АвторСообщение
администратор


Сообщение: 145
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 14:16. Заголовок: ОБЩИНА (Урга) 17. Шлоки 2.IX.26. - 2.XII.4.


3(Урга).2.IX.26.
Мы избегаем внушения, кроме случаев отвращения прямой опасности. Другой случай, когда вы видите сложившееся сознание, ждущее искры извне; но всякое насильственное вторжение осуждено. Этот принцип должен быть в общине утвержден, особенно зная безграничное воздействие воли. Когда знаете, что не только люди и животные, но даже предметы двигаются волею, тогда волевая волна должна быть направлена четко, осмотрительно.
Вы знаете, что передвижение предметов волею не преувеличено. Магии здесь нет, магнит скорее даст вам правильный путь мышления. Также бузинные фигурки под электричеством дадут наглядное сравнение.
Мы особенно изучаем волю, которая может быть острее стрел. Нельзя защититься от этих стрел. Можно бы подставить щит, если бы знать точное направление стрел. Но кто же может знать это направление?!

3(Урга).2.IX.27.
Наблюдайте показания сейсмических кривых. Они располагаются не по экватору и не по меридиану, но дают свою кривую. Иногда усиленная деятельность потрясений и сдвигов совпадает с напряжением так называемых солнечных пятен – получается напряжение солнечной системы. Не нужно быть пророком, чтоб понять, что мозговая деятельность в эти сроки будет протекать особенно.
Социальные стремления также имеют свою кривую распространения. Осмотрительно нужно не прерывать это следование событий. Трещины сдвигов одинаковы как в почве, так и в народных стремлениях.
Сейчас наблюдается устремление учения буддизма в направлении северо-западном и учения Ленина в направлении юго-восточном. В свое время обвиняли Будду в извращении древних учений, также указывают на изменение Лениным традиций марксизма. Лучше назвать оживлением традиций, ибо народный вождь должен быть на гребне всех новых горизонтов. Новый Мир должен явить чуткость лучшего сейсмографа.
Если кто усложнит шествие народов, тот может получить венок невежества. Нельзя оправдываться незнанием законов, также непристойно для водителя переменить направление на обратное. Никто не может руководиться личным, но, сопоставляя ценности Общего Блага, можно выбрать путь скорейший. Нужно не рассыпать ни одной возможности.
Кажется, сказана простая, надоевшая истина, но ведь ее никто не применяет, и план действий изготовляется во тьме комнаты, а не на сторожевой башне.
Надо наблюдать не так, как хочется, но так, как есть в действительности.

3(Урга).2.IX.28.
Кто уверяет о своей преданности реальному и достоверному, тот должен особенно приветствовать распознавание действительности. Не притворное заикание перед методом признанного авторитета, но борение и горение исканий действительности. Именно неудержно, именно неизменно в ярости устремления, когда высокая гора, как маленький холм, не закрывает пространства.
Среди взлетов научаемся великому дару терпения. Сияющее, творческое терпение не походит на мутный плащ непротивления злу. Как неудачные рыбаки, сидят согбенные непротивленцы. Их ставка на длину нити пряжи не может обуздать танец стихий. Творческое терпение знает ключи Нового Мира, потому терпение творит мощь и с каждым часом действительности напрягается.
Непротивление подобно долго открытому флакону благовоний, но творческое терпение, как старое вино затворенное.
Следите за напряженностью творчества в каждом социальном построении. Верно то построение, где окрыляется разнообразное творчество. Если творчеству тягостно, это верный знак ошибки в построении. Этим ошибкам не давайте гнездиться. Зовите каменщиков, перекладывайте стены, пока песнь не зазвучит свободно.
Старая легенда говорит: «С дальнего мира пришел посланец, чтобы дать людям равенство, братство и радость. Люди давно забыли песни и омертвились ненавистью.
Посланец изгонял темноту и тесноту, поражал заразу и строил радостный труд. Утихла ненависть, и меч посланца остался на стене. Но все были молчаливы и не умели запеть. Тогда посланец собрал маленьких детей и увел их в лес, и сказал: "Ваши цветы, ваши ручьи, ваши деревья. Никто не пошел за нами, я отдохну, а вы наполнитесь радостью". Так начались робкие прогулки по лесу. Наконец, самый маленький остановился на поляне и засмотрелся на луч солнца. Тогда желтая иволга начала свой призыв. За нею малыш зашептал и скоро радостно зазвенел: "Наше солнце!" Вереницей вернулись дети на поляну, и зазвучал новый гимн Свету. Посланец сказал: "Люди запели, настал срок"».

3(Урга).2.XII.1.
Творчество есть основа эволюционности. Чем же можно укрепить явления творчества? Можно лишь источником бодрости. Радость есть особая мудрость. Бодрость – особая техника. Углубление бодрости происходит от сознания творчества элементов. Конечно, творческое терпение и бодрость являются двумя крыльями работника.
Мы плохо понимаем сентиментальное слово вдохновение. Когда сознание работает, тогда не к чему ходить в гости к вдохновению. Точно подвальный жилец за милостью к благодетелю! Тогда опять начнется деление на будни и праздники. Тогда можно опять начать праздновать дни рождения. Наша Община имеет один нескончаемый праздник труда, где бодрость служит вином радости.
Нельзя утешаться вдохновением, можно успеть удержать сознание на степени творческого терпения и петь подобно птицам, для которых песнь есть выражение существа. Но надо изгонять пугал песни, ибо степень песни есть степень качества труда. Нужно пройти бодро, как древнее сравнение – лет стрелы!
Не покажется ли странным, что так часто говорю о терпении, о препятствиях, о бодрости, о нескончаемости борьбы? Именно, в разное время и с разных сторон кую доспех бесстрашия. Помните, эта закалка не может быть совершена в одночасье. В разных температурах закаляется меч. Даже Будда не отрицал, что в самый счастливый час надо помнить о несчастье, не уменьшая радости.
Изуверы нашили на лоб мертвую голову и успокоились. Но закаленная радость не знает пугал. Радость есть особая мудрость.

3(Урга).2.XII.2.
Врач предвидит течение болезни, и вы принимаете предложенные меры. Астроном предвидит солнечное затмение, и вы запасаетесь необходимым освещением. Социальный психолог предвидит течение событий, тогда вы кричите: "Пророк!" – и в ужасе прячетесь в самые темные уголки. Конечно, вы делаете это будто бы для сохранения научных методов, но, в сущности, лицемерие и страх мешают вам поразмыслить, где больше настоящего знания – в близоруком ли суждении врача, ползающего по внешним покровам, или в дальнозоркой меткости социального провидца, в котором сочетался опыт с непреложностью.
Вспомните ваших социальных пророков, которые на столетия вперед намечали события человечества. Вы не называете их мистиками или ханжами. Вместе с Нами вы зовете их дальнозоркими психологами. На этом определении Мы с вами согласимся и остановимся. Кстати, вспомним, что осужденное слово пророк значит предрекающий. Ленин и Маркс были предрекающими течение событий; значит, это понятие не менее реально, нежели медицина и астрономия.
Махатма означает великая душа, вместившая явления Нового Мира. Но не будем назойливы – эта особенность в общине осуждена. Согласие достигается не толчками, но шепотом на чуткое ухо. Явите понимание, что есть чуткое ухо, для которого Беспредельность превращается в предел человеческих возможностей. Тот прав, кто может покрыть суждения противника полностью, не касаясь начала и конца его. Для этого нужно быть, хотя бы в малой мере, предрекающим, вернее – реально дальнозорким.

3(Урга).2.XII.3.
При устройстве общин наблюдайте, чтоб под личиной исполнения Заветов не обнаружилось своекорыстие. Уничтожение творческих завоеваний следует за темным своекорыстием. Скажут: этот червь слишком свойственен невежеству человечества. Тем более нужно знать причину его зарождения. Самой существенной причиной будет преимущество. Надо всеми силами разрушать этот вредный призрак. Устройство общины, прежде всего, предусматривает равенство. Допустите ошибку против равенства – и вы сразу натолкнетесь на губительное преимущество. Явление неравенства создает качели – больший подъем одного создает лишь больший подъем другого. Единственный выход избавиться от расшатывания столбов – это равенство.
Находятся циники, которые говорят: "Пусть качаются, тем более энергии в пространстве". Замечание не лишено смысла, но именно общее дело настолько нуждается в заботливости, что явление истинной экономии сил должно быть допущено. Самый экономный принцип – равенство, оно уничтожает преимущество и своекорыстие.

3(Урга).2.XII.4.
Истинный жар-цвет – настоящее бескорыстие, но оно должно быть проявлено не только поступками, но именно в сознании. Поступки, как блуждающие тени, являются неточным отражением, и вихрь дрожащих условностей скрадывает смысл действия.
Можно ли судить поступок без причины и следствия? Тогда спаситель окажется оскорбителем и отдавший покажется скупцом. Но не легко установить сознание бескорыстия – неминуема индивидуальность. И сочетание бескорыстия может произойти лишь при ясном осознании будущего. Бескорыстие не строится на опыте прошлого, только реальное ощущение будущего может сложить внутреннее суждение о границах возможного. Кто думает в тишине ночи: "Прошлое научило меня ценности бескорыстия", – тот узник.
Нужно пропеть гимн бескорыстию в лучах солнца, как птица – единое свое выражение, зная будущий день, когда суждено начало перелета. Понятие перелета имеет значение для осознания бескорыстия.
Будущее можете понять как оборот от ночи ко дню. Проспят сонные, но Община бодрствует. Наша Стража не считает ни один дозор ничтожным.


______________


3(Урга).2.IX.26.
Мы особенно изучаем волю, которая может быть острее стрел.

«Что такое ВОЛЯ? Каково естество того разумного, необъяснимого и таинственного нечто, которое царствует и обладает верховной властью над всею инертной материей? Я хочу, и моя мысль пересекает пространство, которое для нее не существует, окутывает тело другого индивидуума, проникает через его поры, преодолевает его способности, если они слабее, и принуждает его к заданному мною действию. Таинственные воздействия притяжения и отталкивания являются неосознанными агентами воли. Зачарование в таком виде, в каком им пользуются некоторые животные, например, змеи, зачаровывающие птиц, - является сознательным действием воли и результатом мысли. Сургуч, стекло и янтарь, когда их натирают, то есть когда в них пробуждают латентное тепло, которое существует в любом веществе, - притягивают легкие тела; они бессознательно проявляют волю, ибо как неорганическая, так и органическая материя имеют в себе частицу божественной сущности, как бы ничтожно мала она ни была. ("Разоблаченная Изида", Е.П. Блаватская, том 1).
«Личная свободная воля является божественной прерогативой человека, но Воля, управляющая действием Циклического Закона, много мудрее, мощнее и обладает гораздо большим знанием. Поэтому, независимо от того, до какой степени свободная воля человека может проявляться в личных делах, его положение в циклической спирали определяется Высшей Волей. Ибо накопленная прошлая карма определила каждую душу именно на то место, которое она занимает на космической шкале, каким бы ни оказалось ее положение в жизни. Более того, все они должны быть в значительной степени подчинены Воле Групповой Души» ("Учение Храма", том 1, кн.1).

3(Урга).2.IX.27.
Наблюдайте показания сейсмических кривых. Они располагаются не по экватору и не по меридиану, но дают свою кривую.

Сейсмические кривые Земли не совпадают с теми, что имеет наука.
Солнечные пятна оказывают влияние на человеческую психику, выбросом сил также ещё не известных науке.
Социальные стремления также имеют свою кривую распространения. Трещины сдвигов одинаковы как в почве, так и в народных стремлениях.
«Пройдет не так много лет, и великие землетрясения откроют много из сокрытого сейчас на глобусе. Эти землетрясения произойдут в различных частях земного шара; некоторые из них в этом штате (Калифорния), другие в иных частях страны. Мы долго сдерживали силы, стремящиеся к раскрытию тайного пути через океан или, точнее, под океаном. Приближается время, когда Мы более не будем в состоянии удерживать их из-за циклических причин. Этот путь будет найден. Мы сейчас заняты построением обходного пути, который будет отвечать всем нашим замыслам. Нам требуется полчаса вашего времени, чтобы перейти с одного континента на другой, но вы не должны забывать, что мы используем такую форму энергии, которую вы еще не в состоянии осознать» ("Учение Храма", том 1, кн.1).

3(Урга).2.IX.28.
Среди взлетов научаемся великому дару терпения. Сияющее, творческое терпение не походит на мутный плащ непротивления злу.

Терпение, то, о котором здесь говорится, от вековой мудрости, от силы равновесия, и ничего не имеет общего с непротивлением и кротостью.
«Легче всего обрести терпение через любовь к служению и Великому Учителю. Каждое воздержание от раздражения, каждое проявление терпимости будет как цветок приношения Учителю. Так вовремя нужно учиться вести беседы без вражды, но дружелюбно оценивая своего собеседника. Именно вести их с ТЕРПЕНИЕМ и уважением к противнику, не допуская ни раздражения, ни насмешки и проч. Недостойных приемов. В каждой беседе нужно уметь жертвовать собою, своим знанием, не кичиться своей просвещенностью.
Канон "Господом твоим" и непротивление злу - два совершенно различных понятия. Канон "Господом твоим" есть, иначе говоря, вмещение, но в то же время и соизмеримость; именно соизмеримость не допускает попустительства злу. Непротивление злу есть допущение вторжения хаоса, следствием чего часто происходят всевозможные бедствия и гибель множеств. (Е.Рерих, 26.01.39).
«Правильно, чем ближе к Богу, тем меньше осуждения. Но при этом мы не должны впасть в другую крайность - именно, в непротивление злу. И это непротивление злу приносит вреда еще больше, нежели в рвении духа совершенная по незнанию несправедливость, ибо пострадавший от нее найдет воздаяние если и не в этом мире. То в надземном, где происходит жатва. Но кто может учесть сферы распространения заразы зла из-за непротивления или малодушного и близорукого попустительства? (Е.Рерих, 26.01.39).

3(Урга).2.XII.1.
Радость есть особая мудрость. Бодрость – особая техника.

Радость – окрыляет, бодрость делает деятельными, надо запастись этими очень важными качествами, без них – не пройти!
Мы плохо понимаем сентиментальное слово вдохновение.
«Так называемые вдохновения часто не что иное, как созвучие вибраций. Потому Учение так настаивает на очищении сердца и мышления, чтобы сделать нас звучащими на мысли из Мира Высшего» (Е.Рерих, 08.05.35)

3(Урга).2.XII.2.
Социальный психолог предвидит течение событий, тогда вы кричите: "Пророк!" – и в ужасе прячетесь в самые темные уголки.

Е.Рерих:
«Прилагаю Вам пояснения параграфа из "Общины". Стр. 132. Следует везде сохранить определение "социальный психолог". Истинно, нужно быть психологом, чтобы выносить прогнозы. Потому сохраните везде это определение, также и "социального пророка", иначе параграф утратит смысл связи с древними Учениями» (30.VI.50).

3(Урга).2.XII.4.
Истинный жар-цвет – настоящее бескорыстие, но оно должно быть проявлено не только поступками, но именно в сознании.

Бескорыстие или работа на общее благо – основное качество, по которому можно судить о реальном продвижении духа к свету.
«Многими чудесами окружены мы, лишь нужно замечать их. Поистине, чудесна жизнь ученика, но она и не легка, ибо он несет огромную ответственность и трудностей много, ведь темные силы, особенно в дни Армагеддона, ополчаются на него. Но сами трудности эти обращаются в радость при росте сознания. Ибо сердце так горит преданностью к Учителю, и так хочется показать Ему ее на деле, преодолением всех препятствий. Самопожертвование становится таким естественным, таким радостным действием. Ведь дух уже оторвался от всего земного и знает, где его истинный дом. Остается лишь острое желание как можно лучше выполнить возложенное поручение, оправдать великое доверие, и не заботясь о результатах, ибо на Востоке говорят, что мы «должны сеять, не думая о результатах». Я понимаю это так – мы должны научиться исполнять нашу работу как можно лучше, из любви к самой работе, но не к результатам ее. Только тогда работа наша будет прекрасна. Ключ ко всем достижениям лежит в этой бескорыстной любви к каждой работе, к каждому труду, выполненному нами» (Е.Рерих, 27.01.33).
Можно ли судить поступок без причины и следствия? Тогда спаситель окажется оскорбителем и отдавший покажется скупцом. Наша Стража не считает ни один дозор ничтожным.
«Эго, воплощающееся в Спасителей любого большого цикла, становится Великим Инициатором, "Стражем Порога" на весь этот цикл. Но понять, кем был и есть Иисус в действительности, человек сможет лишь тогда, когда ему полностью откроется смысл слов "групповая душа"» ("Учение Храма", том 1, кн.1).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор


Сообщение: 1697
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.02.12 06:02. Заголовок: 3(Урга).2.XII.2. То..


3(Урга).2.XII.2.
Тот прав, кто может покрыть суждения противника полностью, не касаясь начала и конца его



Этот прием (покрыть большой правдой малые) не раз упоминается в Учении:

«Только телескоп духа может покрыть суждение» 13.565.

«Нужно искать обстоятельство, которое могло бы покрыть крайности общим куполом. Легко представить жизнь в беспредельности, под таким куполом соединятся многие понятия. Найдутся меры, которые покажут ничтожество произвольных делений» 14.485.

«Но покройте отрицательное суждение Нашим Учением» ЗОВ, 1923 Март 24

«Много земных малых правд нужно покрыть куполом великодушия. Нужно покрыться Светом, идущим от Иерархии» 10.201.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет