АвторСообщение
администратор


Сообщение: 990
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.07.09 10:45. Заголовок: БРАТСТВО 72. Шлоки 13.498.- 13.504.


13.498.
Даже ужасные преступники получали наименование великолепных только за признание ими красоты. Следует по всей истории человечества убедиться, каким щитом была красота. Ущемление творчества является признаком падения человечества, но каждая эпоха расцвета творчества осталась как ступень достижения. Если все это знают, почему же не приложат искусство к жизни? Можно помнить, что прекрасные памятники творчества появлялись как вехи целебные. К ним спешили в устремлении. Они несли мир.
Без красоты нельзя мыслить о Братстве.

13.499.
Побеседуем о движении. Около этого понятия продолжаются нагромождаться непонимания. Люди, слыша о движении и подвижности, делаются суетливыми бегунами. Но разве суета может быть прилична для высших проявлений? Люди также не различают движение внешнее от движения внутреннего, но такое различие весьма существенно. Оно спасет от суетливости, которая неминуемо доведет до лжи.
Также понимание движения внутреннего даст и достоинство движений. Жесты и само движение нелегко усваиваются людьми. Часто они не знают, как поступить с собственными руками, ногами и даже головой. Голова трясется, руки машут, ноги заплетаются. Неужели придется учить и ходить? Но все эти промахи зависят от непорядка сознания. Суетливость есть выражение неприспособленности к жизни. Не годится паяц на пути к Братству. Так научимся различать движение внутреннее от внешнего.

13.500.
Также не устанем твердить о единении. В понятии этом постоянно смешано внутреннее с внешним. Скажут: "Мы находимся в единении, только малые трещины существуют". Но забывают, что трещины есть жилища гниения. Так не придают значения внутреннему единению. Но какие указы могут внедрить признаки гармонии? Только останется взывать к стыду человеческому. Но без понимания гармонии не может быть Братства.

13.501.
О мире тоже следует твердить. Само слово пусть следует за людьми на всех путях.

13.502.
Разве может быть суждение о мире между теми, кто полон грубости и жестокости? Следует рассматривать таких миротворцев в их домашнем обиходе. Следует послушать, как они рассуждают о своих и о чужих делах. Следует узнать их шутки и клевету, чтобы понять всю их непригодность в деле мира. Но никто не озабочен нравственным уровнем сидящих за решением судеб целых стран. Никто не помыслит, что из грязного не выйдет чистое.

13.503.
Бешенство – так называется ужасное состояние, в которое впадают самостью объятые, ради корысти прикоснувшиеся к высшим учениям. Невозможно назвать их состояние иначе, нежели бешенством. Пусть врачи исследуют их слюну, чтобы убедиться в патологическом состоянии их организма. Кто-то спросит: "Не кусаются ли они?" Он будет прав, ибо их прикосновение ядовито. Можно назвать много примеров такого безумия. Можно изумляться, с какими мрачными намерениями эти люди приближаются к Светлым Источникам. Можно поражаться, что человек устремляется в отвратительную бездну, но он дальше сегодня не мыслит.

13.504.
Где же в земном бытии искать проблесков Братства? Можно найти признаки его среди очень простых тружеников, которые полюбили свои работы.
Труд, любовь и братство живут вместе.


______________


13.498.
Даже ужасные преступники получали наименование великолепных только за признание ими Красоты.

Медичи Лоренцо (прозвище Великолепный, 1449-1492), итальянский поэт, правитель Флоренции с 1469г. Меценат, способствовал развитию культуры Возрождения. Неоплатоническая поэзия любви, карнавальная лирика в формах народной песни (в том числе "Триумф Вакха и Ариадны", 1490г.). Религиозные стихи, антиклерикальная "Новелла о Джакоццо" ("Энциклопедия").
Сулейман I Кануни (в европейской литературе Сулейман Великолепный; 1495-1566) – турецкий султан в 1520-1566 г. При нем Османская империя достигла высшего политического могущества. Завоевал часть Венгерского королевства, Закавказья, Месопотамию, Аравию, территории Триполи и Алжира. ("Энциклопедия").
«Если Роксана, поповна из Подолья, была всесильной женой Сулеймана Великолепного, то и в Индии найдутся русские и кавказские полонянки, правившие своими ханами и магараджами. Даже и теперь знаем русских и за индусами и за мусульманами. Любопытная этнография» ("Листы дневника", Н.К.Рерих, том 3, стр. 528).
Без красоты нельзя мыслить о Братстве.
Красота в гармонии.
Гармония – это созвучие энергий, находящихся в равновесии, а значит, в том состоянии, что соответствует наиболее эффективному, мощному их использованию.
Надвигающийся хаос и темные могут разрушить построения гармонии, если не быть на дозоре и не иметь эффективных способов защиты.
Принято говорить об искусстве как носителе красоты и гармонии.
К сожалению, нельзя это относить к современному искусству, полностью находящемся ныне под влиянием тьмы, являющимся ее рупором, мощно, разлагающе влияющем на сознания и души.

13.499.
Но все эти промахи зависят от непорядка сознания. Суетливость есть выражение неприспособленности к жизни. Не годится паяц на пути к Братству. Так научимся различать движение внутреннее от внешнего.

Неочищенное, раздираемое противоречиями сознание отражается и на качестве действия – беспорядочного, направленного на ложные цели, то есть суетливого.
Суета – мощный пожиратель энергии человека, а значит – здоровья и силы.
Лишь действие, идущее не в разрез с космическими законами, может быть мощным накопителем психической энергии.
«Ни в унынии, ни в раздражении, ни в неудовольствии, ни в страхе, ни в суете, ни в рабстве у всех прочих отрицательных качеств созвучия и единения не достичь. Для примера возьмем суетливость, унижающую достоинство духа, расточительницу психической энергии, погружающую дух в ничтожество и ставящую его в рабскую зависимость от всех и от всего. Противопоставим этому мелкому, низменному качеству спокойную сдержанность, самообладание, осознание достоинства духа и независимость его от подчинения воображаемым условиям момента. Представим себя свободным от этого унижения, решившим покончить и покончившим с суетливостью навсегда. Утвердим антипод этого качества ритмом в течение нескольких дней и увидим, что антикачество суетливости начало уже проявляться в делах каждого дня. Осознание победы утвердит и упрочит. И нужное качество приобретено» ("Сокровенное знание", Е.И. Рерих, стр. 427).

13.500.
Так не придают значения внутреннему единению.

Истинное единение возможно по сердцам, то есть сердечной энергией или любовью.
Кроме того, такое единение предусматривает гармонизацию сознаний и аур его участников.
Без этих важных условий будут щели, в которые проникнет тьма, раздувая и усиливая их энергетически до разделяющих пропастей.
«Единение, как истинный двигатель, должно сначала зародиться в духе и проявляться в дружелюбии и сотрудничестве в жизни каждого дня, во всех условиях. Кооперация, сотрудничество или содружество предполагают самое широкое допущение. Нет места насилию при объединенном сознании» (23.07.36).
«Не забудем, что главная удача темных в разъединении сотрудников, в их непонимании серьезности момента, в небрежности и откладывании срочных действий. Также будем всегда помнить, что раздражение и питание обид являются самыми легкими каналами для проведения всего темного» (Е.Рерих, 21.10.31).

13.502.
Разве может быть суждение о мире между теми, кто полон грубости и жестокости?

«Самая медленная эволюция – это эволюция сознания, и, если прошлые накопления были скудны, откуда же можно вдруг развернуть широту понимания и великодушие сердца, которое неразрывно связано с великими накоплениями? Крайняя жестокость, проявляемая людьми, указывает на их рабскую натуру, сложенную убогостью прошлых жизней. Самое страшное есть жестокосердие, ибо, истинно, это есть смерть духа» (Е.Рерих, 7.Х.35).

13.503.
Бешенство – так называется ужасное состояние, в которое впадают самостью объятые, ради корысти прикоснувшиеся к высшим учениям.

«Пароксизм эгоизма нельзя назвать иначе как ужасом и бешенством» (Е.Рерих,30.VI.50).
«Честолюбие и корыстолюбие – страшные бичи, низвергавшие в бездну гигантов» (Е.Рерих,01.10.35).
«Немало людей, подходящих к Учению с корыстными целями, и, когда их надежды не оправдываются, они становятся ярыми врагами Учения. У нас имеются примеры такого прискорбного явления. Потому всех подходящих следует предупреждать, чтобы они не надеялись на приобретение каких-то особых привилегий или земных благ» (Е.Рерих,01.10.37).
«Распространение ложных слухов мы должны покрыть самым широким осведомлением о всей творимой гнусной клевете и несправедливости. Именно, как было Указано с самого начала - осведомлять как можно шире, затрагивая самые разнообразные круги, - в этом заложена основа нашей победы. Привожу параграф из книги "Братство", который должен быть отнесен к происходящему. "Бешенство называется ужасное состояние, в которое впадают самостью объятые, ради корысти прикоснувшиеся к Высшим Учениям"» (Е.Рерих, Май 1937).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет