АвторСообщение
администратор


Сообщение: 974
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.07.09 16:26. Заголовок: ОБЩИНА (Рига) 38. Шлоки 3.108.- 3.114.


Мы взяли ургинский вариант «Общины» за основной, дополнив чтение теми добавочными шлоками, которых нет в ургинском издании, но имеется в рижском.


3.108.
Школа научит уважать полезные изобретения, но упасет от машинного рабства. Всякое рабство будет уничтожено, как признак темноты. Учитель будет ведущим наставником-другом, чтобы указать путь краткий и лучший. Не явление насилия, но улыбка зова. Но если в школах жизни просочилось предательство, то самое суровое осуждение положит конец такому безумию.

3.109.
Школы поймут, где леность, где необычное строение характера, где безумие и где необходимо понимание.

3.110.
Среди учебных предметов пусть будут даны основы астрономии, но поставив ее как преддверие к дальним мирам. Так школы заронят первые мысли о жизни в дальних мирах. Пространство оживет, астрохимия и лучи наполнят представление о величии Вселенной. Молодые сердца почувствуют себя не муравьями на земной коре, но носителями духа и ответственными за планету.
Останавливаем внимание на школах, ибо от них утвердится сотрудничество. Не будет созидания без сотрудничества. Не будет прочности государства и союза, когда будет властвовать ветхая самость.

3.111.
Много предупреждал против самости. Эта мертвящая сестра невежества убивает и гасит лучшие огни. Не считайте напоминание о самости неуместным при созидании кооперативов. Наоборот, каждый устав должен писаться не для себя, но для других.
Среди разных наименований слово друг будет самым сердечным. Именно сердце не приемлет самости. Сердце живет самоотвержением. Так крепко сердце, когда оно заботится о будущем, не думая о себе.

3.112.
Самое полезное – уметь сочетать нежность любви с суровостью долга. Новая жизнь не устрашится противоположениями. Она не будет насиловать одним ярмом, но даст широту восприятия. Не подобает людям сидеть в скворечнике. Пора знать планету и помочь ей. Не могут успокоить вычисления, через сколько лет потухнет Солнце. Множество разных условий может опрокинуть все исчисления. Нельзя забыть и то, что люди могут перегрызть друг друга. Такое соображение не должно быть забыто при злобе, заливающей Землю.

3.113.
Корыстолюбие есть грубое невежество. Только истинное сотрудничество может спасти от такой злокачественной корысти. Корыстолюбец имеет на лице своем печать. Он не причастен сердцу, чаша его горькая. И Тонкий Мир для корыстолюбца лишь источник мучений.

3.114.
Люди изучают жизнь пчел, муравьев, обезьян; люди изумляются перелетными птицами, их порядку, их стройности, но все же не делают соответственных выводов для улучшения жизни земной. Естественная история должна быть преподана в школах как можно полнее и увлекательнее. Нужно на примерах растительного и животного царства дать понять, какие сокровища заложены в человеке. Если сравнительно низшие организмы чуют основы бытия, то тем более человек должен приложить усилия к преуспеянию. Много ценных показаний проявлено всюду.
С самых первых уроков учащиеся пусть порадуются чудесами жизни. Также пусть они поймут, как обращаться с полетами и яснослышанием. Так яснослышание будет естественным условием. Также и Тонкий Мир будет изучаем наряду с тонкими энергиями.
Не будет деления на физическое и метафизическое, ибо все существует – значит все ощутимо и познаваемо. Наконец, сокрушатся суеверия и предрассудки.


______________


3.108.
Школа научит уважать полезные изобретения, но упасет от машинного рабства.

«Каждая машина создает особую психологию работника. Потому следует изучать ритм разных машин. Работник машинного дела должен получать особое интеллектуальное воспитание, чтобы не подпасть под влияние ритма машины» ("Братство",377).
«Всякие автоматы, автомашины отравят атмосферу настолько своими отбросами, что может обнаружиться губительная эпидемия - обескровливание мозга, вырождение населения станет очевидным. Живительная прана не в состоянии будет проникать через толщу отравленной атмосферы» ("Беседы с Учителем", Е.И. Рерих).

3.110.
Среди учебных предметов пусть будут даны основы астрономии, но поставив ее как преддверие к дальним мирам.

«Парацельс пишет: "Астрономия (термин использован для обозначения науки об астральном мире) есть высший раздел философии, с помощью которого можно познать душу микрокосма. Философия рассматривает стихии земли и воды, входящих в состав организма человека. Астрономия занимается его воздухом и огнем. В человеке, как и в Макрокосме, есть небо и земля, и в этом небе имеются все небесные факторы, видимые образы которых мы наблюдаем в небе, такие как планеты и звезды; Млечный Путь, зодиак и так далее, - ни больше, ни меньше; потому что микрокосм (человек) есть точная копия Макрокосма во всех отношениях, за исключением внешней формы» ("Оккультная анатомия", М. Холл).
Пространство оживет, астрохимия и лучи наполнят представление о величии Вселенной. Молодые сердца почувствуют себя не муравьями на земной коре, но носителями духа и ответственными за планету.
«Все и всюду говорят о переустройстве мира, говорят на все лады, перебирают все возможности, но забыли об одной, забыли о возможности космического переустройства. Возрастание и напряжение солнечных пятен, сейсмические и астрологические наблюдения могли бы добавить весьма существенные данные для некоторого объяснения грядущего переустройства. Но кто будет прислушиваться к астрологическим прогнозам? Эта великая наука находится еще под научным табу, несмотря на новейшие открытия в области новых лучей и даже на допущение пространственных, магнитных токов, действующих на всю органическую жизнь. Астрохимия и астрофизиология – эти отрасли биологии остаются вне серьезного внимания, но ведь от них зависит вся органическая жизнь на нашей планете. Инстинкт самосохранения действует бессознательно в массах» (Е.Рерих,19-20 августа 1945 г).

3.111.
Много предупреждал против самости. Эта мертвящая сестра невежества убивает и гасит лучшие огни.

Е.Рерих:
«Самость – самый свирепый бич человечества, основа всякого разрушения и, прежде всего, саморазрушения. Самость есть обособленность омертвения. Старая истина, так мало осознанная, что Космос и все человечество представляют одно» (27.01.1933).
«Но для широкого строительства нужно обуздать, нужно изжить самость. Новый Мир не может строиться духом самости. Отбор должен быть произведен. Любимые, услышьте мой призыв последнего часа!» (10.X.34).

3.112.
Множество разных условий может опрокинуть все исчисления. Нельзя забыть и то, что люди могут перегрызть друг друга. Такое соображение не должно быть забыто при злобе, заливающей Землю.

«Ведь на злобе ничего строить нельзя! Там, где злоба и ненависть, там разложение смерти. Хочется сказать: зачем ослеплять себя кровавым туманом злобы?» (Е.Рерих, 17.04.36).
«Крайняя жестокость, проявляемая людьми, указывает на их рабскую натуру, сложенную убогостью прошлых жизней. Самое страшное есть жестокосердие, ибо, истинно, это есть смерть духа» (7.Х.35).
Нельзя забыть и то, что люди могут перегрызть друга друга. Такое соображение не должно быть забыто при злобе, заливающей Землю.
«Зла нет как такового, а есть лишь отсутствие добра - в высшем аспекте. Но в мире человеческом зло существует - несовершенство сознания при свободной воле породило все виды зла. (Е.И. Рерих, 04.06.37).
3.113.
Корыстолюбие есть грубое невежество. Только истинное сотрудничество может спасти от такой злокачественной корысти.

«Так, в буддизме самым страшным пороком считается именно КОРЫСТОЛЮБИЕ, и корыстолюбивый человек заживо сгнивает, ибо дух его замирает. И даже говорится, что, если человек мог бы освободиться от одного этого качества, он достиг бы Архатства. И конечно, это так, ибо вся самость зиждется на корыстолюбии» (Е.Рерих, 15.10.1935).
Корыстолюбец имеет на лице своем печать. Он не причастен сердцу, чаша его горькая. И Тонкий Мир для корыстолюбца лишь источник мучений.
Человек, видящий тонким зрением, действительно может увидеть эту печать на лице жадного человека.
Несмываемо это ужасное клеймо. Лишь энергия пробудившегося сердца сможет ее сжечь. Ведь жадный человек может иметь лишь усохшее сердце, так как он попирает природу сердца – щедрость бескорыстной помощи.
Тяжка судьба таких людей в Тонком мире. Печать нестерпимо жжет, и нечем этот огонь потушить – сердце в загоне. Пользуясь неспособностью защищаться из-за отсутствия огня сердца низшие темные сущности глумятся над несчастным. Лишь стон исстрадавшегося сердца, если оно еще способно его издать может привлечь Помощь.
«Высеченные временем вокруг ваших глаз и ртов складки расскажут истину даже самому поверхностному наблюдателю; колючая, жестокая искра в глубине ваших глаз; постоянно сжатые в кулак пальцы; беспокойные движения тела - все рассказывают ту же самую историю» ("Учение Храма", том 1, кн.1).

3.114.
Люди изучают жизнь пчел, муравьев, обезьян. Если сравнительно низшие организмы чуют основы бытия, то тем более человек должен приложить усилия.

«Да, в теософической литературе сказано, что пчелы и муравьи были принесены великими Учителями с Венеры в назидание человечеству» (Е.И. Рерих, 14.08.1936).
Также пусть они поймут, как обращаться с полетами и яснослышанием.
Полеты в тонком теле могут совершать и медиумистические натуры, но это очень опасное занятие.
Слышание голосов также не всегда признак яснослышания, так как слышат голоса как медиумы, психики, так и одержимые.
Когда наука признает существование Тонкого Мира, тогда возможно будет и учить людей техники безопасности при общении с ним.
«Помните, как медиумизм приравнивается к постоялому двору для развоплощенных лжецов. Также и психизм далек от огненной трансмутации центров. Потому будем стремиться к истинному ученичеству и служению, выражающемуся в несении подвига жизни, в самоотверженной работе на благо, и все приложится в лучшее время, без насильственных мер, которые могут надолго задержать истинное духовное развитие наше. Медиумизм – страшная вещь, ибо это и есть одержание» (Е.Рерих, 8.09.1934).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор


Сообщение: 96
Зарегистрирован: 03.09.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 04:44. Заголовок: 3.108. Школа научит..



 цитата:
3.108.
Школа научит уважать полезные изобретения…

3.109.
Школы поймут, где леность, где необычное строение характера…

3.114.
…С самых первых уроков учащиеся пусть порадуются чудесами жизни. Также пусть они поймут, как обращаться с полетами и яснослышанием...


О каких школах говорится тут – кажется, что не просто о духовных группах, а о любых общеобразовательных школах будущего? Это будет синтез общего образования с духовными законами?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 1637
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.11.11 11:29. Заголовок: тун пишет: О каких ..


тун пишет:

 цитата:
О каких школах говорится тут – кажется, что не просто о духовных группах, а о любых общеобразовательных школах будущего? Это будет синтез общего образования с духовными законами?


Да, о школах будущего - и не близкого будущего.

Школа - всегда отражение общества.
Не может быть школ лучше, нежели то состояние, к котором находится общество.

Да и понятие учителя унижено и сведено до надсмотра и одергивания.
Нынешняя школа, к сожалению, первый каток, с которым сталкивается душа, закатывающий в асфальт существующих в обществе ценностей.

Нам в Учении даны намеки на истинную школу, школу будущего.
Школу, в которой учителями будут не механические начетчики, а высокодуховные люди, то есть истинные учителя.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет