АвторСообщение
администратор


Сообщение: 1173
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.12.09 21:01. Заголовок: ОБЩИНА (Урга) 30. Шлоки 3.III.10 - 3.III.16.


3(Урга).3.III.10.
Ядовитое дыхание собственности можно уничтожить лишь продуманной программой школ. Не существует литературы против собственности. Пункт программы партии еще не убеждает. Лишь немногие победили дракона рухляди. Но многие мечтают о собственных приобретениях.
Как правдивы должны быть исторические сопоставления! Как строго должны быть подобраны биологические подробности, чтобы показать противозаконность и тщету собственности. Законы свойств материи свидетельствуют, как собственность не отвечает природе человека.
Поймите, надо мужественно углублять завоевания основ освобождения. Умейте мужественно посмотреть в колодезь, недостаточно углубленный, – как быстро заплесневеет поверхность и тернии явят шипы над стоячей водой.
Углубляйте начатое!

3(Урга).3.III.11.
Именно, воображение есть лишь отображение. Ничто из ничего не рождается. Трудно представить неуничтожаемость в пространстве. Уничтожение целых явлений явно проникает в мозг. Уничтожение целых эпох делается очевидностью.
Как же понять действительность уплотнения пространства? Много признаков перед глазами, но люди не умеют ассоциировать происходящее. Возьмем пример: уже знают, как может психическая энергия повелительно стучаться к человечеству. Уже замечают появление странных заболеваний, когда жизненная энергия утекает без видимых причин. Но эту причину и следствие не сопоставляют.
Так, известный вам случай мог бы вас научить, как нужно изучение и применение психической энергии. Волна психической энергии вернула бы жизненность и дала бы новую радость бытия. Но для этого нужно осознать психическую энергию, иначе говоря, войти в ритм эволюции. Вместо того больных пичкают микстурами. Там, где легко помочь, там начинают покорно готовиться к смерти.
Когда Мы зовем к осознанию психической энергии, Мы не думаем превращать людей в магов, но только указываем ближайшую ступень эволюции и необходимость во имя общины не упустить срока. Спешите запастись силами и тем помочь ближайшей эволюции.
Конечно, эволюция совершится, но зачем быть раздавленными, когда суждена песнь радости!

3(Урга).3.III.12.
Если встретите на дороге ценный предмет, покрытый грязью, вы не пройдете спесиво. Вы возьмете находку и очистите грязь с нее. Также, когда вы найдете ценного человека, грязью покрытого, вы остановите шаг и будете очищать его.
Долг общинника – утверждать справедливость. Учение не может отвергать истинные ценности. Община не может рассуждать – он наш или не наш. Община говорит – он ценен для эволюции или не ценен. Самый суровый отбор по существу. Суровая целесообразность обязывает охранить истинные сокровища. В защите ценностей не теряйте времени. Каждый час на счету. И бросьте слова неопределенности. И каждая ценность для вас – как парус для корабля.
Явно перед вами брошены в грязь большие ценности. Явно попираются пути к Мировой Общине. Каждый может перенести самое большое бедствие, если есть уверенность в Дозоре Общины. Надо сохранить эту уверенность, иначе – конец!
Так же как очищаете найденный жалкий алмаз, так же очищайте грязь с лица великих работников.

3(Урга).3.III.13.
Не поддерживайте спора с незнающими. Явите явное молчание, если знаете о невменяемости собеседника. Утверждайте молчанием знание свое. Чуждые люди не затемнят ваш взгляд. Учите ваших молодых друзей промолчать, когда нет моста к сознанию. Учите их только один раз взмахнуть мечом, если пролетит стрела оскорбления.

3(Урга).3.III.14.
Рычание нужно услышать без содрогания. Нужно понять, где источник рыка. Ухо должно различить рев тигра от клика победы. Урывки криков нужно напряженно людским сознанием оценить, ту шумливую реку перейти. Цена пути среди кликов много выше, нежели труба одиночества.
Явление болезней можно понять, как уколы вещества всечеловеческого. Ярко бросается в глаза, что люди развитого сознания часто болеют. Головная боль, заболевания глаз, зубов и конечностей относятся к психическим областям. Вы это слышали давно. Рак, чахотка, болезни печени и селезенки, также расширение сердца – все это зависит от неуравновешенности психических центров. Только применение психической энергии может защитить лучших людей. Иначе они, как губки, впитывают эксцессы человечества.
Не напрасно настаиваем на осознании психической энергии – пришло время!

3(Урга).3.III.15.
Перед отъездом обернемся еще раз на мираж Майи. Ясно, очевидно встанет перед вами тщетность работы над человечеством. Как очевидны черты взаимного унижения! Как очевидны лицемерие и ложь! Как удушающа невежественность и мертвенна леность! Эта очевидность миража застилает горизонт действительности. Но, как белый слон Майтрейи, идет действительность. Когда ложь и самомнение, казалось бы, царствуют, тогда именно совершается великий оборот эволюции. Окровавленная община движется на белом слоне. Ночной шептун во тьму уйдет.
Чем сильнее гром, тем сильнее была молния. Все твердят – Новый Век приходит в грозе и молнии. Для молнии нужна энергия положительная и отрицательная. Если Майя не представит отрицательной очевидности, то как же вспыхнет клинок положительной действительности?
Скажем коротко – никогда на планете не возвышалась мысль об общине, как теперь.
Вы увидите все миражи и будете знать непреложную действительность приближения Мировой Общины. Сила взаимодействия должна быть велика. Блеск молота молнии должен быть ослепительным, и гром должен оглушить. Каждая очевидность должна служить непреложной действительности.
Пусть ваши друзья озарят сознание молнией действительности. Больше не обернемся на мираж Майи и не будем мечтать утолить жажду из ее призрачных озер. Явление эволюции непреложно. Сознание непреложности осветит ваш путь!

3(Урга).3.III.16.
Спросят: "Как назвать метод Учения Общины?" – Метод открытия путей. Считайте открытие центров следующим. Чутье должно подсказать, как заботливо нужно оградить индивидуальность. Менее всего пригодна система обычных лекций.
Могут быть призывы ко множеству, но строительство происходит индивидуальными беседами. Один из Наших Учителей обычно лишь начинал предложения, предоставляя ученику докончить мысль. Так настраивал Он свободное сомышление.
Принцип свободы подхода, свободы служения и труда должен быть охранен. Явление тягости начала служит лишь признаком несовершенства. Утверждение явления мудрости будет в твердых вехах, окружающих намеченную фигуру знания.
Открывая правильную дверь, дадим правильное направление.


______________


3(Урга).3.III.14.
Явление болезней можно понять, как уколы вещества всечеловеческого.

Уколы вещества всечеловеческого – уколы тьмы, порожденной людьми.
Тьма невежества, тьма злобного мышления, тьма разъединения соткала эту губительную пелену,
которая окутала планету, неся болезни и несчастья.
Е.Рерих:
«Думается мне, что Вам будет трудно перевести и § 257 – "Явление болезней можно понять как уколы вещества всечеловеческого..." Предлагаю – "уколы вещества всечеловеческого" перевести "as stings of panhuman characteristic of cooperation with Evil". Сотрудничество с силами тьмы породило все болезни, все ужасы, переживаемые человечеством» (30.VI.50).
«Пересылаю ответ самого Владыки: "Мир покрыт язвами человеческих пороков и порождений. Неисчислимы человеческие болезни духа, которые заражают Планету».
(Письма в Америку, т.1, 26.IX.34)
«Пора обратить внимание на количество болезней от мыслей. Не худо при каждой болезни произвести внушение против мыслей.
Потому, родные, без разрушительных колебаний, в полной устойчивости устремимся к Иерархии, ибо подход самый близкий к Иерархии оградит от всех болезней и неудач и даст высшее решение»
(25.03.1931)
Головная боль, заболевания глаз, зубов и конечностей относятся к психическим областям.
«Яви, родная, бережность зубным нервам, нужно беречь от холода ноги. Нужно очень беречь зубные центры, ибо они связаны с центрами глаз и ушей» ("Агни-Йога, Высокий Путь", 3086).
Рак, чахотка, болезни печени и селезенки, также расширение сердца - все это зависит от неуравновешенности психических центров.
«Постоянное игнорирование человеком силы молчания и неизбежных следствий безответственного употребления слов в трех из пяти случаев ответственны за его страдания. Настанет день, и вне всякого сомнения вы будете знать, что рак, лихорадка, потеря какого-нибудь члена или органа, полное нервное, мозговое или мышечное расстройство, от которых вы страдаете, - все это главным образом вызвано какими-нибудь жестокими, несправедливыми или ложными утверждениями, забытыми сразу же после того, как вы их произнесли. Помните, "малых вещей не бывает", и истинно сказано: "Вы дадите ответ за каждое праздное слово» ("Учение Храма", том 1, кн.1).
«Как причина, так и способ излечения болезни, именуемой туберкулезом, или чахоткой, выходят за рамки физической науки. Все болезни, принадлежащие к классу так называемых инфекционных заболеваний, имеют одну и ту же главную причину, а именно потворство какому-нибудь желанию. Вследствие упорного, повторяющегося на протяжении многих жизней самопотворства какому-нибудь желанию развивается та почва, или тот цвет, где могут найти себе пристанище огненные сущности. Человек вынуждает других работать ради удовлетворения своих желаний. Ментальными и физическими привычками такого рода он окрашивает естественный яркий цвет астрального центра какого-либо физического органа темным отражением и ослабляет его способность сопротивляться враждебным силам. Корень любой болезни находится в астральном центре пораженного органа» ("Учение Храма", том 1, кн.1).

3.III.15.
Скажем коротко – никогда на планете не возвышалась мысль об общине, как теперь.

Построение общины на земле - одна из важнейших задач эволюции.
Единение суждено человечеству. Единение человечества неизбежно. Все, что против единения, сметено будет. Единство заложено в сущности человеческой. Сердце человеческое знает об объединяющей силе Любви. Очищенные и раскрепощенные от тьмы сердца человеческие объединятся силою любви вокруг Иерархии. Так заповедано.
Е.Рерих:
«Можно успешно сотрудничать, находясь в разных городах и даже странах. Расстояние с каждым новым научным открытием и изобретением становится все более и более несущественным. И все сильнее и ярче утверждается единственное истинное единение, единение в духе и сознании. Братство может осуществляться лишь при единении сознаний. Над этим объединением сознания с ближайшими учениками и работает Учитель, но телесное единение не принимается во внимание.
Итак, следует понимать общину не в узком смысле, но в самом широком. Именно, как сотрудничество со всем человечеством, со всеми мирами, со всем сущим. Люди так страдают от недостатка дружелюбного отношения друг к другу, потому замыкание их в закрытые общины только еще больше укрепит их отчуждение от мировой общины, которая вмещает в себе все человечество, все планы бытия.
Именно создается эпоха общего сотрудничества» (10.09.38).
Е.Рерих:
«Дорого нам каждое единение в работе на общее благо, к подготовлению сознания к принятию Нового Мира, который грядет, но иными путями, нежели они представляются сейчас многим из нас. Роскошь разрушения во всех ее видах должна отойти в прошлое. Осознание ответственности, искание синтеза и созидание при широкой кооперации установят спасительное равновесие на планете.
Работайте на объединение сотрудников. Нам дан Завет – единение, мужество и подвиг, этими огненными качествами строится новый мир и зарабатывается право на вход в Твердыню Великого Знания» (09.03.37).

3(Урга).3.III.16.
Спросят: как назвать метод Учения? Метод открытия путей. Считайте открытие центров следующим. Чутье должно подсказать, как заботливо нужно оградить индивидуальность.

Метод Учения – открытие путей к Свету.
Свет человека зависит от степени мощи сердца. Мощь сердца позволит идти по Пути, сменяя на нем ступени, ступени роста.
Открытие центров – не самоцель, это всего лишь этап в процессе естественного духовного роста.
Сердце, если оно соединено с Иерархией – основной источник света в человеке, такое сердце способно продвигать человека по ступеням.
Нет двух одинаковых духов, нет и двух одинаковых путей. Лишь Учитель может знать, что его ученику надо для развития, какие энергии, какие их сочетания, как и в какой последовательности будут пробуждаться центры.
При общности и незыблемости законов духовного развития, есть индивидуальные пути.
Е.Рерих:
«Правильное развитие высокого качества психической энергии возможно лишь при расширенном сознании и при содействии Высшей Помощи. Но как крепка должна быть нить сердца, связующая ученика с его Учителем! Всякие другие насильственные методы и упражнения ведут лишь к овладению низшими проявлениями этой энергии или кончают развитием медиумизма и одержания и даже смертью. Но открытие центров не есть еще окончательное достижение, дальше идет огненная трансмутация их. Путь ученичества не так прост, как многим кажется. Он облегчен для накопивших «чашу». Потому не следует искать открытых центров при каждом психическом явлении. Конечно, иногда может быть приоткрытие одного центра, но какая бесконечная градация в этих приоткрытиях и открытиях» (23.06.1934).
«Но вообще без участия Учителя недоступно правильное открытие центров. При этом я подразумеваю Высшего Учителя, ибо лишь такой Учитель может знать истинное состояние нашего организма во всех его оболочках и может регулировать давление крови, столь опасное при открытии центров, не говоря уже при огненной трансмутации их. Потому в книгах Учения прежде всего устанавливается длительная подготовка организма, именно, физическая и духовная профилактика. Совершенно необходимо очищение мышления и сердца, затем следует расширение сознания, утончение всех чувств и воспитание сердца, ибо сердце, как синтетический орган, может дать нам то духовное развитие, при котором может начаться не только открытие центров, но мы сможем обратить на себя внимание Высокого Учителя, который и примет нас под свое наблюдение и допустит даже до следующей ступени, до огненной трансмутации центров, если духовность наша позволит этот опаснейший опыт» (12.04.35).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]


администратор


Сообщение: 1705
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.12 21:19. Заголовок: 3(Урга).3.III.13. Н..


3(Урга).3.III.13.
Не поддерживайте спора с незнающими. Явите явное молчание, если знаете о невменяемости собеседника. Утверждайте молчанием знание свое. Чуждые люди не затемнят ваш взгляд. Учите ваших молодых друзей промолчать, когда нет моста к сознанию. Учите их только один раз взмахнуть мечом, если пролетит стрела оскорбления.


Смысл текста этой шлоки заключается в энергетическом противостоянии светлого и темного сознаний - чисто внешнее общение, принятое в социуме, не имеется в виду.

Знание – по сознанию.
Надо почувствовать, готов ли собеседник принять знание, если нет – бессмысленно стучаться в закрытое (зашоренное) сознание.
Говорить надо кратко и на языке слушателя (от наукоемких терминов до простой сказки).

Но есть состояния собеседников, когда бесполезно говорение… невменяемость – от одержания.
Ученик Учителя незримого определит и одержание, и степень готовности сознания собеседника.

Можно в споре молчанием утвердить свое знание – это энергетический акт (свет сознания способен или покрыть, или отодвинуть тьму).

Темное сознание будет неистовствовать на свет Знания, но луч сердца (меч) способен прекратить кощунство.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет