АвторСообщение
администратор


Сообщение: 188
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.08 17:42. Заголовок: ОБЩИНА (Урга) 23. Шлоки 3.I.14. - 3.I.20.


3(Урга).3.I.14.
Часто обвиняют общину в насилии над свободою личности. Это обвинение приложимо к любому компромиссному строю, но не к общине. В сознательной общине место есть для каждого труда. Может каждый выбрать труд по желанию, ибо каждый труд изощрен новыми достижениями. Нет скуки механического выполнения, ибо работник является в то же время испытателем. Он понимает значение задачи, чтобы, не нарушив общий комплекс движения, внести совершенствование работы.
Приведем пример Нашей Общины. Наш Друг химик В. хочет заняться новым разложением лучей – никто ему не мешает. Наш Друг К. хочет усовершенствовать радио применением новых световых волн – ему никто не мешает. Наша Сестра П. занята социальной проблемой соседней страны – ей никто не мешает. Наша Сестра Ю. занята земледелием и вносит много приспособлений – ей никто не мешает. Сестра О. любит лечебные растения и вопросы образования – ей никто не мешает. Брат Х. поставил замечательный ткацкий станок и также работает над преобразованием общин. Брат М. занят историческими исследованиями, а также следит за путями Общины. Наш сапожник пишет замечательные философские трактаты. Решительно каждый находит работу по себе и по желанию может изменять ее.
Таким образом, нужно желание работы и раскрытое сознание, при котором каждый труд становится увлекательным. Ведь работа идет для будущего, и каждый несет лучший камень. И Мы сейчас в виду гор говорим для будущего. И вы эти слова передадите жителям долин, и они еще раз вспомнят о возможности существования Общины.

3(Урга).3.I.15.
Вы уже слышали от достоверных путешественников, как проводники отказываются вести в некоторых направлениях. Скорее они дадут убить себя, нежели поведут вперед. Так и есть. Проводники психологированы Нами. Но если неосторожный путник все-таки пойдет вперед, перед ним загремит горный обвал. Если путник осилит это препятствие, то дождь щебня унесет его, ибо нежеланный в Общину не дойдет.
Обрушьте горы на защиту общины!

3(Урга).3.I.16.
Тайна есть признак незнания. Иногда Нашу Общину обвиняли в затворничестве и в нежелании помогать людям. Сами вы знаете и видели Нас в Лондоне, в Нью-Йорке, в Сиккиме и видели Наших деятелей в Москве. Должны вы сказать, что Мы были подвижны по обстоятельствам и по одежде. Узнали вовремя о нуждах и о прибытиях. Нужно согласиться, что Наша лондонская гримировка была находчива, и желание принести наибольшую помощь было значительно.
Наши вещественные посылки в Париже и в Сиккиме были не малы. Вы знаете, что Наши письма доходят быстро, и посланцы не запаздывают. Скажите это молодым друзьям.
Если вещественная связь мало заметна, то нужно искать причину в несогласованности сознания. Если Мы не спешим с каким-то выступлением, значит, Мы не хотим испортить нечто преждевременностью. Никогда не растворим удара среди безволия. Никогда не вложим слово, значение которого непонятно. Всегда воздержимся от безумной траты энергии, ибо по опыту знаем, как драгоценна стрела энергии.
Не сомневайтесь, что за пределами весомой материи Мы погружаемся во взаимодействия тончайших энергий, и трата крупицы этих драгоценностей должна быть разумна. Столетия Мы накопляли Наши книгохранилища, разумно будет охранить их от пожара. На некоторых символах видны две спирали – насколько можно по одной подняться, настолько же можно спуститься по другой. Пусть помнят те, кто не прочь изречь: "Мы уже постигли". Кто же подозревают Нашу Общину в бездействии, те просто несведущи.

3(Урга).3.I.17.
Именно, борьба против очевидности. Реальность – не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью; оправдание им одно: у них не было микроскопов и телескопов – ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью, ему нужна действительность в оправе космических законов. Он понимает, что жемчуг невидим в глубине, и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов.
Недавно Мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой.
Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменившая, собственность. Это мой свинарник, и потому все вне его – ненужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничто не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью.
Именно, как Мы говорим: Община борется за действительность. Вот вам еще один вид союзников – те, кто стремятся к правде, для которых очевидность не что иное, как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни и действий. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже; как в каталепсии, мы застынем в скрюченном ужасе.
Майя, отступи! Мы хотим и будем знать действительность!

3(Урга).3.I.18.
Не поощряйте космогонических рассуждений до утверждения сознания. Следите за целесообразностью преподавания в школах. Установите возможность для успевающих скорейшего продвижения. Если резвый корабль должен спускать паруса для равнения строя, то не будет ли это умерщвлением возможностей? Знаете ли, как создалась стройность устремления корабля? И не построен ли он для принятия наибольшей опасности? Как расходовать его для перевозки мороженых овощей!
Всегда сохраните возможность ответственного продвижения. Пусть с первого года школы медленный шаг не будет узами для быстрохода. Пусть учитель зорко распознает могущих быстро идти. Не надо хвалить их, но следует расчистить им путь. Следует создать промежуточные курсы, по этим ступеням быстрые могут взбегать. Не скрывайте от них трудностей. Для известного типа сознания каждое подвигоподобное движение есть уже свет и радость.
Также от учителя зависит быстро определить направление мышления ученика, ибо ошибочное напутствие есть тяжкое преступление. Этим можно лишиться лучших работников. Каждая неподвижная программа есть труп, который невыносим при солнце знания. Как можно скорее надо упрочить школу, проверив сознание учителя. Создайте ему лучшее положение, чтоб возложить на него ответственность за сознание общинных работников.
Невозможно, чтобы школы будущего напоминали скотные дворы, где калечились недавние поколения. Изуверство и запрещение сменяются возможностями.
Дайте изучение ремесел, дайте свободу выбора и требуйте качество труда. Для этого каждый учитель должен понимать значение качества.

3(Урга).3.I.19.
Широко можно собирать молодых сотрудников. Учитель хотел бы видеть напряженное искание вместо маленьких пересудов. Ночь лежит над боящимися, явный ущерб им менее заметен, нежели волос лишний на голове соседа. Можно ли думать об общине, когда заняты сплетнями? Но трудность уменьшается, когда знаем, что ратники клеветы могут остаться за стенами новых городов.
Пусть клеветники просмотрят список всего, ими оклеветанного. Не будет ли это список человеческих эволюционных нахождений? Никакая клевета не повлияет на следствие эволюции. Но клевета есть пожирательница жизненного топлива и с точки зрения целесообразности должна быть уничтожена. Нелепое, бранное слово часто не сопровождается четкою мыслью, но природа клеветы выношена во тьме, и мысль несет ее неслышно, как полет филина.
Спрашивает кто-то: "Зачем так обращать внимание на клевету?" Спрашивающий не знает об экономии энергии.
Не нужно печалиться о сорной дороге, но горе сорителям!

3(Урга).3.I.20.
Уже видели, как были заданы Мною вопросы вновь пришедшему. По ответам можно было судить о качествах пришельца. Каждому из вас придется учить приходящих. Если они начнут вопросом, вы отвечайте вопросом же. Вы знаете, как качество вопроса дает направление последующему. Нельзя допустить, чтобы вкралась неточность в мысли вопроса. Часто эта первая расплывчатость ложится, как масляное пятно, на покрывало и становится неизгладимым.
Придет час, когда вы упорно будете настаивать на вопросах со стороны собеседника. Но первый вопрос должен исходить от вас. И раньше всего спросите – что привлекло к вам собеседника? И после предложите ему сказать, когда он в первый раз почувствовал негодность современной жизни, затем пусть он расскажет, как первое понятие Учителя возникло в его сознании. Пусть скажет, как он понимает подвиг, и чувствует ли различие между очевидностью и действительностью, и может ли осознать общину внутри сознания. Так нужно подходить к зарослям желаний и мечты. Не бойтесь показаться суровыми, ведь гораздо хуже измятые, мягкие подушки. Суровость даст свои корни, и если еще дать показатель напряженности, то создастся явление моста.
Придется исключить все вопросы о бывшей семейной жизни. Одним таким вопросом можно погрузить в обыденность, между тем как надо всеми мерами сохранить необычность реальности.
Реальность в сверкании молнии готовит путь.


______________


3(Урга).3.I.14.
Приведем пример Нашей Общины.

«Вечером Е.И. рассказывала о Братьях, называя многие имена, а также о Сестрах. Одиннадцать Братьев и три Сестры находятся в физических телах, остальные - в уплотненных астральных. Она многих описывала, в частности, Вогана, очень любит Сестру Пхон По» ("Мои Учителя", З.Г. Фосдик).
Наш Друг химик В. хочет заняться новым разложением лучей - никто ему не мешает.
«Томас Воган - Евгений Филалет. Парацельс и Томас Воган - одно эго» ("У порога Нового Мира", Е.И. Рерих).
Наш Друг К. хочет усовершенствовать радио применением новых световых волн - никто ему не мешает.
«Киумбэ и Шоруман - Наши Братья и участники Восточного Союза» ("У порога Нового Мира", Е.И. Рерих).
Наша Сестра П. занята социальной проблемой соседней страны - ей никто не мешает.
«Цвет луча Сестры Пхон По - желтый, она над Китаем. Сестра Пхон По - Желтая или Китайская Тара, с миссией в Китае, где она недавно была и организовала кружок семнадцати китайцев. Она всегда работает с К.Х. Она прелестная, небольшая ростом, правильные черты, огромные глаза, совсем молода. Говорит по-русски» ("Мои Учителя", З.Г. Фосдик).
Наша Сестра Ю. занята земледелием и вносит много приспособлений - ей никто не мешает.
«Затем Е.И. говорила, что в физическом теле три Сестры: одна из них, она думает, Сестра Юсна, заведующая сельским хозяйством» ("Мои Учителя", З.Г. Фосдик).
Сестра О. любит лечебные растения и вопросы образования - ей никто не мешает.
«В астрале Сестра Ориола - Зеленая Тара, заведующая образованием, также ботаникой, изучением растительного мира. Так же говорит по-русски, но со странным произношением. Значение имени Ориола - это название птицы "иволга" по-русски. Любимая птица Е.И. Сестра Радегунда имеет дивное меццо-сопрано, а Сестра Ориола - сопрано. "Клич Валькирии" - ее зов. ("Мои Учителя", З.Г. Фосдик, стр.373, 165, 330). При жизни она была Св. Терезой и Жанной Д.Арк» (Е.Рерих, 1935г).
Брат Х. поставил замечательный ткацкий станок и также работает над преобразованием общин.
«Упасика (Е.П.Б.) через несколько лет воплотилась в молодого венгра, который сохранил сознание о Е.П. Блаватской и ушел в физическом теле в Братство, и теперь там Брат Иерониус» ("Мои Учителя", З.Г. Фосдик, стр.314).
«Хирониус тоже хотел бы присоединиться к опыту (уплотнения астрального тела) через Меня. Также время Хирониуса еще не пришло» ("У порога Нового Мира", Е.И. Рерих).
Наш сапожник пишет замечательные философские трактаты.
«Яков (Ямбликус) Бемэ - Учитель Илларион. Так, Учитель Илларион неоднократно воплощался среди христианских народностей и иногда употребляет так называемую христианскую терминологию. Он был Апостолом Павлом, Фомой Кемпийским, и сапожником-мистиком Бемэ. Известны нам и другие его христианские воплощения» (Е.Рерих, 19.06.1937).

3(Урга).3.I.17.
Именно, борьба против очевидности. Реальность – не очевидность.

Очевидность – малый кругозор . Реальность – действительность Космоса.
Та же самая, вид изменившая, собственность.
Е.Рерих:
«Понимание ответственности, как обособление и независимость в действиях, есть проявление замаскированного чувства властолюбия или собственности. А мы знаем, как осуждено всеми Учителями подобное чувство. Если не искореним в себе чувство собственности под всеми его видами, то оно легко разовьется в следующую стадию, и тогда не только на порученный отдел, но даже на своих учеников и знакомых начнем смотреть как на нашу неотъемлемую собственность, и горе, если кто из сотрудников поинтересуется ими или подойдет ближе. Из-за чувства собственности покажется и завьется хвостик неизжитого рабовладельчества, а вы знаете, как трудно расправить завившийся хвост. Но допустимы ли подобные атавизмы в эпоху Матери Мира, в эпоху наибольшей кооперации?» (24.06.30).

3(Урга).3.I.18.
Не поощряйте космогонических рассуждений до утверждения сознания.

Космогония требует для её постижения огненного сознания.
Если резвый корабль должен спускать паруса для равнения строя, то не будет ли это умервщлением возможностей?
«Конечно, желательно собирать группы по уровню сознания. Но самым идеальным было бы располагать людей соответственно с составом аур. Ибо луч, который объединяет гармонические ауры, приобретает мощь усиленного притяжения. Тогда как несгармонизированное сочетание дает явление отталкивания. На руководителе лежит обязанность чутко присматриваться к особенностям своих учеников, и на это дано Указание: "Если резвый корабль должен спускать паруса для равнения строя, то не будет ли это умервщлением возможностей?"» (Е.Рерих, 17.04.34).

3(Урга).3.I.19.
Пусть клеветники просмотрят список всего, ими оклеветанного.

«На нашем пути мы встречали много врагов, но все они лишь способствовали конечному и большему успеху. Вспомним, что сказано о клевете в книгах Учения: "Пусть клеветники просмотрят список всего ими оклеветанного" В другом месте клевета сравнивается с факелами дикарей, но в ночных переходах каждый факел полезен. Итак, на опыте мы познали полезность врагов. Потому закончу хвалою врагам» (Е.Рерих, 17.02.34).

Но клевета есть пожирательница жизненного топлива и с точки зрения целесообразности должна быть уничтожена.
Клевета, то есть злобная ложь, тёмное действие, она уничтожает запасы психической энергии.

3(Урга).3.I.20
Придет час, когда вы упорно будете настаивать на вопросах со стороны собеседника.

«С радостью окажу духовную помощь и не устану отвечать на вопросы, ибо, как Сказано, "без вопросов нет и Учителя". Но план духовной работы должен быть в каждом случае индивидуален» (Е.Рерих, 08.05.35).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


администратор


Сообщение: 87
Зарегистрирован: 03.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 16:53. Заголовок: 1. 3(Урга).3.I.18. ..


1.
 цитата:
3(Урга).3.I.18.
Пусть с первого года школы медленный шаг не будет узами для быстрохода. Пусть учитель зорко распознает могущих быстро идти. Не надо хвалить их, но следует расчистить им путь. Следует создать промежуточные курсы, по этим ступеням быстрые могут взбегать. Не скрывайте от них трудностей. Для известного типа сознания каждое подвигоподобное движение есть уже свет и радость.



В Шлоке говорится, как я понимаю, о явлении детей-вундеркиндов:

«Одарённые дети, или вундеркинды (от нем. Wunderkind, дословно — чудесное дитя) — дети, которые признаны образовательной системой превосходящими уровень интеллектуального развития других детей своего возраста. Вундеркинды, как правило, проявляют свои способности уже в раннем возрасте. Эти способности относятся ко всем интеллектуальным сферам деятельности: математике, физике, музыке, энциклопедическим знаниям и так далее. Уже в раннем возрасте они могут поступить в институт, закончить его и защитить диссертацию, тогда как их сверстники еще учатся в школе; одаренные дети с музыкальными способностями пишут оперы; со способностями к шахматам — становятся чемпионами». (Википедия)

Обусловлена ли такая их быстрота обучения и степень кругозора именно и только накоплениями? Или что-то еще?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Не совсем понятны строки:

 цитата:
3(Урга).3.I.20. Нельзя допустить, чтобы вкралась неточность в мысли вопроса. Часто эта первая расплывчатость ложится, как масляное пятно, на покрывало и становится неизгладимым.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1607
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 21:02. Заголовок: 3(Урга).3.I.18.


тун пишет:

 цитата:
В Шлоке говорится, как я понимаю, о явлении детей-вундеркиндов

- Нет.

 цитата:
Обусловлена ли такая их быстрота обучения и степень кругозора именно и только накоплениями? Или что-то еще?


Чудо-дети (вундеркинды) - не слишком хорошее явление. Особенно, когда, удивив мир, ребенок "перерастает" и становится обычным, что часто встречается.
Это своего рода одержание, использование сознания ребенка подошедшими духами, стремящимися к проявлению.

Мощные накопления развитого духа редко ярко вспыхивают поражающими талантами еще в детском возрасте.
Но способности и склонности человека, конечно, приносятся из прошлого.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1608
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 21:29. Заголовок: 3(Урга).3.I.20.


тун пишет:

 цитата:
Не совсем понятны строки:
3(Урга).3.I.20. Нельзя допустить, чтобы вкралась неточность в мысли вопроса. Часто эта первая расплывчатость ложится, как масляное пятно, на покрывало и становится неизгладимым.


Умело поставленные вопросы могут довольно точно раскрыть внутреннюю сущность человека.

Точная мысль вопроса может коснуться сущности человека, тогда как неточная - может вытащить, обострить наносное, что потом придется стирать с покрывала духа, как пятно.

Чтобы произвести это точное пробуждающее касание мыслью, необходим духовный инструмент, который еще не имеет названия, но который объединяет три, как одно - дух, сердце и сознание (это уровень Архата).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1699
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 08:18. Заголовок: 3(Урга).3.I.15. Вы ..


3(Урга).3.I.15.
Вы уже слышали от достоверных путешественников, как проводники отказываются вести в некоторых направлениях. Скорее они дадут убить себя, нежели поведут вперед. Так и есть. Проводники психологированы Нами. Но если неосторожный путник все-таки пойдет вперед, перед ним загремит горный обвал. Если путник осилит это препятствие, то дождь щебня унесет его, ибо нежеланный в Общину не дойдет.


Здесь дело не столько в том, что туда нельзя (из-за тайн), сколько туда просто опасно (для здоровья).
ТАМ напряжены энергии просто опасные для обычного физического тела.
ТАМ, на вершинах Гималаев, есть "проход", соединение с мирами, там наше Братство сообщается с другими сферами.
Именно на высотах Гималаев есть скрещение мерностей пространств, где соединяются миры.

«Мы не живем в теле, но в Гималаях имеется одно место, полное эманаций многих минералов, там постоянно происходит вихрь надземных энергий и потому могут быть особые сочетания с Надземным Миром. Так, у Нас отрицают тело, но зато утверждают надземный вихрь, который способствует сочетанию особых химизмов» (Надземное,690).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1700
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.12 08:30. Заголовок: 3(Урга).3.I.16.


3(Урга).3.I.16.
"Иногда Нашу Общину обвиняли в затворничестве и в нежелании помогать людям. Сами вы знаете и видели Нас в разных местах и видели Наших деятелей".


Надземное, 006.
"Урусвати может свидетельствовать о целебных вибрациях, посылаемых Нами. Разнообразны эти ритмы. Не все могут распознать их. Кто предположит землетрясение, кто заподозрит дрожание лихорадки, кто припишет своему волнению, и больше всего подумают, что нечто просто почудилось. Тем не менее, на разных материках нередко ощущаются Наши целебные попечения. Люди получают помощь, ощущают неожиданное выздоровление, но не понимают, откуда пришла помощь. Не о благодарности говорим, нам она не нужна. Но сознательное принятие помощи усиливает полезное следствие. Каждое отрицание и насмешка парализует даже сильные вибрации. Мы спешим на помощь. Мы поспешаем принести добро, но часто ли Нас принимают?
Невежды утверждают, что Мы начинаем революции и смуты. Но мы много раз пытались предупредить и предотвратить убийства и разрушения. Сам Брат Ракоци исполнил высшую меру человеколюбия и был отвергнут теми, о ком Он заботился. Остались записи, уже общеизвестные, но некоторые лжецы называют Его отцом французской революции.
Также люди не понимают Наше обращение к королеве Виктории, но сама история показала, насколько Мы были правы. Наше предупреждение было отвергнуто. Но Наш долг предупредить народы. Также не понято Наше предупреждение Москве. Люди не скоро вспомнят и сопоставят действительность. Можно назвать много исторических фактов из жизни разных стран. Можно напомнить и Наполеона, и появление Советника Американской Конституции, и явление Швеции, и указание об Испании.Пусть люди помнят, что уже десять лет, как показано разрушение Испании. Дан знак спасения, но, по обычаю, он не был принят. Мы спешим всюду на помощь. Мы радуемся, когда она принята. Мы печалуемся видеть, какую судьбу предпочитают народы".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет