АвторСообщение
администратор


Сообщение: 921
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.06.09 15:35. Заголовок: БРАТСТВО 15. Шлоки 13.099.- 13.105.


13.099.
Братство или Содружество – невозможно определить резкую грань. Между тем, люди желают, чтобы понятия делились совершенно резко. Но многое вливается из других понятий. Так содружество будет как бы преддверием Братства, потому нужно беречь подступы к Твердыне Духа.

13.100.
Разруха дома и семьи будет не в словах и в действиях, но в мыслях. Безмолвно подтачиваются основы. Люди, сами не замечая, замышляют разложение. Не много очагов, где в полном понимании творится труд взаимный – так каждый очаг есть ступень к Братству.

13.101.
Конюший предложил хозяину свое желание завести совершенно особую породу коней. Хозяин сказал: "Прекрасное намерение, но прежде приведи в порядок конюшню". Писатель очень ценит, когда его мысли служат на пользу, но не читаются мимолетно. Можно приводить много примеров из разных областей, чтобы напомнить о служении по существу планомерном. Ту самую планомерность нужно применять, когда слагается мысль о Братстве.

13.102.
Нужно считать каждый час, когда удалось прожить на пользу дела. Служение не в обычном благополучии, но в принесении благ на пользу человечества. Может быть трудно принять отдельных личностей, но лик всего человечества уже будет приемлем.

13.103.
Как согласить существование свободной воли с воздействиями, о которых много говорилось? Свободная воля существует и никто не будет отрицать ее, но постоянно можно замечать какие-то несоответствия с действиями и мышлением Сил надземных. Дело в том, что воля может быть гармоничной с Силами Высшими и или хаотичной, нарушая созидание. Плачевно наблюдать, что воля хаотичная преобладает среди людей. Она не улучшается от формального образования. Свобода воли есть прерогатив человека. Но без гармонии с Силами Высшими она становится бедствием.

13.104.
Хотя много сказано о вреде низшего психизма, но невежды не могут отличить это состояние от естественного роста всеначальной энергии. Если будем слышать о смешении низшего психизма с психической энергией, то будем знать, что разубеждать в таком невежестве будет бесполезно. Нужно чуять, где находится Источник, насыщающий запас энергии наш. Нужно уважать это сокровище.

13.105.
В древних трактатах можно найти выражение: повреждение души. При этом поясняется, что повреждение может быть нанесено лишь самим собою. Как только человек вообразит себе, что ему не остается никакого дальнейшего пути, он заковывает свою первоначальную энергию. При таких кандалах не может быть никакого продвижения. Пресекая путь, человек принимает на себя тяжкую ответственность. Нельзя оправдываться отчаянием, ведь этот мрачный признак зарождается от собственного слабоволия. Вселившийся призрак в духе, действительно, повреждает его здоровье. Призрак не имеет общего с действительностью. Если люди проследят истинные причины отчаяния, то можно поразиться их ничтожности. Если бы понятие Братства было близко людям, то сколько таких неосновательных отчаяний могло быть рассеяно. Но люди предпочитают пресекать свои продвижения, лишь бы не помыслить о целительных основах. Писатели древних трактатов о Поврежденных Душах часто имели много оснований для такого выражения.


______________


13.099.
Братство или Содружество – невозможно определить резкую грань

«Община трактуется как Содружество, Сотрудничество и Кооператив» (24.02.36).
«Ведь единение должно заключаться не в непременном общежитии или в одном методе приложения или достижений и т.д. Единение, как истинный двигатель, должно сначала зародиться в духе и проявляться в сотрудничестве в жизни каждого дня и во всех условиях. Кооперация, Сотрудничество или Содружество предполагает самое широкое допущение» (Е.Рерих, Июль 1936 г.).

13.100.
Не много очагов, где в полном понимании творится труд взаимный – так каждый очаг есть ступень к Братству.

Семья может служить начальной ступенью к Общине. Именно в семье мы подвергаемся каждодневному испытанию на терпимость, взаимодействие и сотрудничество. Такое испытание может выдержать семья, скрепленная сердечной любовью.
«Истинная семья есть прообраз общинножительства. Она может олицетворять сотрудничество, и Иерархию, и все условия Братства. Но весьма редки такие семьи, и потому невозможно сказать всем, что семья есть символ Братства. Потому среди вопросов воспитания обратим особое внимание на домашний быт. Без строения дома нельзя мыслить и о строении государства» ("Братство",57).
«Он (Христос) говорил: "Каждый человек беспрестанно находится в трех битвах. Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно. Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал. Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычею одних или других. Третья битва шумит в бесконечности в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса. Невозможно человеческому воображению охватить такие битвы в Беспредельности» ("Надземное",161).

13.102.
Нужно считать каждый час, когда удалось прожить на пользу дела. Служение не в обычном благополучии, но в принесении благ на пользу человечества.

Только принципом Общего Блага человечество может продвинуться в эволюции.
«Осознание этого великого времени должно удесятерить силы каждого чуткого духа и устремить к радостному строительству на Общее Благо под Знаменем, которое мы назовём Знаменем Мира и Культуры! Сила и радость Духу Вашему» (Е.Рерих, 28.VIII.31).

13.103.
Свобода воли есть прерогатив человека. Но без гармонии с Силами Высшими она становится бедствием.

«Именно, в Космосе царит великий закон ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. И только сам человек, унижая и предавая божественный дар свободной воли, постоянно нарушает этот закон и тем ввергает себя и свою планету в несказуемые бедствия. Велико влияние человека на все окружающее его, на все космические условия и обратно» (Е.Рерих, 20.04.35).

13.104.
Хотя много сказано о вреде низшего психизма, но невежды не могут отличить это состояние от естественного роста всеначальной энергии.

«Существуют много степеней психизма, и Великие Учителя очень опечалены умножившимися проявлениями низкого психизма, ибо при незнании, при нечестности, при неразвитом сознании они часто ведут к медиумизму и одержанию. Потому Учителя так против всяких насильственных упражнений и методов, ведущих к ускорению овладения некоторыми низшими формами психизма. Самый верный, самый естественный путь есть развитие сердца и очищение сознания.
Трудно даже представить себе, насколько зараза низшего психизма овладела человечеством» (Е.Рерих, 08.11.34).
«Теперь хочу предупредить Вас о нежелательности и об опасности так называемого психизма, ибо именно это свойство так опасно на первых ступенях ученичества. Психики (медиумы), имея контакт с низшими слоями Тонкого Мира, часто впадают в заблуждение, принимая голоса сущностей их Тонких сфер, персонифицирующих Великих Учителей, за истинный Зов или Голос. Не следует думать, что голоса эти всегда будут толкать только на злобные действия, разврат или преступления. Так будут действовать лишь самые грубые и низкие силы. гораздо опаснее те, кто подходят под личиною Света Учения. Мы знаем немало прискорбных случаев таких направляющих "светлых" голосов и видений. Потому Великие Владыки всегда так предупреждают против психизма, который развивают в себе упражняющиеся в пранаяме. Велико заблуждение! Именно, все похваляющиеся психическими проявлениями должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении: "Психизм не есть духовное развитие, и ученик Света, служитель Иерархии, не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, не доступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствознания"» (Е.Рерих, 29.08.1934).
Из сообщения Вл. Мориа от 11 октября 1934г.: "Конечно, нужно считаться с уровнем сознания, ибо именно самое тонкое определение есть накопление и утончение. Когда дух получает указание в снах и видениях, то следует очень тонко разбираться в личном побуждении, которое неминуемо зависит от тонкости духа. О явлении психизма можно добавить, что нужно тонко подмечать явления одержания и очищать атмосферу. Пространство наполнено проснувшимися вампирами, и многие окружающие притягивают сущности их низших слоев. Состояние психизма не есть высшее достижение, и часто малое действие приводит дух к насыщению магнитом" ("Агни-Йога, Откровение", 1782).
Нужно чуять, где находится Источник, насыщающий наш запас энергии.
«Все проявления энергий будут творчески насыщены, когда импульс, который ими движет, будет исходить из источника сердца. То, что в Космосе называется Источником Истины, в жизни называется искренностью. Только зажженное всеми огнями сердце может познать Красоту высшей жизни» ("Мир Огненный", часть 3, 207).
«Истинно, человечество должно осознать, где источник жизнедеятельности и в чем заложен обмен для роста сил. Так во всем строении сила нуждается в насыщении источником, потому Иерархия так утверждается Нами, ибо этот Источник есть Источник Блага и в эпоху Преображения Мира, истинно, есть лишь один спасительный якорь» ("Иерархия", 355).

13.105.
В древних трактатах можно найти выражение: повреждение души. При этом поясняется, что повреждение может быть нанесено лишь самим собою.

"Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Библия, Евангелие от Матфея, 16:26).
Человек, отрезавший себе путь к развитию, как бы изолирует себя от обмена энергиями с Космосом, в результате чего получается застой энергии, а затем и начинается процесс разложения.
Лишь сознательным устремлением к развитию, лишь в борьбе и движении мы можем развиваться.
«Ведь лишь в напряжении накапливается драгоценная психическая энергия, дающая нам бессмертие. Бездеятельная, или так называемая счастливая и спокойная, жизнь есть самое страшное несчастье и бедствие для жизни духа. Даже физическая крепость наша растет с развитием психической энергии. Психическая энергия называется энергией всеначальной, ибо именно она лежит в основе всего Бытия. Жизнеспособность есть проявление психической энергии. Потому, родные, не убоимся и будем помнить, что именно эта битва даст нам возможность накопить драгоценные кристаллы всеначальной энергии» (Е.Рерих,15.X.53).
«Также не будем устрашаться чрезвычайного напряжения наших сил, ибо лишь так могут развиваться наши способности. Заветы всех народов и всех веков полны этим утверждением. Ведь лишь в напряжении накопляется драгоценная психическая энергия, дающая нам бессертие. Бездеятельная и так называемая счастливая и спокойная жизнь есть самое страшное несчастье и бедствие для жизни духа. Даже физическая крепость наша растет с развитием психической энергии. Жизнеспособность есть проявление психической энергии. Привожу Вам выдержки из новой книги: "В древних трактатах можно найти выражение - "поврежденные души"» (Е.Рерих, 16.XI.36).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет