АвторСообщение
администратор


Сообщение: 109
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.08 18:15. Заголовок: ОБЩИНА (Урга) 12. Шлоки 2.VIII.14. - 2.VIII.20.


3(Урга).2.VIII.14.
Часто вы удивляетесь, что Учитель предусматривает самые малые подробности. Но кто вам сказал, что эти подробности малы? Часто нога ломается от самого ничтожного камня, и стебель травы ввергает в пропасть.
Даже в будничной жизни вы устраняете опасности от близких, разве в жизни общины не увеличена охрана жизни сотрудников? Уста Друзей не промолчат, но надо научиться, как слышать зов предупреждения.
В малых ячейках легко приспособить внимание, но международность общины обязывает приучиться к неожиданным проявлениям. Не преувеличиваю – каждая минута неблагополучна, но и привыкнуть к этому постоянному неблагополучию нельзя, иначе потеряется сторожевая чуткость. Именно, как орел на вершине, не потеряйте зоркость. Зоркость растет лишь опасностями.
Привет опасностям!

3(Урга).2.VIII.15.
Опасайтесь миссионерства не только в отношении чужих зазываний, но чтоб и самим не сделаться миссионерами. Невозможно исчислить вред миссионеров и нельзя без презрения увидеть, как на базаре продается Учение с уступкой. Умейте понять, что сознающее свое значение Учение не будет выставлять себя на базаре. Только исключительное невежество последователей может поставить Учение в позорное положение лжи и пресмыкания. Притом положение миссионеров настолько ложно, что невозможно назвать, кто из них мог удержаться от подлости или комизма. Можно жалеть тех молодых, кто неосведомленно по нужде принял эту бесцельную работу.
Какое трогательное единение инквизиторов и крестоносцев! Неудивительно, что первые обратились в сыщиков и вторые в палачей – логическое следствие.
Но не думайте, что, осудив чужое миссионерство, легко избежать своего собственного. Тонка черта между утверждением и навязыванием. Часто легко унизить себя не по цели. Каждая капля, мимо упавшая, обращается в жгучую кислоту. Насильственное набухание дает лишь водянку, и вы знаете, что лечение ее невозможно. Потому только качество, но не количество.
Каждый постучавшийся отвечает сам, но зазванный ляжет жерновом на шею звонаря.
Потому звоните лишь вовремя – так избегнете миссионерства.

3(Урга).2.VIII.16.
Явили осуждение миссионерам и собраниям друзей, но к кому же надлежит отнестись особо сурово? Конечно, к самому себе. Как следует нести Учение? Наедине. Как пройти между ханжеством и наглостью? Не ряды свидетелей, но лишь сам судья! Каждый чтит свое достоинство, так же каждый оценивает жемчужину своего сознания. Учение жизни оценивается жемчужиной сознания. Можем ли извергнуть сокровище существований?!
Нужно уметь пред собою нести Учение как последний огонь, как последнюю пищу, как последнюю влагу. Явить нужно любовь и бережливость, как к последней возможности и воде. Поступая наедине, можем показать меру преданности. Нужно уметь создать мир личной ответственности за свое сознание, тогда осуждение превратится в суждение правды.

3(Урга).2.VIII.17.
Качество совета. Часто советы не достигают своего назначения, потому что даются для себя. Состояние брата не принимается в соображение, и советчик подставляет себя на место пришедшего. И сочувствие, и жалость, и забота текут о самом себе. Вред таких советов ясен не только по существу случая, но и в отношении пострадавшего. В сознание его, как клинья, вонзается чуждое мышление. Эти трещины трудно залечимы, ибо такие советы бывают очень житейски применимы, но для выполнения требуют совершенно другую ауру.

Конечно, вы уже запомнили, что соотношение аур к пространственному веществу дает качество следствия. Именно не объем, но цвет дает особый подход к действию. Объем ауры даст напряжение поступку, но путь будет подсказан цветом. Так невозможно подставить в чуждую группу цветов определенный способ действия. Случайное предопределение наносит смешение лучей и парализует волю. Немощь многих работников объясняется смешением разнородных цветовых групп. Здесь очень пригодился бы простой физический аппарат для определения основных излучений.
Подумайте, какое облегчение трудящимся, и какое углубление напряженности – истинная экономия! Кроме количества производительности надо представить, как соотношение цветов отнесется к самочувствию работников. Много злобы и непонимания исчезнет без угроз и запретов.
Строители жизни! Не забудьте, как легко простым техническим прибором достичь удобства трудящихся. Не туманная философия, не досужие мечтания, но несколько физических приборов внесут реальную помощь.
Уже в Америке, в Германии и в Англии определяют основное излучение, – даже эта грубая степень исследования поможет в первичных группировках, а там, может быть, подойдете к методам восточных лабораторий. Прежде всего, изгоните всякое невежество, и без напыщенности просто больше знайте! Руководство массами обязывает к расширению сознания.
Также углубите курс начальных школ. Это Мой совет для немедленного применения!

3(Урга).2.VIII.18.
Не захлебнитесь многословием. В многословии теряются гибкость и находчивость. Многословие создает нарезку винта, и ничто новое не может пройти этим жерлом. Все пули отливаются на фабрике, но фабричное изделие не дает нового знамени. Община без гибкости и находчивости превращается в очень скучное времяпрепровождение. Как же для каждого найдете особую пулю по одному винту? Вот пришел ребенок, вот девушка, вот воин, вот старик – нельзя дать всем один совет, иначе разбегутся ваши гости.
Конечно, вы скажете: "Мы отлично знаем, как действовать". Мне же придется ответить: "Тем хуже, если знаете и не делаете. Много мужества надо, чтобы дослушать ваши нарезные речи. Необходимо научиться говорить короче и содержательнее, иначе община будет отменена по скуке. Скука – опасный зверь! Но гибкость и находчивость одни сохранят свежесть дерева свободы.

3(Урга).2.VIII.19.
Наша Община, прежде всего, ставит условием для вступления два сознательных решения – труд без границ и принятие задач без отказа. Устранить слабоволие можно двухстепенной организацией. Как следствие труда безграничного может быть расширение сознания. Но многие недурные люди не мечтают о следствии, запуганные непрестанным трудом и непомерными заданиями. Между тем, они в основе восприняли идею общины. Было бы пагубно включить этих еще слабых людей в общину, но чтобы не погасить их, нельзя отвергнуть. Для этого нужно иметь другую организацию – друзей общины. Там, не покидая обычного уклада жизни, пришедшие могут углубить осознание общины.
Такая двухстепенная организация позволяет сохранить более искренности в работе. Если же допустить формальный прием в общину, то придется периодически исключать негодных. Иначе говоря, тогда община вообще не будет существовать. Просто будет заведение под фальшивой вывеской, перед которым Синедрион фарисеев был бы высоконравственным учреждением.
Друзья общины позволяют иметь резервуар, не предавая основ Учения. Друзья общины не скрывают слабости, и это дает возможность успешно подкреплять их.
Именно, говорю – друзья, ибо для Запада это наименование понятнее. Между собою Мы называем их учениками известной степени, но Запад плохо вмещает Наше понятие ученичества. Потому останемся при наименовании более понятном.
Мы знаем книги Маркса и Энгельса, даже Наши представители, в свое время, беседовали с Марксом. Все их положения легко вместимы Нами. Мы не находим закостенелости и отверганий материи.
Нелепо, чтоб Запад не вместил Наши простые положения, укрепленные долгим опытом.
Наши Общины стары! Отчего лучшие люди поняли общину и никакую иную форму не предложили? После общины – к дальним мирам!

3(Урга).2.VIII.20.
Принятие поручений Общины имеет некоторые признаки. Рассмотрим искренность и жаление.
Искренность есть не что иное, как кратчайшее достижение. Напрасно сентиментальные люди навьючивают на искренность романтические лохмотья. Искренность есть понятие реальное и непобедимо острое. Не для расплывчатой доброты можно на примерах показать, как искренность подобна правильно направленному удару копья. Каждое сомнение уничтожит мощь удара. Потому для Нас искренность есть кратчайшее достижение.
Другое дело – жаление. Жаление есть лужа, где скользит верная нога. Жалеющий опускается до уровня жалеемого. Сила жалеющего растворяется в сумерках жалеемого – следствие самое плаксивое.
Не нужно смешивать жаление с состраданием. В сострадании ничто не растворяется, но нарастают кристаллы действия. Сострадание не плачет, но помогает.
Рассмотрим обвинение и явление. Обвинение практично для обвиняемого. Обвинение или заслужено, и тогда чужая формулировка поучительна, ибо всегда разнится от нашего понимания; или обвинение чаще не заслужено, и тогда можно в спокойствии наблюдать, как преломился ваш поступок в злобе невежества.
Явление нужно понять не в смысле назойливости, но в отношении качества быть невидимым. Мечта народов о шапке-невидимке может претвориться в жизни без волшебства. Можно отвлечь внимание от себя, но это гораздо труднее, нежели привлечь. Так надо уметь понять импульс наблюдателей. При поручениях важно качество быть невидимым.
Рассмотрим общение и устремление. При общении нужно сохранить нужду к себе. Не спрашивайте советов, но дайте высказать их. При устремлении не обратитесь в погоню, иначе за вами побегут гуляки и стража. Так знайте, какова поклажа поручений! Нужно знать, как переходить страны.
О страхе и предательстве говорил давно.


______________


3(Урга).2.VIII.15.
Опасайтесь миссионерства не только в отношении чужих зазываний, но чтоб и самим не сделаться миссионерами.

«И главное, не зазывайте. Пользы от таких душ не будет, лишь один вред. Как всегда, во всем и везде важно качество, а не количество. Итак, не огорчайтесь малочисленностью, ибо придет время, когда Ваш Ковчег не в состоянии будет вместить всех желающих спастись» (Е.Рерих,1933).
«Помните, как у Вас являлось желание объединить все существующие духовные ячейки. Но теперь на личном опыте Вы можете убедиться, как это невозможно при существующем состоянии человечества! Природа человеческая не доросла еще до понимания самого примитивного сотрудничества!» (Е.Рерих, 24.06.35).

3(Урга).2.VIII.17.
Так невозможно подставить в чуждую группу цветов определенный способ действия. Случайное предопределение наносит смешение лучей и парализует волю. Немощь многих работников объясняется смешением разнородных цветовых групп.

Успешность группы зависит от степени гармоничности аур, входящих к неё людей.
Недопустимы взаимопогашающие ауры для сотрудников.
«Многие случаи несовместимости между членами семей и сообществ, близко соприкасающихся в какой-либо области труда или творчества, вызваны пересечением вибраций, возникающим вследствие преобладания одного или более несогласованных цветов в ауре какого-нибудь человека или в окружающем пространстве. Если цветовые вибрации каких-либо двух близко соприкасающихся друг с другом лиц, или тел (вещей), несгармонизированы, то нет никаких шансов на существование мира и гармонии между ними, если только они не смогут нейтрализовать эти негармоничные вибрации, активизировав какой-то иной разряд цветовых вибраций, которые приведут к смешению, или объединению первых, пробуждая тем самым другой (нейтральный) вид вибраций. Почти у всех людей, принадлежащих к арийской расе нашей эры, преобладающими являются вибрации красного и желтого. Желтый цвет соответствует цвету Буддхи, Христа, Сына Солнца, и постоянное ношение его на теле или присутствие в окружении способствует более активному проявлению этого принципа в человеке» ("Учение Храма", том 1, кн.1).

3(Урга).2.VIII.20.
Мечта народов о шапке-невидимке может претвориться в жизни без волшебства.

Между тем требуется лишь освобождение психической энергии, и она начнет действовать. Так будем прежде всего освобождать своего узника. В сказках довольно сказано о мощном невидимке. ("АУМ",462).
«Одно из весьма интересных открытий знаменитого ученого-микробиолога состоит в том, что самым крайним пределом, позволяющим наблюдать жизнь микроскопических существ, является 1:140 000 дюйма. Такое ограничение связано с преломлением лучей. Это значит, что луч света, проходя через линзы микроскопа у его оси, огибает объект и воспринимается глазом так, будто объекта не существует. Однако оккультист знает о существовании таких лучей света, которые не отклонились бы и в гораздо более мощном микроскопе и потому оставили бы предмет видимым для глаза, если бы тот смог вынести такой свет. Эти лучи света, передаваемые непосредственно из Центрального Духовного Солнца через солнце нашей солнечной системы, недоступны физическому зрению. Такой свет был бы видим благодаря психическому зрению. ("Учение Храма", том 1, кн.2).
При поручениях важно качество быть невидимым.
Служителям света в жизни следует быть незаметными, если нет других указаний.
Привлечение излишнего внимания вредит исполнению задания.
При устремлении не обратитесь в погоню, иначе за вами побегут гуляки и стража.
Устремление должно быть к свету.
Если устремление есть в другую сторону, найдутся сорные блуждающие мысли, что присоединятся к вам, и уж тёмная стража не замедлит.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор


Сообщение: 1537
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.11 07:14. Заголовок: 3(Урга).2.VIII.14.


Здесь хочу привести беседу по вот этой шлоке.



3(Урга).2.VIII.14.
Часто вы удивляетесь, что Учитель предусматривает самые малые подробности. Но кто вам сказал, что эти подробности малы? Часто нога ломается от самого ничтожного камня, и стебель травы ввергает в пропасть.
Даже в будничной жизни вы устраняете опасности от близких, разве в жизни общины не увеличена охрана жизни сотрудников? Уста Друзей не промолчат, но надо научиться, как слышать зов предупреждения.
В малых ячейках легко приспособить внимание, но международность общины обязывает приучиться к неожиданным проявлениям. Не преувеличиваю – каждая минута неблагополучна, но и привыкнуть к этому постоянному неблагополучию нельзя, иначе потеряется сторожевая чуткость. Именно, как орел на вершине, не потеряйте зоркость. Зоркость растет лишь опасностями.
Привет опасностям!


- Но для чего нужны опасности?
Для тренировки какого качества?


- Опасности никто не придумывает специально и для чего-то. Они существуют и будут существовать, пока в мире идет противостояние света тьме.
Безусловно, они, являясь порождением причин из прошлого, учат бдительности, внимательности, зоркости.
Они, как, впрочем, и вся школа жизни, способствуют накоплению опыта, который затем кристаллизуется в качества.
Качества эти появляются не сразу, и у каждого свое число «наступаний на одни и те же грабли».

- Мы же здесь живем и наша задача - стать человечнее.
Так?
И здесь надо проявлять нужные в Тонком Мире качества.
В Надземный мир надо прийти уже подготовленным.


- Да в мир физический мы приходим для набора энергий, которым суждено затем уплотниться в огненные кристаллы, став неотъемлемым качеством духа, которое уже навсегда станет его достоянием.
Здесь собираем – там (в Тонком Мире) в период нарастания собранные энергии кристаллизуются в качества.

Мы же, приходя на воплощение, приходим для дальнейшего развития, для набора огненных энергий, из которых затем выплавляются качества.

- О какой зоркости идет речь?

- О зоркости сердца. Она единственно верная, не подведет и не заведет.

- Я так понимаю, что Учитель заботится о защите членов Общины.

- Да, только ведь Община – это Братство Светлых Сил.
Закон Братства – один за всех и все за одного. Не романтическая чушь, а реальный Закон.

Учитель заботится о своих воплощенных учениках, так как, опускаясь в воплощение, даже мощный огненный дух теряет значительную часть своих возможностей – это дань плотному миру – тело воплощения на этом этапе человеческой эволюции еще слишком несовершенно и неприспособленно к тонким восприятиям.

- В малых ячейках легко приспособить внимание... Это где?
Почему в международных общинах, возможны неожиданные проявления?


- Малые ячейки Общины – это определенные объединенные сердцем малые группы служителей Братства, соединенные неслучайно, гармонизированные так, что можно говорить о новой человеческой единице, где сложенные силы участников образуют новую, значительно более мощную силу.
Такие малые группы (2, 3, 7чел) составляются для выполнения конкретных заданий.
Это мощные боевые единицы Братства.
Очень мощные – на такую мощь не способно ни одно человеческое существо отдельно взятое.

Международные общины – сложные образования, ритм и рисунок которых тоже неслучаен и выстроен из малых групп, подобранных с математической точностью.
Реакция таких образований на опасность может дать неожиданные проявления, так как состав и рисунок их сложен.

- Так, о чем говорится в этой шлоке?
О нефизическом мире?


- В этой шлоке говорится о жизни Общины, которая не ограничивается физическим миром, но включает и его.

- Да-а-а, ясности для моего понимания наш разговор не добавил….

- Это потому, что Вы мало знаете (помните) о тонкой реальности, нефизической
и склонны все переводить на физический план.

- Ну, именно так!
Так и Учение написано для физиков..


- Учение написано для физиков, прозревших сердцем.
Иначе такую галиматью никто читать не станет...

- Нет, написано нормально.. Заставляет мозги тренировать и докапываться до сути смысла..

- Ох... мозгами далеко не уйдешь...только набекрень их можно свернуть всем этим...

- В моем понимании, начало этой шлоки полностью противоречит ее концу..

- НЕТ!
там нет противоречий – нигде, но бинеры есть

- Ну, вот, в начале, говорится, что не стоит беспокоиться ни о чем, Учитель и так защитит, даже не смотря на Карму..
А в конце.. - Не расслабляйтесь, а ждите опасностей, потому что это так классно, что помогает увеличить зрение...


- Ох, неверно понимаете...
Карму никто не властен подвинуть...
И позаботиться о своей безопасности НАДО - ведь «береженого Бог бережет».
Иначе это уже возложение…

Преодоление препятствий и встреча во всеоружии опасностей - прекрасная школа даже для короткой физической жизни.

КЛЮЧ ЗДЕСЬ:
Допускают лишь тех врагов, которых можем одолеть, напрягаясь изо всех сил.
Остальных Берут на Себя, защищая нас.
Так и опасности - Берегут от тех, которые мы, будучи в физическом теле, не способны одолеть, но остальные - должны встретить мы САМИ.
Так и растим тем силы, зоркость и прочие необходимые качества.

Учителя не содержат тепличных цветов-учеников за свой счет,
они их закаляют в борьбе, но не дают уничтожить врагу.

- Так, а враг, это что - опасность?

- Враг несет опасность.
Враг не дремлет и все время дерзок, изобретателен и не слаб…

- Враг, необязательно может быть сильнее..

- Враги что слабее - просто не подойдут.
Подойдут равные по силам, и еще - допустят немного более сильных - чтобы мы напряглись, и в напряжении и преодолении высекли новые энергии, которых до того не было…
Так и растем , преодолевая трудности, и проходя в зоркости опасности.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1690
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.02.12 14:33. Заголовок: 3(Урга).2.VIII.20. ..


3(Урга).2.VIII.20.
Принятие поручений Общины имеет некоторые признаки.
Рассмотрим обвинение и явление. Обвинение практично для обвиняемого. Обвинение или заслужено, и тогда чужая формулировка поучительна, ибо всегда разнится от нашего понимания; или обвинение чаще не заслужено, и тогда можно в спокойствии наблюдать, как преломился ваш поступок в злобе невежества.


Речь в шлоке о признаках несущих ПОРУЧЕНИЕ Общины, то есть Братства.
И обвинение в сторону Порученцев чаще будет незаслуженно, так как их действия преломляются в кривом зеркале невежества и злобы.
Так, Порученцы всегда несли от толп огороры и преследования.
Злоба толпы, к сожалению, всегда сопровождала Светоносцев, так как под лучами их света возмущалась и неистовствовала тьма.

- А почему непременно должна появиться злоба невежества?

Злоба толпы, к сожалению, всегда сопровождала Светоносцев, так как под лучами их света возмущалась и неистовствовала тьма.

- А вот кстати... осуждающий берет на себя часть кармы осуждаемого.

Скорее создает себе дополнительную карму.
Осуждение - действие далеко небезобидное для осуждающего...

- Ну, это как-бы общеизвестно...

Да, общеизвестно...
но не мешает нам ругать правительство, осуждать инакомыслие, клеить принижающие ярлыки и тд и тд...
Мы знаем, но продолжаем заниматься осуждением - нет, не здесь на форуме, а в быту, в суете каждого дня и так... походя...

- Но ведь, наверно, естественно негодование на некоторые явления

Вряд ли негодование НАМ разрешено...
Это привилегия чистого сердца.
Боюсь, мы многие еще не дотопали.

12.333. Каким образом установить границу между негодованием и раздражением или между потрясением и страхом? Никто не найдет слов, определяющих такие почти соприкасающиеся чувства. Но будет время, когда наука найдет способ исследовать вещество, выделяемое при каждой эмоции. Чисто химическое основание пояснит, где, когда начинается определенное чувство.
Маятник жизни своим движением показывает изменение психической энергии. Так же точно химизм чувств будет определен. Уявление колебаний психической энергии показывает, насколько постоянно живет вибрация и отмечает даже малые уклоны энергии.


- Вот по нераспознаванию мы часто благородный гнев или негодование видим в другом, как раздражение.

ох... осторожно нам надо быть с этими понятиями...
Вы встречали разве негодующего, погруженного в темный туман своего чувства и при этом не считающего, что это есть его благородный гнев или негодование..
Я не видела...
Обычно нет благородства, а есть бушующая самость.

Истинные благородный гнев и негодование - для Архатов - там нет омрачения - там яркая вспышка света!!!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет