АвторСообщение
администратор


Сообщение: 189
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.08 17:45. Заголовок: ОБЩИНА (Урга) 24. Шлоки 3.I.21.- 3.I.27.


3(Урга).3.I.21.
Не могут обвинить Нашу Общину в схоластике. Скорее может неопытный ошеломиться напряженностью темпа и кажущеюся неожиданностью. Сама жизнь дает поворотливость Общине. Рождаются новые соединения, требующие немедленного отъезда или спешного возвращения.
В Наших старых письмах вы читали, как был верен Наш прогноз социальных событий. Еще сегодня вы имеете подтверждения о состоянии сознания в Индии и знаете о малых недостающих сроках. Наш Сотрудник сказал вам, насколько готова Индия. Наша Сестра П. неотступно работает в Китае. Чуткость аппарата В. позволяет читать волны неосторожных мыслей мира. Совершенно как издательская комната.
Неправильно представить, что Наша Община сидит под тенью и славословит невидимому Творцу. Каждая конструкция должна быть соизмерима с условиями ступени эволюции. Мы сознаем, какого напряженного ритма требует современность.
Может прийти к Нам, кто ищет налаженность работы. Может прийти, если найдет дорогу.

3(Урга).3.I.22.
Признательность есть оправа справедливости. Община должна знать сущность признательности. Каждое целесообразное действие не уничтожается, но несет за собою признательность. Сущность признательности будет в приобщении к теснейшему созвучию сознания.
Утверждение сотрудничества не есть следствие формального опроса. Только действием и решимостью можно приблизиться к сердцу общины. Учите не упускать возможностей. Если решимость и действие ведут к признательности, то неосмотрительность и упущение создают трудноизгладимую преграду. Сотрудник, по неподвижности упустивший действие, предоставляется самому себе. Это не есть взыскание, но практический способ показать ему его несостоятельность.
Конечно, редко кто признает свою несостоятельность, и тогда предоставляется маленькое самостоятельное упражнение. Что-то идет трудно, что-то скрипит и не открывается. Не следует подозревать магические приемы, просто временно отлетело внимание общины, и ходули неопытности качаются по ветру. Во всяком случае, воздействие коллектива, каким является община, будет мощным, и без этого средоточия трудно идти тем, кто однажды уже испытал пути блага общины.
Сама природа человечества прислушивается к каждой вести об общине. Попытаются сказать о невозможности общины, но никто не дерзнет утверждать о вреде ее. Мы зовет к абсолютному, Мы предлагаем действия неоспоримые, Мы хотим видеть волю и самостоятельность. Ничто сомнительное не должно проникать в сознание трудящихся. У Нас собраны значительные знания, и Мы можем ими пользоваться, ибо Мы ими пользуемся не для себя, но для истины. И грубое "я" уже сменилось творящим "Мы".
Учите понять общину как кипящий источник возможностей!

3(Урга).3.I.23.
Утверждающий Общину способствует ускорению эволюции планеты. Всякое окаменение и неподвижность будут означать возвращение к первичным формам.
Обратите внимание на историю прошлого; вы увидите ясные толчки преуспеяний, вы наглядно увидите, что эти толчки совпадают с проявлением идеи общины. Разрушались деспотии, проникали достижения науки, возникали новые способы труда, сияли благие дерзновения, когда развертывалось знамя общины.
Если бы человечество чаще мыслило об общине, оно давно уже вступило бы в мировое понимание Общего Блага.

3(Урга).3.I.24.
Скажите лицемерным созерцателям – если созерцание есть напряжение энергии и накопление прыжка, то Лев мог завещать такое действие. Но если созерцание есть леность и равнодушие, то невозможно представить это позорное времяпрепровождение как великий Завет.
Много надо убрать с пути. Нужно проверить каждое укоренившееся явление. Мы привыкли признавать случайные пни за путеводные вехи, но, как достойные члены разумного общества, все ответственны за каждый нелепый пережиток. Нельзя считать себя жертвой общественного неразумия.
Нельзя успокоиться на мысли, что он где-то виноват. Лучше трезво исчислить свои попустительства. Лучше без кривой улыбки сообразить, что можно исправить от сегодня, и проверить качество каждого своего действия. Причем следует начать проверку с самого обыденного. Не слишком ли долго спал? Как говорил с окружающими? Не отложил ли спешную работу? Не сказал ли ложные сроки? Не забыл ли заботливость об Общем Благе? Так переспрашивайте себя без лицемерия.

3(Урга).3.I.25.
Проверяя свои действия, легче зорко наблюдать поступки других. Вы достаточно знаете, насколько Мы против предрассудков и пережитков. Именно в этом сознании Мы говорим – осторожно относитесь к чужим обычаям. Часто в основе лежало развитое знание; тогда, как реалисты, мы должны смыть все наносы, но ломать значение разумной основы было бы неоправданно.
Если зодчий видит прочность основания, он пользуется им для нового здания. Нужна мировая экономия средств. Роскошь разрушения отошла на страницы истории. Мир нуждается не в новых элементах, но в новых сочетаниях. И путь нового завоевателя озарен не заревом пожаров, но искрами вновь привлеченной энергии.
Нераздельно соединены провода возможностей. Велика опасность нарушить ток энергии. Говорили об осмотрительности не только для сохранения экономии, но и для избежания опасности. Легко перерезать подземный провод и лишить весь город света. Можно легко разрушить полезную основу и надолго внести вредное смятение. Потому хвалим разумную решимость и сожалеем о роскоши уничтожения.

3(Урга).3.I.26.
Солнечный луч иссушает и разрушает, но свет восстановляет. Нужна насыщенность, но не резкий удар. Созидателям нужно знать, как насыщать атмосферу. Ручательство успеха – в насыщенности атмосферы, которая восстанавливает все сущее.
Так надо строить, чтобы все прошлое совпало с будущим.
Разрушается все ошибочное и случайное, но нить знания не должна быть нарушена. Не уступка прошлому, но поток вечности.
Если бы люди научились ощущать волну сантаны, они получили бы сознание Космоса.
Когда путник стоит на высоте, разве он не может почуять, что его тело возвышается, как соединение планет? Именно, не оторванность от Земли, но вмещение соединяемости делает человека деятелем.
Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но община настолько насыщена возможностями, что единственной Иерархией будет ступень знания. Никто не назначает Иерарха, но слушающий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождем. Можно радоваться, что Ленин признан таким Учителем.
Учитель в Азии является понятием законным. По завету Будды каждый будущий Учитель почитается особенно. В этом открытии возможности весь залог будущего.
Насыщенность атмосферы подымет грядущее решение мира.

3(Урга).3.I.27.
Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость, прежде всего, указывает на неумение пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию. Мы уже говорили о лжецах сроков, крадущих чужое время; теперь скажем о мелочных лентяях и скудоумах, заграждающих путь жизни. Они заняты, как сосуд, наполненный перцем; у них всегда горечь от работы; они важны, как индюки, ибо пересчитывают количество смрада куренья; они предоставляют место работы одурманиванию. Выдуманы сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они не найдут часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны так же как и воры чужого времени. Следует исключать их из новых построений. Для них можно оставить переноску кирпичей.
Мы знаем много трудящихся, которые найдут час для самого важного; им не кажется, что они заняты. Нескупой на труд щедро получит. Это качество вмещения труда необходимо для расширения сознания. Можно ли чем-либо заменить радость роста сознания?
В Наших индусских писаниях вы встречали выражение "игра" в применении к космическим понятиям. Игра Великой Матери Мира – не видна ли она просветленному сознанию? И драма крови не заменима ли в свете лученосной материи? Но для сияющей игры нужно иметь готовый час.


______________


3(Урга).3.I.21.
Может прийти к Нам, кто ищет налаженность работы. Может прийти, если найдет дорогу.

«Е.И. также сказала, что только наше страстное желание не воплощаться снова на Земле, стремясь остаться сотрудниками белого Братства, может сделать это реальностью. Но только если мы хотим этого не для своей личной радости и удовольствия, а для того, чтобы оттуда служить человечеству в уплотненных астральных телах. Какая величественная цель жизни в этой мудрости!» ("Мои Учителя", З.Г. Фосдик).

3(Урга).3.I.22.
Признательность есть оправа справедливости.

Качество признательности, если оно идёт от сердца, очень важно как аккумулирующее ценные энергии для человека, чья признательность изливается.
Учите не упускать возможностей.
«Золотая возможность приходит один раз, редко - два и трижды – никогда» (Е.Рерих, 5.IX.34).
Сама природа человечества прислушивается к каждой вести об общине.
«Сегодня человечество развивается под воздействием иного аспекта мирового закона, нежели тот, что управлял его рождением и эволюцией в более ранние века этого Цикла. А то время превыше всего правил закон дифференциации, или разделения, тогда как в нынешней расе главенствует закон объединения, или сочетания. Треугольник снова находится в процессе превращения в прямую линию, как это и должно быть на заключительных этапах каждого Великого цикла манифестации. И те, кто вкладывает свои последние силы в эгоистические желания, противодействующие Божественному предначертанию и мощи, неизбежно проигрывают» ("Учение Храма", том 1, кн.1).

3(Урга).3.I.24.
Скажите лицемерным созерцателям: если созерцание есть напряжение энергии и накопление прыжка, то "Лев" мог завещать такое действие.

«Само прозвище Гаутамы Будды - "Лев" и его личные призывы идти через все препятствия, как носороги и слоны, показывает, какая глубина бесстрашия была заповедана им. И потому Учение Гаутамы Будды можно, прежде всего, наименовать Учением Бесстрашия» ("Путями духа", Е.И. Рерих).

3(Урга).3.I.26.
Если бы люди научились ощущать волну сантаны, они получили бы сознание Космоса.

Смысл жизни человеческой – в совершенствовании. А оно бесконечно, как поток сантаны.
Е.Рерих:
«Сантана на санскрите означает поток. В Буддизме принято сравнивать цепь жизней наших с непрерывным течением потока. Потому в Учении и говорится: пройти Сантану по сердцу, или пройти все жизни в неустанном сердечном устремлении». (В 2-х тт. Том 1, 10.10.34).

3(Урга).3.I.27.
Нескупой на труд щедро получит. Это качество вмещения труда необходимо для расширения сознания. Можно ли чем-либо заменить радость роста сознания?

Труд заповедан человеку как развивающий его сознание и поднимающий по лестнице восхождения.
Нет развития вне труда!
Игра Великой Матери Мира, не видна ли она просветленному сознанию?
«Восточная мысль, что весь Мир есть лишь игра Божественной Матери, или, как говорят буддисты, - Великий Поток» (Е.Рерих, 17.04.36).
И драма крови не заменима ли в свете лученосной материи?
«Утверждение "нет отпущения греха, кроме как через кровь" было причиной гораздо больших споров и кровопролитий, нежели какое-либо другое положение Библии. Кровь в определенном состоянии является первичной формой сознательной жизни на физическом плане. Она содержится в латентном состоянии в каждой молекуле каждой клетки. Пролитие, или уничтожение крови человека или животного неизменно приводит к разрушению формы, которая вследствие этого разлагается на составные элементы; и если душа, оживляющая эту форму, находится на восходящей дуге своего цикла манифестации, то ее "разоблачение" ведет ее (и тем дальше, чем ближе окончательное разложение и растворение формы) к Беспредельности, откуда она пришла и где только может быть свободной от ограничений материи.
Это положение справедливо для всех форм, будут ли они физическими, социальными, религиозными или же политическими. Земля орошена и пропитана кровью от полюса до полюса с самого начала ее существования, и так будет повторяться снова и снова до тех пор, пока не завершится ее миссия. И когда вы поймете это, вам будет нетрудно увидеть безнадежность и полную невозможность столь желанной "мирной революции, которая должна внести порядок в существующий социальный хаос", как полагают те, кто не считается с действием непреложного закона.
Сила, обусловливающая действие закона, требующего пролития крови для отпущения греха, или иными словами для разрушения формы посредством разложения материи и следующего за этим освобождения души, есть сила Христа, или Сына. Как Отец представляет собой Дух, так Сын представляет материю, и в конце каждой великой Манвантары Христос искупает (или освобождает) материю, жертвуя дифференцированной (или физической) жизнью в форме и возвращаясь к жизни в Духе – Единству» ("Учение Храма", том 1, кн.1).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет