АвторСообщение
администратор


Сообщение: 77
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 13:03. Заголовок: ОБЩИНА (Урга) 10. Шлоки 2.VII.17. - 2.VIII.6.


3(Урга).2.VII.17.
В холоде даже собака греет. Неслыханно мало людей, потому даже убогих неприятелей нельзя отгонять, если в них не заросла ячейка духа. Хотел бы напомнить, как Благословенный являл внимание даже неприятелям.
Эта книга читается в преддверии общины. Должно предупредить входящего о всех его недоумениях. Кажется часто, что противоречия неразрешимы. Но, путник, где же противоречия, когда видим лишь изобилие путевых знаков? Бездна преграждается горой, и гора ограничивается морем. Обувь для гор не годна для моря. Но ведь входящим приходится менять свое вооружение ежечасно. Не только подвижность, не только быстрота мысли, но нужен навык менять оружие. Не так легко привыкнуть к смене оружия.
Подле чувства собственности стоит привычка, и трудно заменить приспособленность к предметам приспособляемостью сознания. Для поверхностного мышления получается почти игра слов, но как бы нужно было понимать разницу понятий руководителям судеб народов!
Невозможно отравленному сознанию различить момент свободы и связанности. Человек, потерявшийся в догадке, где рабство и где свобода, не может мыслить об общине. Человек, подавляющий сознание брата, не может мыслить об общине. Человек, извращающий Учение, не может мыслить об общине. Основание общины – в свободе мышления и в уважении Учителя. Признать Учителя – значит стать в ряд работающих на пожаре. Если каждый от родника устремится к пожару без порядка, то и родник будет затоптан без пользы.
Как бы лучше понять бережливость в сознании? Это оградит понятие Учителя. Ведь Учитель, ведь знание, ведь эволюция мира будут путями к дальним мирам!
О дальних мирах опишем в книге "Беспредельность". Здесь же запомним, что врата общины ведут к дальним мирам!

3(Урга).2.VIII.1.
Печать – страж тайны. Тайна существовала во все времена. Там, где малое знание, там и тайна. Устрашающе подумать, что известное качество сознания ничем не отличается от уровня каменного века. Чужое мышление, не человеческое, не хочет двинуться, именно, не хочет.
Учитель может лить знание, но оно более служит пространственному насыщению, потому учащий не одинок, даже без видимых учеников. Помните это, приближающиеся к общине! Помните тайну не отчаиваться.
Тайна будущего лежит в стихийном устремлении. Извержение вулкана не может быть отсрочено, также Учение не может быть отложено. У указа времени не бывает опоздания – вольется ли оно в чашу сознания или же вознесется в пространство. Нельзя учесть, когда личное сознание или множитель пространства важнее. И в ту минуту, когда ближайший не дослышит, эхо пространства гремит. Потому не отчаивайтесь, приближаясь к общине.
Книга "Зов" не знала препятствий. Книга "Озарение" камню подобна. Книга "Община" подобна плавателю перед бурей, когда каждый парус и каждая веревка содержат жизнь.
Уявление общины подобно химическому соединению, потому будьте чисты, будьте проникновенны и забудьте цепи отрицания. Запретом и отрицанием не повторите царственных разбойников. Невежеством и чванством не уподобьтесь золоченым дуракам.
Конечно, община не допустит вора, кто кражею утверждает худший вид собственности. Явите суровость, умейте почтить тайну так, что даже самому себе не повторять срока, – как волна принимает камень только один раз.
Можно запечатывать, если знаете ценность посылки.

3(Урга).2.VIII.2.
Поймите Учение, поймите – без Учения не пройти. Нужно эту формулу твердить, ибо в жизни многое делается без Учения. Учение должно окрашивать каждый поступок и каждую речь. Окраска, как прекрасная ткань, украсит следствие речи. По следствиям нужно судить о качестве посылки. Нужно привыкнуть, что сама посылка может казаться непонятной, ибо только ее внутреннее значение имеет щит.
Привыкайте вкладывать значение в каждую речь, изгоняя ненужный лепет.
Трудно отказаться от чувства собственности, также трудно преодолеть лепетание.

3(Урга).2.VIII.3.
Умейте принять, когда вас назовут материалистами. В действиях и в мышлении мы отделиться от материи не можем. Мы обращаемся к высшим слоям или к грубейшим видам той же материи. Можно научно показать эти взаимоотношения. Также научно можно доказать, как качество нашего мышления действует на материю.
Эгоистическое мышление привлекает низшие слои материи, ибо этот образ мышления обособляет организм – как одинокий магнит не может притянуть более своего напряжения. Иное дело, когда мышление производится в мировом масштабе: получается как бы группа магнитов, и может получиться доступ к высшим слоям.
Лучше можно наблюдать на одном чувствительном приборе, фиксирующем качество мышления. Можно видеть спирали, идущие сверху или погруженные в темноватый пар, – наиболее наглядное обучение материальности мышления при качестве внутреннего потенциала. Эти простые манифестации показывают двойное значение: первое – они обличают невежд, которые представляют себе материю, как нечто инертное и не имеющее ничего общего с началом сознания; второе – значение имеют для ищущих, которые отдадут себе отчет в качестве мышления.
Поучительно наблюдать, как мысль заражает пространство – получается аналогия с процессом выстрела. Пуля летит далеко, но дым распространяется в зависимости от атмосферных условий. Плотность атмосферы заставляет дым надолго прослаивать утреннюю зарю. Так берегите ваше мышление. Тоже научитесь мыслить красиво и кратко.
Многие не видят разницы между мыслью для действия или рефлексом мозга. Нужно уметь пресекать рефлекторные спазмы, которые ведут к полусознательности. Развитие рефлекторной деятельности похоже на опьянение.
До общины доходят в ясности мышления. Яркую, непередаваемую ответственность приносит явление мышления. Мы очень заботимся, чтоб сознание ответственности не покидало вас.

3(Урга).2.VIII.4.
Образование народа надо вести с начального обучения детей с возможно раннего возраста. Чем раньше, тем лучше. Поверьте, переутомление мозга бывает только от неповоротливости. Каждая мать, подходя к колыбели ребенка, скажет первую формулу образования – ты все можешь. Не надобны запреты; даже вредное не запрещать, но лучше отвести внимание на более полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое сможет возвеличить привлекательность блага. При этом не надо калечить прекрасные Образы, как бы во имя детского неразумения, – не унижайте детей.
Твердо помните, что истинная наука всегда призывна, кратка, точна и прекрасна. Нужно, чтоб в семьях был хотя бы зачаток понимания образования. После семи лет уже много потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий. Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкнуть допустить Беспредельность.
Тоже необходимо, чтобы слово выражало точную мысль. Изгоняются ложь, грубость и насмешка. Предательство даже в зачатке недопустимо. Работа, "как большие", поощряется. Только сознание до трех лет вместит легко общину. Как ошибочно думать, что ребенку нужно дать его вещи, ибо ребенок легко поймет, как могут быть вещи общими.
Сознание "все могу" не есть хвастовство, но лишь осознание аппарата. Самый убогий может найти провод к Беспредельности, ибо каждый труд в качестве своем открывает затворы.

3(Урга).2.VIII.5.
Правильно думаете, что без достижений техники невозможен коммунизм. Каждая община нуждается в технических приспособлениях, и Нашу Общину нельзя мыслить без упрощения жизни. Нужна явленная возможность применять достижения науки, иначе мы обратимся в обоюдную тягость. Как материалисты-практики, Мы можем смело утверждать это. Мало того, Мы можем настойчиво укорить всех ложнореалистов. Их униженная наука и слепота мешает им в достижении того, к чему они стремятся.
Точно фарисеи древности, они прячут страх перед допущением того, что другим уже очевидно. Не любим невежд, не любим трусов, попирающих в ужасе возможности эволюции.
Тушители огней, светоненавистники, не все ли равно с какой стороны вы ползете! Вы хотите затушить пламя знания, но невежественный коммунизм – темница, ибо коммунизм и невежество несовместимы. Нужно знать. Не верьте, но знайте!

3(Урга).2.VIII.6.
Мы готовы поддержать каждого изобретателя, ибо даже самый малый изобретатель пытается внести улучшение в жизнь и заботится явить бережливость энергии. Учитель узнает ручательство и заботу о сохранении энергии. Эта упорная бережливость позволяет доверять ученику. Конечно, эта бережливость далека от скупости. Полководец, берегущий отборных солдат, действует сознательно. Каждая возможность является нашим воином, но нужно понимать вещи объединительно.
Однажды было сказано о трех мировых организациях – иезуиты, масоны и ламы. Не следует их понимать узко. К иезуитам примыкают клерикальные конгрегации. За масонами масса ложного оккультизма. За ламами сознание Востока со всем индуизмом и мусульманством. Подумайте, какие аппараты выдвигаются!
Как нужно быть осмотрительными при изобретениях, чтоб не лишить их прямой целесообразности! Пусть сознание мировой эволюции поможет вам найти пригодные стрелы. Уши ваши должны слышать шаги эволюции, и решимость не должна обмануться. Вы должны определенно решить – хотите ли вы отлить колокол иезуитам, или отточить магическую шпагу масонам, или хотите просветить сознание масс Востока.
Как худа неряшливость у изобретателя, как губительна необдуманная реакция, как непростительна ошибка невежества!
Мы можем ценить труд изобретателя в мировом размере при осознании направления мировой эволюции. Трудно понять приложимость законов динамики, пока не усвоили устои материи.


______________


3(Урга).2.VII.17
Невозможно отравленному сознанию различить момент свободы и связанности.

«Хочу еще раз сказать Вам, как мне отрадно сознавать, что мышление Ваше не засорено и не искривлено предубеждениями и навязанными формулами. Что может быть ужаснее связанного мышления; это, истинно, смерть духа» (Е.Рерих, 06.12.34).
Человек, потерявшийся в догадке, где рабство и где свобода, не может мыслить об общине.
«Вместо того, чтобы стать живым подобием великого Идеала, запечатленного в его уме на заре мира, человек впал в рабство (у прихотей) гораздо более худшее, нежели то, которое когда-либо знавал на земле самый презренный раб. Не обманывайте себя! Вы роете ямы, в которые сами же упадете, ибо "знаете, что творите". И вы не сможете больше прикрывать наготу вашей собственной жестокости, ваших недостойных желаний или вашего честолюбия одеянием неведения» ("Учение Храма", том 1, кн.1). Конечно, община не допустит вора, кто кражею утверждает худший вид собственности.
«Кража вредна как понятие, усиливающее чувство собственности. Кража вредит эволюции мира, но незавидна доля вредящих мировой эволюции. Неважно, что какой-то предмет перейдет в другие руки, но важно, что два человека испытают чувство собственности. Закон о краже несовершенен, ибо главные кражи - знаний, идей, творчества - не могут быть предусмотрены» ("Напутствие вождю", 71).

3(Урга).2.VIII.1.
Печать – страж тайны. Тайна существовала во все времена. Там, где малое знание, там и тайна.

Тайны существуют для неготовых сознаний.

3(Урга).2.VIII.3.
Эгоистическое мышление привлекает низшие слои материи, ибо этот образ мышления обособляет организм.
«Вы, может быть, полагаете, что эгоизм - неопределенное качество, нечто нематериальное, что рассеется в пространстве с оставлением физического тела. Вы не осознаете, что форма энергии, называемая нами эгоизмом за неимением более подходящего термина, является антитезой Беспредельного Самоотречения, истинного "Я". Там, где один отдает, другой все поглощает; и в этом стремлении взять он притягивает и объединяет все злобные элементарные силы негативного полюса жизни, убивает и душит все живое» ("Учение Храма", том 1, кн.1).
Иное дело, когда мышление производится в мировом масштабе: получается как бы группа магнитов и может получиться доступ к высшим слоям.
«Ныне на земле воплощено несколько даровитых умов, великих душ, через которые работает Белая Ложа. Чтобы осуществить эти изменения в растительном и человеческом царствах, особая группа лиц, о которых Я говорю, воплотилась 50-75 лет назад. Их личные усилия прекратятся в пределах следующих 25 лет, и в этот период кульминационная точка их работы проявится в новой подрасе как человеческого, так и растительного царства. Изобретение за изобретением дает в руки человеку средства, с помощью которых он может исследовать скрытые причины видимых следствий ("Учение Храма", том 1, кн.1).
Поучительно наблюдать, как мысль заражает пространство.
Мысль эманирует в пространство, заряжая его своей магнетичностью.

3(Урга).2.VIII.4.
После семи лет уже много потеряно. Обычно после трех лет организм полон восприятий.

После семи лет душа входит в тело и тонкость восприятия огрубляется.
До трёх лет сознание еще свёрнуто, и восприятия скользят по сознанию, не входя в него.
Изгоняются ложь, грубость и насмешка.
«Включаю еще одну страничку: "Правильно сказала Урусвати о грубости, и насколько бессильны тонкие энергии против грубости. Никакое построение не может стоять на столбах грубости, потому каждое явление, насыщенное грубостью, не будет прочным, регресс неминуем. Полный распад будет там, где червь грубости разъедает основу.
Пусть каждый выявит тонкость чувств, которая приличествует ученикам высшего Иерарха. Отставим всякую грубость, как в словах, так и в поступках, ибо грубость есть одно из самых больших, если не самое большое препятствие не только здесь на пути продвижения, но и в Тонком мире. Уже само определение тонкого мира показывает, что ничто грубое там нетерпимо
Именно, грубость является свидетелем грубости духа и порождает тяжкие последствия для носителя ее» (Е.Рерих, 24.V.34).
Только сознание до трех лет вместит легко общину.
Готовые формулы, предложенные ещё не развернувшемуся сознанию, легко и естественно войдут в него, когда оно будет готово к восприятию.

3(Урга).2.VIII.5.
Точно фарисеи древности, они прячут страх перед допущением того, что другим уже очевидно. Не любим невежд, не любим трусов, попирающих в ужасе возможности эволюции.

«Конечно, всякие обвинения возникают прежде всего в уме людей, больше всего подверженных этим привязанностям. Все это фарисеи, ожидающие получить великую мзду за свою коптящую свечу! Причем если бы эта мзда и была послана им, то они не сумели бы оценить ее, именно отнеслись бы к ней, как петух к жемчужному зерну» (Е.Рерих, 28.06.32).

3(Урга).2.VIII.6.
Однажды было сказано о трех мировых организациях – иезуиты, масоны и ламы.

Перечисленные организации – тёмные, хотя и имеют светлые лозунги.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор


Сообщение: 1746
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.05.12 06:32. Заголовок: 3(Урга).2.VIII.1. Ч..


3(Урга).2.VIII.1.
Чужое мышление, не человеческое, не хочет двинуться; именно, не хочет.


Чужое мышление, не человеческое - это не метафора,
а действительность, которая для людей прикрыта, вернее - они упорно не хотят в нее верить. "Серьезные" умы просто улыбаются в ответ на такие сказки.

"...можно ответить им словами одного европейского философа – «победа дьявола в том, что ему удалось убедить людей, что он не существует».
Черная ложа существует, и она очень мощна, ибо действует массами, и лучшие их служители вербуются из слабых умов, среди теплых и шатающихся. Темные во всем стараются подражать Белой Ложе и под личиною Света всеми силами стараются проникать в очаги духовности для внесения смуты и разложения. Вот почему так важно приобрести качество распознавания и сдержанности» (Е.Рерих,1937).


Чужое нечеловеческое мышление - мышление инфернальное, наведенное искусно так, что людям кажется, будто это их собственное мышление...
«Так, если заметите бесчеловечную жестокость, будьте уверены, что это есть признак темных» 9.075.
Жестокость, холодный цинизм - признаки нечеловеческого мышления, когда в нем нет ни сердца, ни души...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет