычные люди живут" ответьте: более половины людей одержимы, оставшиеся же в большинстве случаев находятся под темными влияниями и часто действуют под внушением тьмы, которое бывает различной длительности и силы. Даже Архат не избавлен от темных попыток и часто является объектом особых ухищрений со стороны служителей зла. Но Архата спасает постоянная напряженная зоркость и готовность противостоять тьме, в какой бы форме ни уявлялась ее активность. Потому Указуется "бодрствуйте духом", ибо много глаз злобных следит за каждым движением вашим, выискивая слабые места, чтобы через них уязвить» (ГАЙ,1960 г. Июль 27.).

13.081.
Разделим книгу "Братство" на две части. Первую об основах Братства дадим теперь, вторую о Внутренней Жизни Братства пошлем тем, кто примут основы.

Речь идет о последней, так и оставшейся неизданной при жизни Е.И.Рерих, рукописи книги серии Агни Йога – «Надземное» (1939), которая имеет подзаголовок «Внутренняя Жизнь».

13.082.
Составные сны и воспоминания представляют собою целую науку.

Сон неоднороден.
Большинство обычных сновидений человека ничего незначащи – это всего лишь реакция сознания на события текущей жизни.
Но есть и сновидения, имеющие под собой основание реальных событий, происходящих в тонком мире.
Тонкое тело каждого человека имеет свои особенности, которые и обуславливают его место в слоях тонкого мира. Во сне тонкое тело человека поднимается на тот слой, энергии которого наиболее ему созвучны. Обычно это не очень высокие слои, куда притягивают человека его неизжитые страсти и несветлые наслоения. От качества слоя и события сна. В этом смысле кошмары должны настораживать человека, как диагноз его несветлого состояния.
Есть объективная реальность и субъективная, то есть майя. В снах есть и то и другое.
Сновидения - это фантасмагория мозга на тему пережитого прошлого.
Реальность пребывания во сне в тонком мире так же имеется, только большинство людей не могут оставлять это в своей памяти. Хотелось бы разделить сон – процесс и сновидение, то есть видение снов.
Обычно сновидения ничего незначащи. Но есть, безусловно, нечастые исключения, когда через сон даются предупреждения или предзнаменования людям, предрасположенным к этому.
Можно видеть самые разнородные встречи, так, нередко могли встречаться Братья, но даже самые высокие встречи могли заслониться подробностями из разных веков.
Из сообщения Вл. Мориа от 31 января 1922г.: "Последнее перевоплощение Н.К. Рериха: Далай-лама - 1642-1731г. Мориа посетил Далай-ламу в 1721г. для обсуждения дел Нашего Дома (Ашрама)" ("Агни-Йога, Высокий Путь", 215).
«Читаем о строителе Поталы - Пятом Далай-ламе (воплощение Н.К.), именуемом "Владыка заклинаний, красноречивый, священный, океан бесстрашия". Это он, вступив в достоинство Далай-ламы в 1642 году, строил Поталу - Красный Дворец (Пхо Бранг Марпо) на Красной горе (Марпори). Он же строил замечательные монастыри Мору, Лебран, Гармакия и много других. Он же воздвиг на скале колоссальный рельеф Будды и подвижников буддизма. При нем монголы во второй раз вступили в Тибет. Иезуит Грубер очень не любит этого сильного деятеля, хотя и находит, что он был осторожен в средствах, стремителен и предан искусству и знанию. Конечно, уже одна цитадель Поталы, это фиксирование духовной субстанции Тибета, не могла нравиться иезуиту. Необычен конец этого Далай-ламы. По одной версии, Далай-лама умер в восьмидесятых годах, и смерть его в течение нескольких лет была скрываема, чтобы дать истечь разным обстоятельствам. По другой версии, Далай-лама добровольно покинул правление и много лет скрывался в уединении в Гималаях. История сопровождена следующим древним преданием: "Каждое столетие Архаты делают попытку просветить мир общиною. Но до сих пор ни одна из этих попыток не удалась. Неудача следовала за неудачей. Сказано, до тех пор, пока лама не родится в западном теле и не явится как духовный завоеватель для разрушения векового невежества, до тех пор будет мало успеха в рассеянии козней Запада"» ("Алтай-Гималаи", Н.К. Рерих, стр. 29).

13.083.
Люди много говорят о мыслеобразах, но далеко не все мысли могут облекаться в форму. Может быть мысленная пыль, которая не только лишена оформления, но смешивается с другими такими же пыльными клубнями. Можно начать чихать от такого сора.

Мысль имеет множество градаций качества - от распадающегося серенького туманчика до мощи огненного порядка.
Мыслеформа – это уже существо с двумя оболочками ментальной и астральной.
Астральная оболочка создается ярким эмоциональным продумыванием мысли. При постоянном, неоднократном таком эмоциональном продумывании может возникнуть довольно сильное существо, настолько сильное, что способно даже подавить волю своего создателя.
Так возникают многие привычки и привязанности, рабом которых человек становится.
«Мысли эти так же реальны, как и четыре элемента или органа чувств, ибо с момента, как вещь подумана, она уже существует» (Е.Рерих,06.1935).

13.084.
Клубни мусора не годятся для посылок.

«Мысли нечеткие, кроме дрожащих очертаний, ничего не дадут. Во всем нужна ясность, сила и оживотворение огнем» (Е.Рерих,17.03.36).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет