АвторСообщение
администратор


Сообщение: 75
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 12:46. Заголовок: ОБЩИНА (Урга) 8. Шлоки 2.VII.3. - 2.VII.9.


3(Урга).2.VII.3.
Трудно вместить большое, но еще труднее вместить малое при расширенном сознании. Трудно приложить малую действительность к объему великого понимания. Как вложить великий меч в малые ножны?
Только испытанное сознание понимает ценность зерна действительности. Царство не в коронах и не в толпах, но в космосопространственности идей. Так Учения Жизни дополняют друг друга, не нуждаясь в привлечении множеств.
Сказал вам, что дам третью книгу, когда будет принята Община. Но Нам не нужны множества, но лишь сознание тех, кто Нам нужен; потому даем третью книгу. Потому твердим еще о фактах Истины и потому Мы предпочитаем напутствовать нарождение и не принимаем на Себя похоронных процессий.
Одним нужно трубить в уши Учение, другим можно лишь расставить вехи, третьим лишь дать односложные намеки, если сознание их может вместить даже малое. Как же Учение приветствует тех, кто может вместить каждую кроху, оценивая мировое значение каждой!
Каждое распадение эонов перемещает целые миры, тем самым мысли ваши призываются к бережливости мыслящей энергии.

3(Урга).2.VII.4.
Уявляю указ явленному, чистому, новому другу. Нужно другу понять – не внешность, не разумность, не приветливость, не терпеливость, но ту основную энергию, которая движет другом.
Каждый организм движется особой энергией, но нужно установить точно направление основного устремления.
Однажды ученики спросили Благословенного: "Как понять исполнение заповеди отказа от собственности?" Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой оставался в окружении вещей, но не заслужил упрека.
"Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Так община должна быть принята сознанием. Можно иметь вещи и не быть собственником.
Учитель посылает пожелание, чтоб эволюция нарастала законно. Учитель умеет различить освободивших сознание". Так сказал Благословенный и просил вообще не думать о собственности, ибо отречение есть омытие мысли. Ибо лишь по омытым каналам может пробиться основное устремление.

3(Урга).2.VII.5.
Напомню сказку, слышанную Акбаром.
Повелитель спросил мудреца: "Как увидеть гнездо измены и оплот верности?" Мудрец показал на толпу разодетых всадников и сказал: "Гнездо измены". После указал на одинокого путника и сказал: "Оплот верности, ибо одиночеству ничто не изменит". И с того дня повелитель окружился верностью.
Учитель принял всю меру верности. Рука Моя руке путника – огонь во тьме. У щита Моего тишина гор. Знаю, знаю, как Моей общине тесно. Уявление основ строительства уявляется в тишине.
Понимание материи может расти лишь там, где измена невозможна.

3(Урга).2.VII.6.
Когда представится затруднение с наследством, можно сказать: завещания отменены, но можно оставить общине пожелание, чтоб пользование известными предметами передано было бы известному лицу на пробное трехлетие. Так наследство будет превращением в кооперацию достойных. Можно поручить особым выборным следить за качеством работ. Полезно углублять сознание о постоянной испытуемости, ибо народ еще не умеет работать при сознании испытания. Между тем, все вещество мира взаимно испытывается. Только нужно под испытанием понимать улучшение.

3(Урга).2.VII.7.
Можно понять, как Община Наша образовалась вокруг камня, на котором первый искатель развел огонь. Можно понять, как этот огонь вспыхнул синим, нежгучим пламенем. Как около камня был построен конический шалаш, и как по знаку начали приближаться иные искатели. Итак, община великой Матери получила земное, материальное основание. То же основание ляжет в наши дела явленные.
Мы начинаем всегда в очень малом начертании. Это опыт очень многих веков и основной космический принцип. Зерно твердое и неделимое даст нарастание элементов. Но дрожание и нечуткость повторения дают туманность. Чуткость жизненного принципа заставляет экономить твердые зерна. Так ценит химик неделимые тела. Истинно, постройка должна быть нерушима, когда она вызвана необходимостью эволюции. Нужно понять разницу допущенного и данного неоспоримо.

3(Урга).2.VII.8.
У Нашей Общины не нужны утверждения и клятвы. Непритворны траты труда и незабываемы явления долга. Разве возможно многословие там, где приняты жизни на попечение? Там, где час может явиться длиннейшей мерой? Можно ли предать возможности времени, когда отрицаются дух и движение? Нужно преобороть робость и почуять вихрь спирали, и в стержне вихря иметь мужество спокойствия.
Столько говорил о мужестве и против страха, ибо у Нас лишь космический научный метод! При входе надо дать себе отчет, где страх и крепко ли мужество?
Не вижу ни одной подробности диалектики или методики. Знаем лишь суровые цветы необходимости. И надо дойти до Нас в сознании непреложности.
Суровость не есть сухость, и непреложность не есть ограниченность. При всем тяготении тверди почувствуете вихрь пространства и протянете руку к дальним мирам. Нельзя навязать ощущение уявления миров, но именно этим сознанием принимаем ответственный труд. Уносим себя в реальные возможности эволюции.

3(Урга).2.VII.9.
Чтоб понять подвижность действий, нужно замутить поверхность бассейна и наблюдать недвижность низших слоев жидкости. Но так нужно избороздить поверхность, чтоб тот же ритм проник до дна без преломления. Силы отрицательные не имеют провода до дна, ибо для этого нужно разложить первичное вещество. Такой опыт не под силу им.
Новоприходящие часто спрашивают – где же граница между подвижным слоем и неопровержимым основанием? Конечно, не может быть границы установленной, но закон преломления установлен, и стрела не может долететь без пресечения первоназначенной линии.
Как же устранить поражение слоев? Конечно, нужно ввести твердые столбы, дробящие течение. Упоминал о стержне духа посреди спирали – это построение запомните, ибо непреклонность, окруженная центробежным движением, может противостоять всем волнениям. Построение Нашей Общины напоминает такие же стержни, окруженные мощными спиралями. Лучшее построение для борьбы, конец которой предрешен. Так нужно понять Наши построения материально. И зачем нужно непонятное отвлечение, когда принцип Космоса один? И система нарастания кристаллов показывает, как многообразен мир тяготения.
Ищущие могут понять, как нужно идти материально в великом знании. Кто не любит четкости кристаллов, тот не дойдет к Нам. Чистая неповторяемость доводит форму до совершенства. Можно показать кристалл ребенку, и он поймет завершение. Именно строение кристалла общины даст совершенство формы.


______________

3(Урга).2.VII.3.
Царство не в коронах и не в толпах, но в космосопространственности идей.

«Будем думать самыми широкими, самыми светлыми мыслями. Через развитие способности мышления прекрасно вырастут наши возможности. Сказано – «царство не в коронах, и не в толпах, но в космосопространственности идей» (Е.Рерих, 01.03.29).

3(Урга).1.VII.5.
Как можно приблизиться к сказанному Абсолюту?

«Итак, Восток знает или верит в Божественный Принцип, Неизреченный и Вечнопостигаемый (что равносильно Непостижимому), в Единый Элемент, вечнораскрывающийся в видимую и невидимую проявленную Вселенную. Элемент этот именуется также Абсолютом, как содержащий в себе ВСЕ. В проявленном виде он есть ДУХО-МАТЕРИЯ, ибо МАТЕРИЯ, в действительности, есть лишь его дифференциация или КАЧЕСТВО. Чистый Дух может проявляться или постигаться лишь через покров Материи, потому и говорится, что вне МАТЕРИИ чистый Дух – НИЧТО. Тайна дифференциации и слияния воедино есть величайшая МИСТЕРИЯ и КРАСОТА БЫТИЯ» (Е.Рерих, 01.02.35).
Понимание материи может расти лишь там, где измена невозможна.
«Община, § 86. Сказано: «Понимание материи может расти лишь там, где измена невозможна». Но какое же понимание основ бытия вообще возможно, если в душе человека таится предательство или измена? Предательство будет свидетельствовать о самом грубом невежестве, при котором никакое утонченное восприятие или познавание невозможно. Дух и материя едины, и, чтобы приблизиться к пониманию всего величия, необъятности и несказуемости этой тайны мироздания, нужно обладать высокой степенью духовности или озарения, при которой никакое предательство не может иметь места» (Е.Рерих, 26.04.39).

3(Урга).2.VII.7.
Можно понять, как Община Наша образовалась вокруг камня, на котором первый искатель развел огонь. Можно понять, как этот огонь вспыхнул синим, нежгучим пламенем. Как около камня был построен конический шалаш, и как по знаку начали приближаться иные искатели. Итак, община великой Матери получила земное, материальное основание. То же основание ляжет в наши дела явленные.

Не может быть строения на зыбком основании.

3(Урга).2.VII.8.
Нужно перебороть робость и почуять вихрь спирали и в стержне вихря иметь мужество спокойствия.

«Интенсивность магнитной силы в теле человека зависит от напряжения спирального тока силы, проходящего вверх по спинному мозгу, пересекающего мозжечок и протекающего двойной петлей вокруг полушарий мозга. Далее ток проходит вниз по позвоночнику и, соприкасаясь со всеми нервными центрами по обеим его сторонам, передает им необходимые импульсы от мозга. У сильной магнетической личности магнитные токи спирально протекают вокруг спинного мозга, причем каждая последующая спираль почти соприкасается с предыдущей. У человека слабого магнетизма эти обороты спирали далеки друг от друга и похожи на свободно намотанный на палку шнур. Подобно тому как намотанная вокруг магнита проволока должна быть изолирована, чтобы избежать утечки электрического тока, так и эти невидимые линии, которые отмечены только нервами, снабжены изоляцией во избежание утечки тонких сил. Эта бессознательная для человека защита обеспечивается за счет эманаций нервного флюида. Но, как и любая хорошая вещь, сильная магнетическая личность есть следствие кармы.
Когда-нибудь будет установлено, что для достижения высшей степени совершенства беспроволочного телеграфа и телефона должно соблюдаться условие посылки электрической энергии не по прямой, а по спирали. Если это осуществить, такому току будет очень нелегко преградить путь» ("Учение Храма", том 1, кн.2, стр.238).

3(Урга).2.VII.9.
Чтоб понять подвижность действий, нужно замутить поверхность бассейна и наблюдать недвижность низших слоев жидкости. Но так нужно избороздить поверхность, чтоб тот же ритм проник до дна без преломления. Силы отрицательные не имеют провода до дна, ибо для этого нужно разложить первичное вещество. Такой опыт не под силу им.

Есть неколебимая основа – пространство почти абсолютного света. И есть периферия, где возможен и хаос, и тьма. Но не под силу деструктивным элементам проникнуть дальше определённой черты, которая подвижна и наступает на хаос в процессе эволюции.
Связь причины и следствия – один из законов Космоса.
Упоминал о стержне духа посреди спирали – это построение запомните, ибо непреклонность, окруженная центробежным движением, может противостоять всем волнениям.
Стержень духа посреди спирали энергий устремления.
И система нарастания кристаллов показывает, как многообразен мир тяготения.
Энергии по принципу магнитности могут притягиваться, образуя кристаллы отложений.
3(Урга).2.VII.9.
Кто не любит четкости кристаллов, тот не дойдет к нам.
«Ни одно из открытий XIX века не способствовало в такой степени гармонизации научных и религиозных представлений о земном творении, как открытие живого кристалла фон Шроном, ибо это сила жизни. Этот знаменитый немецкий ученый нашел связующее звено между животным и растительным царствами. Живые кристаллы формируются целиком из бацилл; в процессе изучения удалось установить, что это живые двойные пирамиды, бациллы азиатской холеры. Через микроскоп все происходящее выглядит следующим образом: поначалу мы видим только чистую жидкость. Потом появляется туманное, постепенно уплотняющееся образование, напоминающее лепестки цветка; мы называем его "ледяными цветками". Затем возникает прямой угол, к которому вскоре присоединяется другой, диагонально противоположный. К ним добавляются другие углы; и вот, как по волшебству, перед нашими глазами возникает куб. Этот куб состоит из живой белковой материи, бесцветной, бесструктурной, и полностью однородной. С момента своего рождения он начинает сам по себе превращаться в минеральный кристалл, и по мере этого превращения его субстанциональный, молекулярный и атомный состав претерпевает изменения. Возникают два вида волнового движения: одно - продольное, другое - спиральное. Кажется, что продольные волны специально выхватывают материю одного определенного вида и выносят ее из кристалла, оставляя в нем только ту субстанцию, которую мы называем "минеральной". И похоже, что оба типа движения формируют кристалл. "Наблюдая за тем, как жизненная сила формирует кристалл, я вынужден был признать, что все прочие силы: тепло, свет, электричество, сцепление - это всего лишь различные проявления жизненной силы» ("Учение Храма", том 4, стр.285).
«Сначала возникло Три или Треугольник". Соль, будучи растворенной, доказывает это. Ибо, когда ее молекулы, группируясь вместе, начинают отлагаться в форме кристаллов, то первая форма, которую они принимают, есть форма треугольников, - маленьких пирамид и конусов. Это есть форма Огня, откуда и слово "Пирамис"; тогда как вторая геометрическая форма в проявленной Природе форма есть квадрат или Куб, 4 и 6; ибо, как говорит Энфильд, "частицы земли имеют форму кубов, частицы же огня пирамидальны" - истинно так» ("Тайная Доктрина", том 2, кн.4, стр.747).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 06:05. Заголовок: 3(Урга).2.VII.5.


3(Урга).2.VII.5.
Напомню сказку, слышанную Акбаром.
Повелитель спросил мудреца: "Как увидеть гнездо измены и оплот верности?" Мудрец показал на толпу разодетых всадников и сказал: "Гнездо измены". После указал на одинокого путника и сказал: "Оплот верности, ибо одиночеству ничто не изменит". И с того дня повелитель окружился верностью.
Учитель принял всю меру верности. Рука Моя руке путника – огонь во тьме. У щита Моего тишина гор. Знаю, знаю, как Моей общине тесно. Уявление основ строительства уявляется в тишине.
Понимание материи может расти лишь там, где измена невозможна.


Почему в "Общине" столько про одиночество? О чём это говорит? Не о том ли, что под "Общиной" может стоит понимать не общинножитие как таковое, сколько взаимодействия друг с другом, возможно, и редкие, но общие устремления во имя Общего Блага, а физически жить можно и в одиночестве?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 1682
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.12 06:07. Заголовок: Аа пишет: Почему в ..


Аа пишет:

 цитата:
Почему в "Общине" столько про одиночество? О чём это говорит? Не о том ли, что под "Общиной" может стоит понимать не общинножитие как таковое, сколько взаимодействия друг с другом, возможно, и редкие, но общие устремления во имя Общего Блага, а физически жить можно и в одиночестве?



Спасибо! Вы глубоко и правильно поняли.
Люди часто начинают строить общину, не будучи готовыми внутренне - потому еще не созданно ни одной истинной общины на Земле, кроме Общины Братства.
Но одинокий путник, готовый в духе к приоритету Общего Блага УЖЕ состоит в Общине Братства.
Община - нефизическое пока явление...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет