АвторСообщение
администратор


Сообщение: 108
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 18:10. Заголовок: ОБЩИНА (Урга) 11. Шлоки 2.VIII.7. - 2.VIII.13.


3(Урга).2.VIII.7.
Коммунизм, поддержанный техникой, даст мощное устремление к знанию. Именно, община должна быть самым чутким аппаратом эволюционности. Именно, в сознательной общине никто не может утверждать о сложившейся мироизученности. Всякая тупая преграда отметается обостренной вибрацией коллектива. Даже намек на законченность делает невозможным пребывание в общине. Кто же примет клеймо тупости?
Червь не будет ограничивать своих проходов мрака – вы же, смотрящие в Беспредельность, вы не можете червю уподобиться!
Несовершенная изобретательность некоторых из вас уловила невидимые лучи и неслышимые ритмы. Грубым воображением, грубыми приборами все же были уловлены некоторые космические токи. Но ведь глупец поймет, что воображение может быть утончено и приборы улучшены. Исходя из самоулучшаемости, дойдете до Беспредельности. Буду твердить о возможностях улучшения, пока самый закоснелый не устыдится своей ограниченности.
Не может быть коммуниста, ограничивающего свое сознание, иначе он уподобится женской ноге старого Китая. Тоже тьма обычая вызвала это безобразие.
Какой общинник может прикрыться плесенью суеверия? Ведь никто не употребляет убогий первобытный паровоз, также никто не может остаться при младенческом понимании реальности.
Младенческий материализм явится дурманом для народа, но материализм просвещенного знания будет лестницей победы.
Без отрицаний, без суеверий, без страха пойдете к истинной общине. Без чудес, беспоклонно найдете ясную реальность и киркою испытателя будете вскрывать закрытые глубины. Полюбите бесстрашие знания.

3(Урга).2.VIII.8.
Указать надо о качестве требуемого знания. Знание должно быть безусловно. Каждая условная, связанная наука причиняет непоправимый вред. Свободное сочетание элементов даст неповторенные, новые достижения.
Кто может предписать химику пользоваться лишь одной группой элементов? Кто может заставить историка и философа не касаться исторических фактов? Кто может приказать художнику употреблять лишь одну краску? Знанию все открыто.
Единственным преимуществом в областях знания будет большая убедительность и привлекательность. Если хотите увлечь вашим знанием, сделайте его привлекательным, настолько привлекательным, чтоб книги вчерашнего дня показались сухими листьями. Победа убедительности избавит от несносных запретов.
Больше всего заботьтесь изгнать из жизни учащихся запреты. Общинникам это особенно легко, ибо их книга может быть особо вдохновенна и увлекательна. Конечно, писарское изложение общины невыносимо. Убогий аптекарь оттолкнет каждого, кто не выносит бездарного отношения к красоте. Около общины должна быть вдохновенность.
К свету тянутся растения – этот закон первичного сознания непреложен.
Идите путем непреложности и стройте жизнь. Ничего нет отвлеченного, и жизнь впитывает каждую мысль. Потому будьте реалистами истинной реальности.

3(Урга).2.VIII.9.
Коллективизм и диалектизм – два пособия при мышлении о материализме. Существо материализма являет особую подвижность, не минуя ни одного явления жизни. Учитель являет лишь вехи нужные. Можно развивать положения, мысля сказанными путями. Нужно до такой степени обосновать материализм, чтоб все научные достижения современности могли войти конструктивно в понятие материализма одухотворенного.
Мы говорили об астральных телах, о магнитах, о свечении ауры, об излучении каждого предмета, о перемещении чувствительности, об изменении весомости, о проникновении одного слоя материи через другой, о посылках мысли через пространство, о явлении цементирования пространства, о чувстве центров, о понимании слова материя. Много невидимого, ощутимого аппаратами, нужно вместить тем, кто хочет приложить технику в жизнь. Нужно заменить идеальные слюни твердым разумом.
Мы – Носители Духа – имеем право требовать уважения и познавания материи.
Друзья, материя не навоз, но вещество, сияющее возможностями. Нужда человечества – от презирания материи. Настроены храмы, где востребована помощь для обмана и убийства, но не воспеты гимны знанию.

3(Урга).2.VIII.10.
Спрашивают: "Как приступить к Учению? Ведь для этого нужно переродить сознание?" Конечно, сознание перерождается после Учения. Для начала надо открыть и омыть сознание. Открытие сознания делается моментально, одною волею. Желайте открыть сознание!

3(Урга).2.VIII.11.
Мои молодые друзья, опять вы собрались во имя Учения, и опять у вас получился вечер с гостями. Между тем, сказано и повторено, чтоб час беседы об Учении был лишен обывательских пересудов. Пусть этот час будет реже, но качество его должно быть охранено.
Вы приближаетесь закоулками, вы превозмогаете усталость трудового дня, вы несете частицу Общего Блага, но нажитые вещи знакомого помещения разбивают ваше устремление, и незаметно вы становитесь пыльными жильцами. Мало того, кто-то из вас замечает случившееся и становится добровольным надзирателем и погружается в малюсенькое раздражение. Ткань беседы разорвана – и начинается недостойное штопанье.
Мы просим хотя бы один час быть сознательно ответственными людьми. Если вам труден час в неделю, то лучше сойдитесь через четырнадцать дней. Сумейте исключить на это время все волнующие, звериные привычки – курение, вино, еду, мелкие сплетни, обороты мелких дел, осуждение и гнев. Сойдясь, посидите несколько минут в молчании. Если же кто из вас не найдет силы просветить сознание, то пусть молча выйдет снова на холод и тьму.
Мы враги всякой насильственной магии, но естественный контроль сознания должен стать условием реальных построений. Ведь на час можно отрешиться от личных попыток. Если же это трудно, то как же можете думать об успехе и росте сознания? Вол знает жвачку, но дальше пищеварения не растет. Сделайте усилие дать беседам красоту, простоту и чистоту общины.
Самые неожиданные проблемы знания, самые дерзновенные образы красоты пусть вытолкнут вас из затхлого уголка. Поймите, хочу видеть вас, хотя бы временно, особенными и вместившими. Эти зерна кооперативного мышления дадут вам настойчивость достижений. Не только решимость, но и настойчивость нужна.
Поймите концентрацию, как опыт сознания. Дайте видеть вас идущими устремленно и сознательно. Говорю для немедленного исполнения.

3(Урга).2.VIII.12.
Чуете ли истинный вред, причиняемый ошибочными поступками? По эгоизму не думаете ли, что вред, прежде всего, касается вас самих? Но в плане действий не вы одни, но каждый шаг ваш касается и тех ответственных, которые самоотверженно идут. Много непоправимого причинено во время легкомысленных собраний. Учение много раз указывало на связь коллектива. Нужно беречь тех, кто рискует для ускорения следствий. Мысленно оберегитесь от пагубных, резко омраченных настроений.
И еще спрошу: научились ли вы читать книги Учения? Нет ли желания привязать мысль к одному столбу? Очень любим красивые притчи, но забываем, что в каждой из них заложена цена жизни.
Для вечерних собраний очень остроумно отметить необычный состав речи или очень странное выражение. Но подумайте, не висит ли на каждой букве этого выражения множество жизней? У каждого должно вспыхнуть сознание важности часа, в который он призван. Когда давно говорил о легкомыслии, нужно было сразу принять в сознание серьезность момента и заставить себя вместить чувство ответственности. Вне дел, вне личных и вне групповых преуспеяний нужно ощутить эволюцию с ее особенностями. Так четко мыслите. Старайтесь улучшить собрания.

3(Урга).2.VIII.13.
Когда самый незнающий и несознательный скажет об Учении: кажется, это какое-то другое общинное учение, – умейте справедливо ответить. Скажите: каждая община, основанная на труде и знании реальности, не вредит делу усовершенствования человечества. При движении Космоса нельзя пребывать в кажущейся недвижности – или назад, или вперед. Все, осознающие общину, движутся вперед. И не может быть общины противной друг другу, так же как ощущение голода не может быть противоположно во всех видах. Так против общины будет говорить лишь тот, кто начал двигаться назад, входя в состав космического сора.
У еще неопытных общинников немало подозрительности и чванства, но для Нас община является сложившимся делом жизни. И Мы можем говорить о ней со всею ясностью долгого опыта. Нас не запугает никакая недодуманная неразбериха, и Мы видели достаточно космического сора и принадлежать к нему не собираемся.
Общину будем защищать силами знания.


______________


3(Урга).2.VIII.7.
Младенческий материализм явится дурманом для народа, но материализм просвещенного знания будет лестницей победы.

Младенческим материализмом в Учении назван грубый материализм современности, признающий только осязаемую физическими чувствами или аппаратами материю.
«Говоря о Мироздании, принято противопоставлять материи дух, как таковой, но в основе своей такие противоположения неправильны. Мы знаем о Едином Элементе, называемом Духо-материей. Дух без материи - ничто. Пример куска льда (плотная материя), растворяющегося в воду (тонкое состояние материи), и, наконец, обращение воды в пар (дух) - прекрасно иллюстрирует соотношение духа и материи. Именно Дух есть завершение Материи» (Е.Рерих, 29.01.38).

3(Урга).2.VIII.8.
Около общины должна быть вдохновенность. Потому будьте реалистами истинной реальности.

«В каждой расе рождаются немногие мужественные души, готовые положить жизнь на то, чтобы научить древнему, но всегда новому уроку Вечного Братства, и каждая такая душа по очереди распинается на кресте эгоизма мира. Когда эти души молоды, то тот энтузиазм, что был пробужден прочувствованным или божественным прикосновением, еще может поддерживать их, но по мере приближения старости, когда возраст и опыт уже позволяют им быть верными водителями молодого поколения, они утрачивают красоту лица и тела. Поэтому своими словами и действиями они уже не могут произвести достаточно сильного впечатления и вызвать энтузиазм у других. От них либо отворачиваются, либо просто терпят, и в результате каждому новому поколению приходится учиться на своих ошибках» ("Учение Храма", том 1, кн.1).

3(Урга).2.VIII.9.
Много невидимого, ощутимого аппаратами, нужно вместить тем, кто хочет приложить технику в жизнь.

«Прилагаю Вам пояснения параграфа из "Общины". Стр. 85. "... невидимого, но ощутимого аппаратами..." правильно, ибо новейшие аппараты запечатлевают свет и звук, которые человеческий организм еще не в состоянии уловить. Аппараты указывают напряжение и усилие мысли и психической энергии. Фотографическая пластинка снимает образы Тонкого Мира и самых отдаленных миров, которые неуловимы даже последними телескопами. Также новейшие аппараты и приспособления к ним рекордируют и траспонируют неуловимые для нашего уха звучания в Природе; записаны были песни жабы и крабов и так далее... в джунглях» (Е.Рерих, 30.VI.50).

3(Урга).2.VIII.10.
Спрашивают: "Как приступить к Учению? Ведь для этого нужно переродить сознание?" Конечно, сознание перерождается после Учения. Для начала надо открыть и омыть сознание.

Здесь указано на важные процессы при расширении сознания. Первое – очищение сознания от хлама, второе – открытие сознания вливанию нового.
Открытие сознания делается моментально, одною волею.
«Сознание, которое является только животным сознанием, слагается из сознания всех клеточек тела, за исключением клеточек сердца. Сердце - это средоточение духовного сознания, так же как мозг есть средоточение рассудочного сознания. Это место потенциально содержит в себе ум, жизнь, энергию и волю. Но это сознание не может быть руководимо личностью, так же как его энергии не могут быть направляемы ею до тех пор, пока она не будет действовать заодно с Будхи-Манасом (высший разум). Никогда не следует забывать, что Низший Манас таков же в своей сущности, как Высший, и он может стать единым с ним, отвергая камические (низшие) импульсы» ("Тайная Доктрина", том 3, кн.5).

3(Урга).2.VIII.11.
Мои молодые друзья, опять вы собрались во имя Учения, и опять у вас получился вечер с гостями.

Следите за тем, чтобы сознание было в чистоте от суетных и несветлых мыслей, от отупения, от своекорыстных желаний, сумеречных настроений, иначе тёмных гостей не миновать!
Поймите концентрацию, как опыт сознания.
«Именно при концентрации рождается способность постижения, или переносится с духовного на ментальный план. Но, как правило, ученики впадают в отчаяние от того, что испытывают затруднения при попытках остановить блуждания ума, одновременно прислушиваясь к звучанию внутреннего голоса. Они, видимо, полагают, что это должно быть чисто естественным процессом, не требующим с их стороны никаких продолжительных усилий» ("Учение Храма", том 1, кн.1).
«Все, что способствует концентрации и развитию мышления, очень полезно и следует всячески поощрять к четкости и кристаллизации мысли. Именно сейчас столько хаотического мышления, и нужно всеми способами научиться собирать свои мысли, не допускать непроизвольных скачков их. Четкость и последовательность в мыслях так необходима в процессе расширения сознания» (Е.Рерих, 08.11.34).

3(Урга).2.VIII.12.
И еще спрошу: научились ли вы читать книги Учения? Но подумайте, не висит ли на каждой букве выражения множество жизней?

Учение – итог многовековых духовных исканий устремлённого человечества многих миров.
Для вечерних собраний очень остроумно отметить необычный состав речи или очень странное выражение.
«Также сказано: «Когда же люди поймут значение мысли и слова? Все-таки для людей просыпать мешок малоценных зерен гораздо значительнее, нежели просыпать уничтожающие слова. Любой грызун подберет зерна, но даже Архат не уничтожит следствия мысли и слова...»
И в «Общине» § 127 дано предупреждение: «Для вечерних собраний очень остроумно отметить необычный состав речи или очень странное выражение, но подумайте, не висит ли на каждой букве этого выражения множество жизней?..» Именно, кто может сказать, сколько раз необдуманное слово явилось причиной гибели человека и даже многих? При этом гибель надо понимать не только в физическом, но и в духовном смысле» (Е.Рерих, 07.05.38).

3(Урга).2.VIII.13.
При движении Космоса нельзя пребывать в кажущейся неподвижности - или назад, или вперед.

«Каждая индивидуальная степень развивающихся лайя-центров сохраняет определенный темп массового движения и при помощи порожденной таким образом энергии создает определенную сферу влияния - орбиту. Размер этой орбиты определяется размахом и мощью силы, порожденной в момент взрыва» ("Учение Храма", том 1, кн.1).
У еще неопытных общинников немало подозрительности и чванства, но для Нас община является сложившимся делом жизни.
«Должна также предостеречь и от низкой, вульгарной подозрительности. Человек, подозревающий других, тем самым обнаруживает в себе наличность подобных же накоплений. Подозревающий обнаруживает свою способность на все то, в чем он подозревает других. Устыдимся так открыто разоблачать свою природу и устремимся к уничтожению и намека на эту вульгарность. Раб, подозреваемый, будет всех подозревать. Царь духа видит все прекрасное и тем вызывает к жизни все лучшее. Закон магнита всюду действует» (Е.Рерих, 17.08.30).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет