АвторСообщение
администратор


Сообщение: 931
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.09 09:28. Заголовок: БРАТСТВО 25. Шлоки 13.169.- 13.175.


13.169.
Можно ли понять, насколько перехватываются мысленные посылки? Трудно вообразить, по каким боковым каналам может устремиться энергия. Могут быть случайные приемники, но также могут приближаться и дурные сущности. Такие перехватчики могут воспринимать частичные мысли, и можно представить ужас сумбурных сплетений. Приходится быть вооруженным на многие случаи.

13.170.
Опытный проводник показывает жаждущему путнику источник не слишком рано и не слишком поздно. Проводник умеет размерить отдых по силам путника.

13.171.
Следует принять гостя достойно, но нельзя насильно зазывать гостей – так знает каждый домохозяин. Совершенно так же и в применении психической энергии нельзя насиловать ее, но следует принять ее проявления достойно. Пусть невежды толкуют о нежелательности применения психической энергии. Когда уже эта энергия работает, тогда невозможно отрицать ее, и остается найти ей естественное приложение. Пусть ученые скажут, что произойдет, если пространственное электричество будет напряжено до бесконечности. Пусть расскажут, чем кончится непомерное напряжение. Невозможно отрицать, что теперь особенно напряжены пространственные токи. Не время их отрицать, нужно поспешить с их применением.
Уже много раз указывалось на опасность низшего психизма. Значит, нужно помыслить о высшей энергии, которая понимается как духовность.

13.172.
Неопытные врачи пытаются загнать болезнь внутрь, чтобы, хотя временно, избежать опасных признаков – так устраиваются рассадники болезней. Но опытный врач постарается вызвать зачаток болезни наружу, чтобы искоренить ее своевременно. Тот же метод должен быть применяем и в житейских болезнях. Пусть лучше будет пережит кризис, нежели опасное разрушение овладеет всем организмом. Перелом можно пережить, и такое потрясение может вызывать к жизни новые силы. Но разложение и тление только заразят все окружающее. Так поймем на сорок случаев.

13.173.
Кто поносит самое возвышенное, тот свидетельствует свое разложение. Смердит тлением ужасный отрицатель. Не думает он о своем неминуемом распадении. Люди не хотят замечать, что они готовят себе. Каждый убийца мечтает о безнаказанности. Где найдет он ее?

13.174.
Даже в самые напряженные дни мыслите о созидании. Ошибочно устремляться по напряженной направленной цели, пусть созидание будет идти из устремлений к самому Высшему. Тень долины не закроет вершин. Не следует замыкаться в искусственный круг. На что же существует Беспредельность!

13.175.
Великое Служение повсюду вызывает много недоумения. Обычно люди представляют его в виде чего-то недосягаемого. Они надеются, что ответственность за такое Служение их минует. Но оглянемся на некоторых великих Служителей. Посмотрим, были ли Они недоступными сверхлюдьми? Пифагор и Платон, и Бемэ, и Парацельс, и Томас Воган были людьми, несшими свои светильники среди собратьев, среди жизни под градом непонимания и поношения. Каждый мог приблизиться к ним, но лишь немногие умели под ликом земным усмотреть надземное сияние. Можно назвать великих Служителей Востока и Запада, и Севера, и Юга. Можно прочесть их жизнеописания, но везде мы почуем, что надземное сияние проявляется лишь в веках. Нужно из действительности поучаться.
Не сопричислим себя к хулителям Платона и гонителям Конфуция. Они были гонимы теми гражданами, которые считались украшением страны. Так мир поднимал руку против Служителей великих. Поверьте, что Братство, образованное Пифагором, являлось опасным в глазах городской стражи. Парацельс был мишенью для насмешек и недоброжелательства. Томас Воган оказался отверженным, и мало кто желал встречаться с ним – так проявлялись законы тьмы. Ведь и там свои законы. Очень наблюдают за опасным великим Служением. Приложим бывшие примеры ко всем дням.


______________


13.169.
Могут быть случайные приемники, но также могут приближаться и дурные сущности.

Пространство имеет множество глаз и ушей. Человек и не подозревает, что у его «тайных» мыслей и действий могут быть свидетели.

13.170.
Опытный проводник показывает жаждущему путнику источник не слишком рано и не слишком поздно. Проводник умеет размерить отдых по силам путника.

Развитие на пути будет происходить законно, то есть не раньше и не позже, чем позволят накопленные для последующего движения энергии.
Кто же есть опытный проводник? У человека, подходящего к пути, ведущего к первым Вратам ученичества, есть проводник, светлый дух, помогающий в этом движении.

13.171.
Пусть ученые скажут, что произойдет, если пространственное электричество будет напряжено до бесконечности. Пусть расскажут, чем кончится непомерное напряжение. Невозможно отрицать, что теперь особенно напряжены пространственные токи. Не время их отрицать, нужно поспешить с их применением.

«Предуказанные события следуют суровою чередою, неся смещение народам и огненное очищение от пережитков одряхлевшего мира. Среди грозных звуков реквиема доносятся до нас и восторженные голоса молодых ищущих душ, прозревших в грядущий Новый Век, Век великого Сотрудничества и Культуры духа» (Е.Рерих, 24 сентября 1931 г).
Невозможно отрицать, что теперь особенно напряжены пространственные токи.
«Где же причина потрясений? Сгущение токов зовет психическую энергию к новым выражениям. Но люди не дают ей первейшего значения, из этого происходит столько потрясений и всяких столкновений. Некто сказал: "Не доведите энергии до бешенства". Можно представить себе бешенство энергий, неправильно нагнетенных, надломленных и поруганных» ("АУМ", 453).
Значит, нужно помыслить о высшей энергии, которая понимается как духовность.
«Отрицать психическую энергию и накладывать veto на ее развитие равносильно посягательству на жизнь человека. Эти умудренные не понимают, что психическая энергия есть энергия всеначальная и каждое удушение ее грозит взрывом или смертью. Привожу параграф из Учения: "Значит, нужно помыслить о высшей энергии, которая понимается как духовность." Так же невежественно утверждать, что указанные в Агни-Йоге методы развития духовных и психических сил применимы лишь в Монголии и в Тибете, но не для арийской расы. Кто сейчас не знает, что все йоги пришли в Тибет и Монголию из арийской Индии, а не наоборот» (Е.Рерих, 7.01.1937).
Уже много раз указывалось на опасность низшего психизма. Значит, нужно помыслить о высшей энергии, которая понимается как духовность.
«Существуют много степеней психизма, и Великие Учителя очень опечалены умножившимися проявлениями низкого психизма, ибо при незнании, при нечестности, при неразвитом сознании они часто ведут к медиумизму и одержанию. Потому Учителя так против всяких насильственных упражнений и методов, ведущих к ускорению овладения некоторыми низшими формами психизма. Самый верный, самый естественный путь есть развитие сердца и очищение сознания.
Трудно даже представить себе, насколько зараза низшего психизма овладела человечеством» (Е.Рерих, 08.11.34).

13.172.
Но разложение и тление только заразят все окружающее.

По миру разбросано множество тлеющих очагов заразы, эманирующих тьму разложения в пространство, эти эманации отравляют и заражают все вокруг, оседая и проникая во все окружающее от почвы до людей.
Так поймем на сорок случаев.
Наш мир – зернышко в просторах Космоса.
В нашем мире сорок планов или измерений, и в каждом из них применим этот метод, который еще называют тактикой Адверза.
(См. Сорок<\/u><\/a>).

13.173.
Кто поносит самое возвышенное, тот свидетельствует свое разложение. Смердит тлением ужасный отрицатель.

«Конечно, не мелочь – хула на Учение Света, ибо это хула на Духа Святого. И ужасна судьба такого хулителя во всех мирах. Но чтобы парализовать хулителей, нужно просветить слушателей. Невежество велико! В этом приходится убеждаться на каждом шагу. Но все же полное неведение иногда лучше малого знания, ибо именно малое знание порождает самомнение и тем закрывает всякие возможности. Люди слишком привыкли ко всяким видам запрещений и ограничений. И больше всего их пугает простор мысли, ибо они чувствуют, что с широтою мысли пробуждается и соответственно растет сознание ответственности. А кто любит ответственность? Каждый стремится избежать ее и на кого-то возложиться. Вообще, если бы в свое время было явлено меньше запретов и отрицаний, но больше подчеркнута необходимость осознания ответственности, то многим не пришлось бы испить чашу горьких унижений и страданий. Потому всем отрицающим может быть дан один совет – не отрицайте и знайте больше» (Е.Рерих, 17.02.34).
Смердит тлением ужасный отрицатель.
«Как можно ожидать восприятия высокого Луча, если все вещество нашей ауры находится в смятении и выделяет удушливые газы злобных энергий? Сказано, что запах раздражения нестерпим, как всякий запах тления. Так, лично мне очень помогает удерживаться от раздражения именно сознание, что оно вызывает такое удушающее зловоние, ибо я особенно чувствительна ко всяким запахам» ("Сокровенное знание", Е.И. Рерих, стр. 420).

13.175
Пифагор и Платон, и Бемэ, и Парацельс, и Томас Воган были людьми, несшими свои светильники среди собратьев, среди жизни под градом непонимания и поношения. Каждый мог приблизиться к ним, но лишь немногие умели под ликом земным усмотреть надземное сияние.

«Да, история знает немало выдающихся лиц, которым суждено было сыграть роль в продвижении человеческой эволюции и перед тем посетивших эту Твердыню Великого Знания.
Так, в свое время, Парацельс провел некоторое время в одном из ашрамов Транс-Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, которое он изложил во многих томах, часто в затуманенных формулах, ибо велико было гонение на этих светочей знания.
Кошмарны преступления невежества против знания. Мрачны страницы правдивой истории!» (Е.Рерих, 25.03.35).
«В древнейшие времена среди посвященных оккультных школ можно было встретить великие воплощения семи Кумар, или Сынов Разума, или Сынов Света. Пифагор (Учитель К.Х.) и Ямбликус, или Яков Беме (Учитель Илларион)» (Е.Рерих, 18.11.35).
«Сенека и Платон – единая Индивидуальность. Можно видеть, как велико самоотвержение Высочайших Духов, не останавливавшихся перед частыми проявлениями, – лишь бы продвинуть эволюцию человечества» (Е.Рерих, Naggar, Kulu).
«Можем назвать многих деятелей, которые принимали такую задачу и несли ее радостно, даже принимая чашу яда. Можно назвать философа Сенеку, который при Нероне пострадал, но сознание его не смутилось. Он унаследовал ум Мыслителя (Платона) и прошел самую трудную эпоху Рима, подав пример многим. Рассуждения об Этике нужны были именно в дни смуты верований. Может быть, о Сенеке знают меньше, нежели о Мыслителе, но значение его труда велико. Он хотел создать Правителя, но от своего воспитанника получил удар. Чаша яда не нарушила ясности мышления философа, и многие научились, как переходить за черту земной жизни» ("Надземное", 238).
«Парацельс и Томас Воган - одно Эго» ("У порога Нового Мира", Е.И. Рерих, стр. 399).
«Парацельс (Paracelsus, наст. имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм (Hohenheim), 1493-1541) – врач и естествоиспытатель, один из основателей ятрохимии (врачебной химии)» ("Энциклопедия").
«Парацельс сейчас находится в Великом Братстве. При земной жизни он три года провел в одном из Ашрамов Твердыни Света и получил там некоторые наставления» ("Письма Е.И. Рерих", 1937г., том 5, стр.265)
«На овладение этой тайной (философского камня) Томасу Вогану потребовалось 20 лет. Томас Воган - Евгений Филалет» ("Разоблаченная Изида", Е.П. Блаватская, том 1, стр. 112).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет