АвторСообщение
администратор


Сообщение: 930
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.06.09 10:22. Заголовок: БРАТСТВО 24. Шлоки 13.162.- 13.168.


13.162.
Философия древняя советовала мыслить о дальних мирах, как бы принимая в них участие. В разных формах давались эти указания. В чем же их сущность? Они не могут быть отвлеченностью. Настойчивость в указаниях о принятии участия показывает, что такая мысль имеет большое значение. Сильны лучи планет. Они выявляют воздействие на человечество, но мысль ассимилирует мощные токи. В мыслительном процессе человечество может с пользой воспринять дальние миры. Конечно, для такого восприятия нужно мыслить, как о чем-то близком. Мысль создает вокруг себя особую атмосферу, в ней планетные токи могут претворяться и действовать благотворно. Между тем, они же, встреченные мыслью отрицания, дадут тяжкие следствия. Не нужно думать, что следует мыслить непрестанно о дальних мира, важно направить к ним основную мысль, и она естественно потечет в определенном направлении. Мысль разделяется на внешнюю и внутреннюю. Явление внешней мысли можно отмечать на аппарате, но внутренняя почти неразличима, хотя дает окраску и химизм.
Мысль о дальних мирах пусть будет проста и без сомнения. Сомнение подобно коричневому газу. Так видим, что древняя философия заключает в себе весьма полезные указания.

13.163.
Идиосинкразии – необъяснимые влечения или отвращения являются верными доказательствами перевоплощения. Никто не может пояснить такие непреоборимые чувства. Невозможно пытаться показать их, как следствия атавизма, ибо можно проследить их независимость от родовых привычек. Сама особенная сила таких влечений показывает, что они глубоко заложены в данной особи. Они должны быть накрепко совмещены в сознании, настолько, что даже гипноз не может преодолеть их. Но если в отдельных случаях рассмотреть смену жизней, тогда влечение или отвращение будет естественным следствием бывшего. Так особо показательно наблюдать такие врожденные симптомы. Они показывают и способности человека, и окружающую его обстановку, наиболее ему благоприятную. Не забудем, что каждому растению нужна своя почва, так же и в жизни человека необходимы свойственные ему обстоятельства.
Пусть правители поймут устройство сада человеческого.

13.164.
Также нужно преобороть ощущение пустоты. За такой иллюзией копошится много вредного – появляется безответственность, получается майя погружения в пустоту и растворение в ней. Но как же быть с нерастворимыми зернами? От сознания их будет строиться представление о всенаполненности пространства. Такое состояние уже будет основою ответственности. Так начнем от зерна духа и расширим мысль до пространства.

13.165.
Не следует удивляться, если некоторые имена не произносятся. Так можно понять различие между мыслью и словом в низших сферах. Мысль не воспринимается, и только звук слова может выдать что-то сокровенное, потому следует с разбором произносить имена и записывать их, ибо начертания могут быть видимы.

13.166.
Еще раз утвердим различие между сотрудничеством и Братством. Слышу недоумение, будто оба понятия тождественны. Но ступени их различны. Сотрудничество непременно выражается во внешнем действии, но Братство зарождается в глубине сознания. Сотрудники могут различаться в степени сознания, но братья будут чуять друг друга именно по сознанию. Братья могут не иметь общей внешней работы, но мышление их будет крепко спаяно. Они будут свободно объединены, их единение не будет ярмом или неволею. Но именно братья поймут единение, как мощный двигатель во благо Мира. Нельзя ограничить такое единение, ибо в основе его будет любовь. Так сотрудничество будет подготовлением к восприятию Братства.
Люди часто не могут различить, где границы внешних действий и зарождение незыблемых основ. Не думайте, что излишне утверждать Основы Братства. Невозможно представить, какие ложные воображения встают при рассуждениях о Братстве. Неподготовленные люди думают, что Братство – легенда, и всякий может по-своему строить призрачные башни. Они считают, что неявные свидетельства о Братстве не могут убедить рассудок, но никто и не собирается убеждать. Также никто не насилует сотрудничества. Люди сами доходят до необходимости кооперации. Также они дойдут и до реальности Братства.

13.167.
Редко можно найти готовое сознание, которое не будет самоограничиваться страхом, сомнением, злобою и лицемерием. Можно видеть, что вред ограничения вовсе не приходит только извне, но прежде всего шевелится в углах сознания.

13.168.
Редко люди пройдут без сердечного трепета мимо крика о помощи. Может быть, озверелое сердце не подаст помощи, но и оно явит потрясение. Крик о помощи может быть выражен в словах или в одном звуке, но раздирающий смысл будет один. Также и крики пространства могут быть отрывочны и по значению слов малозвучащи, но внутренний смысл их будет значителен. Не нужно думать, что отзвук дальних мыслей лишен звучания, даже односложные зовы имеют причину. Иногда проносится вереница лиц, они не знакомы, но все-таки чувствуется их настроение. Из таких эпизодов слагается ощущение целых стран. Можно понять, где люди обсуждают, где горюют, где радуются – такие сигналы научают внимательности. Не только сложные отображения событий, иногда одиночный возглас уже дает ощущение общих настроений. Как на струнах ключ всей пьесы задается одним аккордом, так же и в пространстве каждая струна имеет значение. На поле битвы звук трубы решает судьбу целого войска. Никто не скажет – не следует прислушиваться к далеким сигналам. На Земле много труб звучит.


______________


13.162.
В мыслительном процессе человечество может с пользой воспринять дальние миры. Конечно, для такого восприятия нужно мыслить, как о чем-то близком.

«Только тогда носители знания будут рассматриваться как истинное сокровище не только какого-либо одного государства, но и всего мира, и можно будет говорить о скорейшей эволюции и претворить в жизнь мечты о сношении с дальними мирами. Потому повторим вместе с одним мыслителем и деятелем – "всем нужно, во-первых – учиться, во-вторых – учиться и в-третьих – учиться, затем проверять, чтобы наука не осталась мертвой буквой, но прилагалась бы в жизни"» (Е.Рерих, 24.08.36).

13.163.
Идиосинкразии – необъяснимые влечения или отвращения являются верными доказательствами перевоплощения.

«Вы знаете, что образ человека слагается или творится всем человечеством. Атавизм предков не всегда легко преодолеть. И потому высокие духи с большими накоплениями иногда не в состоянии получить подходящий во всех отношениях организм. Наблюдаемые неравновесия, или так называемые идиосинкразии, есть лишь результат такого несоответствия между духовными накоплениями и полученным инструментом. Музыкант-виртуоз вместо страдивариуса получает скрипку, сделанную из жестянки» (Е.Рерих, 23.04.1938).
«Человек приносит с собою в новое воплощение те накопления, которые можно определить в нем как характер или наклонности. Чисто технические или физические возможности, конечно, часто зависят от нследственности, тоже являющейся кармическим следствием. Случается, что дух большого накопления в силу кармы, даже не так личной, как групповой или даже целого народа, попадает в несоответствующие условия, то есть тело, полученное им, не отвечает размаху его духа, и тогда такое несоответствие выражается иногда в идиосинкразиях, которые ввергают окружающих в недоумение. Даже в детях можно замечать иногда странные явления, например, беспричинный крик или плач, все это можно объяснить несоответствием духа с полученной оболочкой. Ведь оболочка человека творится коллективными усилиями человечества и, конечно, при низком уровне большинства легко можно понять, как трудно высоким духам выявляться в уготованных им оболочках. Вот почему так нужны снимки аур, которые явят истинную сущность человека» (Е.Рерих, 11.06.35).

13.164.
Также нужно преобороть ощущение пустоты. За такой иллюзией копошится много вредного – появляется безответственность, получается майя погружения в пустоту и растворение в ней.

В природе, Мире, Вселенной, Космосе - в Беспредельности нет пустоты.
"Так нужно от грубейших математических нулей послать воображение в Беспредельность, помня, что пустота не существует"(9.107).
То, что человеку кажется пустотой, очень наполнено, просто его несовершенное восприятие не позволяет этого констатировать.
В одной и той же точке пространства кроме бесчисленных по тонкости форм материи и энергий, есть еще и пересекающиеся разной мерности миры.
Много чего есть, о чем мы не знаем, принимая за это пустоту...
«Необходимо не только признать отсутствие пустоты, но и понять окружающую жизнь. На самых малых примерах, на несовершенных микроорганизмах можно учиться поразительному всенаполнению. Такое физическое наполнение будет помогать познанию Высших Миров. Действительно, все живет и все являет ту же энергию (психическую)» ("Мир Огненный", часть 2, 140).
«Пустота не существует, но часто люди ощущают как бы подобие пустоты. Что же может значить такое тягостное чувствование? Конечно, оно не без основания. Люди своим мышлением отравляют окружающее и претворяют его в хаос. Так называемое чувство пустоты и есть ощущение хаоса» ("Мир Огненный", часть 2, 266).

13.165.
Не следует удивляться, если некоторые имена не произносятся.

«Слова Учения - "Но для пользы говорю, поминайте чаще Мое Имя". Конечно, здесь подразумевается повторение умное или сердечное, как же иначе образуется связь с избранным Учителем? Такое повторение или памятование всегда рекомендуется во всех учениях, так же как осуждается повторение Имени ВСУЕ, когда люди, среди самой неподходящей обстановки, пересыпают свои речи упоминанием священных Имен. Так обычно бывает с новичками или же вообще с непонимающими сокровенности святынь» ("Сокровенное знание", Е.И. Рерих, стр. 490).
«До тех пор, пока человек не достигнет последнего ордена четвертой ступени Ложи (Человечества), он получает имя по прихоти родителей. И тогда он получит новое имя - то имя, под которым он отныне будет известен другим членам своего нового ордена, но не своим прежним спутникам, коих он оставляет на нижестоящих ступенях. Это имя становится самым священным его владением и не должно "упоминаться всуе", то есть без нужды. Впервые Его произносит Иерофант того ордена, в который вступает его обладатель; однако процесс формирования имени начинается со времени первого воплощения Эго в человеческой форме, ибо дается оно не случайно, но указывает на те качества (таланты), которые могут и должны достичь апогея - максимально возможной высоты для Эго, остающегося в плену у физической субстанции. ...Если бы родители в полной мере осознавали силу влияния, оказываемого как на характер, так и на построение органических тканей постоянным повторением и отождествлением того или иного отдельно взятого слова или имени с физическим телом, они с гораздо большей осторожностью подходили к выбору имен для своих детей. И хотя этим родителям все равно не удалось бы выбрать правильное имя для высокоразвитого ребенка, исходя из принципов, коих придерживаются Посвященные (принимают новое имя при посвящении), они могли бы выбирать имена, отражающие возвышенные и благородные качества, присущие иным проявлениям жизни. Таким образом они распространили бы влияние соответствующих качеств на эволюцию собственных детей, что гораздо полезнее, нежели пожизненно отягощать их , как это часто бывает, бременем бессмысленных, бессильных и неуместных звуков, приносящих больше вреда, нежели пользы. На важность имен указывается во многих фрагментах Библии» ("Учение Храма", том 4, стр. 139).

13.166.
Но именно братья поймут единение, как мощный двигатель во благо Мира.

«Можно успешно сотрудничать, находясь в разных городах и даже странах. Расстояние с каждым новым научным открытием и изобретением становится все более и более несущественным. И все сильнее и ярче утверждается единственное истинное единение, единение в духе и сознании. Братство может осуществляться лишь при единении сознаний. Над этим объединением сознания с ближайшими учениками и работает Учитель, но телесное единение не принимается во внимание. И даже очень сгармонизированные сознания, находившиеся в сравнительной телесной близости, должны иногда расходиться для обновления сил и новых накоплений. Отсюда и наставления Владыки Будды о необходимости путешествий для общинников.
Итак, следует понимать общину не в узком смысле, но в самом широком. Именно, как сотрудничество со всем человечеством, со всеми мирами, со всем сущим. Люди так страдают от недостатка дружелюбного отношения друг к другу, потому замыкание их в закрытые общины только еще больше укрепит их отчуждение от мировой общины, которая вмещает в себе все человечество, все планы бытия.
Именно создается эпоха общего сотрудничества» (Е.Рерих,10.09.38).

13.167.
Редко можно найти готовое сознание, которое не будет самоограничиваться страхом, сомнением, злобою и лицемерием.

Страх, сомнение, злоба и лицемерие, - все это и многое другое есть производные самости, злейшего врага человеческой эволюции.
«Самость – самый свирепый бич человечества, основа всякого разрушения и, прежде всего, саморазрушения. Самость есть обособленность омертвения. Старая истина, так мало осознанная, что Космос и все человечество представляют одно» (Е.Рерих, 27.01.1933).

13.168.
На Земле много труб звучит.

«Нет, мы знаем, как радость звучит трубою Кундалини. Мы не можем часто словами пояснить, отчего возникает эта радость-предвестница, но на легкокрылом луче Иерархии она посещает нас. Кто знает, из какой Беспредельности звучит призыв к радости?» ("Мир Огненный", часть 2, 258).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет