АвторСообщение
администратор


Сообщение: 224
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.08 11:57. Заголовок: ОБЩИНА (Урга) 27. Шлоки 3.II.15. - 3.II.21.


3(Урга).3.II.15.
Очевидность есть куриная действительность. Только напряженным совершенствованием можете приблизиться к действительности.
Совершенствование может показаться клерикальным понятием, но Мы понимаем совершенствование как улучшение реального аппарата. Улучшение аппарата во всей его полноте достойно человечества.
При понимании физического аппарата люди должны стремиться к улучшенным формам.

3(Урга).3.II.16.
Вы знаете, что условия Нашей Общины не легки, но выполнение их облегчается участием во всех прочих общинах. Многие коммунистические организмы не обращают внимания на внутреннее содержание своих участников. Пройдя Нашу дисциплину, не можете признать общину там, где сохранены лишь некоторые внешние признаки ее.
Мы позволяем записать некоторые Наши беседы не для укора и противопоставления, но для сознания тех, кто когда-то слышал о Нашей Общине; кто узнал о несбыточной мечте, претворившейся в жизнь. В ночные часы кто-то болел мыслью и тут же приукрашал быль. Нужно передать им Наши беседы.
Географ может успокоиться, Мы занимаем на Земле определенное место. Конспиратор может утешиться, Мы имеем в разных частях света достаточное количество сотрудников. Неудовлетворенный общинник может утвердиться в сознании практического существования Общины.
Родственник ваш с Нами. Явные, материальные члены и сотрудники Наши встречены вами в разных странах. Наши беседы не заключают в себе ничего отвлеченного. Мы работаем в линии великой эволюции. Каждый приближающийся к Нашей Общине становится действительником.
Работайте для действительности.

3(Урга).3.II.17.
Много раз мы беседовали о расширении сознания и об овладении многими полезными свойствами. Как же происходит это нарастание? Если трудно усмотреть рост волоса, то много труднее уловить рост сознания. Ошибочно думать, что можно следить за нарастанием сознания. Ведь следящий аппарат претерпевает то же напряжение. Ведь его щупальца ищут всегда вперед. Невозможно отдать завоевание, если динамика движения не парализована. Так можно только на редких перепутьях досмотреть свое коренное изменение – этот дар эволюции. Не нужно упускать динамику на мучительную самопроверку. На действиях и на следствиях познается правильное направление. Потому даже ошибочное действие Мы предпочитаем бездействию.

3(Урга).3.II.18.
Напишите друзьям о чрезвычайных покушениях. Мир раскололся на две части. Зная несовершенство половины новых явлений, предугадывая хитрость уловок старого мира, Мы всегда остаемся в мире, несовершенном и новом. Все знаем, все оцениваем и взрываем старые мосты.
Вы имеете личное влияние, к вам придут с вопросом: как мыслить? Скажите кратко – с Новым Миром, все ограниченные суждения отбросьте. Подумайте, как можно отойти от старых привычек. Каждый миг вы можете быть позваны для решительных действий. Напрягитесь принять полную чашу.
Не слова, но наполнение пространства толкает вас в непреложном приказе. Уничтожение страха поможет вам в трудный час. Особенно трудно преодолеть сознание одиночества. В мудрых сказаниях часто упоминается единоличная битва. Боец – он же разведчик, он же советчик, он же решитель, он же герой. Заметьте, это слово было почти изгнано из словаря старого мира. Герой становится неприемлемым в жизни маленьких сердец. Как чужой, мог он стыдиться среди благомерия. Умейте быть там, где герои. Мир будет потрясен действительностью героизма.
Можно сегодня говорить вместо механики о герое. Пусть дети называют себя героями и применяют к себе качества замечательных людей. Пусть дадут им книги четкого изложения, где без примирительных смазываний будет очерчен облик труда и воли. Даже для медицинских целей этот бодрый зов жизни незаменим.
Нужно без промедления дать такой материал. Для этого берегите тех немногих, которые могут давать. Уничтожение их не может быть оправдано.
Кто-то скажет: "Опять ничего нового", – но сам даже не знает, как проявлять указанную бережность. Нужно проявление находчивости не только в своей шапке, но и в мозгу.
Новый Мир имеет почитаемых Учителей и будет иметь Их как меру сознания.

3(Урга).3.II.19.
Произнесем несколько детских понятий. Что есть нового? – Ничего. Но есть лишь новое осознание явлений свойств материи для современного состояния ума. Нужно понять, что истинные утверждения не в самодовлеющем отрывании, но в действительной преемственности. Кто же захочет изолировать Маркса или Ленина от предшественников, окажет им плохую услугу. Только в безбоязненном утверждении ряда последовательности можно укрепить явление. Кажется, это простейшее соображение доступно детям, в нем заключена мощь солидарности. Но организационная солидарность еще не осознана. Часто к несомненному вреду пытаются ограничить явление. Всякое раздробление – как топор по живому организму.
Удержите солидарность, почти забытую на Земле. Лучше ошибиться в ряду последовательности, нежели отрывать и дробить.

3(Урга).3.II.20.
Могут спросить: как быть с предателями? Легко изгнать лжецов и ленивцев, но предательство нельзя не пресечь.
Можно привести случай, когда один Наш сотрудник допустил предательство. Держатель дозора сказал ему: "Суди себя сам". Как бы ничего не произошло, предатель усмехнулся и продолжал жить. Но через год, лишенный сна, он ждал смерти, боясь ее. Ужас смерти есть самое тяжкое самосудие. Ужас смерти чуждается роста и завидует каждому посылающему привет смене жизни. Неописуем ужас смерти – не страх убегающий, но леденящий столбняк. Можно сказать потенциалу предательства: "Уберегись от ужаса смерти".
Мы, конечно, видим, как построение общины стирает атрибуты смерти; как сам процесс перехода становится общественно незаметным. Как разрушаются кладбища и уничтожаются тюрьмы. Разве тюрьма не брат кладбища? Труд открывает тюрьмы. Огонь очищает кладбища.
Труд и огонь – причина и следствие энергии.

3(Урга).3.II.21.
Отказываться или приумножать? Конечно, приумножать полнокровно и радостно, но для Общего Блага. Но самый малейший намек на сектантство и лицемерное ограничение будет противоречить солнечной эволюции общины. Суровая радость избегает потемок. Кроты запрещений и ограничений никогда не увидят солнца.
Можно до такой степени ассимилировать сознание с рабской угодливостью, что каждое новое знание будет казаться преступлением или безумием. Разве действительность может потерпеть невежественные ограничения? Можем говорить так, ибо Мы не анархисты, но общинники.
Много раз сказано о дисциплине воли и о приказе сознания. Давно установлена бодрость ответственности. Теперь мы должны направить зоркость на искоренение узости сектантства и суеверия. Сектант мечтает забрать власть для подчинения всего своему негибкому сознанию. Суевер больше всего боится, как бы случайным движением не напомнить чужое знамение, и очень много думает о себе. Суеверие и сектантство являются признаком очень низкого сознания. И того, и другого охотно уступаем иезуитам, ибо потенциал творчества ничтожен у тех, кому чужд принцип вмещения. Впрочем, иезуиты примут их на малую плату, ибо косность и у Наших врагов не поощряется.
Необходимо всячески обнаруживать суеверие и сектантство. Не стесняйтесь останавливаться на этих вопросах, тем самым будете уничтожать ложь и страх.
Община есть вместилище всех возможностей и всех накоплений. Каждый умаляющий границы и мощь общины становится предателем. Община – чаша солнечной радости!


______________


3(Урга).3.II.15.
Мы понимаем совершенствование как улучшение реального аппарата.

Е.Рерих:
«Трудность в том, что люди не хотят понять, что основа достижений лежит не в механических приемах, но в преображении внутреннего человека, сфера которого лежит в мире мысли. Все Учения всего мира постоянно настаивали «на чистоте мысли, чистоте слова и чистоте поступка как на трех основах для желающих подняться над уровнем человечества и присоединиться к «богам», – так говорил Зороастр, так говорили все Великие Учителя, от первого до последнего» (30.06.34).

3(Урга).3.II.16.
Многие коммунистические организации не обращают внимания на внутреннее содержание своих участников.

«Коммунизм необходим для эволюции, потому России честь за первый шаг. Ленин будет привлечен к сотрудничеству.
- На нем столько крови! - так же, как Савл. На Христе больше крови. Ленин не искал крови и радовался каждому пришедшему.
- Когда будет он привлечен?
- Думаю, в тридцать первом году". ("Агни-Йога, Высокий Путь",1060).
«Теперь Друг мой дает свое письмо Чичерину: "Если Союз Советов признает буддизм учением коммунизма, то Наши общины могут подать деятельную помощь и сотни миллионов буддистов, рассыпанных по миру, дадут необходимую мощь неожиданности. Посылаем землю на могилу брата Нашего Махатмы Ленина"» ("Агни-Йога, Высокий Путь", 1205).
«Скажите: Ленин дал все, что мог, и дальше его начали бы унижать". ("Агни-Йога, Высокий Путь", 1393).
«Что означает "Все погибло? - Погиб коммунизм, ибо они восстали против Сергия» ("Агни-Йога, Высокий Путь",304).
Географ может успокоиться, Мы занимаем на Земле определенное место. Конспиратор может утешиться, Мы имеем в разных частях света достаточное количество сотрудников. Неудовлетворенный общинник может утвердиться в сознании практического существования Общины.
Речь идёт о реально существующей Общине, прообразе человеческих общин. Её существование доказывает реальную возможность создания таких общин на Земле, если сознания общинников готовы.
Е.Рерих:
«Община трактуется как Содружество, Сотрудничество и Кооператив» (24.02.36).
«Ведь единение должно заключаться не в непременном общежитии или в одном методе приложения или достижений и т.д. Единение, как истинный двигатель, должно сначала зародиться в духе и проявляться в сотрудничестве в жизни каждого дня и во всех условиях. Кооперация, Сотрудничество или Содружество предполагает самое широкое допущение» (Июль 1936 г.).

3(Урга).3.II.17.
Много раз мы беседовали о расширении сознания и об овладении многими полезными свойствами. Как же происходит это нарастание?

Е.Рерих:
«Отбросим всю шелуху, выявим самодействие и устремимся к утончению качества мышления и – достигнем! Забота о качестве всего самая насущная забота. Высшее отличается от низшего только качеством, являя во всем остальном тождественность» (15.01.30).
«Родные, прошу Вас, собирайтесь в единении и проверяйте Ваши чувствования и понимания, чтобы закреплять новые озарения. Проверяйте Ваши суждения, старайтесь, чтобы они были как можно шире, и при каждом явлении нащупывайте несколько секторов его распространения – только так можно найти более или менее верную оценку. Читайте, родные, чаще книги Учения. Великую помощь и радость духа получите от усвоения их в новом понимании. Подчеркивайте в книгах места, которые Вам в данное время ближе. И следите, как через некоторое время Вам захочется подчеркнуть и другие. Один мой корреспондент пишет: «Каждый раз, что я перечитываю книги Учения, я изумляюсь, как мог я просмотреть и не подчеркнуть места, которые кажутся мне сейчас такими значительными». Так только можем мы замечать рост сознания» (21.IX.37).
Если трудно усмотреть рост волоса, то много труднее уловить рост сознания.
Е.Рерих:
«Так как развитие сознания является самым трудным и самым длительным процессом в Космосе, то достижение сохранения непрерывности сознания в более тонких оболочках или на высших планах тонкого мира много ускорило бы эволюцию. Духовная сущность, перейдя в тонкий мир, продолжает свое сознательное или полусознательное существование в зависимости от развития своего высшего манаса или духовности. Вот и здесь, на Земле, много ли людей, живущих вполне сознательной жизнью? Как внизу, так и вверху. Только с тою разницей, что там все ярче, все определеннее и, следовательно, интенсивнее, как в ту (сознательную), так и в другую (бессознательную) сторону. Нужно твердо понять, что то, что не было осознано при жизни на Земле, не будет осознано и в тонком мире. Помните, как сказано, что в тонком мире почти невозможно обрести новое сознание. Здесь, в земной жизни, нужно закладывать зерна устремлений, которые в тонком мире претворятся в знания. Иначе нам незачем было бы возвращаться на Землю» (11.01.35).

3.II.18.
Вы имеете личное влияние, к вам придут с вопросом: как мыслить? Скажите кратко – с Новым Миром, все ограниченные суждения отбросьте.

Е.Рерих:
«Да, нужно бороться с косностью и невежеством, с ограниченным мышлением. Это самое неотложное и светлое задание. Ведь жизнь питается только высокою мыслью, потому удушение мысли неминуемо приведет к разложению. Привожу строки из Учения: «Ведь Облик Высший может быть осознан огненным и бесстрашным сознанием, ибо нет предела мощи огненного сознания». – Потому так важно и так светло задание внесения в жизнь основ Живой Этики на осознании и принятии Великой Иерархии Света» (Е.Рерих,12.12.34).
Особенно трудно преодолеть сознание одиночества.
«Человек приходит в мир один, и уйти из него - дорогой смерти или Посвящения - он также должен один». ("Учение Храма", том 1, кн.1).
«Новое мощное сознание входит в жизнь, и ничто не остановит его, и можно подивиться той быстроте, с которой в предуказанных странах совершается воскрешение духа и обновление нравственных устоев. Грядет Новый Мир!» (Е.Рерих,26.IV.37).
«Но ведь никогда не указывалось, что нужно строить с отбросами, наоборот, нам тысячу раз повторялось на все лады о Новом Мире, о новом сознании. "Новый Мир имеет новые условия и требует новых действий. Невозможно войти в новый Мир старыми методами, потому так зову к перерождению сознания"» (26.VI.35).

3(Урга).3.II.20.
Труд открывает тюрьмы. Огонь очищает кладбища.
Труд и огонь – причина и следствие энергии.

Трудотерапия как практика уже начинает входить в человеческое сознание. Сжигание останков умерших шокирует ещё слишком многие умы.
Труд, великое эволюционное действо, должен занять почётное место в сознании человеческом.
Огонь – очищающая, творящая энергия также высекается трудом.
Е.Рерих:
«Труд на пользу мира дает равновесие. Именно в труде наша молитва Богу и служение ближнему» (26.11.38).
«Живет радость особая в труде неустанном и устремленном. Благо тем, кто познал эту сладость великого обмена творческих энергий!» (25.VII.48).
Легко изгнать лжецов и ленивцев, но предательство нельзя не пресечь.
«Когда ущемляется какой-то один принцип, то триада принципов, с которыми он тесно связан, тоже страдает в соответствующей степени. Поэтому в случае с Иудой, когда был подорван принцип Преданности по отношению к группе Христа, пострадали соответственно принципы Честности и Служения. Демонические силы темной стороны жизни знают, что подвергая нападению верность человека, они наносят удар по самой цитадели его эволюции. Отсюда нетрудно понять, почему душа бессознательно избегает открыто проявлять вероломство и почему акт предательства возбуждает намного больше презрения, ненависти и страха, нежели какой-либо иной проступок человека» ("Учение Храма", том 1, кн.1).

3(Урга).3.II.21.
Кроты запрещений и ограничений никогда не увидят солнца.

Е.Рерих:
«Ограниченное мышление сокрушает все возможности, ибо явление строительства зиждется на росте сознания» (12.12.1934).
Суеверие и сектантство являются признаком очень низкого сознания.
Е.Рерих:
«Живучесть того или иного поверия или суеверия, конечно, основывается прежде всего на невежестве и самовнушении» (23.10.37).
«Нужно искать средства, чтобы противостать суеверию и дикости. Ничто, кроме науки, не поможет» (17.06.1939).
«Пора признаться, что многие суеверия еще произрастают на огородах обособленности. Так, к суеверию будет принадлежать и осуждение всего, что не мое. Освобожденность мышления будет, именно, украшением истинного знания»» (07.11.32).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор


Сообщение: 90
Зарегистрирован: 03.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.11 04:59. Заголовок: 3.II.18. Особенно т..



 цитата:
3.II.18.
Особенно трудно преодолеть сознание одиночества.

«Человек приходит в мир один, и уйти из него - дорогой смерти или Посвящения - он также должен один». ("Учение Храма", том 1, кн.1).


Правильно ли я понимаю, что:

Слова «уйти из мира дорогой смерти» - означают падение во тьму?
А "дорога Посвящения" - встреча Руководства?
Или речь о обретении и необретении бессмертия, к которому призывают Учения?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1619
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.11 08:56. Заголовок: 3.II.18.


тун пишет:

 цитата:
«Человек приходит в мир один, и уйти из него - дорогой смерти или Посвящения - он также должен один». ("Учение Храма", том 1, кн.1).

Правильно ли я понимаю, что:
Слова «уйти из мира дорогой смерти» - означают падение во тьму?
А "дорога Посвящения" - встреча Руководства?

Вы правильно поняли.
Речь здесь не о той смерти, что является "не больше, нежели стрижка волос" (Озарение,2.II.4), то есть о смерти, как о прекращении жизни в воплощении...
Речь о смерти духа, о той степени падения, когда человек окончательно выпадает из тела человечества и становится космическим отбросом ("вместо сотрудничества эволюции получаются отбросы, подлежащие переработке" Озарение 3.V.12).

Уйти "дорогой Посвящения" - это не лишь встреча Руководства.
Встреча Руководства - это только вступление на Путь, который содержит множество ступеней и множество Посвящений, пока человек не дотопает до самой верхней, последней для мира, но за которой есть также продолжение Пути - иной виток развития - ведь Путь бесконечен.
 цитата:
Или речь об обретении и необретении бессмертия, к которому призывают Учения?

И об этом тоже, так как дух, закончивший планетарную эволюцию, переходит на ступень развития сверхчеловеческую, то есть обретает бессмертие.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет