АвторСообщение
администратор


Сообщение: 210
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.08 16:24. Заголовок: ИЕРАРХИЯ 22. Шлоки 7.154.- 7.160.


7.154.
Во тьме устремляет дозорный голос к Башне, где не дремлет Владыка. Не может нести службу дозор, если не будет чуять Владыку. И рушение мировое лишь следствие нарушения Иерархии. Нарушение Иерархии – сокрушение всей причинности, всех законных следствий.

7.155.
Сознание, не слитое с Владыкою, не может устремиться к закону накопления "Чаши". Только сила Космического явленного Магнита может приблизить дух к Учителю. Истинно, примкнувший к Высшему Сознанию получает мощь мысли. Только когда дух принимает все посылки Свыше, он может расширять сознание, иначе не разбудить силы, находящейся в "Чаше". Так нить связи есть лестница духа, по которой восходит сила духа. Творчество утверждается путем этой чудесной нити. Так восхождение духа идет связью с Владыкою.

7.156.
Эта связь Нас объединяет и творит лучшие следствия. Так самая чудесная нить есть серебряная, объединяющая сердце Иерарха с учеником. Свет духа питается этою мощью, потому, когда Мы говорим о единой ауре, Мы имеем в виду явление связи, истинно! Потому, как Источник Света, пусть берегут Указы, – так можно притянуть лучшие возможности. Так сокровенное слияние Иерарха с учеником является, когда сознание ученика устремляется к сознанию Иерарха. Так чудесная страница создается объединенным сердцем!

7.157.
Понимаете, что стоит Учителю каждый отступник! Если каждому ученику присвоен особый луч, то должно сказываться порвание этой нити. Не без причины настойчиво спрашивает Учитель стучащихся: "Не предатель ли?" Уничтожение нити между Учителем и учеником может быть произведено лишь медленным процессом, но обычное стремительное предательство очень болезненно и Учителю и предателю. Истинно, мутится рассудок предателя, и через рану оборванной нити легче всего проходит одержание. Нужно рассматривать этот процесс предательства, как физическую опасность, не говоря уже о духовном следствии. Можно представить, как осмотрительно нужно выбирать учеников, чтобы не способствовать космическому вреду. Потому каждое Учение дает сильные примеры предательства. Не нужно быть для предательства непременно Девадаттою или Иудою, и без этих прототипов пространство полно изломанными лучами.

7.158.
Без связи с Учителем даже одною щетиною отрицания можем допустить черного жильца. Легкомыслие недалеко ночует от предательства. Так можно представить следствие разрыва ученика с Учителем. Людям пора заглянуть в сумасшедшие дома и проверить причины и обстоятельства заболеваний, особенно теперь, когда этот бич опаснее чумы.
Умейте хранить нить с Учителем и наполнять сердце Владыкою. Нельзя забывать, что составляет сущность нерушимого восхождения. Ни дела, ни обстоятельства, ни характер, ни причины всякие не могут полагать преграды между учеником и Учителем. Уявление Учителя есть образование всего кратчайшего пути. Отставить Владыку – значит предать самого себя.

7.159.
Можно видеть единство всех проявлений, когда дух умеет отражать лучшие устремления. Пространство требует наблюдений, и каждое явление требует сознательного вмещения. Только когда основы творчества тверды, можно строить для эволюции.
Акбар говорил: "Не видит косоглазый середины". Потому каждое жизненное действие требует устойчивости. Нельзя видеть две параллельные линии, не зная, какую избрать. Потому устойчивость так необходима, и только подход самый близкий к Иерархии дает правильный путь и высшее решение.

7.160.
Так каждый ученик должен приблизиться к Иерархии и всем духом утвердиться на близком подходе. Устремление к Владыке даст полное понимание Иерархии и покажет духу серебряную нить. Середина занята Иерархией, из середины исходят все лучи, к середине устремляются все лучи. Потому устойчивость духа может привлечь положительные явления. Так мощь слияния лежит в сердце. Истинно, в сердце! Так Мы создаем, так утверждается высшая ступень!


______________


7.154
Во тьме устремляет дозорный голос к Башне, где не дремлет Владыка.

«Привожу параграф из новой книги: "Стояние на дозоре - есть признак расширенного сознания. Многие вообще не понимают, что есть охрана самого драгоценного. Нельзя надеяться на тех, кто не знают о ценности. Но можно радоваться каждому неусыпному стражу. Братство учит такому дозору» (Е.Рерих, 08.03.37).
«Говорю с Башни - в такой стремительный день нельзя беседовать для книги. Держу руку на аппарате, как бы поручаюсь. Прежде говорил - иду на башню. Но теперь бессменно на башне» ("Агни-Йога, Высокий Путь", 3442)..
И рушение мировое лишь следствие нарушения Иерархии. Нарушение Иерархии – сокрушение всей причинности, всех законных следствий.
Нарушение Иерархии - это нарушение Комических Законов, что всегда ведет к разрушению.
«Вы спрашиваете – почему многие светлые начинания не получают должного развития. Отвечу – ибо иерархическая цепь была нарушена. Закон Иерархии непреложен, ибо он есть закон космический. Никто не может перескочить через звено, установленное космическим законом и Великими Учителями. Пусть слепцы временно одурачивают себя, но горько будет пробуждение их... Потому будем чтить каждого, приносящего Свет Учения. Приведу один яркий пример заслуги преданности. В Великой Общине находится один Брат, бывший известным химиком в XVII веке. Во время своей земной жизни Он имел слугу, преданного Ему душой и телом, который почти всю свою жизнь прошел с Ним, работая при Его лаборатории, и вот этот слуга, несмотря на свое сравнительно малое интеллектуальное развитие, но благодаря глубокой преданности своему господину, после своей смерти мог быть привлечен в Общину и сейчас в тонком теле по-прежнему помогает своему господину и Гуру в Его работах. Именно, преданность творит чудеса, она есть первое качество, определяющее духовность. Духовность немыслима без этого качества.
После таких определений преданности, может быть, станет яснее, почему так указывается на значение Учителя и Иерархической Цепи. На этом закончу мои пояснения, указав еще раз, что все искренне старающиеся приложить Учение в жизнь, конечно, находятся под лучом Вел. Учителя и только от них самих, от их прошлой кармы зависит срок принятия их в ближайшие ученики. Потому воспрянем духом и светло устремимся к высокой цели, скажу, самой высокой, ибо, вступив на путь действенного служения Иерархии Света, мы исполняем назначения бытия в Велении Космоса» (Е.Рерих,11.08.34).

7.155.
Сознание, не слитое с Владыкою, не может устремиться к закону накопления "Чаши".

Закон накопления Чаши - накопление высших энергий, ассимилированных сердцем, до состояния полной Чаши, когда ассимилированы все энергии Космоса.
«Все Силы, вся полная Чаша величайших возможностей собирались веками, чтобы пролиться в Указанный Срок, и срок этот так близок! Явим же понимание, отбросим все малое и унижающее нас и молитвенно будем готовиться к Великому Дню» (Е.Рерих,1.I.34).
«Христос сказал: "Где двое или трое собраны во Имя Мое, - то есть в Его вибрации - там Я посреди них." Учитель - держащая сила центров жизни, и пока проводники силы Учителя, символизированные равноконечным крестом силы или тройкой, треугольником защиты, остаются на посту, врата ада не одолеют центр. Если эти "двое или трое" разделятся, тело как целое разрушится и Центр, Христос, покинет его и будет вновь распят» ("Учение Храма", том 2, стр.70).

7.156.
Так самая чудесная нить есть серебряная, объединяющая сердце Иерарха с учеником.

«Предложу Вам маленькое упражнение, которое должно производиться ежедневно, без пропусков. Когда вы можете иметь некоторое время для сосредоточения, представьте себе серебряную нить, идущую от Вашего сердца к сердцу Великого Владыки и возвращающуюся к Вам в сердце. Пусть сердце владыки отстоит от Вашего на расстояние в три фута (1 м). При таком сосредоточении не следует допускать вторжения других мыслей и представлений. Начните хотя бы с одной минуты полного сосредоточения и после достигнутой четкости представления увеличивайте продолжительность такого упражнения. Можете посоветовать такое упражнение всем горящим сердцем» (Е.Рерих, 13.10.1938).
Свет духа питается этою мощью, потому, когда Мы говорим о единой ауре, Мы имеем в виду явление связи, истинно!
Свет духа усиливается, питаясь от серебряной нити связи с Учителем. На высоком этапе развития аура ученика объединяется с аурой Учителя.

7.157.
Не без причины настойчиво спрашивает Учитель стучащихся: "Не предатель ли?

«Родные и любимые, буду теперь посылать вам страницы, которые прошу вас складывать в одно место и как можно чаще перечитывать. "Запишите вопросы к ученику: не служишь ли мраку; не слуга ли сомнения; не предатель ли; не лжец ли; не похотлив ли; не сквернословен ли; не ленив ли; не сердит ли; не уявлен ли непостоянству; не нерадив ли; знаешь ли преданность; готов ли к труду; не убоишься ли Света? так спрашивайте учеников, готовя их к испытанию"» (Е.Рерих, 18 марта 1931 г).
Не нужно быть для предательства непременно Девадаттою или Иудою, и без этих прототипов пространство полно изломанными лучами. Конечно, также отмечаются и Девадатты (двоюродный брат Будды) и тому подобные типы, но не думаю, чтобы кто-нибудь позавидовал их славе» (Е.Рерих, 18 марта 1931 г)
«Ведь невежество полагает, что высокий дух при всех условиях защищен от заболеваний и опасностей. Но мы знаем, что камень, сброшенный с утеса Девадаттою на проходившего Будду, если и не убил его, то все же повредил Ему палец ноги» (Е.Рерих, 22.02.36).
Нужно рассматривать этот процесс предательства, как физическую опасность, не говоря уже о духовном следствии. Можно представить, как осмотрительно нужно выбирать учеников, чтобы не способствовать космическому вреду.
Предательство, кроме болезненности для Учителя и просто катастрофичных последствий для самого предателя еще и очень заразно для пространства. Предатель мощно загружается темными, инфернальными энергиями, что приводит к процессу разложения его души, а затем и духа. Во время этого процесса предатель служит источником темной заразы, как для пространства, так и для окружающих.
«Так мы знаем о яркой победе и знаем, что Вел. Вл. считает предательство это явлением утверждения имени. Привожу слова Вл. «Учитель разрешает начать новую широкую ступень. Предательство является атрибутом такого восхождения. Уч. считает уявление ущемления полезным. Учитель считает чудесным подношением блюдо клеветы. Явление клеветы уже есть напряжение атмосферы, а всякое напряжение есть уже продвижение. Пусть пляшут невежды, они подымают волны. Предатели низвергнуты будут. Ручаюсь за яркую победу». Так в полном спокойствии, в доверии к Руке Ведущей мы продолжаем строить. Конечно, такое предательство возможно лишь при одержании. И одержание, в данном случае очень мощное, ибо сам противник Вел. Вл. нашел врата, ему открытые. Наши верные сотрудники пишут, что на предателей стало страшно смотреть, так они физически изменились. Чуткие люди, встречающиеся с ними, заболевают. Так оно и должно быть. Разложение сопутствует каждому одержанию. С момента подхода, тринадцать лет тому назад, были даны характеристики предателей и указана опасность, если честолюбие и корыстолюбие будут развиваться в них. Так мы имеем пример людей, подошедших и принесших свой дар не с чистым сердцем, но с затаенной корыстолюбивой мыслью получить сторицею. Обычно такие затаенные мысли растут и, когда является возможность захвата, прорываются наружу. Тринадцать лет тому назад главной предательнице было дано предупреждение в следующих словах: " О мяч судьбы, куда попадешь и куда отскочишь? Свет тебе начертан – успей, мяч, долететь! Удержи лукавое вращение! " Конечно, кто-то спросит, но как же можно было приблизить таких предателей? Но не забудем и Иуду, и Девадатту, и всех убийц и предателей других великих Учителей Света. Предательство есть верное мерило подвига. Много черных предательств знала и Е. П. Бл. и Сен-Жермен, но от этого их имена еще больше. Перед этими двумя черными годами 34 и 35-м был явлен знак Великого ДОВЕРИЯ, знаменующий, согласно всем древнейшим записям и пророчествам, начало Новой Эпохи М. Так переплетаются в нашей жизни знаки Света и тьмы» (Е.Рерих,18.11.35).

7.158.
Без связи с Учителем, даже одною щетиною отрицания, можем допустить черного жильца.

«Возьмем характерный пример Калит. Жена направляла его к Учению, но по легкомыслию он внутренне ощетинился, и по иглам этой щетины влез темный. Без связи с Учителем даже одною щетиною отрицания можно допустить черного жильца. Легкомыслие недалеко ночует от предательства. Так можно представить следствие разрыва ученика с Учителем. Людям пора заглянуть в сумасшедшие дома и проверить причины и обстоятельства заболеваний, особенно теперь, когда этот бич опаснее чумы. Отставить Владыку - значит предать самого себя» (Е.Рерих, 18.03.1931).

7.159.
Акбар говорил: "Не видит косоглазый середины.

«Сущность устремления к дальним мирам заключается в усвоении сознания нашей жизни на них. Хуже всего благополучные люди. Довольно легко могут воспринять эту мысль слепые, но труднее всего - косые, ибо ложное скрещивание токов всегда будет нарушать дальность устремления. Конечно, сказанное относится до известной степени косоглазия, которое затрагивает нервные центры» ("Община", 44).
Потому устойчивость так необходима, и только подход самый близкий к Иерархии дает правильный путь и высшее решение.
«Ибо чем иначе достигнете объединения сознания с сознанием Учителя, чем создадите серебряную нить, связующую нас с Учителем? Как вы уже знаете, лишь эта связь с Учителем открывает все возможности. И связь эта создается лишь упорным трудом и неуклонным устремлением к единому Фокусу!» (Е.Рерих, 27.01.33).

7.160.
Середина занята Иерархией, из середины исходят все лучи, к середине устремляются все лучи.

Иерархия устремляет к центру.
Так мощь слияния лежит в сердце. Истинно, в сердце! Так Мы создаем, так утверждается высшая ступень!
Лишь сердцем можно соединиться с Иерархией.
Вся Иерархия держится единением сердец.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет