АвторСообщение
администратор


Сообщение: 190
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.08 17:50. Заголовок: ОБЩИНА (Урга) 25. Шлоки 3.II.1. - 3.II.7.


3(Урга).3.II.1.
Есть два рода скепсиса: один – доброжелательный, ищущий подтверждения, другой – трусливый собственник, избегающий новизны. Явление второго привычно в малообразованных кругах. Никогда не начинайте спора с этими слоями. Предложите им почитать и пополнить образование. Первый род скептиков представляет для Нас явление приятное, из них получаются полезные сотрудники. Конечно, обычно они более образованны, и их прежний опыт богаче. Затем они могут легче сопоставить данные разных областей знания. Конечно, они уже готовы к восприятию общины, и сравнения будут для них лишь снятием временного бельма.
Как реалисты, Мы знаем действительность и радуемся, если кто ищет путем действительности. Эта действительность позволяет не придавать значения невежеству. Снег, унесенный весенним солнцем, не займет внимания, но если он создаст болото, мы раскинем стан на более высоком месте.

3(Урга).3.II.2.
Известное состояние материи складывает человеческую особь, вызывая к жизни сознательную индивидуализацию, – с этого момента начинается борьба против общины. Когда в человеке, как говорят, пробуждается зверь, именно тогда индивидуализация, без питания сознания, обращается в злостный эгоизм. Тогда начинается поход против просвещения и сотрудничества. Эгоизм не становится благородным осознанием личности – такой эгоизм возвращается к звериному состоянию, утратив групповые ценности животных. Такой человек хуже зверя. Можно ли строить общину из этих звероподобных, не имеющих общего языка? Тогда строители должны пересмотреть основы человеческой индивидуальности. Всякая рамка, всякая программная условность должны быть проверены, но проверять могут лишь люди мужественные, ушедшие от уз условностей. Так нужно хранить подвиг человеческой личности.
Найдутся поборовшие зверя, но идите искать их без старых формул. Если обстановка обращает вас к ветхому мышлению, то лучше сжечь эту обстановку, нежели сделаться слугами ее.
Мы знали таких строителей в старых креслах. Мы видали таких пророков с чековыми книжками и громких вождей на обедах. Никакие старые стены, даже святилища банка, не укрепят сознание общины. Если общинник мечтает хотя бы внешними приемами походить на капиталиста, значит, гнилы ноги его общины.
Уничтожайте зверя-человека. Хвостатые люди и кентавры не входят в эволюцию.
Нужно деятельное осознание общины.

3(Урга).3.II.3.
Всякая насильственность осуждена. Насильственное рабство, насильственный брак, насильственный труд возбуждают возмущение и осуждение. Но из всех насилий самое преступное и уродливое зрелище являет насильственная коммуна. Каждое насилие обречено на реакцию, а самое худшее насилие обречено на реакцию самую худшую.
Но Община Мира суждена – значит, элементы, не вместившие понятие общины, должны быть убеждены в ее непреложности. Не словами ли убеждать? Но не слова, но лишь мысль убеждает и перерождает сознание. Мысль может быть обострена лишь психической энергией. Развитие этой энергии даст выход созидателям общины. Если они сами убеждены в непреложности общины, никто не может запретить им послать мощную мысль для убеждения противников.
Лишь нужно понять значение психической энергии в наступающей эволюции и научно изучать ее проявления. Незачем пробовать ее на зрелищах в виде фокусов. Следует со всей заботливостью и ответственностью приступить к открытию сокровища человечества. Не много времени, чтобы позаботиться о превращении многих противников в полезных сотрудников. Конечно, если вы подойдете к ним с устрашениями, это будет грубо и недостойно истинных коммунистов.
Ни капиталистический сыск, ни инквизиторские тюрьмы недопустимы. Но светлая, всепобеждающая мысль будет вполне соответствовать условиям грядущей Новой Эры сотрудничества.
Думаете, что сказанное – утопия? Тогда дойдите до Нас и убедитесь, как действует сознательная мысль человеческая!

3(Урга).3.II.4.
Когда Мы говорим о красоте грядущей эволюции, Нас называют оптимистами-утопистами. Когда Мы говорим об ужасах современности, Нас называют мечтателями-пессимистами. Но Мы не можем быть ни оптимистами, ни пессимистами, Мы – реалисты-действительники.
Можете представить, какое количество желающих стремится в Нашу Общину. Сколько свидетельств, сколько одобрительных обращений, но в основу суждений полагается лишь действительность. Так же поступайте при основании новых общин. Смотрите, чтобы родственные отношения не имели значения. Смотрите, чтобы тщательно проверялись прежняя дружба и вражда, чтобы никакое свидетельство не изогнуло решения. Личный опрос, личное испытание, личная ответственность.
Советую начать испытание с предложения отдохнуть, не работать. Каждый, радостно неработающий, вам не сотрудник. Спросить можно: признаны ли заслуги пришедшего неблагодарным человечеством? Каждый жалобщик вам не сотрудник. Спросить можно: ответственен ли он сам за прошлое или другие, худые люди? Ваш сотрудник прошлого не будет возлагать на других. Также замечайте, чтоб, оставленный один, он не передвигал предметы. Человек, проникнувшийся важностью происходящего, не нарушит незнакомого ему явления. Человек, немного знающий сущность вещей, отнесется бережно к вашему порядку. Особенно зорко смотрите за молчаливыми.
Можно знать, что в настоящее время многие готовы принять общину, и многие могут образовать свою психическую энергию. Умейте указать им, чтобы прежде всего умели осознать присутствие этой энергии. Можно образовать и усилить только осознанное.
Не правы желающие испытывать свою психическую энергию, не почуяв присутствия ее. Это не будет действительностью.

3(Урга).3.II.5.
Когда говорим об образовании психической энергии в сознательное оружие, могут спросить: с чего начать? – Нужно начать с осознания присутствия ее. Для этого осознания необходимо дотронуться до одного из самых основных понятий. Иногда это называли неудачно верою, но лучше назвать доверием. Вера отвечает самогипнозу. Доверие соответствует самоанализу. Вера неопределенна в существе. Доверие подтверждает непреложность. Идем путем непреложности. Нет суеверия осознать мощь человеческого аппарата. Достаточно задуматься над процессами мышления или рефлекса, или хотя бы пищеварения. Можно легко заметить проявление нервных центров, но нечто объединяет их деятельность сознательно, не входя в пределы разума. Этот орган называли духом, но определение это опять расплывчато, в нем нет устремления.
Великий "Аум" есть психическая энергия, питаемая праною. Можно рассматривать ее как физический орган, ибо она поддается изменениям. Ощущение этого всесвязующего органа должно наполнить радостью каждого общинника. Такая кооперация позволяет думать о мировых размерах. С этого осознания начинается ощущение возможности управления психической энергией.
Утверждение поможет захотеть привести в действие найденный орган. Желание при сознании ответственности приведет к нахождению Учителя. Все дело в качестве и расширении сознания.
Говорил – можно; никогда не запрещал. Если будете искать ближайший коррелят психической энергии, это будет действие.

3(Урга).3.II.6.
Люди даже при еде запинаются о непривычную посуду. Было бы непоправимой ошибкой послать мысль, не считаясь с качеством приемника. Давно говорилось о необходимости понятного языка для каждого слушателя, но в жизни это применяется очень редко.
Нужно при убеждении посредством применения психической энергии употреблять язык убеждаемого. Могли не раз заметить, как язык Учителя соответствовал выражениям учеников. На этом слагались нелепые подозрения о подделках, ибо кому-то казалось странным, что характерные выражения ученика передавались речью Учителя. Но никто не подумал, что таким образом облегчалась усвояемость.
Нужно также понять, что при совместной работе обобщаются способы выражений – иероглиф понимания углубляется. Но незнайки продолжают клеветать о подделке и не хотят обернуться на себя, припомнив разницу своих выражений с разными людьми. Мы лишь расширяем тот же принцип. Мы предлагаем применить язык слушателя во всей его характерности. Нам нет дела, в чем Нас будет обвинять обыватель, Нам нужно благое следствие. Если для спасения от опасности вы должны применить самое странное выражение, не помыслите же промедлить! Это условие необходимо при усовершенствовании передачи мысли.
Прежде всего, вы должны испытать свою находчивость и применяемость в самых различных условиях. Легкость приемов мышления создаст крылья мысли вашей. Можно начать с самого характерного выражения слушателя, это привычное слово легко закрепится в сознании, но для этого нужно сострадательно подметить все характерное. Придется иметь тысячу глаз.

3(Урга).3.II.7.
Методы Запада и Востока по передаче мысли различаются. Для внушения Запад старался применить непосредственное, агрессивное воздействие. Дотрагивание, фиксирование взглядом, громкое бормотание приказа своей примитивностью напоминают низших колдунов южной Индии. При этом такой приказ отличается недолговременностью и обычно охватывает сознание лишь для одного определенного действия. Восток, прежде всего, ищет внутренний контакт с состоянием сознания, что позволяет тверже, длительнее наполнить сознание.
Один сааб* сказал Мне в Симле: "Индия и в этом приеме пассивна и предпочитает ожидать удобного момента контакта сознания". Сааб забыл самое главное условие – сознание человеческое теряет потенциал самозащиты при аффекте страха, раздражения, утомления, самодовольства. Даже ребенок может привести сааба в любое из указанных состояний, и тогда Индия может немедленно перейти в активность. Причем посылка мысли будет надолго действительна и может обходиться без внешних физических проявлений.
Западник старается сверлить вас взглядом, но восточник, посылая мысль, именно, не будет смотреть на вас, ибо процесс взгляда понижал бы резкость приказа. Конечно, глаза посылающего будут открыты, и он будет представлять себе своего корреспондента, и в мысленном изображении он может полнее охватить сущность его. Никакое напряжение не усилит эффекта, но лишь непреложность сознания и верность тона психического звука. Скала распадается от детонации, не столько от толчка. Самое трудное легко достигается, если сознание достаточно и спокойствие не нарушено. Беда в том, что люди считают спокойствие бездействием.
Действие – энергия – свет.
____
* Здесь в смысле западный человек. "Сааб" – произношение слова "Sahib", означает "господин", "Master" или "Sir". – Прим. ред.


_____________


3(Урга).3.II.2.
Известное состояние материи складывает человеческую особь, вызывая к жизни сознательную индивидуализацию, – с этого момента начинается борьба против общины.

Есть такое состояние материи – тёмное, это именно особое состояние материи, кардинально отличное от светлой.
Когда в человеке, как говорят, пробуждается зверь, именно тогда индивидуализация, без питания сознания, обращается в злостный эгоизм.
«Дьявол всегда докучает просьбами, но ничего не дает взамен. Св. Иоанн называет его "Зверем", потому что его естество - человеческое безумие» ("Терра инкогнита", Е.П. Блаватская).
«Вы не осознаете, что форма энергии, называемая эгоизмом за неимением более подходящего термина, является антитезой Беспредельного Самоотречения, истинного "Я". Там, где один все отдает, другой все поглощает; и в этом стремлении взять он притягивает и объединяет все злобные элементарные силы негативного полюса жизни, убивает и душит в своих смертельных объятиях все живое. Самоубийство телесное является незначительным по сравнению с самоубийством души, а непрекращающийся эгоизм и есть, вне всяких сомнений, такое самоубийство души» ("Учение Храма", том 1).

3(Урга).3.II.3.
Лишь нужно понять значение психической энергии в наступающей эволюции и научно изучать ее проявления.

Психическая энергия – основной инструмент эволюции человека.
Светлая, всепобеждающая мысль будет вполне соответствовать условиям грядущей Новой Эры сотрудничества.
«Нужно понимание совершенствования человеческой природы. Такое понимание принесет человечеству осознание своей ответственности перед Космосом и тем подымет достоинство человека и сделает его сотрудником космическим» ("У порога Нового Мира", Е.И. Рерих, стр.290).

3(Урга).3.II.4.
Но Мы не можем быть ни оптимистами, ни пессимистами.

«Человек иногда впадает в оптимизм, и это неизмеримо опаснее, чем соответствующая ему форма пессимизма, поскольку любая мощь, присущая позитивной стороне жизни и природы, будучи проституирована для низменных целей, может привести к более значительным и стойким результатам, нежели соответствующая негативная сила, так как ее потенциальная энергия обладает более высокой степенью вибраций. Крайний оптимист совершенно не владеет распознаванием и не способен действовать на основе интуитивного восприятия и понимания других. Крайний оптимизм все разрушает и опустошает, вместо того, чтобы дождаться естественного распада и разложения вещей и народов. И крайний пессимист может принести огромный вред, действуя негативным образом; он может источать усыпляющий яд неподвижности, ведущий к разрушению и разложению» ("Учение Храма", том 1, кн.1).

3(Урга).3.II.5.
Великий "Аум" есть психическая энергия, питаемая праною.

Психическая энергия, питается праною, но для её принятия нужна духовность.
«Это священное слово символизирует собою манифестацию величайших форм энергии, высшие принципы которых подчиняются воле совершенного человека и Бога. Возьмите кусок льда, нагрейте его - и он станет водой; увеличьте тепло - и он превратится в пар; подвергните пар давлению - и получите энергию. Аналогичным образом физическое тело становится духовным. Физическое тело неофита трансмутируется в огненный столб в чертоге великого Посвящения, превращаясь в итоге в скопление подчиненных контролю воли энергий, которые могут уплотниться и стать осязаемыми для физического зрения и слуха, подобно тому как сконденсированные посредством взрыва водород и кислород предстают взору в виде воды» ("Учение Храма", том 1, кн.1).
Если будете искать ближайший коррелят психической энергии, это будет действие. Только светлым действием собирается психическая энергия.
Беда в том, что люди считают спокойствие бездействием.
Неколебимое спокойствие, равновесие – свидетельство обретённой силы.
При таком состоянии возможно мощное действие, напряжённое светлой энергией.

3(Урга).3.II.6.
Придется иметь тысячу глаз.

«На древнейших изображениях Матери Мира (по-тибетски Многоокая Дуккар) аура ее состоит из глаз. Каждый луч оканчивается глазом. Так, древние знали многое, сокрытое сейчас для нас. (Е.Рерих, 12.04.35).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


администратор


Сообщение: 88
Зарегистрирован: 03.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 11:25. Заголовок: 3(Урга).3.II.5. Ко..



 цитата:
3(Урга).3.II.5.
Когда говорим об образовании психической энергии в сознательное оружие, могут спросить: с чего начать? – Нужно начать с осознания присутствия ее. Для этого осознания необходимо дотронуться до одного из самых основных понятий. Иногда это называли неудачно верою, но лучше назвать доверием. Вера отвечает самогипнозу. Доверие соответствует самоанализу. Вера неопределенна в существе. Доверие подтверждает непреложность. Идем путем непреложности.


Видимо, речь в этой Шлоке именно о слепой вере, которая сходна с самогипнозом: «Иногда это называли неудачно верою..»?

«Мыслитель говорил: «Да, да, да, существует вера слепая и вера зрячая — будьте зрячими». (Надземное, 943)

«Говорят о слепой вере, но Мы утверждаем веру зрячую. Вера есть знание, но и знание делится на умственное и сердечное» (Надземное, 852)

Неоднозначно, все же, понятие веры…. Почему сказано, что "Вера неопределенна в существе"?
Я понимаю, что могу принять только то, чему или кому доверяю… но чем мое доверие тогда отлично от моей веры в это?


Следующие цитаты, кажется немного проясняют это:

«Вера есть осознание Истины, испытанной Огнем сердца». (Мир Огненный ч.1, 433)

«Вера не есть конкретное понятие. Это есть огненная энергия сердца определенного порядка, обладающая огромной магнетической силой, притягивающей к себе. Можно назвать ее даже уверенностью, или непреложным знанием того, во что верит человек, что должно совершиться» (ГАЙ, 1958 г. 816. Окт. 25).


Похоже, что вера – это есть Знание сердца?

«Каждый дух напрягается мощным импульсом веры. Только этот импульс даст человеку возможность проникать в высшие сферы и прежде чем постичь, дух, должен проникнуться устремлением. Потому, когда человек напрягается в основании напряженного импульса, то закон чистой веры направляет к Истине. Потому закон веры во всем космическом творчестве управляет всеми начинаниями; вера ученого, вера служителей Общего Блага, вера ученика Владык, вера Владык, всенасыщающая и насыщаемая чистым огнем пространства. Так создается космическая устремленность» (Беспредельность ч.2, 671)

«Чуете сердцем, и верите в близость нашу, и по вере своей получаете. Вера магнитна по существу. Вера – это мощный магнит духа. Это огненная сила, устремляемая сознанием навстречу явлениям определенного порядка для привлечения их в орбиту своего духа и утверждения в жизни. Многие не понимают магнитности веры, относя ее в сферу неясных чувствований. Нет, это не туманные чувства, это мощная сила, огненная по своей природе и могущая притягивать в орбиту свою желаемые явления. Это те же якоря духа, забрасывая которые в пространство или в будущее, можно подтянуть сознание к желаемому объекту. Учитель Говорит, вы верите и вводите объект веры или признания в свою сферу. Даже и до полюса не долететь, если не верить в его существование. Вера есть уявленное чувствознание, ощущение того, чего не видит еще глаз, но чует уже сердце. Все открытия и великие изобретения осуществляются путем веры. Случайностей здесь не бывает, они подчинены закону воли и магнитно притягиваются к исследователю. По вере и вы получаете от близости нашей, по вере получите и больше того, о чем ныне не смеете и мечтать» (ГАЙ, 1956 г. 693. М.А.Й.)



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1610
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.11 12:57. Заголовок: 3(Урга).3.II.5.


тун пишет:

 цитата:
Неоднозначно, все же, понятие веры…. Почему сказано, что "Вера неопределенна в существе"?
Я понимаю, что могу принять только то, чему или кому доверяю… но чем мое доверие тогда отлично от моей веры в это?


Вера рождается из доверия,
которое исходит из чутья сердца... сердце всегда чует Свет, а Истина - в нем.
"Вера неопределЁнна в существе. Доверие подтверждает непреложность"

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.12 08:48. Заголовок: 3(Урга).3.II.6.


3(Урга).3.II.6.
Нужно, при убеждении посредством применения психической энергии, употреблять язык убеждаемого.


Но где грань, за которую не следует опускаться?
Ведь есть люди, чей язык без мата просто невозможен.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 1702
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.12 08:52. Заголовок: 3(Урга).3.II.6.


Аа пишет:

 цитата:
Но где грань, за которую не следует опускаться?
Ведь есть люди, чей язык без мата просто невозможен.



Мат - язык демона.
Это не образное выражение, а очень реальное.
Происходит вызывание демонических сил.

Когда-то значительно большее количество людей смогут знать и видеть, что происходит при произнесении таких слов, и когда-то им(таким людям) станет верить общество - именно тогда мат станет преступлением против человечества.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1817
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.13 13:28. Заголовок: 3(Урга).3.II.1. Ест..


3(Урга).3.II.1.
Есть два рода скепсиса — один — доброжелательный, ищущий подтверждения, другой — трусливый собственник, избегающий новизны.


- В жизни доброжелательный скепсис можно отличить по интонации и эмоциям человека, а как это сделать в сети?

Доброжелательную реакцию всегда чувствуешь - она не категорична, она не пытается наклеить штампы, то есть вынести окончательный "приговор"... Она - от широты взгляда, который приходит с опытом... А накопленный опыт подсказывает, что более широкий мировоззренческий взгляд охватывает, не отрицая, многие узкие, иногда кажущиеся антагонистичными точки воззрения...

«Нужно опять сказать ученым: "Как теории Эйнштейна не опрокидывают законов Эвклида, но включают их; как третье измерение не опрокидывает законов плоскости, но бесконечно шире их, так же законы духовного знания бесконечно шире всех ваших, но включают их. Так бросьте антагонизм, он тормозит эволюцию"» 6.829.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет