АвторСообщение
администратор


Сообщение: 146
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.08 14:21. Заголовок: ОБЩИНА (Урга) 18. Шлоки 2.XII.5. - 2.XII.11.


3(Урга).2.XII.5.
Часто было сказано – отдых может быть достигнут не сном, но переменой труда. Конечно, кто-то перестал спать и получил плохие следствия. Нужно предварительно научить нервные центры работать группами. Нужно расчленить центровую работу. Нужно уметь соединить самые неожиданные группы и затем быстро сменять их комбинации.
Так уличный музыкант, играя одновременно на нескольких инструментах, проделывает уже одно из полезных упражнений. Диктование одновременно нескольким писцам полезно. Соединение чтения и диктования полезно. Движение рук в противоположном направлении полезно. Остановка дыхания и мышления полезна. Можно перечислить множество упражнений воли, о которых можно сказать – пчелы создают улей терпением.

3(Урга).2.XII.6.
Осторожно выражайте желания. Каждый знает много притч и сказок, дающих описание уродливых последствий неосторожных желаний. Помните, как раджа желал получить прекрасный дворец и получил его, но, входя, подумал о тигре нападающем, – и тигр явился и растерзал его.
В символах притч много реальности. Если бы люди осознали мощь воли, то многие явления получили бы практическое объяснение. Конечно, не насильственное напряжение воли, но динамичность согласованности центров дает эффект исполнения. Так часто повторенное желание, как затупленный клинок, не рассекает пространство. Между тем, звон нежданной согласованности поражает самую плотную поверхность.
Рассказы о колдунах, насылающих смертные болезни, не вымысел, но только тут нет никакого колдовства, а только упражнение воли. Самый слабый гипнотизер может заставить испытать эффект утопления. Он же может приказать умереть в определенный срок. Такие случаи установлены.
Теперь вообразите волю, воспитанную в благоприятных условиях, и вы легко согласитесь, что "смертный глаз" Востока имеет основание.
Нельзя сомневаться в могуществе воли, но другое дело – определить это могущество в жизни. Как найти и распознать условия, когда желание вонзается в существо, опознанное нашей волей? Нужно особенно следить за искрами нашего сознания. Когда тело почти незримо, то молния мысли все-таки сверкает, и на острие этой молнии – жизнь и смерть.
Известен правитель, который говорил преступникам: "Не можете жить более дня", – и к ночи их находили бездыханными. Ответственность таких посылок велика. И каждый час мы посылаем стрелы по всем направлениям.
Будьте осторожны в выражении желаний.

3(Урга).2.XII.7.
При лечении болезней волевым приказом помните, что нельзя устранять заразные болезни внушением. Обычная ошибка в неумении различить круг возможного воздействия. Между тем, лечение заразных болезней внушением может принести непоправимый вред. Собаку, засевшую в воротах, лучше не трогать; если начать ее хлестать, ярость ее удесятерится. Также с микробами – их можно побороть лучами или противодействием сил организма, но бич воли заставит поникнуть многие центры, и пожар поглотит новые области. Лучи подсекают корни заразы, но воля ведет к новой деятельности.
Конечно, трудно определить болезнь в зачатке; только исследование выделений и картина излучений дадут определение. Если выделения могут иногда ввести в заблуждение об истинной причине, то иероглиф излучения покажет основание болезни. Каждая особенность деятельности организма дает цвет и знак начертания. Можно вести наблюдения при каждой больнице.

3(Урга).2.XII.8.
Мы говорили об условиях и об отличиях. Конечно, явится вопрос – что есть обычное и что необычное? В представлении Нашем все обычно. В представлении малосознательного человека многое необычно. Обычное и необычное делятся лишь по степени сознания. Вернее сказать – вмещенное и невмещенное, узнанное и неузнанное. У Нас необыкновенное понимается иначе.
Каждый тип сознания имеет обычную группировку центров, вроде того, как вы определяете тип математического или философского мышления. Из этих кругов сознания часто выделяется группа центров, им не присущая. Эти ветви сознания поистине необыкновенны; именно они дают обладателю много возможностей, но мало счастья земного. И редко сам обладатель может указать симптомы этих ветвей сознания. Это необычное тонет в рутине сознания. Даже опытный психолог с трудом найдет эти неожиданные цветы.
Если болезни четко отражаются на излучении, то необычные ветви сознания с трудом формулируются. Конечно, излучения дают полный облик человека, но все психически неосознанное дает дрожащие, трудно фиксируемые начертания. Здесь область необычного для известной группы сознания, и такие цветы на камнях особенно ценны.
Вдумайтесь в психоз, вдумайтесь в преступность, вдумайтесь в неуравновешенность!
Будда привлек многих разбойников и сумасшедших. Разбойники ли, сумасшедшие ли? По-нашему, гораздо болен меняла или торгаш, которых в ваших суетных странах награждают орденами христианских святых. Это тоже необыкновенное явление, но с обратной стороны.

3(Урга).2.XII.9.
Кому-то покажется, что многое из сказанного мною общеизвестно. Нужно утвердить различного порядка понятия, только этим путем ассимилируется сознание.
Можно представить двух собеседников, приблизительно одинаково развитых и все же не понимающих друг друга. Может быть, в их сознании недостает лишь нескольких малых звеньев, но эта малая разница заставляет иначе вращаться зубчатые колеса мышления, а в результате начинают двигаться совсем различные рычаги. Только полная договоренность не введет никого в ущерб. Ведь Мы не откровения изрекаем и не проповедуем, Мы просто договариваемся, чтобы ассимилировать сознание для совместной работы. Таким образом, в поле зрения входят разные подробности, которые кем-то уже продуманы, но для укрепления цепи должны быть утверждены в состоянии настоящего момента.
Именно, надо чистить цепь мышления. Нужно собрать всю заботливость для успеха сотрудничества. Конечно, в общинном сознании не обижаются, но несвоевременными постановками мысли можно поджечь собеседника, причинив вред делу; потому Мы следим за последовательностью нарастания сознания. Не Наше дело просто раздуть размеры сознания. Только органическое развитие и разнообразие поступлений обусловят действительный объем сокровищницы.
Представьте и помните Наши беседы на берегу ручья. Ни одну из волн его нельзя повторить, но глазу они все кажутся схожими.
Следите за созвучием сотрудничества.

3(Урга).2.XII.10.
Сомневается кто-то, как примирить ассимиляцию сознания с обменом мыслей, называемым спором? Нужен ли спор? Не будет ли спор явлением диссимиляции?
У Нас спора не существует, он выражается в обоюдном обогащении сознаний. Именно, долгая ассимиляция позволяет претворять противоречия в обогащение запаса знаний. Противоречия обычно лишь различные качества одного и того же явления. Конечно, когда противоречия истекают из невежества, то и спор обращается в яму отбросов.
Пусть сознание осветит подвал мышления, и смешные споры обратятся в рассуждения пользы и радости.

3(Урга).2.XII.11.
Отмечается, что некоторые люди несут как бы успех за собою. Суеверие называет их счастливчиками. Наука приписывает успех твердости воли. Мы же добавим, что обычно эти люди имеют ассимилированное сознание. Они делаются представителями коллектива, вовлекая в последствия силу, напряженную многими соучастниками, которые в данный момент иногда даже не подозревают расхода энергии. Вовсе не требуется, чтоб весь коллектив знал друг друга. Через узлы передачи мгновенно передается волна энергии, потому наличность международного коллектива очень нужна для действий. Потому международная волна нужна, ибо разнообразие динамики даст больше напряжения.
В Нашей Общине можно встретить многие народности и разнообразные специальности, это практично для конденсации волевых волн. Можно сохранить весь потенциал индивидуальности и настроить созвучие сознаний. Мы против исключительной специализации, лучшая конструкция коллектива имеет это условие в виду.
Вы недавно беседовали о значении лучей в беспроволочной передаче. Именно, лучи способствуют соединению коллектива на дальних расстояниях. Именно те лучи, которые так недавно отрицались. Именно они ткут новое покрывало планете. Лучи имеют то преимущество перед другими волнами, что они легче проходят, не нарушая тяготения атмосферы. Звук, конечно, ранее привлек внимание человечества. Свет и цвет реже привлекали изучение, но так как звук есть лишь реакция света, то углубленное познание обратится к значению света и к высшей энергии – материи светоносной. Materia Lucida привлекала все лучшие умы; если даже не находили сознательного применения ей, то значение ее считали неминуемым при следующей эволюции.
Лучи и световые волны несут решение новой эволюции.


______________


3(Урга).2.XII.5.
Конечно, кто-то перестал спать, и получил плохие следствия.

«Феликс Денисович (Лукин, первый председатель латвийского общества Рериха) тоже подпал под этот гипноз. Метод состоял в том, чтобы неделю не спать совсем или спать каждый час четверть часа. Остальное время должно было проходить в чтении Учения. Таким способом безумцы собирались развить в себе психическую энергию!!! Конечно, черная рука добилась своей цели - заманила к себе немало простаков. Среди них самого лучшего, Феликса Денисовича, ослабив организм его изуверскими приемами, нарушила заградительную сеть и повела на него ожесточенные атаки, и организм не выдержал. Грустно за Ф.Д., что он так подпал под влияние темных» (Е.Рерих, 22.06.1934).

3(Урга).2.XII.6.
Теперь вообразите волю, воспитанную в благоприятных условиях, и вы легко согласитесь, что "смертный глаз" Востока имеет основание.

«Когда служитель Черной Ложи хочет отомстить, или убить человека или животное, он сначала порождает эту смертоносную силу, а затем посылает ее другому - либо через непосредственное действие, либо путем постепенного заражения. Тот факт, что при некоторых обстоятельствах змея может отравить человека даже без укуса, хорошо иллюстрирует проникающую силу яда. Способ, которым один человек вводит этот яд в тело другого, весьма прост. Когда личными усилиями первого в его аурической сфере образован запас этого яда, определенная степень огненных жизней, образующих этот запас, направляется волевой силой в определенный центр продолговатого мозга жертвы. Там они вступают в контакт с очень тонко организованным классом клеток и побуждают их ядра к более ускоренным вибрациям, в результате чего изменяется характер этих клеток в целом. Сначала они расширяются, затем утрачивают свою структуру, после чего разрушаются и частично растворяются. Затем, уже зараженные зловредным качеством элементарных жизней, побуждавших их к действию, они устремляются в соединительный нервный узел (ганглий) и проникают в легочно-желудочный нерв; затем в девятую пару нервов и так, посредством нервного флюида, во все части тела. Зараженные таким образом ум и тело часто неумышленно передают проникший в них яд другим. И именно от чистоты ума, а также от силы и жизнеспособности тела человека зависит, сможет ли он не допустить в своей аурической сфере подобных процессов» ("Учение Храма", том 1, кн.1).

3(Урга).2.XII.7.
При лечении болезней волевым приказом помните, что нельзя устранять заразные болезни внушением.

«Однако вы верите в ментальное лечение и полагаете, что можете извлечь необходимую энергию из беспредельного резервуара целительной мощи и что при этом она сама найдет причину болезни и уничтожит ее! Неужели вы не видите, что при этом злоупотребляете или же пренебрегаете законами, управляющими всем проявленным миром? Если, к примеру, вы посылаете силу сокращения в орган, требующий силы расширения, или vice versa (наоборот), то вы неизбежно повредите его. Вы могли бы случайно применить и правильную форму силы, но при этом можете употребить такую ее степень, которая причинит вред какому-то другому органу. Ибо эти силы с одинаковой легкостью могут как созидать, так и убивать» ("Учение Храма", том 1, кн.1).
Конечно, трудно определить болезнь в зачатке; только исследование выделений и картина излучений дадут определение.
«Являясь индивидуальными для каждого человека, сочетания различных аспектов цвета отражаются на его аурическую сферу, а уже оттуда - на его астральное тело, и здесь, на астральном плане, эти цвета всегда доступны взору проводящего исследование ясновидца. Тот, кто хочет обрести здоровье, должен сначала уничтожить болезнь. И первым его усилием должно быть очищение цвета тех центров его астрального тела, в которых гнездится первопричина болезни. Но человек не должен останавливаться на этом, ибо, пока не уничтожена болезнь, ее корни и разветвления, она будет всего лишь переноситься в другие центры2 ("Учение Храма", том 1, кн.1).
Если выделения могут иногда ввести в заблуждение об истинной причине, то иероглиф излучения покажет основание болезни. Каждая особенность деятельности организма дает цвет и знак начертания.
Люди, обладающие духовным зрением, видят подобные знаки, что помогает определить состояние человека.

3(Урга).2.XII.9.
Именно, надо чистить цепь мышления. Только органическое развитие и разнообразие поступлений обусловят действительный объем сокровищницы.

Рост и развитие сознания – очень непростой процесс, поэтому, начиная с определённой степени, развитие сознания ведёт Учитель.
Е.Рерих:
«Так как развитие сознания является самым трудным и самым длительным процессом в Космосе, то достижение сохранения непрерывности сознания в более тонких оболочках или на высших планах тонкого мира много ускорило бы эволюцию. Духовная сущность, перейдя в тонкий мир, продолжает свое сознательное или полусознательное существование в зависимости от развития своего высшего манаса или духовности. Вот и здесь, на Земле, много ли людей, живущих вполне сознательной жизнью? Как внизу, так и вверху. Только с тою разницей, что там все ярче, все определеннее и, следовательно, интенсивнее, как в ту (сознательную), так и в другую (бессознательную) сторону. Нужно твердо понять, что то, что не было осознано при жизни на Земле, не будет осознано и в тонком мире. Помните, как сказано, что в тонком мире почти невозможно обрести новое сознание. Здесь, в земной жизни, нужно закладывать зерна устремлений, которые в тонком мире претворятся в знания. Иначе нам незачем было бы возвращаться на Землю» (11.01.35).

3(Урга).2.XII.11.
Через узлы передачи мгновенно передается волна энергии.

Энергетические узлы существуют между определёнными группами людей, позволяя им чаще неосознанно обмениваться энергией мысли.
Звук, конечно, ранее привлек внимание человечества.
«Звук - музыка - является самым совершенным языком, выражаемым при помощи голоса или инструмента, языком, которому не нужны слова. Этот язык является первым разделом языка Мистерий. Обычно он используется Посвященными для передачи друг другу важных секретных указаний или сведений, когда иные разделы этого языка, такие, как цвет и речь, были бы недостаточны или неуместны. Кроме Посвященных, только прирожденный музыкант способен выразить или интерпретировать свои или чужие идеи и идеалы, если они рождаются в музыкальных тонах» ("Учение Храма", том 1, кн.1).
Лучи и световые волны несут решение новой эволюции.
Как лучи, так и световые волны – влияние Космоса на Землю.
«Когда вы поймете, что кроме семи полных тонов существует бесчисленное множество тонов меньших, которые могут звучать между любыми двумя полными тонами голоса, скрипки или иного инструмента, то сможете получить некоторое представление о той бесконечной вариации тонов, которые используются высокоразвитым человеком или животным для выражения более высоких или более низких идей и мыслей, а также о той математической точности в долготе ударных, или размере, в выдерживании пауз между этими тонами, во время которых появляется возможность введения световых волн, сообщающих различные качества уже звучащим звуковым волнам» ("Учение Храма", том 1, кн.1).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор


Сообщение: 85
Зарегистрирован: 03.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.11 19:06. Заголовок: 3(Урга).2.XII.10. ..




 цитата:
3(Урга).2.XII.10.
Сомневается кто-то, как примирить ассимиляцию сознания с обменом мыслей, называемым спором? Нужен ли спор? Не будет ли спор явлением диссимиляции?
У Нас спора не существует, он выражается в обоюдном обогащении сознаний. Именно, долгая ассимиляция позволяет претворять противоречия в обогащение запаса знаний. Противоречия обычно лишь различные качества одного и того же явления. Конечно, когда противоречия истекают из невежества, то и спор обращается в яму отбросов.
Пусть сознание осветит подвал мышления, и смешные споры обратятся в рассуждения пользы и радости.



«Каждый, кто пытается высказать кому-то даже самую простую истину, почти неизменно рискует либо быть неправильно понятым, либо вызвать у собеседника гнев и ярость. Вполне возможно, что удели собеседник достаточно времени для спокойных размышлений, то и для него открылась бы очевидность оспариваемой истины. Но, как правило, самый первый импульс слушателя направлен к отрицанию, и поскольку спор лишь усиливает принятые обеими сторонами позиции, то основная причина этого спора – истина – обычно тонет в океане слов еще задолго до его конца» (НАСТАВЛЕНИЕ 156, ВОЙНА)

«Если бы время, напрасно потраченное на все эти споры, было бы отдано добросовестным поискам истины, то каждая из этих сторон вскоре бы обнаружила, что вера других имеет то же самое основание, а существующие точки расхождения настолько ничтожны, что не стоят серьезного обсуждения. Множество затруднений возникает именно из-за неспособности постичь и осознать общее, объединенное сознание Бога и человека и его действие в материи и через нее» (НАСТАВЛЕНИЕ 44, ОКНА ДУШИ)

«Дать не запрещенную формулу Учения Жизни в простых и доступных словах, созвучных моменту и нужных, будет решением мудрым. Как часто спор идет не о сущности явления, но о словах, и из-за неприемлемости отживших слов или старой формулировки отвергается сущность того, что было бы принято совершенно свободно, если бы терминология не помешала. Именно в формулах доступных, понятных и яро созвучных моменту даются утверждения несомненного». (ГАЙ, 1961 г. 373. Окт. 27)

«Действительность сущего одна. Истина одна, но рассматривать окружающий мир можно с различных точек зрения. И религия и наука касаются этого мира под различными углами. Но если клерикальные выражения и термины заменить научными, то окажется, что спор о несомненном не будет уже иметь места. Конечно, невежество и суеверие придется из области религии исключить, равно как отрицания и предубеждения – из науки. Примирение возможно, и притом на чисто научной основе». (ГАЙ, 1967 г. 412. Июль 18)




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет