АвторСообщение
администратор


Сообщение: 973
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 15:19. Заголовок: ОБЩИНА (Рига) 37. Шлоки 3.080.- 3.107.


Мы взяли ургинский вариант «Общины» за основной, дополнив чтение теми добавочными шлоками, которых нет в ургинском издании, но имеется в рижском.


3.080.
Надо понимать ясность мышления и приложить его к будущему, – так можно избежать шершавости образа действий. Нужно идти не похоже на других. Ценна каждая крупица решимости.
Хочу напитать вас дерзновением. Лучше пусть считают необычными, нежели нарядиться в мундир пошлости.
Нужно читать Мои Учения. Нужно стремиться приложить их к каждому проявлению жизни, не по праздникам только. Скажите себе – можно ли устремляться по утрам и попугайничать по вечерам?

3.085.
Каждый организм движется особой энергией, но нужно установить точное направление основного стремления.
Однажды ученики спросили Благословенного: "Как понять исполнение заповеди отказа от собственности?"
Один ученик покинул все вещи, но Учитель продолжал упрекать его в собственности. Другой оставался в окружении вещей, но не заслужил упрека.
"Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Так община должна быть принята сознанием. Можно иметь вещи и не быть собственником.
Учитель посылает пожелание, чтобы эволюция нарастала законно. Учитель умеет различить освободивших сознание".
Так сказал Благословенный и просил всеобще не думать о собственности, ибо отречение есть омытие мысли. Ибо лишь по омытым каналам может пробиться основное устремление.

3.103.
Школы должны быть оплотом познания во всей полноте. Каждая школа от самой начальной должна быть живым звеном среди всех училищ до самого высшего. Познание должно пополняться всю жизнь. Должно обучать прикладному знанию, не отрывая от науки исторической и философской. Искусство мышления должно быть развито в каждом работнике. Только тогда он поймет радость совершенствования и сумеет использовать досуг.

3.104.
Каждая школа должна быть истинным образовательным объединением. При школах должен быть полезный музей, в котором сами ученики должны принимать участие. Должен быть кооператив, и ученики должны обучаться и такому сотрудничеству. Должны происходить всякие проявления искусства. Без путей красоты не может быть образования.

3.105.
Учение будет самым приятным часом, когда учитель оценит способности учащихся. Только распознание способностей позволит справедливо относиться к будущим работникам.
Часто сами учащиеся не понимают своего назначения. Учитель, как друг, напутствует их по лучшему направлению. Никакое насилие не применимо в школах. Только убеждение может приличествовать познанию. Больше опытов, больше бесед, столько радости в приложении своих сил! Малые любят работу больших.

3.106.
Когда семья не умеет, то пусть школа научит чистоте во всем быте. Грязь – не от бедности, но от невежества. Чистота в жизни есть преддверие чистоты сердца. Кто же не хочет, чтоб народ был чистым?
Нужно оборудовать школы так, чтобы они были рассадниками украшения жизни. Каждый предмет может быть обдуман с любовью. Каждая вещь должна быть сделана соучастницей счастливой жизни. Кооперация поможет найти форму для каждого обихода. Где одному не найти решения, там поможет община. Не кулачные бои, но творцы будут гордостью страны.

3.107.
Школа должна не только вмещать любовь к книге, но должна научить читать, и последнее не легче первого. Нужно уметь сосредоточить мысль, чтобы вникнуть в книгу. Не глаз, но мозг и сердце читают. Книга не занимает почетного места во многих домах. Обязанность общины утвердить книгу, как друга дома. Кооператив, прежде всего, имеет книжную полку, содержание которой очень обширно. Будет рассказано о ценностях родины и связи ее с миром; показаны будут герои, творцы и труженики. И понятие чести и долга, и обязанности к своему ближнему утвердятся, так же как и милосердие. Много примеров, зовущих к познанию и открытиям.


______________


3.080.
Нужно читать Мои Учения. Нужно стремиться приложить их к каждому проявлению жизни, не по праздникам только. Скажите себе – можно ли устремляться по утрам и попугайничать по вечерам?

Е.Рерих:
«Чем можно помочь В. Братьям? – Приложением Учения в жизни каждого дня, являя пример окружающим. Личный пример есть самое убедительное действо
Как поступать, чтобы заслужить Доверие Вел. Уч.? – Применением Учения в жизни, готовностью мужественно принять все жизненные препятствия, непрестанно подтверждая это на деле.
Если Учение применяется, если терпение несломимо, если мужество, бесстрашие и преданность горят в сердце неугасимым пламенем, то и дойдете, и Вел. Уч. не замедлит так или иначе проявить Себя» (17.05.37).

3.085.
Чувство собственности измеряется не вещами, но мыслями. Так община должна быть принята сознанием. Можно иметь вещи и не быть собственником.

Е.Рерих:
«Точно также и другое понятие – понятие отказа от собственности часто понимается превратно. Отказ от собственности не значит, что нужно все раздать и от всего отказаться. Вещи есть результат творчества человечества, и потому их нужно ценить. Усовершенствование качества их есть ступени к усовершенствованию духа. Учение указывает понять истинное значение вещей и не быть в рабстве у них. Нужно уметь любить все и в то же время каждую минуту быть готовым оставить все для новых достижений. Любовь к прекрасным вещам без чувства собственности есть одно из самых чистых и нас возвышающих чувств. Без любви ничего нельзя улучшить и создать. Так пусть люди учатся любить без чувства собственности. Пусть они любуются прекрасными произведениями без условного чувства собственности» (23.07.36).

3.104.
Без путей красоты не может быть образования.

Красота – есть гармония, образование же должно приводить к гармонии. Мало пользы для эволюции человека в узкой специальности, ведь любое нарушение равновесия уносит силы, останавливает скорость поступательного движения к развитию.

3.106.
Кооперация поможет найти форму для каждого обихода. Где одному не найти решения, там поможет община. Не кулачные бои, но творцы будут гордостью страны.

Кооперация – преддверие сотрудничества, следующей ступенью которого должно явиться Братство.
Так, двигаясь от единения во имя хозяйственных целей, можно перейти к широчайшему сотрудничеству во всех областях жизни. А с пробуждением сердец и накоплению их огней – к Братству.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]


администратор


Сообщение: 1677
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.12 20:22. Заголовок: 3.085. отречение ес..


3.085.
отречение есть омытие мысли


- Что есть такое мысли омытие?

- Очищение мысли.
Очищение мысли огнем возросшего сердца.

Чем мощнее сердце,
тем больше будет сожжено хлама, копившегося на основе самости,
тем свободней (непривязанней) будет человек,
тем чище, а значит, сильнее.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.12 07:18. Заголовок: 3.085.


То есть отречение от собственности - это вариант? Но сказано же выше, что нет.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор


Сообщение: 1679
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.12 07:20. Заголовок: Аа пишет: То есть о..


Аа пишет:

 цитата:
То есть отречение от собственности - это вариант? Но сказано же выше, что нет.


В деле внутреннего энергетического развития всегда есть варианты - идти по левому или по правому пути...
Выбирает свободная воля человка.

_________


Про собственность скажу так.

Нет требования все отдать и ничего не иметь... быть нищенствующим монахом.

Есть пожелание свободы от собственности.

Как это выражается?
Ну, например,
один, все потеряв, впадает в горе и чуть ли не стреляется, пьет, опускается;
другой - продолжает жить и работать, не впадая в омрачения ...

Второй вариант свидетельствует о внутренней силе, которая и дает свободу от привязанностей любой формы.
Такой вариант, конечно, крайне редок, но кто сказал, что таких людей много - они редки - но это лучшие люди нашей планеты.

Если при мысли остаться без всего нас охватывает ужас...
это не значит что мы - плохие -
просто наш час еще не настал, и мы не собрали огня для истинной силы и свободы;
- а это величайшее счастье... до которого обязательно когда-то дотопаем!

_________


Вопрос собственности - трудный вопрос.
Люди еще очень привязаны, пока это естественно - и нельзя людей вздергивать на противоестественные поступки - все отдать - действительно будет плодиться армия нищих и озлобленных.

Вопрос не в том иметь или нет -
вопрос в том, как мы относимся к имуществу - делает ли оно нас своими рабами.

Скажу, может, странную вещь:
когда человек ИСТИННО теряет жажду собственности (привязанность к ней) - он посредством "везения" всегда имеет все необходимое.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет