АвторСообщение
администратор


Сообщение: 223
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 11:53. Заголовок: ОБЩИНА (Урга) 26. Шлоки 3.II.8. - 3.II.14.


3(Урга).3.II.8.
Твердили – умейте найти радость в вечной работе и в вечном дозоре. Вы слышали музыку и пение в Нашей Общине. Нужно рассматривать их как часть работы. Обычно люди при звуках впадают в психическое бездействие и даже не могут рождать образов. Это происходит от привычки понимать отдых как отупение. Можно привыкнуть пользоваться искусством как конденсацией сил. Не только возвышение деятельности, но и обострение сил дает произведение красоты. Но это положение нужно принять сознательно и научиться пользоваться эманациями творчества.
Можно ли мыслить построение общины без кристаллов звука и цвета? Поистине, это будет кротовая нора! Носители звука и цвета должны принести в общину сосуд нерасплесканный. Знание и творчество будут Амритой общины.
Невозможно пресытиться знанием, неисчислимы подъемы творчества. В этой бесконечности лежит стимул вечной работы. Работающий может насыщаться, и дозор для него – только радость сознательного бодрствования. Существо наше трепещет в спиралях света, и свет звучит.
Конечно, творчество разлито в каждом труде, но некоторые искры великого "Аума" направляют течение жизни. То явление творчества образует узлы эволюции, им закреплена пряжа Матери Мира, закреплена в труде вечного действия.
Не нужно улыбаться на Наш язык символов Востока. Каждый символ содержит сложное описание свойств материи. Не видим нужды отменить краткий иероглиф, понятный сотням миллионов людей; тем более что эти краткие знаки красивы. И вы, люди Запада, имеете право из длинного делать лишь красивое.
Цвет и звук будут Амритой общины. Знание явит вечность работы. Действие окружает великий "Аум".

3(Урга).3.II.9.
Изучение психической энергии облегчается одинаковостью основных законов. Как внешне физические, так и психические условия подвержены аналогичному процессу образований и следствий. Возьмем простейший пример: человек идет по ветру или по течению и сберегает много энергии. Когда человек приобщается правильному течению эволюции, он чудесно легко проходит препятствия. Дело лишь в том, чтобы здраво определить конструкцию эволюции.
Идти по направлению эволюции вовсе не значит тащиться в хвосте большинства. Вся история человечества указывает, что угадывало эволюцию меньшинство. И эти немногие откуда-то черпали силы преодолевать препятствия.
"Контакт космического преобразования с психической энергией рождает состояние счастливого потока", – так говорил Будда. Он указал различие между очевидностью и действительностью. Его сравнение очевидности с миражем годится для любой современной беседы.
Можно ли распознавать течение истинной эволюции, если слепая очевидность заслоняет действительность и предубеждение является установившимся мнением? Когда люди осознают мираж предубеждения?! В каждом предубеждении заключено злобное намерение человеческому существу. Это не мораль, но практическое предупреждение.
Какое представление об общине может сложиться у предубежденных людей?! Нелепо говорить с ними о свободном расширении сознания: у них нет понятия свободы, а без свободы не найти русло счастливого потока.
Задумайтесь о законах психической энергии.

3(Урга).3.II.10.
Когда человек попадает в несовершенную общину, в ужасе он устремляется в противоположность – это неправильно. Понявший несовершенство должен начать более совершенное. Пусть растут новые общины, как в пустыне новые родники. Около каждого родника зазеленеет нежная трава, и струи родников сольются потом в одном течении. Неудача одной общины должна быть поводом к новым общинным строениям. Так мыслите о новых возможностях.
Мы ведь "Настика"* и можем свободно распоряжаться пространством. Великий "Аум" зовет к действию!
Упорно мы знаем о наших новых местах, и для нас нет долгого пути. Через кольца змия поднимаемся на простор холма, ибо мы сберегли запас психической энергии и разочаровать нас нельзя.
Званый гость не отойдет, найдя одну дверь на запоре, но обойдет дом и осмотрит все входы.
Умейте в несовершенстве найти возможности!
___________
* В европейском варианте "Общины" вместо "Настика" сказано: реалисты. – Прим. ред.


3(Урга).3.II.11.
Умершее сознание, как шелуха утраченного зерна. Понятие полной растворимости, иначе смерти, принадлежит продуктам психической энергии. Можно представить атрофию сознания, которое не питается устремлением и неуловимо разлагается в потоке тончайших энергий, неуловимо и невозвратно.
Говорят о необходимости питания ума книгами – это будет внешним проявлением. Но без устремления питание ума будет формальным и бесплодным. Устремление должно идти изнутри без внешних причин. Препятствия жизни не могут влиять на качество устремления. Коренной импульс, выведший из клетки минерала человеческую особь, не должен замирать, когда каменная клетка встала на ходули. Тогда и должно наступить пресыщение всем бывшим и неудержимое устремление вперед. Утратив устремление, человек перестает называться сознательным существом.
Моменты распада сознания характерно отражаются на физическом излучении. Можно видеть как бы клубы серого пара, стелящиеся вниз из солнечного сплетения. Это подтверждает, что мы имеем дело с энергией. Кратко сказать – великий "Аум" обратился в пепел. Мы уже в детстве видим, как устремление пепелится.
Садовник, подойди и сними улыбкой пыль с лепестка! Улыбка, как крыло великого "Аума". Садовник, ты избрал заботу о цветах. Цвет зари звенит в радости звука пространства. Можно думать о дальних мирах.

3(Урга).3.II.12.
Пришло время, когда каждому трудящемуся скажем – ты Наш! Когда пересмотрим пути и знаки, начиная от звездных. Когда сократим языки и выражения мышления. Когда перечтем стих старины в последний раз.
Делили жизнь по периодам и по стилям, отдавая дань мерам несовершенных дней. Кто поделил созвездия? Кто поделил наречия? Кто припомнил наследия всех народов? Стиль определял особенности своего века. Внешние зазубрины орнамента носят предрассудки и условности лжи. Пора делить наследия лишь по потенциалу внутреннему.
Нужно знать нарастания жизни. Формы гробов нужно оставить умершим. Правда, нужно ощущать шаги культуры, но не зигзаги изнеженности. Малодушие, закованное в неуклюжие латы, не вело к общечеловеческой радости, но реторта скромного алхимика часто светилась Общим Благом. Без суеверия мы должны просмотреть вехи роста человечества под знаком общины. Просмотреть, как победа общины росла, зажигая огни знания и красоты. Истинное знание и красота заключают в себе лучшую общину.
Отберем все лучшее и утвердим: познавший лучшее сделается общинником.

3(Урга).3.II.13.
Твердость, спокойствие, находчивость, быстрота – так спрашивайте каждого, уверяющего в преданности общине. Но может оказаться спокойствие во время сна, твердость в бездействии, находчивость за едою и быстрота в получении денег.
Испытание постоянно применяется в общине. Самые новые формы жизни не исключают испытания. Вы знаете, что Мы против заранее объявленных школьных испытаний. Также Мы против заранее оповещенных испытательных периодов. Эти поверхностные знания и лицемерные поведения не ускоряют, но замедляют развитие. Не припомню, чтоб образовался выдающийся деятель, подчиняясь этим лицемерным условиям.
Начинайте строить общину, как дом знания и красоты. Никаких условных мерил не будет в этом доме. Все будут стремиться знать и выражать свое знание. Только непрестанное узнавание поможет, только насыщенный труд удержит от оборачивания в темный угол. Но Мы ждем устремленных покинуть старую жизнь. Нет хуже, нежели принести с собой засушенку. Эти засушенки отнимают радость.
Новое строение должно стоять удаленно от жилых домов, чтобы функции обихода не касались здания, где куется будущее человечества. Мы согласны с тем, что общинники не дорожат жизнью, – этим они подтверждают непрерывность существования. Но качество сознания должно быть напряженной заботой общинников. Приходится твердить о сознании, ибо люди не привыкли ощущать его.
Сентиментальность часто принимается за сострадание, гнев – за возмущение, и самоохранение – за мужество.
Нужно понять, как напряженно надо очищать свои понятия, не только в мышлении, но в действии.

3(Урга).3.II.14.
Казалось бы, навсегда покончено с двумя западными измышлениями – мистицизмом и метафизикой. Лаборатория, средне оборудованная, говорит достаточно о свойствах единой материи. Но как только люди выходят за пределы опыта прошлого дня, они начинают покрывать свою беспомощность неопределенными, пыльными названиями. Они восстают против метафизики и мистицизма, прикрывая этими пугалами все научные возможности грядущего дня. Метафизика прошлого дня обратилась в научную истину посредственного грамотея, а мистицизм оказался историческим фактом, и стенка гроба убедила больше сознаний, самых обширных.
Тогда Мы спросим – зачем же скептик-обыватель неустанно плетет легенды и ткет мифы? Тысяча лет достаточна для полировки самого изысканного мифа, и общественный деятель возносится на бумажный Олимп. И новорожденные скептики тянут его за край хитона, уговаривая своих товарищей посадить новых небожителей. Новый портной перекроит хитон – и миф рождается. Говорим об этих фениксах не для улыбки. Нужно, наконец, усвоить уявление реального материализма, как его учили Маркс и Ленин. А всякая невежественность должна быть реально обнаружена и удалена из коммуны. Обывательское мифотворство не присуще коммуне.
Олимпы строили империалисты, и золотили их капиталисты. С Нашей Общиной могут идти понявшие реальность и истинный материализм. Нельзя себе представить мистика и метафизика за Нашей оградой. Метафизик, получивший удар, кричит: "Я поражен физически!" Мистик протирает глаза от сияния жизни.
Зачем вы живете? – Чтоб познавать и совершенствоваться. Ничто туманное не удовлетворит нас.
Мы называли ваших вождей, теперь назовите Наших, иначе вы даете Нам преимущество.


______________


3(Урга).3.II.8.
Действие окружает великий "Аум".

АУМ – это действующая психическая энергия высшего качества, направленная на эволюцию.
Носители звука и цвета должны принести в Общину сосуд нерасплесканный.
«Это долг расы избрать приспособленных годных преемников среди ее сыновей, которые "избираются", употребляя библейское выражение, как сосуд, чтобы вместить полный запас знания, который будет разделен между будущими расами и потомствами до завершения этого круга» ("Письма Махатм", стр.440).

3(Урга).3.II.10.
Через кольца змия поднимаемся на простор холма.

Кольца змия – это спираль эволюции.
Мы ведь реалисты и можем свободно распоряжаться пространством.
«Восток говорит: "Не поклоняются Богу, как человеку, два рода людей: человек-зверь, не имеющий никакой религии, и освобожденная душа, поднявшаяся выше человеческих слабостей и перешедшая за пределы своей природы. Только она может поклоняться Богу, как он есть» ("Сокровенное знание", Е.И. Рерих).

3(Урга).3.II.11.
Можно представить атрофию сознания, которое не питается устремлением и неуловимо разлагается в потоке тончайших энергий, неуловимо и невозвратно.

Сознание человека разлагается, когда теряет устремление. Устремление может иметь разные формы. Не всегда очевидно, что человек устремлён к развитию. Устремление необходимо, иначе сознание будет разлагаться.
Коренной импульс, выведший из клетки минерала человеческую особь, не должен замирать, когда каменная клетка встала на ходули.
Здесь указание на ход эволюции царств природы, где коренной импульс – сила эволюционного движения.

3(Урга).3.II.12.
Когда пересмотрим пути и знаки, начиная от звездных. Когда сократим языки и выражения мышления. Когда перечтем стих старины в последний раз.

Много наносного, ошибочного существует в человеческом знании. Надо расчистить эти нагромождения для принятия человечеством истинных знаний.
Малодушие, закованное в неуклюжие латы, не вело к общечеловеческой радости, но реторта скромного алхимика часто светилась Общим Благом.
«Для алхимика власть над материей и энергией - это только вспомогательная возможность. Подлинная цель алхимических операций, которые являются реликтом очень древней науки, принадлежавшей исчезнувшей цивилизации, - превращение самого алхимика, открывающее ему доступ к высшему сознанию. Материальные результаты - это только провозвестие конечного духовного преобразования. Все направлено на превращение самого человека, на его превращение в бога, на его переплавку в определенной божественной энергии, откуда излучаются все виды энергии, заключенной в материи» ("Утро Магов", Жак Бержье).

3(Урга).3.II.13.
Также Мы против заранее оповещенных испытательных периодов.

Испытания теряют свой смысл, если заранее объявлены, не показывая истинных достижений.
Но качество сознания должно быть напряженной заботой общинников.
Е.Рерих:
«Число людей, которые сохраняют непрерывность четкого и бодрствующего сознания при переходе в тонкий мир, хотя бы в средних слоях его, не так уж подавляюще велико. Многие при переходе засыпают или влачат там полусознательное и тягостное существование. Вариации в состояниях сознания беспредельны. Именно, столько стадий сознаний, сколько ступеней в Беспредельности, и наоборот. Вполне сознательны в тонком мире лишь те, кто при жизни создали связь с мирами высшими через сердечное устремление к эволюции и к сохранению такого сознания.
Так материалист, при самом развитом интеллекте, но отрицающий всякую духовность, всякую возможность существования в мирах высших, может и не иметь сознательной жизни в высших слоях мира тонкого, ибо, не создав, не закрепив высших притяжений, он почти сейчас же будет вовлечен в вихрь земного притяжения и в полусознательном или бессознательном состоянии будет ожидать нового воплощения. Конечно, можно представить себе, каково будет это новое рождение, ибо, исключая случаи высоких духов, такое почти немедленное возвращение на Землю – нежелательно. Как Вы знаете, пребывание в тонком мире имеет великое значение для питания и усиления и претворения накопленных энергий в духовные силы. Потому можно представить себе, какое происходит разложение духовной сущности при длительном отсутствии такого питания» (11.01.35).
Сентиментальность часто принимается за сострадание, гнев – за возмущение, и самоохранение – за мужество.
Е.Рерих:
«Также сердечное утончение не будет заключаться в сладкой сентиментальности, но в мужестве и чувстве справедливости. Сентиментальность и справедливость два антипода» (16.01.3).
«Не принимайте сентиментальность за доброту сердца! Сентиментальность не имеет ничего общего с истинной добротой, основанной на высшем знании и высшей справедливости. Наука о людях самая сложная, самая трудная, ибо требует сердца, закаленного во многих битвах с темными разрушителями и предателями и утвердившегося в несломимом терпении и самоотречении» (08.11.34).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


администратор


Сообщение: 89
Зарегистрирован: 03.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 04:51. Заголовок: 1. 3(Урга).3.II.11...


1.
 цитата:
3(Урга).3.II.11.
Умершее сознание, как шелуха утраченного зерна. Понятие полной растворимости, иначе смерти, принадлежит продуктам психической энергии. Можно представить атрофию сознания, которое не питается устремлением и неуловимо разлагается в потоке тончайших энергий, неуловимо и невозвратно.


Атрофия сознания затрагивает ли зерно Духа человека?
Почему сознание может умирать – когда оставлено без питания?


2.
 цитата:
3(Урга).3.II.14.
Мы называли ваших вождей, теперь назовите Наших, иначе вы даете Нам преимущество.


Непонятны эти строки - в чем состоит преимущество и что означает "назвать Наших вождей"?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1613
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 11:05. Заголовок: 3(Урга).3.II.11.


тун пишет:

 цитата:
3(Урга).3.II.11.
Умершее сознание, как шелуха утраченного зерна. Понятие полной растворимости, иначе смерти, принадлежит продуктам психической энергии. Можно представить атрофию сознания, которое не питается устремлением и неуловимо разлагается в потоке тончайших энергий, неуловимо и невозвратно.


Атрофия сознания затрагивает ли зерно Духа человека?

- Нет.
Сознание не принадлежит зерну духа.
Это оболочка была подарена животному человеку, на заре его развития, что и положило начало человеческой эволюции.


 цитата:
Почему сознание может умирать – когда оставлено без питания?


Ну, все, оставленное без питания, погибает..

Сознание - есть особенная энергия Света.
Для его развития ему необходимы светлые поступления, иначе оно тускнеет, сереет а затем и вовсе подменяется темным сознанием...

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1614
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.11 11:12. Заголовок: тун пишет: 3(Урга)...


тун пишет:

 цитата:
3(Урга).3.II.14.
Мы называли ваших вождей, теперь назовите Наших, иначе вы даете Нам преимущество.


Непонятны эти строки - в чем состоит преимущество и что означает "назвать Наших вождей"?


Назвать исторических личностей, бывших у власти, нетрудно ...
Но мало кто знает об истинных Вождях человечества.

Преимущество состоит в Знании перед неведением и заблуждением.



Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1703
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.12 16:31. Заголовок: 3(Урга).3.II.8. Не ..


3(Урга).3.II.8.
Не нужно улыбаться на Наш язык символов Востока. Каждый символ содержит сложное описание свойств материи. Не видим нужды отменить краткий иероглиф, понятный сотням миллионам людей; тем более, что эти краткие знаки красивы. И вы, люди Запада, имеете право из длинного делать лишь красивое.


Все религии и философии родом с Востока.
Восток владел мышлением сердца, потому лаконичен и емок его язык
Запад мыслит мозгом.

«Что же касается до так называемого восточного влияния в Учении «Живой Этики», то будем справедливы и спросим себя, какое учение, какая философия не пришла с Востока? Вся так называемая западная философия есть лишь отображение мысли Востока. Также и само христианство пришло из восточных рук. Потому, чтобы проникнуться истинным духом учения Христа, нужно или быть восточником по рождению, или хорошо изучить основы тех учений, на которых построено учение Христа» (Е.Рерих,14.06.34).

"Вы правы, что при попытках изложить или прояснить не только Высшие Понятия, но даже при непривычном подходе к знакомой уже мысли мы встречаемся с почти непреодолимыми трудностями из-за бедности определительных в наших западных языках. Мысль Запада груба и тяжела, и потому она не выработала еще всех тех тончайших оттенков в определениях, которыми так богат Восток. Главная причина непонимания именно в том, что люди Запада не привыкли, вернее, не воспитаны в утончении мышления. Многие ли умеют читать и усваивать прочитанное? Читают глазами, но не духом и сердцем, и внутренний смысл остается недоступным" ("Письма Махатм", стр. 694. Е.И.Р., 25.5.36).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1886
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.06.13 06:31. Заголовок: 3(Урга).3.II.8. Не ..


3(Урга).3.II.8.
Не нужно улыбаться на Наш язык символов Востока. Каждый символ содержит сложное описание свойств материи. Не видим нужды отменить краткий иероглиф, понятный сотням миллионам людей; тем более, что эти краткие знаки красивы. И вы, люди Запада, имеете право из длинного делать лишь красивое.


Символы - графические начертания, передающие информацию.
В отличие от Знаков (энергетических пространственных клише) символы – некие начертания, графически отображающее явление действительности.

Множеством символов владеет человеческая цивилизация.
Но еще большее количество символов кануло в лету, многие из которых несут позабытое или сокровенное Знание.
Седая старина вовсе не так убога, как считает наша заносчивая и самомнительная наука, она скрывает глубокие знания, лежащие не в области механических бряцающих машинами технологий, а в тонкой и мощной, невообразимой по возможностям силе – психической энергии, которой одарен человек.


К. Рерих. Знаки Христа

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет