АвторСообщение
администратор


Сообщение: 796
Зарегистрирован: 14.11.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 15:48. Заголовок: МИР ОГНЕННЫЙ III. 67. Шлоки 11.461.- 11.467.


11.461.
Можно себе представить человека, который путем науки нащупал присутствие огненной субстанции, но не имеет воображения претворить ее в жизни. Именно, каким несчастным будет такой слепец! Он слышал надземные голоса и для него пусто пространство. Именно, как слепец не поймет, что он находится в середине переполненного амфитеатра. Слепец примет шепот толпы за плеск моря. Никто не разубедит его, что он ошибается. Считают, что совершенно достаточны механические познания, но они не приведут людей к преобразованию жизни.

11.462.
Правы, кто пытается изобразить действительность посредством светящихся точек. Они пробуждают сознание о наполненности пространства.

11.463.
Ум не любит огня, ибо всегда состязается с сердцем. Ум не любит мудрости, ибо опасается Беспредельности. Ум старается ограничить себя законами, ибо не надеется на полеты. Так можно находить начало земное и полеты в Мир Огненный.

11.464.
Каждая торжественность уже есть приобщение к Огню. Кто же может вас победить? Против Нас никто не силен. Но Мы любим борьбу, иначе она превращается в терзания. Пусть найдут терпение больше Нашего! Ведь тьма нетерпелива. Она тем конечна. Труд во всем; и борьба уже есть утверждение труда. Утверждение есть мужество, поэтому мы так заботимся о нем.

11.465.
Может иметь видения кто их допускает и чье сердце их выдерживает. Огненные видения могут быть выдерживаемы лишь очень редко. Даже тонкие тела внушают ужас. Не следует людям жаловаться на отсутствие тонких видений. Даже начало приближения уже наполняет страхом. Но никто из добрых существ не будет пугать. Наоборот, они охраняют от злых сущностей. Так не привык плотный мир к огненному восприятию.

11.466.
Уже заседают разные Общества, чтобы познать Мир Тонкий. Но обычно боятся присутствующие и тем понижают проявления. Страх есть огнетушитель. Так пора приучиться к Надземному Миру. Ведь страх распространяется по всей ауре и действует далеко. Один боящийся уже обессиливает всех присутствующих. Мужество должно быть естественным. Всякое внушенное мужество мало действительно. Запомним это, ибо отвага приходит от широкого познания. Когда достигнута такая ступень, она никогда не покинет человека.

11.467.
Можно наблюдать примеры жестокого одержания. Нужно, чтобы врачи настолько поняли такое скотское состояние, чтобы уметь пресекать заразу. Правильно изолировать одержимых подобно прокаженным. Степени одержания могут быть неизлечимы. Мозг и сердце перерождаются от двойственного давления, но твердый, чистый, понимающий дух не ведает одержания.


______________


11.461.
Считают, что совершенно достаточны механические познания, но они не приведут людей к преобразованию жизни.

Механические познания приведут лишь к области грубо-материальных проявлений. Тонкие же феномены останутся недоступными, а ведь именно в Огненном Мире лежат корни всего проявленного в Космосе.
«В последнее время наука так близко подошла к самым оккультным открытиям в области тончайших энергий. Потому вы твердо и спокойно перед всеми можете настаивать на вашем знании о воздействиях психической энергии, которая так наглядно проявляется в передаче мыслей на расстояние и в повышении вибраций, улавливаемых тончайшим аппаратом при напряженной мысленной работе. Мы изучаем психические и парапсихические явления, которыми сейчас интересуются все передовые, лучшие ученые. Также можем утверждать и наше знание о существовании Твердыни Знания, или Братства Махатм, этих Старших Братьев человечества, посвятивших себя великому знанию во имя общего блага и следящих за эволюцией мира» (Е.Рерих,1937).

11.463.
Ум не любит огня, ибо всегда состязается с сердцем. Ум не любит мудрости, ибо опасается Беспредельности. Ум старается ограничить себя законами, ибо не надеется на полеты.

Ум, как проявление земного мышления, никогда не сможет оторваться от земли, если не соединится с сердцем. Сердце – проводник и соединитель с мирами высшими, а значит и с Источником, Высшим Разумом.
«Другой неудачный пример взят третьей части "Мира огненного", параграф 463 - "Ум не любит огня." Здесь выписано лишь начало фразы и выпущен пояснительный конец: "ибо всегда состязается с сердцем". Также, делая выбор и помечая, из какой книги они заимствованы, бросается в глаза, что они не отдали себе отчета, что в каждой книге особенно подчеркивается то понятие, которое стоит в ее оглавлении» (Е.Рерих, 3 января 1939 г).
Ум не любит мудрости, ибо опасается Беспредельности.
«Редко когда указывается на все неизбежные различия между принципом Манаса, Божественным Умом, и умом человеческим, а также на все разнообразные проявления принципа Манаса, выраженные в инстинктах животных, растений и во всех формах кристаллизованной жизни. Но без пониманий этих различий и дифференциаций ученик вскоре начинает тонуть в море обломков бесконечных теорий. По существу, есть лишь один ум, и этот Ум отождествлен с триадой - Желание, Воля и Движение - трое в одном. И лишь тогда, когда эта троица дифференцируется в форме на четвертом плане, или состоянии жизни, это различие проявляется как индивидуальность, и тогда она действует в а-эфирной среде (позитивный экран), в которой и посредством которой развивается Душа Вселенной и душа человека. С дифференциацией формы и числа появляется также и дифференциация Ума в двух аспектах, именуемых обычно высшим и низшим Манасом» ("Учение Храма", том 1, кн.2, стр. 140).

11.464.
Пусть найдут терпение больше Нашего! Ведь тьма нетерпелива. Она тем конечна.

Терпеливое, ничем не нарушаемое стремление к свету и совершенству, приведет к победе надо тьмою и в себе, и во вне.
Спокойное, терпеливое преодоление – и есть мужество.
«В учении Готамы Будды и в учении Бодхисатвы Майтрейи, данном им Асанге в IV веке, прежде всего отмечено максимальное развитие энергии, мужества, терпения, постоянства устремления и бесстрашия. Энергия есть основа всего, ибо в ней одной заложены все возможности» (Е.Рерих, 20.12.34).
Ведь тьма нетерпелива. Она тем конечна. Труд во всем; и борьба уже есть утверждение труда.
«Множество преступников обратятся к труду под внушением. Конечно, при таком лечении имеет решающее значение усиленный систематический труд; для одержателей каждый труд ненавистен. Они пытаются погрузить в хаос, но сущность труда уже есть проявление» ("Мир Огненный", 86).

11.466.
Страх есть огнетушитель.

«Освобождение от страха не произойдет от самоубеждения в каждом отдельном случае; наоборот, такие внушения лишь загоняют чувство страха внутрь, чтобы при ближайшем поводе снова явиться во всем ужасе. При этом ужас будет возрастать соответственно давлению искусственного внушения. Узник ужаса - очень опасный заключенный, но необходимо освободиться от страха - так говорят все Учения. Страх может быть искоренен мерами сопоставления. Приведите ужас явления страшных зверей человеку, угрожаемому пожаром, он скажет - от зверей увернусь, но как выйти из пожара? Так нагромождайте возможности страха, и одна перед другой они отпадут, как сухие листья. Так же нужно призвать всю относительность, чтобы привыкать к Беспредельности Огненного Мира. Совершенно верно, что нужно познать здесь многие чувства и составить основу восприятия, чтобы тем легче ступать по волнам огненным» ("Мир Огненный", часть 1, 505).
Мужество должно быть естественным. Всякое внушенное мужество мало действительно. Запомним это, ибо отвага приходит от широкого познания. Когда достигнута такая ступень, она никогда не покинет человека.
Мужество проистекает от Знания. Знания уверенного, ничем не колебимого, которое проникло в самую сущность сознания.
«Храня в сердце формулу «доверие до конца» и духом приняв мужество подвига, мужество, граничащее с мужеством отчаяния, будем продвигаться вперед. Не отступим и битву выдержим до конца. Знание будущего должно окрылять нас» (Е.Рерих, 3.04.1932).

11.467.
Степени одержания могут быть неизлечимы. Мозг и сердце перерождаются от двойственного давления, но твердый, чистый, понимающий дух не ведает одержания.

Многочисленны степени одержания – от еле заметных до неизлечимых, когда истинная сущность человека изгнана. Лишь духовность человека будет гарантом от этого ужаса.
«Нужно знать, что виды одержания бесчисленны. Могут быть всевозможные степени одержания. Сами одержатели могут быть самого разнообразного качества.
Так мы знали одну благочестивую старушку, одержимую своим прадедом, епископом. Худого в ней ничего не было, она, поскольку могла, занималась благотворительностью и произносила проповеди своего прадеда, видимо, недосказанные им при жизни. Но все же такие явления очень печальны, ибо они постепенно порабощают сознание и овладевают волею своей жертвы. И вся жизнь такого одержимого проходит для него без всякого истинного накопления. Люди так боятся утерять свою индивидуальность и свободу воли, а между тем, именно, все эти дрожащие за нее в большинстве случаев и не имеют ее, и даже чаще других являются одержимыми. Для большинства индивидуальность есть не что иное, как сильно выраженная самость. Интересно спросить многих, как понимают они индивидуальность? Ответы получатся прелюбопытные» (Е.Рерих, 24.11.32).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет